Отзывы к фанфику Двадцать один год

Перейти к отзывам на главу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Отзывы на весь фанфик
Jaroslava (ledova)
2014-03-03 к главе 1
О! Просто блеск! Очень живо и интересно ) конечно есть очепятки , но у кого их не бывает ) жду, продолжения !
Ответ автора
2014-03-03
Спасибо. Ох, очепятки... Проверяю, и все равно..
Jaroslava (ledova)
2014-03-04 к главе 2
Послушайте! вы такой интересный рассказчик, вам так удается передать ту атмосферу! всегда мечтала представить и почитать, о том, как они жили в Тупике. Пишите еще! Я жду продолжения)))
Спасибо за новую главу.
Ответ автора
2014-03-04
Спасибо Вам огромное, засмущали просто)). Продолжение будет, но нескоро: с этим сюжетом торопиться не хочу.
Arison
2014-03-05 к главе 2
Нравится!Почти так я себе и представляла жизнь! Очень хорошо выражены чувства персонажей!Хорошо выписан характер Петуньи.Как бы себя не вела Петунья она не виновата что такая.Согласитесь она могла быть лучше если б родители хоть на половину её так же как и Лили.Люди ведь могут изменится тогда когда уже боле мене сформированные личности.
Arison
2014-03-05 к главе 2
Хоть на половину любили Петунью как и Лили.
Ответ автора
2014-03-06
Спасибо огромное, что комментируете. Собственно, на характер отношений Петунии с родителями натолкнуло прочтение "Случайно вакансии". Там одна из героинь с легкостью могла стать такой, как стала Петуния.
FanTOMgirl
2014-03-11 к главе 3
Какая прелесть! Так легко читается и очень увлекает. Начало безумно нравится) Подписываюсь и с нетерпением жду продолжения!)
Ответ автора
2014-03-11
Спасибо за отзыв и внимание).
annyloveSS
2014-03-12 к главе 4
"Испепеливший скорбью грудь мою, —
Вот я теперь перед тобой стою!
Несчастный пленник, проклятый судьбой.
В цепях любви стою перед тобой!

Но все же я не говорю: «Спаси!»
Не говорю: «Мой пламень погаси!»
Не говорю: «Даруй мне радость вновь!»
Не говорю: «Убей мою любовь!»

Я говорю: «Огонь раздуй сильней!
Обрушь трикраты на меня камней!
Меня печалью, боже мой, насыть.
Дай ношу скорби множимой носить!

Когда, господь, изменят силы мне, —
Врачом да будет призрак милый мне!
Когда последняя наступит боль, —
Сказать о ней в последний раз позволь.

Лиши меня вселенной целой ты, -
Мою любовь нетленной сделай ты!" (с)
Ответ автора
2014-03-12
Это все еще впереди. Пока - только прогулки по лесу с неприятными последствиями.
annyloveSS
2014-03-13 к главе 4
Да, пока еще только:

"Заволновалось воинство любви,
Печаль построила войска свои.
Беда младенческих коснулась век:
«Здесь будут русла горьких, скорбных рек».
Разлука кудри гладила, скорбя:
«Я дождь камней обрушу на тебя».
Страдание омыло рот ему:
«Я пламя вздохов к небу подниму».
Любовь заговорила, тронув грудь:
«Ты, чистая, моим жилищем будь!» (c)
Ответ автора
2014-03-13
Да, именно так...
FanTOMgirl
2014-03-14 к главе 4
Примерно так я себе и представляла мать Снейпа, если честно... Странная женщина... Замужем за магглом и умудряется кичиться чистотой крови. Ох уж эти чистокровные. (Сразу вспомнила Мраксов) Когда больше гордиться нечем, остается гордиться кровью. Очень печальная политика.

