Отзывы к 30 главе фанфика Милитария

Перейти к отзывам на главу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Отзывы на весь фанфик
Красных
2013-03-16 к главе 30
Илеттту жаль. а так... Относительно счастливый конец; хотя мне кажется в Милитарии никогда не будет спокойно.
Ответ автора
2013-03-16
Возможно. Это же Милитария. Удивило, что ты нашла финал счастливым.
taani007
2013-07-18 к главе 30
Я писала в предыдущем отзыве, что атмосфера повествования просто ужасная, она душит, превращая прочтение в испытание. Несмотря на то, что этот факт говорит лишь о непревзойденном таланте автора и качестве донесения до читателя самой сути истории, заставить себя вновь погрузиться в этот ужас довольно сложно. Даже учитывая большой интерес к сюжету. Но, продолжив чтение, я с удивлением отметила, что атмосфера стала легче. Оставаясь мрачной и гнетущей, она перестала давить, причиняя дискомфорт. Конечно, остается вероятность, что это просто попривыкла немного к рассказу, но мне кажется, что дело тут не во мне, а в самой истории. С шестой главы читать текст стало легче – это факт. Факт, который лично меня порадовал, потому что не уверена, что смогла бы выдержать сотню страниц в атмосфере первых глав.

От истории с первой до последней строчки веет жизненной прозаичностью, реалистичностью. Мне приходилось по учебе просматривать некоторые документы, фотографии и сводки по революциям в России и сталинским репрессиям, это было ужасно. Осадок от этих материалов останется со мной на всю жизнь, возможно именно поэтому меня задела за живое эта история, в которой я вижу, нет, не пересказ тех событий, но атмосферное их отражение. Именно поэтому я считаю себя вправе говорить о реалистичности истории.

Мне хотелось бы сразу отметить то, что я считаю главным достоинством этой работы – отсутствие романтизации сопротивления. Автор очень трезво смотрит на все стороны происходящего и не делит персонажей на хороших и плохих, хотя ситуация вроде бы обязывает. Мы можем наблюдать за людьми и видеть в них именно людей, со своими недостатками и пороками. Но даже отрицательные персонажи не вызывают ненависти, потому что показана их человеческая сторона. Думаю, стоит поговорить о каждом из них отдельно.

Ну, о Мэрайе, жене Климента, я сказала в прошлом своем отзыве, но учитывая очень интересный флешбек, мне бы хотелось вновь поднять эту тему. Мэрайя очень яркая и харизматичная личность. Создается впечатление, что она просто родилась не в то время или не в той стране. Упрямая, прямая, импульсивная… Уже по этим трем качествам можно предсказать, что выжить в Милитарии ей не удастся. То, что девушка дожила до замужество и так просто говорит о сопротивлении, на мой взгляд, говорит о том, что ее детство было спокойным и счастливым. Это именно то, что родители хотят для своих детей, но Мэрайя не видела настоящей жизни, и пусть отец воспитал ее яркой личностью, выживать она была совершенно неспособна, в силу своей же личности. В таком мире нужно быть гибким – это самое главное. Мэрайя таковой не была, она жила, не идя на компромиссы с жизнью, и это обернулось трагедией. Ее рассуждения о любви во флешбеке только подтверждают мое мнение о ее бескомпромиссной натуре.
И все же она была из тех людей, что сияют, как солнце, своим светом согревая окружающих, даря им надежду. Про таких иногда говорят: слишком хороша для этого мира. Кажется, грязь не пристает к таким людям, они никогда не гнутся. Но люди, которые не гнутся, ломаются. Сломалась и Мэрайя. Это очень грустно, хотя и закономерно.

