Лунная и другие виды зависимости автора AnaFenring    в работе
В моем фф вас ждет: 1) АУ третьей книги глазами Люпина и одной не в меру активной четвертокурсницы (ОЖП); 2) Становление обновленной дружбы Римуса и Сириуса; 3) Полумна Лавгуд, не понимающая, что происходит, и не желающая принимать ни в чём участия (но в итоге принимающая, лол); 4) Очень, ОЧЕНЬ много ангста и тленного самокопания; 5) Безудержная романтика в попытках этот тлен заглушить; 6) Самопридуманные рассуждения о природе магии и тому подобных мутных вещах; 7) 90% персонажей канона как "мимокрокодилы"; 8) И, конечно же, попытки диванного психолога разобраться в мотивации.
Mир Гарри Поттера: Гарри Поттер
Ремус Люпин, Виолетта Арейблл, Сириус Блэк, Луна Лавгуд
Angst, AU, Hurt/comfort || гет || PG-13 || Размер: макси || Глав: 11 || Прочитано: 8245 || Отзывов: 4 || Подписано: 10
Предупреждения: ООС, AU, Ченгет
Начало: 16.03.16 || Обновление: 05.05.16
Все главы на одной странице Все главы на одной странице
  <<      >>  

Лунная и другие виды зависимости

A A A A
Шрифт: 
Текст: 
Фон: 
Глава 2. Непонятные страхи и странные просьбы


Это был четверг, предпоследний учебный день недели. Во время небольшого перерыва между вторым и третьим уроком Люпин сидел у себя за столом, массируя пальцами виски. После предыдущего занятия у него началась мигрень: второй день подряд он демонстрировал ученикам кое-как раздобытого в Косом Переулке боггарта, и всё было абсолютно нормально, пока не пришёл Гарри Поттер. Когда боггарт принял вид дементора, мальчик абсолютно остолбенел и не был способен предпринять что-либо, - пришлось вмешаться самому.

Интересно, кто-нибудь понял, что зависший в воздухе хрустальный шар – это полная луна? Если да, то какова вероятность того, что его секрет будет раскрыт? Люпин считал её весьма высокой, ведь какой нормальный человек в здравом уме будет бояться луны…

К тому же, помимо всего прочего, появившийся в классе дементор наделал шуму среди учеников. Римус не сомневался, теперь полшколы только и будет говорить, что об инциденте, произошедшем на его уроке… Хотя, конечно, несчастный случай, когда гиппогриф у Хагрида напал на ученика, ему не превзойти, да и слава богу.

Странный малый этот Гарри Поттер. Его как будто нарочно преследуют неприятности. На Востоке это назвали бы кармой, а Люпин… а Люпин не знал, какое слово подошло бы лучше. Этим своим свойством, насколько профессор мог судить по слышанному им о мальчике ранее, Гарри катастрофически напоминал своего отца, Джеймса, хотя темпераменты у них были абсолютно противоположные, что сразу бросалось в глаза.

«Если бы Сохатый знал, какие приключения выпадут на долю его сына… - подумал Римус. – Интересно, он бы позавидовал?»
Люпин горько усмехнулся.

Пренеприятная складывалась ситуация. И теперь, после предыдущего урока, профессор всерьёз задумывался о том, стоит ли устраивать состязание с боггартом для следующего класса…
«Нужно посмотреть, чей черёд сейчас», - подумал он.

Приподняв лежащий на столе учебник, Римус взглянул на пергамент, помещённый под стекло. Зелёные буквы остались на месте, а алые сменились голубыми: «Слизерин и Когтевран, четвертый курс», гласила надпись.
«Виолетта Арейблл», - пронеслось у профессора в голове.

Он ни разу не видел девушку вплоть со дня их знакомства, хотя и улавливал иногда её запах где-нибудь в замке. Порой во время обеда в большом зале Люпин даже хотел отыскать Виолетту среди учеников, сидящих за столом Когтеврана, но останавливал себя, находя этот интерес не вполне здоровым.