Повторюсь, но я восхищена этой работой. При прочтении возникает стойкое такое ощущение, что так оно все и происходило на самом деле.
Ответ автора
2014-03-14
Психологию Эйлин я поыпталась объяснить в фике ""Принцы" (который никак не могу дописать). СОгласна - ох уж эти чистокровные...
Спасибо Вам!
FanTOMgirl
2014-03-18 к главе 5
Не смотря на первое упоминание о Волан-де-Морте, после главы осталось такое светлое ощущение. Потому, что радость и воодушевление героев можно практически пощупать руками)))
Спасибо за то, что пишете эту замечательную историю)
Ответ автора
2014-03-18
Спасибо Вам, что комментируете.
annyloveSS
2014-03-21 к главе 6
Лично меня поведение Эйлин не удивляет. Это обычное "замещение". Такое же как "Все мужики - подонки" или "Все бабы - шлюхи". В такой ситуации человеку не докажешь, что если ТЕБЕ не повезло - это еще не значит, что ВСЕ плохие. И не важно по какому признаку объявляются врагами эти ВСЕ. Но что хуже - эту мысль человек внушает уже своим детям, и они начинают верить в нее совершенно искренне. И по сути Северус мало чем отличается например от девушки, абсолютно убежденной, что все мужчины - предатели и им нельзя доверять и нельзя любить потому что ее отец когда-то бросил ее мать. И даже десять подруг, счастливых в браке не смогут ее переубедить. Она все равно будет ждать и желать, что рано или поздно их тоже предадут и это еще раз убедит ее в своей правоте. Она даже иногда может сама этому способствовать... И конечно же она сама не захочет ни любить, ни создавать семью. А если все же влюбится вопреки своей воле - то скорее всего тоже будет несчастна, чем еще больше укрепится в своих убеждениях.
Ответ автора
2014-03-21
Пожалуй, Северус по отношению к магглам придерживатеся именно такой позиции. Но тогда получается, что он подсознательно ждет предательства и от Лили, как от связанной с их миром. А она не может не почувствовать, что он ей не полностью доверяет.
annyloveSS
2014-03-21 к главе 6
Нет, тут немного другое. Он влюблен в нее до безумия, но разум считает эту любовь неправильной. Тем не менее справиться с ней он не может да и не хочет на самом деле. Он считает, что она другая, исключение, она не такая, как все, она "особенная", неизмеримо лучше и выше других. Но ей этого недостаточно! Понять, что относиться также к другим он не может она не в состоянии.
Ответ автора
2014-03-21
"Сытый голодного не разумеет". Лили росла в семье обеспеченной и благополучной, кроме того, в семье демократических взглядов, практически "левой" (думаю в дальнейшем раскрыть политические убеждения её отца, во многом влиявшего на дочь, более подробно). Конечно, она с детства впитала прогрессивные взгляды и не представляет, что можно думать иначе. И особенно - что думающим иначе есть оправдание.
Jaroslava (ledova)
2014-03-21 к главе 1
Зачиталась - не оторваться! Жду продолжения!
Спасибо, автор!
Ответ автора
2014-03-21
Вам спасибо!
FanTOMgirl
2014-03-22 к главе 6
Настоящие друзья, которые не предадут...
После этой фразы стало грустно. Сейчас, конечно, до этого еще очень далеко, но действительно грустно от такой вопиющей несправедливости. Джеймс, Сириус, Лили - такие замечательные,верные люди... Безумно жаль.
Питер хоть и появился вскользь в этой главе, всколыхнул чувство несправедливости. Просто не понимаю, не понимаю как он оказался настолько близким другом. Даже форма его анимагическая - крыса. А крыса, она крыса и есть. Я понимаю, что у каждого человека своя судьба и свой выбор, но это действительно несправедливо.
Хотя этим детям придется расти в мире, в котором назревает война. А там, где есть война ничего не бывает хорошо.
FanTOMgirl
2014-03-22 к главе 6
"Тот, кто попал на Слизерин, не стоит твоих слез. Теперь у тебя будут настоящие друзья, которые не предадут."

К сожалению, верность определяется не факультетом. Но это все будет потом...
Ответ автора
2014-03-22
Знаете, вопрос к Джеймсу и Сириусу возникает: по какому критерию они выбирают людей, которым будут доверять. ДА, Питер подлец. нО он весьма очевидный подлец и прихлубыватель. Что же им мешало прогнать его от себя?
FanTOMgirl
2014-03-23 к главе 6
Я не думаю, что для Джеймса и Сириуса Питер был вполне очевидным подлецом. Все-таки, наверное, были моменты, когда все они были друзьями.
У всех есть свои недостатки, и я думаю, они видели в нем это, но никто не знал чем в итоге обернется его крысиная сущность. Даже, наверное, сам Питер.

Я не понимаю, почему они выбрали его хранителем тайны. Ладно просто принять его в компанию, но доверить такому человеку свою жизнь - вот это мне кажется ну о-очень странным.
Ответ автора
2014-03-23
Для Джеймса, может быть, нет, но судя по отношению Сириуса в том же "Худшем воспоминании", натура Питера была ему вполне очевидна.
Jaroslava (ledova)
2014-03-23 к главе 7
Спасибо за продолжение!
Вот прочитала предыдущие отзывы. Джеймсу и Сириусу нужен был восторженный зритель, над которым они имели бы чувство превосходства и желание показать, что мы, дескать, можем еще круче. И они это делали.
Случай из моей жизни - когда я училась в школе, то дружила с Настей. Мы понимали друг друга с полуслова, любили разные шутки и добрые выходки. И к нам как-то незаметно прибилась невзрачная Оля, которой не хватало нашего задора, да и друзей вообще. Ну, мы и решили пригреть бедняжку и перед ней мы куражились как могли. В смысле, она была нашим зрителем. Но на тот момент из-за неопытности мы не заметили, что Оля завидовала и злилась. Злилась и завидовала. Благо наши пути разошлись на 20 лет. Но вот недавно встретила ее и на меня обрушилось - она завидует до сих пор!Уважаю ее за то, что смогла мне все высказать в лицо, а не сделала подлянку.
Ответ автора
2014-03-23
Да, Вашей подруге хватило мужества удержаться от подлянок. Питеру - нет. Хотя нельзя свобдить его образ лишь к мелкому завистнику.
Jaroslava (ledova)
2014-03-23 к главе 1
Конечно, нет. У Питера, я так думаю, несмотря на невзрачную внешность, было стремление выслужиться и добиться неких материальных и нематериальных благ. Отомстить в конце концов за что-то.
Ответ автора
2014-03-24
Думаю, у него все было основано на инстинкте самослхранения. Отсюда и низкое поведение.
annyloveSS
2014-03-25 к главе 8
"Ты - луч, я - мрак и дело безнадежно.
Нельзя нам врозь и вместе невозможно" (с)

Разница в восприятии всего и вся разительна настолько, что разум и воля не могут ее игнорировать. Только любовь не замечает этой разницы... Нет для нее причин и объяснений.
Ответ автора
2014-03-26
Согласна: разница в восприятии. Именно поэтому ,даже соединившись, они не были бы счастливы. Потому что все-таки "счастье- это когда тебя понимают"(с). А искать понимания у друзей, родных и мириться с тем ,что любимый человек вечно "в другой плоскости" - уже не дело.
annyloveSS
2014-03-25 к главе 8
У тебя в этой жизни
Так много есть-
Божий дар красоты.
И друзей твоих верных
Уже не счесть,
А у меня только ты.
И, пускай, я в тебя
Влюблен не один,
Ты мне даришь мечты,
Ты богата вниманьем
Стольких мужчин,
А у меня только ты.
Оставляешь ты в сердце свет уходя
И на стульях цветы.
Есть у ветра свобода, грусть у дождя,
А у меня только ты.
У тебя в этой жизни
Так много есть-
Божий дар красоты.
И друзей твоих верных
Уже не счесть,
А у меня только ты. (с)

В этом-то вся трагедия...
annyloveSS
2014-03-25 к главе 8
У тебя в этой жизни так много есть:
Божий дар красоты,
И друзей твоих верных уже не счесть,
А у меня – только ты.