Климент. О нем можно говорить очень долго. Человек с изломанной душой, которую так и не успела исцелить жена, Мэрайя. Учитывая его судьбу, совершенно не удивительно, что Крунк стал угрюмым, безрадостным человеком, апатичным, не способным к активному сопротивлению. Кто-то может назвать его слабым, но у меня язык не поворачивается. Да, он, безусловно, не Матросов, на амбразуру кинется вряд ли. Но ради своих любимых, он готов на все. Возможно, если не сводить смелость к безрассудству и самопожертвованию за идею или общее благо, то окажется, что это качество присуще нашему герою.
Итак, отказавшись от самоубийства ради спасения брошенного ребенка, Климент находит новый смысл жизни, который называет в память о прошлом. Его дальнейшая жизнь сводится к попыткам обеспечить для девочки лучшую жизнь. И это ему удается, но не так хорошо, как Альтушу. Возможно, именно потому что Мэрайена росла не в таких тепличных условиях, как Мэрайя, и сделало ее более приспособленной к жизни, хотя и не настолько, чтобы дожить до старости. Но я отвлеклась от Климента.
Наверное, нужна особая внутренняя сила, чтобы после всего, что с ним случилось не стать на путь мести. Меня действительно поразило, что даже после убийства самого дорогого человека, он все еще не мог заставить себя убить. Конечно, можно списать это на психический барьер, возникший после расстрела семьи, но лично мне кажется, что любовь к Мэрайе была сильнее. Я бы сказала, что то, что было результатом психологической травмы в начале, стало глубоким внутренним убеждением в итоге. Но, вероятно, это мои фантазии.
Очень понравилось отношение Климента к Эрику, и то, как он пытался заставить его покинуть сопротивление. Хотя было понятно с самого начала, что все эти попытки обречены на провал в силу особенностей характера юноши. Чтобы не подводить Эрика в итоге Климент решается нарушить свой главный принцип – не убивать. Это говорит о многом. И тут же встает вопрос – почему ради возмездия за любимую Крунк не смог переступить через себя, а ради мальчишки смог? Мне причина видится в том, что месть не вернула бы к жизни его жену, а Эрик был еще жив, и мог пострадать. Но, даже зная, что затея обречена на провал, Крунк подписывает себе приговор, оставаясь на месте. Мне кажется, что так он себя наказывает за «убийство».
Одним из самых трогательных моментов в истории я считаю прощание Климента с Мэрайеной. Без лишнего пафоса и соплей Вам удалось показать всю глубину и значимость момента. Я считаю, что писать без пафоса о таких вещах под силу не каждому, и такое умение показатель таланта, коего у Вас, без сомнения, в достатке.
В тот момент я действительно поверила, что это последняя встреча героев, особенно когда Крунка арестовали. В сцене с допросом Климент проявляет себя наилучшим образом. Он не похож на терминатора, которому нет дела до мучений, но и не ломается под натиском тюремщиков. Это тоже много говорит о внутренней силе персонажа. Так же хочется отметить то, как он поддерживает Эрика на протяжении всего заключения и при исполнении приговора. Мне кажется, что именно необходимость поддержать мальчишку и подпитывала силы Крунка все это время.
Возможно, мне показалось, но после освобождения Климент как будто ожил. Такое ощущение, что на душе у него стало немного светлее, он как будто впустил капельку радости в сердце. Но, опять же, допускаю, что это мои фантазии. Все же когда читаешь рассказ, кое-что додумываешь, ведь воспринимается все индивидуально.

Мэрайена. Этот персонаж действительно чем-то похож на погибшую жену Крунка, но вместе с тем есть несколько принципиальных отличий. В первую очередь Мэрайена способна идти на компромисс, и это, на мой взгляд, говорит в ее пользу. Хотя бы в ситуации с вызволением Климента и Эрика. Девушка сумела, не без помощи Лоренсы, конечно, но взять себя в руки и поступить не импульсивно и безрассудно, а мало-мальски продумано. Благодаря чему ее близкие и были спасены.
Вообще, характер девочки мне очень импонирует. Она добра к людям, не лишена сострадания и на многое готова, ради близких людей. Вместе с тем, в ней нет искусственности, которая отличает Мери Сью. Мне особенно понравился момент с госпиталем. Когда Мэрайена говорит, что жалеть одного, двух, трех проще, чем десятки людей. В этом печальная истина. Даже самые великодушные и сострадательные люди не могут оставаться таковыми вечно, когда сострадание превращается в работу, рутину. Говорят, ко всему привыкаешь, так и тут. Привыкаешь к страданию, оно становится нормой на подсознательном уровне и сердце вопреки воле черствеет. Это правда жизни, в которую, однако верить не хочется.
Кроме этого момента было еще множество мелочей, где Мэрайена проявляла себя, как живой человек, поэтому я могу с уверенностью сказать, что ее образ вышел полноценным, далеким от пресловутой Мери Сью.
Мне показалась очень интересной мысль Хелены о том, что Мэрайена никогда не полюбит. В первую секунду она показалась мне абсурдной, но, поразмыслив, я поняла, что так оно и есть. Мэрайена так сильно любит крестного, что в ее сердце просто нет места для большого чувства к другому мужчине. А дружеские привязанности и сострадание – для этого у нее есть целый мир. Может быть, это опять моя больная фантазия, но мне кажется, что девочки на Клименте в прямом смысле сошелся клином белый свет. И то, что она так скоро умерла вслед за крестным, мне кажется, говорит в пользу этого предположения. Я живо представила себе, как она полностью погружается в работу, окончательно забыв о себе, что в итоге и приводит к печальному концу. Прошу прощения, если пишу глупости)