Желанию задвинуть шкаф со злополучным боггартом куда подальше противопоставилось стремление всё же провести урок по задуманному плану и посмотреть, чего стоит девушка в деле.
«И узнать, чего она боится», - добавил Внутренний Голос.
«Это низко!» - возмутился Люпин.
«Ничего низкого, - возразил Голос, - ты ведь не собираешься подвергать её опасности. В конце концов, ты учитель. Иногда очень полезно знать, чего боятся твои ученики… или ученицы».

В бесцельном порыве гнева Римус вскочил на ноги и принялся мерить шагами кабинет.
Порой самого себя очень хочется заткнуть. Думаю, многим это желание знакомо. Особенно если речь идёт о случаях, когда звучат, пускай и только в голове, вещи, выставляющие собственную персону в не очень выгодном свете.

Назойливый Внутренний Голос Римус Люпин больше всего не любил за дурацкую привычку искать оправдания. Оборотень пытался быть честным как минимум с самим собой, и судил себя всегда строже, чем других.

«Она просто ученица, - напомнил Голосу Римус. – И я не должен думать о ней больше, чем о других учениках».

Теперь нужно было просто сесть и спокойно взвесить все плюсы и минусы предстоящего мероприятия, а именно урока. Люпин снова опустился на стул.

Итак, допустим, он не выставляет против учеников боггарта.
Заменить его профессору совершенно нечем – он непредусмотрительно не выбрал дополнительной темы из составленных учениками списков, и времени делать это, а тем более пытаться на ходу скомпоновать полноценную программу урока, категорически не было. К тому же, если после двух дней демонстрации боггарта Римус вдруг прекратит его показывать, это сочтут, как минимум, странным. Разговоров начнётся ещё больше, чем после недавнего инцидента. Объясняться ни перед учениками, ни перед коллегами желания не было никакого.

А если всё-таки дать подопечным сразиться с духом?
При взвешенном анализе становится ясно, что ничего непоправимого произойти не может: боггарт ведь, по сути, не опасен. В худшем случае, кто-нибудь отделается испугом, но разве не является преодоление себя неотъемлемой частью учебного процесса?..

И опять, опять эти оправдания!
Так дела не делаются. Пора поставить жирную точку во внутренних метаниях.

Люпин выставит против учеников боггарта, и никаких инцидентов не произойдёт. В его силах обеспечить это – он же, в конце концов, преподаватель.


***

Потоком, за несколько дней уже ставшим привычным, ученики заполняли класс после большого перерыва. Происходил формальный обмен приветствиями, после чего дети кучковались вдоль стен, так как парты были убраны ради увеличения свободного пространства.

Виолетта в этот день пришла одной из первых.
- Здравствуйте, профессор Люпин, - сказала она, улыбнувшись.
- Добрый день, мисс Арейблл, - Римус улыбнулся в ответ, стараясь выглядеть как можно непринуждённее.
Девушка, удовлетворившись его реакцией, присоединилась к стайке однокурсниц, увлечённо что-то обсуждающих в углу кабинета.

Впрочем, вскоре раздался бой огромных часов, и разговоры стихли.
Люпин поднялся и вышел на середину свободного пространства, жестом призывая учеников сделать то же самое.
- Итак, я ознакомился со списками, которые вы составляли на прошлом занятии, - начал он, когда увидел, что ученики готовы слушать. – Я обнаружил в них много занятных вещей, и с уверенностью могу сказать, что, несмотря на некоторые пробелы, мы с вами с пользой проведём этот год. А сейчас давайте начнём урок.

Люпин направил палочку на дергающийся шкаф, стоявший до этого возле его стола, притягивая «клетку» призрака к центру комнаты.
По скоплению учеников слева направо волной прошелестел один и тот же вопрос, произнесённый взволнованным шёпотом: «Что это? Что это? Что это??»