И пускай, я в тебя влюблен не один,
Ты мне даришь мечты.
Ты богата вниманием стольких мужчин,
А у меня – только ты.

У тебя много планов на Новый Год
И столько дел до среды.
У тебя много платьев и белый кот.
А у меня — только ты.

Оставляешь ты в сердце свет, уходя,
И на стуле цветы.
Есть у ветра свобода, грусть – у дождя,
А у меня – только ты.

У тебя в этой жизни так много есть:
Свет твоей красоты,
И друзей твоих верных уже не счесть,
А у меня – только ты. (с)

Вот в этом-то вся трагедия...
Ответ автора
2014-03-26
Красивое стихотворение и в точку по ситуации.
Самое главное: даже если бы Лили поняла, что она у Северуса - единственное счастье, то, думаю, неприятно удивилась бы. Потому что ей вовсе не хочется быть чем-то иключительным. Потому что в её понимаии такое сосредоточение на одном человеке - нездорово.
annyloveSS
2014-03-29 к главе 9
Это уже просто свинство! Не заступается - плохо и заступается - тоже плохо...
Ответ автора
2014-03-29
Ну, Лили же не ожидала, что за нее заступятся таким способом. Хотя не думаю, чтобы она его за это ругала.
Бешеный Воробей
2014-03-29 к главе 9
Пф-ф, все хорошо В МЕРУ. Мог бы и не душить, а просто в глаз дать.
Ответ автора
2014-03-29
Да конечно, палку перегнул. Видать, переклинило, когда увидел, что Лили обожгло. К тому же она фактически закрыла его собой.
annyloveSS
2014-03-30 к главе 9
И что, если бы он дал в глаз - его бы не наказал Слагхорн и не избили бы мародеры? Ну-ну)))
Ответ автора
2014-03-30
Дело, думаю, не в этом, а в том, что тогда Лили не получила бы подтверждения (уже не первого) его жестокости (ну, в её глазах).
Lover
2014-03-30 к главе 1
пожалуйста пишите продолжение этот фанфик великолепен)
Ответ автора
2014-03-30
Спасибо. Продолжение будет.
FanTOMgirl
2014-03-31 к главе 9
После моего недельного отсутствия прочитать целых три главы было сюрпризом)
Все-таки я думаю, что Лили и Северус никак не могли бы быть парой. Друзьями они стали, потому что в Коукворте, в обычном маггловском городке они были действительно особенными детьми. С магическими способностями. Их объединила мечта о волшебном мире.
Ну Северус еще и был влюблен в нее.
Но по прибытию в этот самый волшебный мир их дороги разошлись. Они практически полярно разные. Хоть и говорится, что противоположности притягиваются - это явно не их случай. Тут дело не в разных факультетах. Дело в разных ценностях, разном отношении к каким-то событиям, людям.
Неприязнь Джеймса и Северуса - это началось с того, что им обоим понравилась одна и та же девочка и каждый интуитивно чувствовал друг в друге соперника.

И про Сириуса, касательно нашего прошлого диалога. Каким бы не был Сириус верным другом, психолог из него никудышний. Он не считал Кикимера "существом, чьи переживания могут быть столь же сильны, как и человеческие" и поплатился за это. А Питера он не считал подлецом, он считал его ничтожеством. Ему и в голову не могло прийти, что он способен на предательство такого масштаба.
Ответ автора
2014-03-31
Конечно, Северус и Лили парой не стали бы, а если и стали, то к мучени обоих, особенного его.
Ничтожность и подлость, к сожалению, очень часто сочетаются между собой. Более того, только ничтожный человек и пойдет на подлость.
Applebloom
2014-03-31 к главе 1
Добралась до Лильки. Буду читать. Все-таки замечательно почитать не только АУ, а такие вот кусочки какбудтоканона)))
Ответ автора
2014-03-31
Спасибо Вам за прочтение и комментарии. Приятно иметь такого читателя)).
Applebloom
2014-03-31 к главе 9
Да, очень здорово! Вы раскрыли даже секрет Алисиной прически)) Приятно видеть фанфик, где нет Снейпа, который просто ядовитая змеюка, или добреньких Мародеров, которые вдвоем-втроем нападают на одного, но тем не менее считаются просто героями,или Лили, правильной-чистенькой-умненькой старосты . Тут виноваты все)) шутка, конечно, просто все неидеальны, у каждого свои тараканы и это хорошо. Они все живые.
Та же Лили, которая чуть не Мэри-Сью во многих фф, здесь далеко не ангел, а обычная девочка, у которой (да-да,вот это ничего себе!!) есть много и не очень хороших мыслей. Приглянулся надменный Сириус. Думаю, он таким и должен быть. Трудно стать сразу улыбчивым и веселым, выбравшись из такого гадюшника. Я уже говорила, что фанфик мне понравился? хм. это я о том, что такой бред я намерена писать Вам и далее. Всех достала, а поговорить-то ой как хочется. И можно тогда уж на ты или это наглость?))ну и большое спасибо)
Ответ автора
2014-04-01
На ты, коеночно же, можно)).
Честно говоря, я мало читала фанфики о Мраодерах и Лили именно из-за этой проблемы: очень уж там гриффиндорцы сахарные (даром, что я на их стороне). Ну просто из книг сложились иные образы (даже если отбросить "взгляд сквозь призму" воспоминаний Снейпа, все равно - из одних поступков герои неоднозначны, и это здорово). И Лили в тех же воспомианиях и в словах Слизнорта ("храбрая, вселая, остроумная") вовсе не выглядит предтечей Гермионы.

