Глава 5 Глава 5
Маленький венский вальс
(Луна Лавгуд)
Бродяге с Открытым Сердцем - за то, что она есть в моей жизни - посвящаю
Десять девушек едут Веной.
Плачет смерть на груди гуляки.
Есть там лес голубиных чучел
И заря в антикварном мраке.
Есть там залы, где сотни окон
И за ними деревьев купы...
О, возьми этот вальс,
Этот вальс, закусивший губы.
"Интересно, почему говорят, что снег - просто кружится? Ведь он же вальсирует!" - думала Луна Лавгуд, стоя у маленького запорошенного снегом окошка.
...Прошло уже почти полдня с того момента, как в тихий дом Ксенофилиуса Лавгуда ворвались Пожиратели Смерти и потребовали отдать им то, что якобы по закону принадлежит Тёмному Лорду. Речь шла о Янтарном Глазе - амулете, который Ксенофилиус Лавгуд привёз из последней экспедиции по наблюдению за морщерогими кизляками. Он попал к нему в руки совершенно случайно - и всё это время отлично защищал их дом от свиристельных огоньков и красноносых буравчиков. А теперь он понадобился этим людям в чёрных масках...
Янтарного Глаза было жаль. И дома было жаль тоже. Но раз уж Пожиратели до них добрались, одной конфискацией амулета дело бы не обошлось. И Ксенофилиус Лавгуд хорошо это понимал. А потому, едва они ушли, отец с дочерью, собрав всё самое необходимое, аппарировали...в Вену. Очень трудное и энергозатратное заклинание межконтинентальной аппарации - вам, верно, оно известно?
"Почему вдруг Вена? Может, потому что папа с мамой ездили сюда в свадебное путешествие?"
Луна представила себе, как это, должно быть, было красиво: весна и Вена. И непременно вальс под аккомпанемент уличной шарманки...
А теперь над Веной плыла сказочная зимняя ночь. Жемчужное ожерелье фонарей украсило улицу. Луна стояла у окошка и смотрела, как кружатся снежинки в свете уличного фонаря.
"Почему же отец не возвращается?"
Они аппарировали на городскую улицу несколько часов назад. Это маленькое заброшенное здание, похожее на магловский театр, попалось им совершенно случайно. Дверь оказалась открытой. Отец оставил Луну с вещами, а сам пошёл поискать какой-нибудь гостиницы. И вот уже совсем стемнело, а его всё не было...
Этот вальс, этот вальс,
Полный смерти, мольбы и вина,
Где шелками играет волна.
Луна тревожилась. В странное и недоброе время она жила. Началось всё летом, когда убили директора Хогвартса. Учитель Зельеварения убил. Убил, а потом сбежал. Луна понимала, как мозгошмыги проникают в мозг (через уши, конечно, как же ещё?), но она не понимала, как можно, убив человека, вот просто так повернуться и уйти. Луне уже приходилось сражаться в Отряде Дамблдора, но она как-то не задумывалась о том, что будет, если ей случится кого-нибудь убить. Луне вообще не хотелось никого убивать.
"Мне не нравится, когда люди умирают", - решила про себя Луна.
А умирало их в последнее время что-то уж очень много. Орден Феникса и то, что осталось от Аврората, пытались извести Пожирателей, Гарри Поттер хотел убить Волдеморта, Волдеморт с Пожирателями уничтожал мирное население, мирные граждане, выслуживаясь перед новой властью, сдавали родственников, друзей и знакомых Министерству, пока родственники, друзья и знакомые не сдали их самих... И конца этому не было.
Те, что так нежданно-негаданно возникли сегодня на пороге их дома, вряд ли были настоящими опытными Пожирателями. Так, мальчишки, едва закончившие Хогвартс. Недавнее пополнение армии Тёмного Лорда. Дали ребятам возможность носить чёрные маски и использовать Непростительные проклятия, вот они и ходят по домам, развлекаются. Арестовывают именем Тёмного Лорда, а что им до него? Это же весело - заавадить какого-нибудь маглорождённого... Чистокровных им трогать запретили строго-настрого, потому и Луна с отцом ещё живы...
Единственная девчонка в маленьком отряде Пожирателей была едва ли старше самой Луны. Помнится, её очень заинтересовали её оранжевые серёжки. Она больно дёрнула за одну: "Прикольные редиски! Дашь поносить?" Луна их ей подарила...
Всем известно: нет лучше средства от мозгошмыгов, чем большие яркие серьги. Они их отпугивают. А этой бедной девочке, кажется, просто необходимо именно такое средство...