Всего несколько человек ничего не сказали, и Виолетта была среди них. Девушка внимательно наблюдала за действиями профессора и с любопытством изучала странный шкаф.

Профессор не смог удержаться от улыбки:
- Заинтригованы?

Бесспорно. И это несмотря на то, что некоторые из ребят наверняка уже навели справки у других учеников и догадывались, что ждёт их на уроке.

Римус начал произносить уже выученную за два дня непрерывного повтора наизусть речь:
- В этом шкафу находится боггарт. Боггарт – это призрак, принимающий облик того, чего человек больше всего боится. К счастью, есть заклинание, которое позволяет… - и так далее по уже намеченной траектории.

На самом деле, пока наше основное место было за учебной партой, могло сложиться впечатление, что преподавание – это процесс спонтанный, каждый раз новый и неизменно захватывающий. Только оказавшись «по другую сторону» происходящего, понимаешь, как трудно на самом деле бывает повторять одно и то же бесчисленное количество раз и не потерять при этом ощущения того, что рассказываемое тобой действительно имеет значение.

К счастью, Люпин не был лишён преподавательской жилки, и уроки у него получались неизменно интересными и яркими. По крайней мере, пока. Профессор-оборотень имел смелость надеяться, что так будет продолжаться и впредь.

Итак, основные элементы схемы «страх – заклинание – смех – победа» были обозначены, и настало время приступать к действию. По команде Римуса ученики выстроились в колонну, и первый из них, темноволосый мальчик из Слизерина, был готов принять бой.

Люпин отошел к стене, где на тумбе возле окна стоял специально для этого случая вынесенный на свет божий старый маггловский граммофон.
«Будет вам и боггарт, и музыка» - подумал Римус, опуская иглу на пластинку.
Под лёгкие джазовые мотивы работа действительно шла веселее.

По мановению волшебной палочки профессора дверца беспокойного шкафа открылась, и оттуда, истекая водой, будто кровью, вышел полуразложившийся утопленник. Боггарт перевоплотился до того реалистично, что Люпину даже показалось, будто он чувствует запах гнилой мертвечины.
Несчастный слизеринец выпучил глаза от страха, а тварь тем временем приближалась.

- Ну же, - подбодрил его Римус, - давай, используй заклинание!
Люпин стоял, наклонившись, словно спортсмен, который вот-вот сорвётся с места. Из руки он не выпускал волшебную палочку, будучи наготове прийти на помощь в любую секунду.

К счастью, она не понадобилась. Собравшись с мыслями, слизеринец выкрикнул:
- Ридикулус!
Капли, падавшие с утопленника, преобразились в маленькие фейерверки, взрывавшиеся в воздухе снопами разноцветных искр. Тварь закрутилась, пытаясь убраться от трескучих огоньков подальше, но трудно уйти от того, что является частью тебя. Потеряв равновесие, мертвяк упал и теперь пытался уползти назад, в темноту шкафа.

Ученики смеялись, профессор аплодировал:
- Прекрасная работа, превосходно! – похвалил он паренька со Слизерина. – А ты, приятель, стой – мы с тобой ещё не закончили! – обратился Люпин к боггарту, не сдающемуся в своей попытке бегства. – Следующий!

Место слизеринца заняла девушка с Когтеврана. Мертвяк обернулся и, увидев, что перед ним новый соперник, начал менять форму.

На второй день работы с боггартом профессора Люпина было трудно удивить. Теперь оборотень знал наперечёт страхи всех учеников школы, и, надо сказать, большинство из них были довольно банальными. Бесчисленное количество раз Римус видел змей, пауков, мертвецов, драконов и прочих свирепых и недружелюбно настроенных по отношению к человеку созданий.