Так что брала просто по жизненным обстоятельствам: Лили - девочка из интеллигентной семьи в провинциальном городе, Северус - сын алкоголика (знаю, что штамп, но чем еще объяснить этакую бедность?), Джеймс - балованный "папин сынок"... И так далее. Ведь среда характер-то формирует, в наибольшей степени. НУ, ок, тут уже я чушь несу).
annyloveSS
2014-04-04 к главе 10
"Да полно, веришь ли ты в то, с чем поздравляешь?"

А как? Как верить в милосердие и добро, если отродясь не видел ни того, ни другого? Если никто ни разу не рассказал и не показал что это такое?
"Но, вступив в небесные чертоги, ни одной душе не приходится больше жаловаться на то, что ей суждено было век не знавать ни любви, ни ласки!" (с)
Разве что в этом может быть утешение...
Ответ автора
2014-04-04
Мне кажется, что по мелочи добра перепадало всегда ,всем и каждому. К примеру, не оставил же отец Лили Северуса на вокзале, довез до дома. Другое дело - если уже осознаешь, что хочешь не млеикх подачек жалости, а настоящего и постоянного любви и тепла, а не получаешь.
Applebloom
2014-04-04 к главе 10
Ухтыухтыухты песня! Нечасто авторы балуют нас такими мелочами волшебного мира) Что это Рем глупее Поттера с Блэком? Нее, не может такого быть.
Все-таки скрытный этот Северус. Не привык, видимо, доверять людям, даже с Лилькой не может пооткровенничать. Ах, как мне запомнилась ее ленточка в волосах. Сама баловалась, пока не отрезала.
Милая глава, прямо их Рождеством повеяло, ну тем самым, киношным. Фу какое слово. Не знаю как сказать.
А Сева-то маг до мозга костей... только недавно читала в комментариях к фанфику про религию и церковь у колдунов. Лилька ладно, но ведь Блэк жеш в каноне крестным стал. Интересно было бы прочитать твое мнение на этот счет. тонкий намек... почти незаметный)
ооо, заговорилась Полина. спасибо за главу)))
Ответ автора
2014-04-04
Рем не глупее, он просто, как мне кажется, медленнее схватывает, медленнее ориентируется. ЗАто его знания, пожалу, будут прочнее.
Северус да, еще какой скрытный. А с лентами сама ходила лет до 14-ти.
Мне кажется, верить человеку не могут помешать никакие обстоятельства, даже то, что правила самой религии его, мягко скажем, не одобряют. Поэтому, думатеся, Лили вполне могла в магическом мире сохранить свою веру. Возможно, крестный для ребенка - некоторый "реверанс" Джеймса маггловскому овспитанию жены.
Бешеный Воробей
2014-04-05 к главе 11
Вот и говорите мне потом, что Снейп - невинная жертва. Сначала говорит, потом думает. В большинстве своих размолвок с Лили виноват он сам.
Ответ автора
2014-04-05
Ну, быть скорым на язык - еще не самый дурной из пороков. Тем более, что ссору в повозке начала Эммелина.
annyloveSS
2014-04-05 к главе 11
Во-первых ссору в карете начал не он. А во-вторых просто попробуйте поставить себя в положение человека, о котором изначально дурно думают когда он еще не только ничего не сделал, но даже не раскрыл рта. Если вам отказывали всегда и во всем, то попытка отказать вам даже в праве иметь и выражать собственные чувства и мысли будет уже последней каплей...
Ответ автора
2014-04-06
Конечно, он еще во время последнего разговора с Лили неправ, когда называет "придурков" лицоам гриффндора. Но, видимо, очень уж разозлили его люди, запрещающие Лили с ним дружить.
Applebloom
2014-04-07 к главе 11
Птенцы разных гнезд, прямо в точку. Вот они разногласия, с 11 лет. Алиса молодец, она мне нравится. И старосты, старосты)) такие заботливые, мудрые. Это вам не Рон Уизли)
Ответ автора
2014-04-07
Алиса мне самой нравится. Она с раннего детства в трудной ситуации, но держится достойно. В этом они схожи с Люпином.
Да, Гестия была хорошей старостой ,не в пример последователям.
annyloveSS
2014-04-10 к главе 13
Он не обиделся, он просто не желал, чтобы она видела его слабость. Она рассуждает чисто по-гриффиндорски. Конечно, слабой быть противно. Но почему она тогда не понимает, что именно это он и испытывает. Отвратительное ощущение бессилия и стыд, хотя ему совершенно нечего стыдиться. Именно здесь зародилось болезненное желание стать сильным во что бы то ни стало. Он очень сильный и гордый человек - и как многие такие люди ненавидит свою слабость и всегда стараются ее скрыть. В особенности от тех, кого любят. Им кажется, что вид их слабости должен вызывать отвращение. И тут только любовь способна помочь...
Ответ автора
2014-04-10
Это-то ясно. Но Лили такое поведение, такая логика кажутся неправильными. Ведь при том, что ей хочется быть сильной и смелой, она и слабости своей ни капли не стесняется: сколько раз она ревела при посторонних? А не стесняется потому, что знает: на её слабость отреагируют адекватно, поддержат, помогут. Речи нет о том, чтобы презирать её за это. И она не понимает, как своей слабости может стыдиться другой человек.
annyloveSS
2014-04-10 к главе 13
Да, она знает, что на ее слабость отреагируют адекватно. А вот он привык к тому, что его слоабость может вызвать только отвращение, насмешки или желание причинить ему еще большую боль. Потому и стыдится слабости и хочет быть сильным всегда. Ну и кроме того она - девочка. Женщины могут позволить себе слабость.