Вообще, Луна бы всем Пожирателям выдала такие серьги. В том, что сейчас со всеми происходило, были явно замешаны мозгошмыги.
Я люблю, я люблю, я люблю,
Я люблю тебя там, на луне,
И с увядшею книгой в окне,
И в укромном гнезде маргаритки,
И в том танце, что снится улитке...
Так порадуй теплом
Этот вальс с перебитым крылом.
...А высоко в небе светили яркие серебряно-холодные звёзды. Совсем как дома!
Дома у них была пристроена башенка с телескопом, окна которой выходили на все четыре стороны света. Так что, когда в соседние дома приходили с обыском, Луна видела.
Она видела, что Пожиратели не раз и не два наведывались в "Нору" к Уизли. И знала, что они ищут Рона. И знала, что нужен им Гарри Поттер. И что она может стать следующей - потому что знают, что она, Луна Лавгуд, вместе с Мальчиком-Который-Выжил. То, что она стояла рядом с ним с палочкой наизготовку в ту памятную ночь в Министерстве магии. И защищала Хогвартс вместе с Орденом Феникса и остатками Отряда Дамблдора...
Рон Уизли... Насколько Луне было известно, его пока не нашли. Гарри и Гермиону - тоже. Где они теперь?..
Славные ребята, в одночасье нарушившие тихую жизнь странной когтевранки... Началось всё с Джинни Уизли, однокурсницы Луны. Рыжая девочка, как-то приметившая её на совместных занятиях Гриффиндора и Когтеврана, настойчиво пыталась с ней подружиться. Луну это удивило - с ней почти не общались даже одноклассники.
Именно Джинни и познакомила Луну с Гарри Поттером.
Луна Лавгуд знала, что значит терять. И тем дороже становилось для неё найденное - будь то случайные вещи или новые нежданные друзья. И всё необычное воспринималось ею как привычное. И потому она верила Гарри, даже когда ему никто не верил.
А Рон...Рон ей нравился. Луна никогда не анализировала собственные состояния. Всяческие "зачем" и "почему" по отношению к собственным чувствам были ей неинтересны.
А Рон ей, безусловно, нравился.
"Рон Уизли, где-то ты сейчас?" - с непривычной тоской подумала Луна. И от всей души пожелала ему...нет - всем троим, удачи - где бы они сейчас не находились и что бы ни делали.
Есть три зеркала в венском зале,
Где губам твоим вторят дали.
Смерть играет на клавесине
И танцующих красит синим
И на слёзы наводит глянец.
А над городом - тени пьяниц...
О, возьми этот вальс,
На руках умирающий танец.
В зальчике, где сидела Луна, было тихо и пусто. Наверное, когда-то здесь стояли ряды кресел, и люди приходили сюда, чтобы посмотреть представление...нет, кино - Луна вспомнила, как это называется у маглов. На противоположной стене висел белый экран.
...Очень-очень давно Луна была в кино с мамой. Она так удивилась живым картинкам, что даже не поняла, о чём был фильм. Кажется, что-то про магловскую войну...
Как славно и весело было тогда!.. А теперь... Мамы не было на свете уже семь лет. Луна увидела фестралов в первый же день, как только поступила в Хогвартс...
Теперь у неё оставался только отец. Да, может, уже не осталось и отца? Это была страшная мысль, и Луна постаралась её прогнать. Но...
Те молодые Пожиратели так весело пересмеивались и переговаривались между собой, что это живо напомнило Луне хогвартскую столовую. И она улыбнулась.
Но улыбка тут же сползла с лица Луны, как только девушка встретилась глазами с холодным жестоким взглядом Главаря.
На Главаре тоже была маска, и через её прорези были видны только его светлые глаза - два зеркала бесчеловечности. Луна, конечно, не видела его лица, но почему-то ей сразу показалось, что он старше, опытнее и ни перед чем не остановится. И от этого человека, неподвижно, будто отлитое из металла изваяние, стоящего у двери, на неё повеяло каким-то враждебным холодом.
"Наверное, он недавно совершил что-то страшное", - решила Луна.
А ещё её поразило нечеловеческое отчаяние в его глазах. Когда у человека такое отчаяние, он на всё способен. Луна знала это. И тогда она подумала, что на свете вовсе нет плохих людей. Есть только более счастливые и менее счастливые.
...Пожиратели Смерти не могли уйти просто так. Несомненно, за домом была слежка, потому что когда Луна с отцом аппарировали, кто-то аппарировал вслед за ними...
