|
|
Отзывы к фанфику Время зацветающих лип
Hahnenfeder
2008-05-27 к главе 1
Трогательно как! И тонко! *пошла писать в тему*
Ответ автора
2008-05-29
Спасибо! *пошла читать тему*))
Malta
2008-05-28 к главе 1
"враг – и, как бывший возлюбленный, враг вдвойне" - ух, здорово-то как!!Чудесно написано) Мариночка, я завидую тем, с кем ты ведёшь в реале долгие - наверняка)- беседы на философские темы) что поражает: опять ты пишешь так обманчиво легко о таком сложном и вечном... наслаждение) опять же - обожаю это "доведение до ума" канона (мадам Ро нервно пытается заавадиться в сторонке) слэш: за-ме-ча-тель-но) Да, июнь, июнь...
Ответ автора
2008-05-29
Гм... слышала бы ты наши "долгие беседы на философские темы"... особенно в день сдачи очередного номера)))
Боюсь, что вся моя "философия" как раз в виртуале))) А вообще - будешь смеяться - придумалось все на волне слэшерского азарта (редкий пейринг, уря!)), а остальное "наслоилось"...
Синий Кот
2008-05-29 к главе 1
aguamarina, как же мне понравилось, Вы бы только знали! Безумно интересно, легко читается, красиво и... В общем, нет слов! Спасибо
Ответ автора
2008-05-30
Вам спасибо за такой теплый отзыв!
Ullenspiegel
2008-05-30 к главе 1
Потрясающе...Нет слов, одни эмоции) Весь фик пропитан духом французских провинций, солнца и мудрости. Приятно видеть такую теплую работу, навевает великолепно-глубокие мысли о сути вещей, а алхимические тинктуры с терминами - просто бальзам на мою душу) Спасибо огромное, великолепная вещь)
Ответ автора
2008-06-01
(Ура, это все-таки читается!!!)
Спасибо за отзыв; термины – это моя слабость; сама люблю и читателей мучаю)) Что вызывает эмоции – это замечательно; я очень рада!
Ldm Plstr
2008-05-31 к главе 1
Мне очень понравилось. Очень и очень, особенно то - как тонко философия вплетена в образы. И изящная шутка о церкви - метко.= )Придраться не к чему совершенно, только что разве что слово "размельчаемой" в самом начале очень уж неуклюжим мне показалось для такого текста. Да. И не могу не сказать, хоть и в принципе это не имеет большого значения. аб-е хайат - это ни в коем случае не арабский. Это - персидский, язык, принадлежащей вообще к другой группе. бессмертная вода, вода бессмертия - в переводе, с типичным изафетом-связкой посередине, которого в арабском и в помине нет. По-арабски вода - маа.
Ответ автора
2008-06-01
Спасибо! Про церковь понравилось? – здорово; я это долго обдумывала; не зря, значит))
Про «размельчаемую» - перечитала, подумала, посмотрела… решила оставить как есть)) А «аб-е хайат» - исправила; я-то это просто стянула из статьи о Фламеле; а вы, чувствуется, в этом вопросе специалист; так что если вдруг у меня в фиках опять окажутся «восточные мотивы», буду обращаться, ОК?)) *пытается придумать, как объяснить, что фраза «бессмертная вода, вода бессмертия - в переводе, с типичным изафетом-связкой посередине, которого в арабском и в помине нет» - это, цитируя предыдущий отзыв, бальзам на душу. Люблю я такие вещи!))*
Elvira
2008-06-01 к главе 1
Я его давно прочла! У меня времени на отзыв не было. А сейчас перечла и ощущение совсем другое. Тогда было - как зарисовка; подумалось, что тебе хотелось очередную missing scene восстановить "для потомков", расписать "красиво" - и только. Сейчас - другое: сейчас я почувствовала аромат этого романа, начала ощущать вложенные эмоции (или мне так только кажется, вот черт его знает). То, что ты всегда подозревала - подтверждаю :))), но в принципе, учитывая что Николас - француз, и что жизнь его была слишком длинна, то наверное ты и права. Вполне возможно. Но... любви тут нет. Тут есть скорее... просто лето, и, пожалуй, взаимное желание новых эмоций, ненапрягающих, светлых... и это совсем не грустно. Хотя... Вообще я не знаю. Почему-то мне кажется, что за этими липами, цветением, чудной долиной и пр. стоит огромное одиночество - одиночество, которое Альбус восполнить не мог, у него были свои липы. И еще мне кажется - за 600 лет любой секс, вообще любой, должен был приестся; а хотеться должно было новых ощущений, чувств... но почему-то кажется, что здесь Фламель не получил вполне тоо, что искал. Хотя он представляется настолько загадочным персонажем, что ничего нельзя сказать наверняка. Еще остается такое чувство щемящей грусти - особенно вот после чего: "Это было, как в сорок пятом; это было намного хуже, чем в сорок пятом. Тогда напротив стоял враг – и, как бывший возлюбленный, враг вдвойне; сейчас его ждал друг – пока еще друг. «Способна ли дружба пережить нечаянно причиненную смерть?» - привычно сформулировал очередной парадоксальный вопрос Дамблдор. Игры ума отвлекали его от мыслей о том, что через несколько минут он предстанет перед Фламелем и сообщит…" Ужасно, что Дамблдор даже в такой момент не может - просто не умеет - быть честным с самим собой, поддаться эмоциям. Не способен! Он все пытается анализировать, игры ума какие-то... он не может ни признать свою вину, ни принять ее. Он по сути, действительно поступает хуже, чем с Геллертом: на этот раз он действует из корысти, а не из высшего блага, и вновь уничтожает того, кто ему доверился. Потому что хотел как лучше! И думаю, в глубине души он и сам считает, что великая борьба с Волдемортом стоит жизней Фламеля и его жены, и что спасти безвестного маглорожденного важнее, чем спасти величайшего алхимика мира. Гриффиндор защищает идею, а о своих забывает, как всегда, потому что когда весь мир - "свои", а ближнйи круг сил не остается. Это грустно. И еще более мрачно то, как дорого Фламель платит за свое увлечение. Еще вспомнилось почему-то: играйте любовь как смерть, а смерть как любовь.