Ответ автора
2014-04-10
Ну, во-первых, она из семьи именно "левых" взглядов; не уверена, чтобы там сильно напирали на различия между мужчиной и женщиной. Во-вторых, думаю, Гриффиндор и Рейвенкло - факультеты, где не делается большого различия между мальчиками и девочками, они готовятся к примерно одинаковым жизненным ролям и усваивают примерно одинаковые обазцы поведения (ИМХО, конечно). Так что с точки зрения Лили: или слабость не позволяет себе никто, или её позволяют себе все.
Алеванда Гриффиндор
2014-04-10 к главе 13
Продолжайте. У вас хорошо получается
Ответ автора
2014-04-10
Спасибо. Буду продолжать.
Jaroslava (ledova)
2014-04-14 к главе 1
Автор, читаю и удивляюсь, такое впечатление, что вы за ними подсматриваете! Так живо и интересно все описано! Спасибо вам, жду продолжения!)))
Ответ автора
2014-04-14
Спасибо Вам за отзывы. Стараюсь.
Бешеный Воробей
2014-04-15 к главе 15
Черт, Мелания...
Вот что вы такое делаете, а? Вроде и сюжеты у вас самые обычные (не подумайте ничего плохого!), и стиль хороший, но без вывертов... а ваших фиков и продолжений к начатым я жду, аки наркоман дозу. Без преувеличения.
Ответ автора
2014-04-16
А я туда наркотики подмешиваю). Шутка). Спасибо Вам).
annyloveSS
2014-04-17 к главе 16
Неправы все. Не права Вэнс, со своей категоричностью. Не прав Розье, не права Берта, не прав Барти-младший, не правы мародеры. Но никто, ни один человек не допускает даже мысли о своей неправоте. Вот в этом-то на самом деле и состоит вся проблема.
Ответ автора
2014-04-18
Может быть... Хотя в тот момент, когда Джеймс наказывает Барти за "грязнокровку" в адрес девочки, я его понимаю.
Arison
2014-04-18 к главе 1
Перечитывая начало могу сказать что невероятно жаль Петунью.Миссис Эванс крайне жестока и не справедлива с дочерью.Она должна любить её во что бы то ни было, некоторые любят своих детей будь они полными посредственностями. Мне показалось что Роза Эванс любит Лили больше за то что та не обыкновенно.По-моему девочки заслуживают одинокого количества любви.
Ответ автора
2014-04-18
Да, но ведь нельзя заставить себя любить, нельзя любить из чувства долга. Роза неправа, но ничего уже не изменишь.
Lover
2014-04-18 к главе 16
я читаю и не могу остановиться, пишите почаще))хотя бы 4 раза в неделю))) И хочется главы больше чем сейчас)) а так супер!!!)
Ответ автора
2014-04-19
По-моему, обновление риходит и так довольно часто. Большие главы, увы, писать не умею(.
Jaroslava (ledova)
2014-04-19 к главе 16
М -м -м, вкусняшка!
Ответ автора
2014-04-20
Если нравится, я рада).
FanTOMgirl
2014-04-21 к главе 16
И действительно, неправы все. Неправы в своей категоричности. Но они все еще так молоды, и не успели понять, что человечество не делится на абсолютное зло или абсолютное добро. Кто-то с молоком матери впитал, что "чистокровные превыше всего", кому-то с родителями повезло больше. Но в итоге, человек сам всегда делает свой выбор.
Ответ автора
2014-04-21
И они все этот выбор сделают, остаться в стороне не получится ни у кого.
annyloveSS
2014-04-22 к главе 17
Суитфейс в сто раз хуже, чем десяток чистокровных фанатиков. Фарисейство - самое мерзкое явление, какое только может существовать, а он - воплощение худшей формы фарисейства. Розье негодяй конечно но и "благородные" гриффиндорцы не лучше. Впрочем фарисейством грешат не только маги. Не хотелось бы иметь на госслужбе человека, развешивающего на людей ярлыки.
Ответ автора
2014-04-22
Собственно, мотив главы навеян недавно пошедшим праздником.
Печально еще и то, что все - и Суитфейс, и гриффиндорцы, и слизеринцы - считают себя абсолютн правыми и "право имеющими" кого-то, образно говоря, побивать камнями. К примеру, данную конкретную грешницу Флоренс.
annyloveSS
2014-04-29 к главе 19
*Дети алкоголиков слишком часто сами начинают пить, а дети тиранов издеваются над своими женами и детьми*

Или не позволяют себе большего, чем бокал вина в обществе гостей. И становятся самыми смелыми, самоотверженными и верными из людей.
Ответ автора
2014-04-29
Это скорее исключение, о котором Роза никак не могла знать. А то, о чем она говорит, наблюдается увы, чаще.
Arison
2014-04-29 к главе 19
Хорошая глава!Я думаю Северус никогда не станет и не стал бы таким как его отец.Ему наоборот это всё отвратительно.Гордость действительно есть.Но ведь он же знает как к нему относятся родители Лили,поэтому ему и так не хочется быть камнем на шее так ещё его этим и унижают.Когда продолжение и сколько будет глав?
Ответ автора
2014-04-30
Не станет - ясное дело ,мы знаем его судьбу. Не стал бы, сложись все иначе? Наверное, нет. Думаю, он ненавидел черты, котрые достались ему от отца, и не потому, что отец-маггл, а потому, что это черты действительно недостойные. И давил их в себе.
Родители Лили, как всегда, испытывают проблемы с нахождением бревна в собственных органах зрения).
Продолжение будет после пятого мая (примерно). Точное число глав сама пока не зна, но много: собираюсь описать всю жизнь Лили, вплоть до момента гибели.
annyloveSS
2014-05-06 к главе 20
— Почему вам меня жаль? — неприязненно спросила она.