Часы на башне пробили полночь. Ксенофилиус Лавгуд всё не возвращался.
Я люблю, я люблю, моё чудо.
Я люблю тебя вечно и всюду,
И на крыше, где детство мне снится,
И когда ты поднимешь ресницы,
А за ними, в серебряной стуже, -
Старой Венгрии звёзды пастушьи
И ягнята, и лилии льда...
Хлопок двери, как выстрел.
- Отец!
Ответ слишком ясно дал ей понять, что она поторопилась с выводами.
- Лавгуд?.. - не вопрос даже, а констатация факта. И обречённая неизбежность в задыхающемся мальчишечьем голосе.
Драко Малфой... Он был без маски, и теперь она его узнала. Это он стоял сегодня у двери её дома и руководил обыском.
Что ж... Теперь Луне было почти всё равно. Стало ясно, что отца она вряд ли дождётся. И ясно, что она Пожирателям нужна живой. Целью сегодняшнего обыска было - запугать. Затем, возможно, на время забыть о семье Лавгуд. А потом - арестовать и выбить из Луны правду о местонахождении Гарри Поттера.
И сейчас новоявленный руководитель шайки Пожирателей Драко Малфой должен её обезоружить, обездвижить и доставить по месту назначения... Но почему же он этого не делает?
Малфой так и продолжал стоять у двери, не двигаясь и ни слова не говоря. Только безотрывно смотрел на Луну теми же странными яростно-отчаянными глазами.
Она запросто могла бы аппарировать или просто сбежать. Да только куда?
И она стояла, повернувшись спиной к отуманенному морозом окну, неподвижно. Ждала.
Тишина мёрзла между ними.
И вдруг - звук, прервавший эту страшную паузу. Музыка. Вальс. Уличная шарманка. Откуда здесь, среди ночи, в городе, казалось, оглохшем от собственного молчания, музыка? Этот слегка спотыкающийся, чуть фальшивящий мотив? Эта каким-то обманом пробравшаяся в двадцатый век колдовская шарманка?
А мелодия тем временем всё нарастала, становилась всё чётче и ярче...
И Луна решилась.
Всего лишь несколько шагов, их разделявших. Взгляд снизу вверх, глаза в глаза.
- Ты умеешь вальсировать? - дикий нелепый вопрос.
И такой же нелепый, неадекватный ситуации ответ.
- Да, - внезапно охрипший голос - и протянутая Луне рука. Та самая. На которой Метка*.
И - вам известны случаи, когда исчезает время?.. Когда оно превращается в такты: раз-два-три, раз-два-три...
И нет никакой войны, ни своих, ни чужих, и мир прекрасен и гармоничен, как в детстве... И Земля кружится, и двое - кружатся вместе с ней.
...А есть только тёмный зал и тонкий серпик месяца за окном, и в глазах рябит от света фонарей. И от вальса кружится голова, но надёжные руки партнёра не дают Луне оступиться, а светло-серые глаза не отпускают её взгляда.
И - ни слова. Только такт.
Раз-два-три...
"Ты не знаешь, зачем я пришёл сюда, Лавгуд".
Холодная отрешённость во взгляде.
"Я всё знаю".
Почти улыбка.
Раз-два-три...
"Месяц назад я получил Метку... Ты понимаешь, что мне пришлось для этого сделать?"
Снова отчаяние.
"Это был твой выбор, Драко, только и всего. Твоя жизнь..."
Лёгкое недоумение.
Раз-два-три...
"У меня не было выбора! Мне не простили того, что я не выполнил приказа. Они...они пытали мою мать".
Неужели - слёзы? Неужели эти ледяные глаза способны плакать?
"Я, может быть, больше никогда не увижу своего отца..."
Солёные капли на щеках.
Раз-два-три...
"Что же я натворил?.. Что же мы сейчас творим? Я - твой враг, Лавгуд".
Каменное спокойствие.
"Ты сказал. Я помогу тебе".
Вот теперь - улыбка.
Раз-два-три...
Двое - и лунный луч. Холодные губы на холодных губах. Пальцы дрожат в неразжатой ладони.
- Ты отлично танцуешь. Спасибо тебе.
О, возьми этот вальс,
Этот вальс "Я люблю навсегда"
Драко смотрел на Луну. Светлая чёлка до бровей. Большие светлые глаза из-под чёлки. Серьги в виде круглых деревянных пуговиц. Разномастные колечки на тонких пальцах.
- Какие у тебя кольца необычные... - целуя кончики её пальцев.
- Это обереги. От тёмных магов и тёмных сил.