Эрик. Очень интересный персонаж, который не может не вызывать симпатию. Начиная с момента его первого появления у бабушки. Радует, что его сердце осталось открытым, в отличие от сердца его сестры. Все же что ни говори, девочки больше склонны к пассивному подчинению, но об этом позже. В Эрике чувствуется деятельная натура, но он из тех, кто хочет что-то делать, но не знает что. Именно такие люди и встают под знамена революции, ведомые харизматичным лидером, способным их вдохновить, а на деле это практически значит просто дать им цель, на достижение которой можно направить их энергию. Именно поэтому я считаю, что у Климента не было ни единого шанса отвадить юношу от повстанцев. Порадовало, что у Эрика помимо горячности есть еще и стержень, но не сломался на допросе, как Петер.
Отдельно хотелось бы сказать об их взаимоотношениях с сестрой. Эрик очень ее любит, это видно невооруженным взглядом. Но то, что Илетта во взглядах на мир далека от брата и его идеалов в итоге вбивает между ними клин. Но, несмотря на все произошедшее между ними, Эрик все еще любит сестру и пытается ее спасти после «убийства» мужа. Даже, когда Илетта ясно дает понять, что не собирается бежать с ним, Эрик не сдается, пытаясь помочь сестре даже против ее воли, чем, собственно и подписывает себе приговор. И все же мне кажется, что он никогда не простил бы Хелене убийство Илетты… Несмотря на то, что сестра фактически обрекла его на пытки и смерть.
Кстати, говоря о романтической части жизни Эрика, не могу не отметить жизненность и реалистичность его поведения. И его реакция на признание Хелены и последующее избегание девушки, и любовь к эффектной Катрине с горящей душой, и его преданность этой любви. Все это прекрасно вписывается в его характер, да и вообще в образ юноши революционно настроенного, с горячим сердцем. Немного грустно, что в итоге он ушел в науку, отдалившись от собственного ребенка от любимой женщины.

Илетта. Наверное, многие сочтут ее отрицательной героиней. Я же могу лишь сказать, что она истинная дочь отечества. Она воспитана, как идеальная женщина Милитарии, и винить ее в том, что она мыслит, как оная мне сложно. Илетта любит брата и проявляет это, как может. Ее с самого детства воспитывала мачеха, прививая не только определенные черты характера, но и образ мысли. Женщины по своей натуре существа гибкие, легко внушаемые, они не предрасположены к бунту. Вот Илетта и не бунтует, а делает все, чтобы не разочаровать родителей, быть достойной их. Ей искренне неясно, почему брат пытается все разрушить – общается с дурными людьми, позорит семью, а потом и вовсе скатывается до убийства. В ее глазах Илетта также пытается наставить Эрика на путь истинный, как и он думает, пытается вразумить ее. Брат и сестра – самые близкие люди, которые искренне любят друг друга, но совершенно не понимают, потому что говорят на разных языках. Наверное, это и есть самая большая трагедия их отношений. Каждых хотел помочь другому, но благими намерениями вымощена дорога в ад…
Мне по-человечески очень жаль Илетту. Есть люди яркие с харизмой и собственным мнением на все, а есть покорные овцы, которым непременно нужен ведущий, потому что они по натуре ведомые. Я себя с большим сожалением отношу к последним, и каждый день борюсь с собственной жалкой пассивной натурой. Именно поэтому мне несложно понять Илетту, которая всю жизнь была ведома мачехой, ей и в голову не приходило, что внедряемые ей в голову идеалы могут быть ложными. Она по жизни поступала, так как считала должным, как собственно и Эрик. Вот только их «правильно» отличались диаметрально, но разве в этом их вина? Эрик знал другую жизнь, он помнил родную мать, у него был повод сомневаться, которым он воспользовался и стал тем, кем стал. Илетта была этого лишена и сделалась такой, какой ее хотели видеть ведущие ее по жизни люди.
Илетту не назвать плохим человеком хотя бы потому, что она, узнав, что ее мужа отравили, очертя голову бросилась к нему, чтобы предупредить, спасти. Даже от брата, который способствовал убийству. В ее поступке не было корысти, она спасала человеческую жизнь, жизнь мужа. Она поступала по совести. Кто-то скажет, что ее муж был чудовищем, а брат – честным человеком, но с точки зрения юной девушки далекой от политики все далеко не так. Свернувший на кривую дорожку брат, подло отравил ее мужа, человека, с которым она надеялась на счастье, который был добр к ней… Мне сложно ее осуждать. Илетта такая же жертва системы, как и расстрелянные мирные жители, просто им нанесли увечья физически, а ей духовно.