— Потому что, дитя мое, вам слишком многое пока недоступно.

— Что именно?

— Все эмоции, которые испытывает взрослый человек: жалость, участие, понимание... (с)
Ответ автора
2014-05-07
Думаю, Лили-то эти эмоции доступны. Но для нее Эльза Грир - символ социальной победы, победы плебейки над аристократией, над "чистокровными".
Arison
2014-05-09 к главе 21
Интересно!А можно фанфик об этих ситуациях глазами Северуса Снейпа.
Ответ автора
2014-05-10
Боюсь, не потяну большой фик от мужского лица.
annyloveSS
2014-05-13 к главе 22
Ну почему так: самые отважные и мужественные люди больше всего боятся собственных чувств. А окружающие так глупы, что считают их из-за этого трусливыми.
Ответ автора
2014-05-13
Потому что окружающие видят только внешние проявления: тот самый страх. И не могут - да и не сичтают нужным - его истолковывать.
Jaroslava (ledova)
2014-05-13 к главе 22
Ой ,ну и глава, жутко стало ...
Ответ автора
2014-05-14
Что ж, в таком мире и жути есть место.
Arison
2014-05-16 к главе 23
Здорово!Вот Лили права на счёт пожирателей смерти и поставила Северусу ультиматум и готова ли она пожертвовать чем-то важным для себя ради него готова ли она общаться с ним сколько ему нужно не боясь косых взглядов и осуждений?!Она же должна понимать что Северус общается с ними потому что ему с ними интересно и они его не гонят в шею Тем более она же не станет тратить на него всё время!Если он ей надоест и они расстанутся то он вообще останется в полной изоляции ведь он-то не такой всеми любимый как она или поттер!Видно же что это те люди которые ему и нравится и не так унижают как мародёры.
Ответ автора
2014-05-16
Вы замечательно выразили проблему. Да, Лили ставит другу условие, не понимая, что для него, вечного аутсайдера, это условие почти невыполнимо. Двойного давления - со стороны Мародеров и "своих" - он бы просто не выдержал.
Arison
2014-05-16 к главе 23
Даже если он и выполнил что она сказала не факт что вскоре они всё равно расстались и что бы было он был совершенно один. А Лили он заметно стал надоедать.Она просто не понимает его потому что не чувствовала и половины тех мучений что он. То что в её жизни сестра всё время кривиться видно что её не очень расстраивает ведь это один слабый раздражитель, да есть и другие но и у них есть мощные противовесы благодаря которы она и не чувтсвует боль и не зацыкливается. Видно что Лили глубоко напливать на сестру главное что ей было хорошо а Петунья пусть мучиется. Она ведь даже не пыталась с ней поговориться или хоть раз задуматься почему сестра с ней так обходиться. Она не усложняет себе жизнь долгими раздумьями.
Ответ автора
2014-05-16
Собственно, во вражде с Туни виновата по большей части мать, так что Лили имела право не задумываться о том, почему сестра не любит её.
annyloveSS
2014-05-16 к главе 23
И опять предубеждения. предубеждения с той стороны, предубеждения с этой. Лили сама не замечает, что не видит в слизеринцах людей точно также, как Регулус их не видит в маглах, которых сравнивает с животными. И ведь как раз последнего доведет до смерти привязанность к существу, которое в свою очередь, тоже считают животным такие, как он...
Ответ автора
2014-05-17
Над образом Регулуса всерьез задумалась только недавно и, признаться, сама удивилась. Он ведь Пожирателем стал не с отчаяния, как Северус, и не потому, что на него давили (не думаю, чтобы Вальбурга, при всей нетерпимости, была такой же фанатичкой, как Белла, чтобы любимого сына прямо на войну пихать). Он сам хотел стать Пожирателем, он собирал статьи о Воледморте (ох, не думаю, чтобы там об акциях благотворительности говорилось). То есть можно представить, как он относился к людям. И при этом мы имеем сильную привязанность, и более того, сострадание к домашнему эльфу. Вот такой получается перекос: Регулус не видит людей в тех, кто равен ему, и видит живую душу в "мебели". С его братом, кстати, ситуация ровно обратная.
Arison
2014-05-19 к главе 23
А можно ещё несколько глав где будут присутствовать родители Лили и Петуньи.Хочу получше рассудить об их отношении к дочерям.Мне показалось что мать чуть ли не ненавидит Петунью на счёт отца не очень понятно. Вы уж извините, но мне кажеться что к Лили родители привязаны больше чем любят её если их чувства к дочери можно назвать любовь. Они больше походят на любовь к тому что они имеют такую вещь которую имеет не каждый и этим и гордятся, а если Лили была не красива и не волшебницей и вела себя как обыкновенная девочка то у них с Петуньей были равные шансы то есть они были она одном уровне и обоих родители не любили.
Ответ автора
2014-05-19
Родители Лили будут появляться, правда, на не очнеь долгое время. ненависти к Петунье у них нет, ни посто считают её "неудачным" ребенком - точнее ,мать считает, а отцу все равно, но младшая дочь ближе ему, потому что умнее и свободней смотреит на вещи.
annyloveSS
2014-05-20 к главе 24
Даже не знаю что тут сказать... Что выше справедливости сострадание? Что категоричность еще никому и никого не помогала понять? Что нельзя называть себя столпом добродетели - и видеть при этом только себя? Что та песня узников годится не только для магической тюрьмы, но и для тех, кто заперт в темнице собственной души и жизни?
Ответ автора
2014-05-21
Знаете, наверное, всего, что Вы перечислили, Лили никогда не поймет. А её отец тоже прав с чьей-то точки зрения.
annyloveSS
2014-05-20 к главе 24
Вот опять я любуюсь как чудо в ладони твоей расцветает
Прямо в сердце мое прорастая любовью на все времена.
О тебе говорят: мол, ее любит каждый, кто знает.
Ты прелестней весны... нет, сама ты живая весна!