- А от меня - уберегут? - рассмеялся Драко. Невесёлый это был смех.
- Тебя - уберегут, - убеждённо и без улыбки сказала Луна, сняв с пальца самое большое серебряное кольцо и надевая его на палец Драко. - От всякого зла, от любой беды...
- Ну, вот, теперь мы - жених и невеста. Ты согласна?
- Согласна.
И оба замолчали. Ибо любовь - это всегда тайный сговор между двумя.
- А я и не замечал раньше, какая ты красивая.
Луна фыркнула.
- Да ты и не замечал раньше ничего, кроме собственного отражения в зеркале.
- Прости. Я был идиотом.
- Нет. Ты просто был как все. Я тоже тебя не замечала.
Он улыбнулся.
- Зато ты никогда не была как все. И никогда этого не боялась.
Луна тоже улыбнулась.
- Это ведь несложно, на самом деле.
Драко помрачнел.
- Не для всех. Когда у тебя за спиной - сонмы чистокровных предков, приходится соответсвовать...
- В чём?
- Ты права, Луна. Обещай, что никогда меня не оставишь.
- Никогда, - серьёзно пообещала Луна. - До самой смерти.
- Зачем ты говоришь о смерти? Разве мы можем умереть? - и в глазах у него был свет. - Нет, мы будем вечно. Как вечно будет стоять Вена. И люди вечно будут танцевать вальс... Ты веришь?
Да, Луна почти уже верила в это.
"Мы никогда не умрём. Пока Земля кружится. В ритме вальса".
Я с тобой танцевать буду в Вене
В карнавальном наряде реки,
В домино из воды и тени.
Как темны мои тростники!..
А потом прощальною данью
Я оставлю эхо дыханья
В фотографиях и флюгерах,
Поцелуи сложу перед дверью -
И волнам твоей поступи вверю
Ленты вальса, скрипку и прах.
Примечание автора:
* - Меня терзают смутные сомнения, что в танцах кавалер обычно предлагает даме правую руку. Но от волнения Драко мог руки и перепутать!
Уважаемые читатели!
Так как данный цикл фанфиков завершён, мне хотелось бы слегка прояснить ситуацию. Фанфик "Когтевранцы и когтевранки" с моей стороны представляет собой лишь эксперимент, своего рода, полуориджинал (насколько он удался - судить вам). А потому (хотя так и было указано) для особо одарённых повторяю: это было и есть AU. Любые совпадения с каноном считайте случайными, как говорится))
Момент следующий: грамотность. Беты не имею и заводить не собираюсь. Поэтому благодарю вас за вашу наблюдательность, как пишется слово "привилегия" до самой смерти не забуду, и орфографический словарь - теперь моя настольная книга.
"Двенадцать месяцев" - рассказ о мужестве. О мужестве женщины на войне, и к чему оно приводит. Полагаю, что поступила с моей героиней милосердно.
Да, действительно, имена - с моей стороны некое хулиганство. Но это, скорее, дань благодарности тем людям и книгам, без которых меня, как автора, могло и не быть.
Итак, для справки (если кому-то интересно).
Марица Маргулис - принадлежит перу Аркадия Гайдара, конкретно - его "Военной тайне".
Кларисса Маклеллан - Рэю Брэдбери "451° по Фаренгейту".
О великом авантюристе графе Калиостро, я думаю, многие слышали.
Бланка Кастильская - французская королева начала XIII века. Одна из первых феминисток.
Тиль Уленшпигель - персонаж немецких народных сказок.
Морис Равель - французский композитор начала XX века. Автор "Болеро".
"Альтруист" - рассказ, как ни странно, о милосердии. А о милосердии никто лучше Евгения Шварца не писал, поэтому мной использован (частично) стиль его "Снежной королевы".
"Смотри, девочка, вперёд..." - чистой воды плагиат. Нашла в каком-то старом журнале и почти скопировала. Изменила только моральный облик героя - там это был подлец.
"Профессия - мародёр" - почти полный ориджинал. Разве что немного помогли "Каникулы" того же Брэдбери да ещё довольно редкая книга "Дорожный посох" Никифорова-Волгина.
И, наконец, последнее. "Маленький венский вальс" - явно не получился. Луна Лавгуд оказалась мне не по зубам. Так как стихотворение - это единственное, что там можно читать, рекомендую: Федерико Гарсия Лорка, автор двух лучших стихотворений о дожде.
Благодарю всех за внимание, пишите письма...то есть отзывы.
Всегда ваша,
gernica