А теперь немного о второстепенных персонажах. Хелена, Эльвина, Элоиза, Петер, Артис, Лоренса, Клод, Цугунд.
К Хелене начинаешь испытывать жалось с первых же строк, думая, как же природа жестока к девочке… Но благодаря Мэрайене она не сдается и в последствии мы видим, что ей удалось себя реализовать. Ее единственная большая любовь – Эрик, так и осталась без взаимности, но, на мой взгляд, именно это чувство и стало самым большим вдохновением девушки, сначала толкнув ее на борьбу с виновными в гибели возлюбленного, а потом ведя ее в творчестве. Прекрасно понимаешь чувства Хелены, настоявшей на убийстве Илетты, которую она считала виновной в гибели Эрика. И все же лично я не могу оправдать ее поступка, как, думаю, и Эрик, если бы узнал.
И все же я очень рада, что Хелена сумела раскрыться в творчестве и не сгинула несчастной и одинокой.
Эльвина – один из моих любимых персонажей. Ну, как можно не проникнуться глубокой симпатией к доброй старушке, на долю которой выпало много горя, которое однако не сломило ее, не вытравил из сердца доброту. Когда она умерла, я скорбела вместе с героями. Вам прекрасно удался этот образ, перед глазами действительно сразу стояла добрая старушка и теплой улыбкой. Не так часто авторам хорошо удаются пожилые люди, но у Вас все получилось идеально.
Элоиза тоже одна из жертв системы, которая искренне верит, что ее дело правое. Но все же к ней я не испытала того сочувствия, как к Илетте. Наверное, так и не смогла простить ей убийства дочери Эльвины. Все же это настоящая жестокость, которой нет оправдания. И все же ее крик, полный боли и отчаяния, после убийства Илетты заставил поверить, что и в ней было что-то человеческое. Она не карикатурная злодейка, а просто очень предприимчивая эгоистка, которая готова ради выживания и хорошей жизни если не на все, то очень на многое.
Петер понравился мне с самого начала, и очень жаль было узнать, что у него не достаточно сил, чтобы не предать в итоге друзей. Хотя я и не думаю, что его информация сильно помогла Клоду, если у них был крот – Дипломат, то все, что знал мальчишка Петер, знал и он. Так что можно сказать, что он поступил гибко, так выкупив свою жизнь. Вероятнее всего сам он думал именно в таком ключе. И все же я разочарована, отчего-то этот незамолкающий повар мне нравился.
Артис. Вот уж кто революционер до мозга костей, так это он. Жаль, что закончил он так печально, но я не представляю, чтобы такой человек пережил революцию. Он произвел впечатление человека с горящим сердцем, но слишком безрассудно и яро преданному своему делу. Собственная жизнь была для него несоизмеримо менее ценной, чем ИДЕЯ. Их прощание с Катриной тронуло, как и последние минуты жизни Артиса, когда он прощался с Климентом и Эриком. Наверное, именно такими были декабристы…
Лоренса. Тоже весьма интересный персонаж. Сначала мы видим в ней просто очередную участницу сопротивления, безусловно, харизматичную, но особенно ничем не примечательную. А позже оказывается, что именно она настоящая мать Мэрайены, бросившая ее. История любви Лоренсы и поэта довольно прозаична – погуляли, развлеклись, разбежались… То, что женщина предпочла красавцу поэту тщедушного чинушу могло бы показаться странным, но учитывая специфику Милитарии, это кажется вполне естественным, так женщина хотела обеспечить себе будущее. И все же ее поступок, когда все рухнуло, мне сложно оправдать. Бросить ребенка вот так, на улице… Хотя объяснение, что это было намеренно сделано в людном месте смягчило мой гнев. Все же сдайся Лоренса властям добровольно, едва ли девочке преступнице было бы сильно легче, ее бы в лучшем случае отдали в детдом. А так по стечению обстоятельств, поступок Лоренсы не только обеспечил довольно счастливую жизни Марте, но и спас жизнь Клименту… Было очень жаль, когда Лоренса погибла, и все же я рада, что она успела рассказать правду Мэрайене, хотя девушка так и не узнала все истории и имени своего отца. Забавная штука жизнь – девочка не знала родителей, но они влияли на ее жизнь. Отец – через стихи, которые были созвучны душе Мэрайены, мать – вовремя остановила ее от опрометчивого поступка и помогла спасти близких людей…
Клод. Наверное наиболее близкий персонаж к тому, что называется чисто отрицательный. Он упивается своей властью и наслаждается собственной жестокостью, он напомнил одного из персонажей фильма «Зеленая миля», кто смотрел, сразу поймет, о ком я. Это наверное, единственный персонаж, чья смерть не вызвала у меня сожалений. Хотя Клод, молящий о пощаде, все же вызвал кое-какое чувство – брезгливую жалость. Наверное, никто не заслуживает смерти, но есть люди, о конце которых сожалеть сложно – Клод из таких. Хотя маленькая Анна под столом и сделала его образ более человеческим, все равно не заставила изменить мое отношение к Клоду. Если бы не искреннее наслаждение Уаром жестокостью, то я могла бы признать его такой же жертвой системы, как Илетту или судью Аллейна, но он таковой не является.
Цугунд. Почему-то этот персонаж не вызвал у меня резко отрицательных эмоций, кроме того раза, когда он растерял мирных людей. Вроде бы я с самого начала понимала, что хорошим человеком его не назвать, достаточно вспомнить о родителях Климента. И все же того самого наслаждения жестокостью в нем я не увидела. Цугунд скорее слепец, который в армии настолько выскреб из собственной души слабости, что с ними потерял и милосердие. Интересы государства стали его религией и целью жизни. А неужели стоит благо целой страны пары десятков или может быть сотни жизней? В понимании Цугунда, безусловно, стоит! Цель оправдывает средства – вот его лозунг по жизни.
И все же в нем есть что-то человеческое. Мне кажется, к Илетте он относился с искренней нежностью, может, даже любил ее, как умел. В этом окончательно убеждаешься, когда на его глазах она погибает. Мне действительно было жаль его, когда он подхватил умирающую жену. Но не когда его самого застрелили. Странно, не так ли?