И уже никогда до тебя не дотянется старость,
Беспощадное время не сможет разрушить твоей красоты...
Все что выпало мне - это, право же сущая малость
В наказанье за то, что прекрасной навечно останешься ты.

Мы ровесники вновь будем там, за последней чертою
Пусть сейчас между нами семнадцать мучительных лет пролегло.
Я как грешник умру, а тебя называли святою,
Но я знаю, мы встретимся там, преисподней и небу назло.

Помолись за меня, а кому и о чем я не знаю -
Ждет алтарь и кинжал уж давно для назначенной жертвы готов
Ты разделишь со мной это первое утро последнего мая
Ухожу не прощаясь - я слишком привык обходиться без слов...

Я уйду, но быть может далёко-далёко отсюда
Где никто никогда не слыхал и услышать не сможет про нас,
Лепестком на ладони опять распускается чудо,
Начиная о новой любви бесконечно печальный рассказ...
Ответ автора
2014-05-21
Горько. Невольно понимаешь тех фикрайтеров, которые пытаются дать этому персонажу немного счастья. Увы, к ним не отношусь.
annyloveSS
2014-05-20 к главе 24
Про Лили:

"Со мной, ты всем рискнешь, отдав все, что имеешь...
(В. Шекспир "Венецианский купец").


Не прячешь ты таинственный ларец,
Где ключ к душе прекраснейшей хранится,
Но тот, кто всем рискует за свинец,
Не будет в нем победою гордиться.

Ты в святости, как Порция, строга,
Влюбленных много, но достойных мало.
Чтоб за тебя молить у ног врага,
Себя придется позабыть сначала.

И вот ключи заветные берет
Избранник твой, сияя красотою,
А вашей страсти предреченный плод
Уже стоит за призрачной чертою.

И ты, не зная всех грядущих бед,
Ему любовь нашептываешь нежно,
А вдалеке валяется портрет,
Счастливцем прочь отброшенный небрежно.

К чему ему убогий дар творца,
Когда с ним рядом женщина живая,
И на него с прелестного лица
Глядит, пленяя, гибель роковая?

Рискнувший всем поднимет этот лик,
Ему до блага мира нету дела,
Теперь не смеет вымолвить язык,
Всего, что ты заметить не хотела,

Да, он увлекся блеском показным,
На миг затмившим радости простые,
Мечтая положить к ногам твоим
Все, что ни есть сокровища земные.

Шестнадцать лет ведет последний бой,
Не тот, с кем ты делила дни и ночи,
А этот, околдованный тобой,
В свой смертный час твои искавший очи.