Ответ автора
2008-06-01
(Я про время все понимаю!)
Да, есть там эмоции, есть; а любви – нет. Ну нет ее, куда денешься… Любопытство, заинтересованность, попытки уйти от одиночества… И еще (вернемся к нашим баранам)) тень АД//ГГ… Фламель (персонаж действительно загадочный) имеет что-то общее с Геллертом, на мой взгляд, в отношении к жизни и к миру. А именно – это отношение свысока, чувство превосходства. О Геллерте писать не буду, сама все знаешь)); а у Фламеля это проявляется, конечно, совсем по-другому, но все же – он создал философский камень, он получил вечную жизнь – разумеется, он не может не ощущать превосходства над другими, относиться к ним, как к равным. Второе – и Николас (да, он для меня уже Николас ;), и Геллерт относятся к жизни, как к игре: опасной, жестокой, временами забавной, временами страшной, но все-таки игре. Да, Дамблдор тоже игрок; но он играет всерьез, он все вложил в эту игру; тогда как те двое в любой момент могут рассмеяться, показывая, что все это не вполне всерьез; у них как будто всегда есть что-то за душой, что не участвует в игре и позволяет спокойно относиться к смерти, как к части этой игры (поэтому фразу о «приключении для разума» я приписала Фламелю). Ну а третий момент их сходства – это отношения с неким Брайаном Персивалем Вулфриком и т. д.)) Что привлекает этих альвов в Дамблдоре? Думаю, то самое, уже обсуждавшееся, противоречие между сердцем и долгом. Ведь жутко любопытно наблюдать эту борьбу между «хочу» и «надо». И, конечно, «гриффиндорская» часть Альбуса, которая в юности (да и позднее) присутствует в нем – искренность чувств (не буду долго расписывать, ты же поймешь, что я имею в виду?), интуитивное понимание, тепло не солнца, а очага – все то, что вообще привлекает «слизеринцев» в «гриффиндорцах» (Малфоя в Поттере, в частности)) Плюс у Альбуса еще и ум – а этим двоим ведь непременно нужно, чтобы их идеи могли не просто выслушать, но и критически оценить (и поэтому они не связываются с женщинами… я серьезно! Это в данном случае и есть объяснение слэша… помимо прочего))) Так что Фламель, отдавая камень, осознанно идет на риск: это ход в игре, способ пощекотать нервы, поставив на карту собственную жизнь – тоже довольно жестокая забава, но за шестьсот лет все и вправду… становится пресным)) Однако это вовсе не отменяет того, что ты сказала о Дамблдоре – тот действительно в своей игре жертвует людьми ради идеи… и Николасу грустно, что в его Персивале победила именно эта сторона, - думаю, он ожидал какого-то другого результата от такого многообещающего мага. (А вот еще мне недавно написали – «а был ли Дамблдор счастлив, влюбляя в себя (не обязательно плотски) столько людей?», «остаться в памяти магического мира героем, но при этом ни разу ничем не пожертвовать ради любви» - ведь это правда, он говорит о любви, но все его жертвы – ради идеи; наверное, я об этом поподробнее в ЖЖшке напишу на неделе). «когда весь мир - "свои", на ближний круг сил не остается» - за эту фразу – аплодисменты)) Правда, грустно. И, кстати, оцени – откуда заголовок)); хотя фраза вне контекста довольно мила, настроение-то в «Блэке» еще какое… минорное. «Где это время зацветающих лип, когда ты мне доверял?». Воистину – где? К концу седьмой такое впечатление, что доверием в этом мире и не пахнет. (Миноооор…)))
Ldm Plstr
2008-06-02 к главе 1
Ну, не так уж и специалист, но буду. Подрасту только ещё немного.= ))) Так что обращайтесь.= )Такие - это какие?...= )
Ответ автора
2008-06-02
Буду)))
"такие" - ...вот ведь даже не знаю, как объяснить)) ...когда какое-то слово или какая-то вещь оказываются не цельными, а состоящими из деталей, и каждая из этих деталей имеет свое название и предназначение; и этим уже любуешься, как произведением искусства; например, я очень люблю, когда рассказывают, что означает тот или иной узор в одежде, откуда взялся и как называется; а в отношении языка это еще более интересно. (Чувствую, что объяснила плохо, но лучше не могу)))
SeverInnka
2010-03-11 к главе 1
Очень и очень верю в этого Фламеля и Альбуса.Завораживающее, будто листала историю, но... хочется еще. Правда:) Мне очень понравилось! ... и эти фразы Фламеля, касание губ и ... все - верю и вижу и будто знаю, что так и есть. Спасибо!:*
Ответ автора
2010-03-12
Ой! Какая неожиданность! :Р
Мне, честно, ужасно приятно, что тебе понравилось. Точнее, что _очень_ понравилось)) Постараюсь и дальше не потерять этот образ Николаса)) |