Не обошлось и без эксцентричностей – пару раз боггарт обращался в Сириуса Блэка. Бродяга много странного, конечно, делал в молодости, но танцы каких-то горных народов в его исполнении – это слишком. Конечно, глядя на творящееся безумие, Люпин вежливо продолжал улыбаться и подбадривать учеников, но всё равно за друга детства было обидно. В такие моменты профессор крайне недобрыми словами поминал про себя СМИ, сделавшие из Блэка главного героя последних дней.

Некоторым ребятам Римус искренне сочувствовал – тяжело было смотреть, когда боггарт принимал облик их мёртвых родственников или друзей. Хотелось помочь ученикам, но Люпин каждый раз одёргивал себя: «Нельзя, чтобы страхи стали препятствием в дальнейшей жизни. А для этого они должны победить их сами».
И ученики неизменно побеждали.

Однако были среди страхов и довольно забавные – одного только профессора Снейпа Римус уже видел раза четыре, и сегодняшний день добавил в его «коллекцию» ещё одного. Беднягу Северуса, конечно, тоже было жалко, но Люпин всё равно не мог удержаться от смеха, хотя и корил себя за это.

Уже многие четверокурсники попробовали себя в схватке с призраком, и теперь настала очередь Виолетты Арейблл. Девушка шагнула вперёд, не сказать, что переполненная уверенностью, однако в больших зелёных глазах светился живой интерес.
Люпин невольно замолчал, сосредоточив всё внимание на ней.

«Твой-то страх я обязан запомнить», - сказал Внутренний Голос, и в этот раз профессор не стал ему перечить.

Боггарт начал менять облик. Спустя пару секунд перед завороженными наблюдателями предстала…
Зеркальная копия Виолетты.
Все были в замешательстве, включая девушку.

Впрочем, копия была не совсем полной: одежда настоящей когтевранки была хоть и не новой, но целой, а мантия боггарта оказалась изодранной практически до непотребного состояния. К тому же, девушка-боггарт была бледна, как мел, волосы спутаны, щёки ввалились.

Секунды шли, а призрак и не думал что-либо делать. Он не рычал, не нападал, не говорил. В конце концов, копия просто сделала шаг к Виолетте. Остановившись, боггарт взглянул на настоящую девушку скорее серыми, чем зелёными, словно мёртвыми глазами, и отрицательно покачал головой.

Лицо Виолетты изменилось, хотя никто кроме неё так ничего и не понял. Люпин, также не осознавая смысл происходящего, хотел уже вмешаться, но когтевранка взяла себя в руки. Подняв вверх палочку, она крикнула:
- Ридикулус!

Виолетта-призрак скорчила такую рожу, от которой полегли со смеху почти все присутствующие. К этому добавился абсолютно безумный смех, и тогда добило самых стойких.
- Мисс Арейблл справилась с заданием, - сквозь смех выдавил Римус. – Следующий!

И понеслась по-новому череда уже привычных и мало чем примечательных кошмаров, на которые теперь Люпин обращал внимания всё меньше потому, что был занят тщетными попытками разгадать, что же показал боггарт Виолетте.


***

Урок был окончен, как и пообещал себе профессор, без происшествий. С боггартом справились абсолютно все, и теперь ученики, получившие недюжинную дозу позитива, постепенно прощались с Люпином и уходили по своим делам.

Сам же оборотень стоял и ждал, погрузившись в свои мысли, пока четверокурсники покинут кабинет. Он даже на банальное «до свидания» отвечал не всем и не сразу.
Однако когда к нему подошла улыбающаяся Виолетта, пришлось всё-таки вернуться на пару минут в реальный мир.
- Вы что-то хотели, мисс Арейблл? – спросил Римус, пытаясь изобразить на лице улыбку.

- Да, профессор. Я должна вам сказать: мне было очень приятно увидеть, что вы выбрали для урока тему, предложенную мной.
«Тобой?!»
- Мисс Арейблл, почему вы считаете, что я взял именно вашу тему? «Боггарта» написали на разных листках, - и это было правдой, - следовательно, идея принадлежит больше, чем одному студенту.