А теперь пара слов о финале. Как и вся история, он поражает своей прозаичностью. Насколько он счастливый? Я затрудняюсь ответить. Обрели ли герои счастье в итоге? В определенной мере. Возможно, это прозвучит жестоко, но в условиях революции и предшествующей практически тирании, чудо, что им вообще удалось побыть счастливыми хоть капельку. Мне кажется, Климент после войны был счастлив настолько, насколько это вообще для него возможно. В покое, рядом с любимой крестницей, регулярно отдавая дань памяти жене… Мне сложно представить для него что-то ближе к слову «счастье». Тоже можно сказать и о Мэрайене. Она сделала из своего желания помогать людям профессию, стала врачом. И, как и обещала, не покинула самого близкого человека – крестного. Едва ли после его смерти ее что-то сильно держало на этом свете, кроме работы, которой она полностью отдалась, и на которой сгорела. Мне кажется, я вижу легкую улыбку на ее губах, в последние секунды жизни.
Эрику посчастливилось жить с любимой женщиной, хоть и недолго, и подержать на руках ее сына. Это больше, чем дано многим, тем более в период войны. Так что можно сказать, что он успел выкусить счастья. Хотя и жаль, что в итоге он предпочел собственному ребенку карьеру.
Хелена так и не соединилась с возлюбленным, но нашла свое место в жизни, завела семью. Это тоже далеко не мало.
Исходя из вышесказанного я не могу назвать финал совсем уж безнадежно печальным, но в тоже время и до хэппи энда ему далеко. Но в такой истории «и жили они долго и счастливо» показалось бы надуманным и смешным. А что-то из серии «и все умерли» оставило бы неприятный осадок надуманной драмы и намеренного сгущения красок. Вы нашли идеальный баланс между этими крайностями.

