|
|
Отзывы к 6 главе фанфика Цели и средстваПерейти к отзывам на главу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28Отзывы на весь фанфик
Eal-Ragar
2011-10-31 к главе 6
Уважаемый автор! Мне очень понравилось ваше произведение! У вас очень интересный подход к раскрытию персонажей, их жизни и поступков. Любопытен Эван Смит, с удовольствием читаешь о том, как он взаимодействует с другими персонажами. Продолжайте в том же духе. С нетерпением жду продолжения.
Ответ автора
2011-10-31
Благодарю за развернутый отзыв.)
PPh3
2011-10-31 к главе 6
Знаете, я очень редко читаю пост-Хогвартс фики, но ваш открыла (заинтересовало название) и не пожалела.Фик хорош как сюжетом (послевоенный Хогвартс, проблемы в преподавательском составе и др., в общем то, что тетя Ро оставила за кадром), так и четко прорисованными героями - все живые, каждый со своей собственной психологией и тараканами. Особенно интересен новый
PPh3
2011-10-31 к главе 6
Знаете, я очень редко читаю пост-Хогвартс фики, но ваш открыла (заинтересовало название) и не пожалела.Фик хорош как сюжетом (послевоенный Хогвартс, проблемы в преподавательском составе и др., в общем то, что тетя Ро оставила за кадром), так и четко прорисованными героями - все живые, каждый со своей собственной психологией и тараканами. Особенно интересен новый персонаж, Эван Смит, человек, много всего видевший и переживший, но не сломавшийся, тот, который становится сильнее после очередного урока, который преподает ему жизнь. "– Я видела то же, что и вы! – Минерва не сдерживала досады. – Как и профессор Синистра. Почему вы увидели, а мы – нет? Смит кривовато улыбнулся и развел руками. – Опыт, мэм... " ИМХО эти фразы из диалога лучше всего характеризуют Эвана. Он - хороший психолог педагог и, несмотря на свою замкнутость, умеет находить нужный подход к людям, узнавать "у кого что болит", но так, чтобы никому не было обидно. Мне он показался сам по себе добрым человеком, который всегда готов помочь, если у него есть возможность - опять же, опыт жизни (как, например, после работы в заповеднике с оборотнем Всеславом), но при этом делает это ненавязчиво и не требует ничего взамен, не лицемерит, как делают многие, считающие себя хорошими. А Снейп... мне показалось, что после смерти, став портретом он стал более человечным, более открытым чувствам и эмоциям других людей. М.б. потому, что после смерти ему действительно уже нечего скрывать, он исполнил свой долг и отпустил свое прошлое. Я, конечно, не уверена, это только мое мнение, и автор скажет, если я не права, но мне кажется, что одна из идей фика - это сравнить Снейпа и Смита - двух людей, идущих к одной цели (оба - преподаватели и талантливые зельевары), но разными средствами. И кажущаяся простоватость Эвана (что неудивительно после долгой работы в заповеднике/сельской местности) ИМХО и помогает найти ему общий язык с другими людьми. Он не боится идти им навстречу, хочет их понять. Снейп - наоборот, "академик". Он именно талантливый ученый, но не педагог, а это две большие разницы. ИМХО основная проблема таких людей как педагогов в том, что они не могут поставить себя на место ученика и объяснить доходчивыми, понятными словами. А потому что для них и так все очевидно, и потому они возмущаются любой оплошности студента, которая непростительна для талантливого ученого. Для ученого, но не для среднестатистического студента. Они считают, что ученики должны доходить до всего сами - вот он метод Снейпа (знаю благодаря своему шефу): он применим для старшеклассников, когда уже предполагается довольно большая часть самостоятельной работы, а в мозгу уже сформирован определенный блок знаний, который помогает усваивать и переваривать новую информацию, но не для первоклашек, многие из которых только в первый раз в жизни видят котел. Есть такой классический пример на эту тему: книжка Ландау-Лившица по квантовой механике, а там предложение в стиле "а теперь решаем это простенькое уравнение (жуткий диффур с тремя переменными)) и получаем... (короткий ответ без промежуточных выкладок)" Не понятый в юности, Снейп и, будучи взрослым, продолжал отгораживаться от других людей, он не давал им понять себя и не стремился понимать их. Но при этом, как мне кажется, не смотря на то, что он был не очень хорошим педагогом и человеком, он действительно заботился о своих змейках, иначе говоря, был хорошим деканом, в отличие от той же Синитсры - из текста явно видно, что происходящее на змеином факультете ее интересует лишь с целью устранить видимость проблемы (убрать симптом), но не разобраться в причинах, как это делают Снейп (портрет) и Эван. Мне кажется, они на парочку смогут организовать хороший тандем - двое, исполняющие и взаимодополняющие одну должность.
Ответ автора
2011-11-01
Большое спасибо, такие вдумчивые отзывы очень приятно читать. Продолжение вас, возможно, несколько удивит. Но надеюсь, не разочарует.
|