- Возможно, это так, - не стала спорить Виолетта. – Но я не думаю, что кто-то кроме меня указал одну маленькую деталь, - девушка кивнула в сторону граммофона.

«Боггарт. С музыкой» - и смайлик.
Сомнений не оставалось.

- Ну, что ж, в таком случае, спасибо за отличную идею, Виолетта, - на этот раз искренне улыбнулся Люпин. – Надеюсь, урок с её использованием вышел неплохой… - Римус склонился над бумагами, показывая, что разговор окончен, но когтевранка и не думала уходить.

- Да, урок получился отличный, - не отставала она. – Но, сэр, это не всё, что я хотела сказать.
Пришлось поднять глаза.

Нельзя сказать, что профессору было неприятно находиться рядом с Виолеттой, но её запах путал мысли и мешал нормально соображать. Именно поэтому Люпину хотелось, чтобы она поскорее покинула кабинет.

И тем ни менее он вежливо спросил:
- Что-то ещё, мисс Арейблл?

- Да… - девушка запнулась, явно стесняясь говорить дальше. – Профессор, я хотела спросить, не найдётся ли у вас времени, чтобы… позаниматься со мной?

Римус поначалу опешил. Он ни разу не слышал, чтобы в Хогвартсе преподаватели дополнительно занимались с учениками.

- Я пойму, если вы скажете «нет», - продолжала Виолетта. – Я знаю, у учителей мало свободного времени, и всё же… - она понизила голос до заговорщицкого шёпота, - мне хотелось бы знать больше, профессор Люпин. Больше, чем говорят учебники, больше, чем может дать школьная программа.
Оборотень молчал.

- И почему ты пришла с этим именно ко мне? – спросил, наконец, он.
- Потому что своими действиями вы показали, что способны выйти за рамки предписанного. А ещё… - когтевранка снова замялась, - не сочтите за фамильярность, профессор, но вы кажетесь мне очень… добрым.

Вот это да. Нет, конечно, кроме полнолуния Люпин действительно никогда не был злым, но такая откровенность поразила его. Он даже невольно хмыкнул, хотя это было ему и несвойственно.

- Ну, профессор? – Виолетта с надеждой ждала его ответа. – Что вы скажете?..

«Это шанс, - подсказывал докучливый Внутренний Голос. – Шанс раскрыть все её тайны…»
Коварное подсознание толкало Римуса на необычное, но весьма интересное предприятие с загадочными перспективами.
Может, не всегда стоит противиться ему?

- Хорошо, - вздохнув, сказал профессор. – Я буду заниматься с тобой, Виолетта. Только не сегодня… Давай договоримся – на следующем занятии вашего курса я назову тебе точный день. Ты согласна?

Девушка просияла:
- Конечно, профессор! Всё, как вы скажете. Спасибо вам большое, и до свидания! – счастливая Виолетта понеслась к двери, но перед тем, как выйти, на секунду задержалась. – Я знала, что вы не откажете, - сказала она, в последний раз сверкнув улыбкой.

Люпин же стоял, осмысливая сложившуюся ситуацию.

Что это было? Наглость? Разновидность лизоблюдства? Что-то ещё?

К счастью, у Римуса было время подумать, как и шанс разобраться в этой странности и во многих других.
Как бы то ни было, но лунному профессору досталась весьма необычная ученица.
  <<      >>  


Подписаться на фанфик
Перед тем как подписаться на фанфик, пожалуйста, убедитесь, что в Вашем Профиле записан правильный e-mail, иначе уведомления о новых главах Вам не придут!

Оставить отзыв:
Для того, чтобы оставить отзыв, вы должны быть зарегистрированы в Архиве.
Авторизироваться или зарегистрироваться в Архиве.




Top.Mail.Ru

2003-2024 © hogwartsnet.ru