И в заключении я хочу сказать, что эта история - очень сильная вещь. Она запала мне в душу, и, думаю, я еще перечитаю ее и не раз. У Вас определенно талант, уверена, Вы не зароете его в землю. Пишите, продолжайте творить, с такими способностями грех этого не делать)))
Удачи, вдохновения и побольше новых интересных идей! Спасибо за этот потрясающий во всех смыслах рассказ.

P.S. Прошу прощения за многословность и субъективизм, меня что-то заснесло, это всего вторая работа в истории, отзыв к который я разнесла на 6 вордовских листов.
Ответ автора
2013-07-19
Прежде всего позвольте поблагодарить Вас. Отзывы, подобные Вашим - бесценный подарок для автора, поскольку заставляют его задуматься над своим текстом. Все ли сказано, что хотел сказать? И сумел ли сказать так, что читатели тебя понимают?

Могу сказать, что Вы поняли практически все, что я пыталась донести до читателя. Да - чувство Мэрайены к крестному было чем-то большим даже, чем дочерняя привязанность. Ей стало незачем жить, когда он умер, и она была счастлива так быстро уйти вслед за ним. Да - Цугунд не наслаждается чужими страданиями, и этим намного выше Клода; умеет любить, и этим тоже выше Клода. Да - именно ради помощи мальчишке, к которому привязался, Климент оказался готов нарушить жизненные принципы. А последовавшие за этим пытки и шпицрутены считал справедливым наказанием для себя.

Единственное, с чем не могу согласиться - это с тем, что женщины изначально пассивней мужчин. Да нет. Даже в этой истории есть немало активных женщин (Мэрайя, Катрина, Лоренса) и пассивных мужчин (Климент, Альберт). Сила характера не зависит от гендерной принадлежности)). Но Илетту, действительно, не стоит винить, она такая, как её воспитали; ей не привили критический взгляд на мир. Коллизию отношений между братом и сестрой Вы расшифровали замечательно. Они хотят друг другу добра, а в итоге одному достаются пытки, другой - пуля.
Вы, кажется, первый человек, которому понравился Петер)).
И еще мне хотелось бы немножко оправдать Эрика. После смерти Катрины, думаю, он просто не знал, куда себя деть от горя: ведь он любил её не меньше, чем Климент любил Мэрайю. И если интроверт Климент в таком случае посвятил бы свою жизнь ребенку от любимой женщины, то экстраверту Эрику оказалось проще "вынести" боль наружу, сублимировава её в энергию на работе. Сны для него стал лишь болезненным напоминанием о матери.
В заключение еще раз благодарю Вас и надеюсь, что мы еще не раз встретимся.)
taani007
2013-07-19 к главе 30
По поводу женщин, видимо, я не совсем четко выразилась. Я имела в виду, что с точки зрения психологии (а я ей очень увлекаюсь) изначально в женщине заложено созидательное начало, гибкость и позитивное мышление, именно поэтому они по своей природе призваны не разрушать окружающий мир, а подстраиваться под него. Это заложено природой, отсюда и вывод, что женщины не склонны к бунту, ведь это первый шаг к разрушению окружающей действительности. Это ни в коей мере не значит, что женщины внутренне слабее или пассивнее, нет. Со своими феминистическими наклонностями, это последнее, что я стала бы утверждать. Характер человека на 80% зависит от воспитания и жизненного пути, если изначально в женщине заложено позитивное мышление и созидательный дух, это не значит, что с годами она не сможет мыслить критически или бунтовать. Все зависит от образа жизни, воспитания и окружения. Сила характера действительно не зависит от гендерной принадлежности)

Да, Петер мне был симпатичен. В нем был и позитив, и какая-то искра, которая притягивает читателя.

Эрика я нисколько не осуждаю. Мне просто жаль его сына, всегда хочется верить, что выросшие без должной родительской любви дети (это я об Эрике) будут делать все, чтобы их собственные дети получили этой любви в достатке. Жаль, что это не тот случай.

Рада, что мне удалось во многом правильно понять Вашу задумку)
Уверена, что встретимся))
Ответ автора
2013-07-20
Благодарю Вас. Ну да, у Эрика и примера должного поведения отца не было перед глазами (разве что Климент).Относительно феминистических наклонностей могу пожать руку).


Top.Mail.Ru

2003-2024 © hogwartsnet.ru