Никто не в силах чувствам приказать,
В его несчастьях ты не виновата,
Но верю: с ним, умевшим все отдать,
Ты будешь там, откуда нет возврата...
Ответ автора
2014-05-21
Боюсь, что и за чретой Лили будет с Джеймсом. Но верю, что Снейп её встретит и получит от нее прощение.
Arison
2014-05-23 к главе 24
Поскорей бы добраться до места где произойдёт роковая ошибка Северуса в "Худшем воспоминании" хочеться просто знать как жила Лили после этого.В каноне похоже она не слишком уж сильно расстраивалась об их с Северусом расставании и где то хотела этого на подсознательном уровне просто не могла себе в этом признаться.Можно вас спросить как по вашему к тому времени Северус где то поднодаел Лили и ей где то даже хотелось разорвать с ним отношения, но она боялась сделать ему больно.Видно она не могла прямо это сделать без причины и где то этот случай для неё даже полезен ведь не она виновата, а Северус. Как вы думаете?
Ответ автора
2014-05-24
До этого еще почти два года. И да - у разрыва подоплека сложная. Лили не торопилась порвать из жалости и по привычке, но наступил момент, когда сохранять отношения - с её точки зрения - стало недостойно уважающего себя человека. Случай у Озера действительно оказался ей полезен: помог поставить точку в тяготивших отношениях и заставил - имхо - в очередной раз обратил внимание на Джеймса.
Arison
2014-05-25 к главе 25
Здорово!Не пойму почему Лили решила раз Северус общаеться с Мальсибером и Эйвери то он учавствует во всех их пакостях? Он мог им сказать действие зелья но знать что они затевают не всегда и он имел выбор принять участие в этом или нет!? Лили здесь с такой лёгкостью верит в его виновность хотя даже не видела его с ними чтоб обвинять!По-моему ей где то даже хочеться чтоб он был повинен ей хочеться так думать. А если он вовсе не в чём не виноват он ничего об их пакости не знал и мародёры сейчас измучают невиновного человека для Лили он винен он так думает(но так ли это?), но Джеймс мог узнать у Снейпа что тот не виновен и всё равно его избить и жестоко унижать даже без повода
Arison
2014-05-25 к главе 25
Лили так думает
Ответ автора
2014-05-25
Лили сочла, что, если с Северусом консультировались по поводу зелья, а он, понимая, что зелье краденое и предназначается для нехороших целей, не обратился, куда следует, то его можно считать соучастником(.
annyloveSS
2014-05-25 к главе 25
Ну вот вся фарисейская слепота и раскрылась! Питер "добрый и хороший" потому что сочувствует на словах и "пытается помочь"... И потому что "скромный и не лезет вперед"! "Милый Хвостик", ага))) Зато Снейп плохой потому что верит в свой талант и потому что для него важны дела, а не слова!
Ответ автора
2014-05-25
В данном случае Снейп для Лили плохой, потому что каким-то боком коснулся этого мерзкого дела (отвечала выше, как именно). А Питер - да, хороший для нее в том числе потому, что не лезет вперед (воспитали так Лили, для нее важна скромность). И потому, что в данном случае отдал обиженному первокурснику свои конфеты, т.е. чем-то пожертвовал).
annyloveSS
2014-05-26 к главе 25
Скромность! А что такое скромность? Скромность - это не принижение себя. Без веры в себя, в свои способности, в то, что ты многое можешь и многого заслуживаешь, никогда ничего не добьешься. Скромность не в том, чтобы не желать успеха, не стремиться к нему, считать себя недостойным его. Скромность в том, чтобы не выставлять свои успехи напоказ без нужды, не трясти ими у всех перед глазами. Те кто в состоянии заметить и оценить эти успехи - сделают это и сами. А те кто не в состоянии не стоят того, чтобы ради них стараться. И Снейп именно так понимает скромность - и в этом отношении у него ее достаточно. Только вот Лили как всегда не способна это понять.
Ответ автора
2014-05-26
Дело не успехах. Об этом еще пойдет речь в фанфике, но раз уж мы заговорили... Для Лили скромность = смирение, когда человек понимает, что он не лучше на земле, что у него не больше достоинств, чем у всякого. Когда он не ставит себя выше других. В этом отношении ,увы, но неудивительно, что Хвоста она одобряет больше.
annyloveSS
2014-05-26 к главе 25
Ну а собственно, почему он не должен считать, что он в какой-то сфере лучше и выше других, если это на самом деле так? Особенно если во всем остальном он ниже, причем не по своей вине? Почему, если сознание того, что зато вот здесь он - король, что с ним никто не может сравниться, дает ему силы переносить несправедливость судьбы во всем прочем? А если бы он считал себя не лучше других - ему попросту незачем было бы жить...
Впрочем, допускаю, что благополучной Лили это действительно трудно понять...
Ответ автора
2014-05-26
Так речь не о том. Не о профессиоанльных качествах, талантах и подобном. Речь о качествах человеческих, о качествах характера. Хотя, может быть, придержим спор до следующей главы - там позиция Лили по этому вопосу ненмого прояснится.
Arison
2014-05-26 к главе 25
Согласна с вами annyloveSS.Северус по сравнению с Джеймсом (который показывает своё превосходство направо и на лево) уж точно лучше. Да она не богат и не душа компании, он такой какой есть и довольно скромный человек он знает себе цену и чувствуется что счётает себя лучше Поттера и это так. Благодаря этому он всё ещё не упал духом.Хотя если рассмотреть Северуса получше дело не сколько в этом сколько в том что он сам по себе сильная и независимая личнось не чита этому избалованному и беззаботному Поттеру который почти не знает мира за стенами школы без родителей. Снейп может прорывать себе путь, а как бы жил Джеймс поживи он хоть год жизнью Снейпа я не знаю.
Ответ автора
2014-05-26
Думаю, родись Джеймс в местечке вроде Паучьего тупика, и будь его родители похожи на Тобиаса и Эйлин, он стал бы кем-то вроде Гекльберри Финна. Это так, предположение.
Золотой Феникс
2014-05-26 к главе 25
Прошу прощения, но у меня ощущение, что Вы специально выставляете все недостатки этой грязнокровки напоказ.
Ответ автора
2014-05-27
Во-первых, не грязнокровки, а магглорожденной (мы же тут не слизеринцы). Во-вторых, нет, не специально. Нет человека без недостаков. А достоинства у Лили тоже немалые.
Arison
2014-05-27 к главе 25
Что касается Питера это не он за ними горой стоит скорей они поскольку он считаеться слабым. Он просто умеет хранить тайны.Вспомните слова Сириуса Питер знал что он слабый и физически и морально ему нужны были те за чьими спинами он мог прятаться от опасности. Он был готов терпеть все их издевательства главное не остаться одному.Хочу кстате сказать на поттерморе есть информация о жизни Люпина. Именно Люпин из-за него Питера и приняли в компанию мародёров, если б не он то они б никогда не снизошли до Питера.Но вы правы Джеймсу и Сириусу нужен зритель в глазах которого они бы были неповторимы главное чтоб этот зритель не мог их превзойти это ещё больше тешит самолюбие!
Ответ автора
2014-05-27
Питер - человек, гипертрофированно осознающий свою слабость и беззащитность. Поэтому он не омжет существоать один, без покровителя. А покровители хотят платы - это всем ясно.
Алеванда Гриффиндор
2014-05-28 к главе 25
Ваш фанфик великолепен! Читаю с 1 главы! Но отзыв решилась написать только сейчас! Продолжайте!
Ответ автора
2014-05-28
Спасибо за теплые слова. Как раз добавила новую главу.
annyloveSS
2014-05-28 к главе 26
Какая же... фарисейская ложь! Легко быть хорошим, когда у тебя есть все.
annyloveSS
2014-05-28 к главе 26
Нищета, боль, ужас, физическое насилие, шрамы, работа на износ, борьба за жизнь, унижение, издевательства. Если б она знала все это - то вопрос о том, у кого из них двоих черствая жестокая душа имел бы для нее иной ответ...
Ответ автора
2014-05-28
Да Лили и видела. Шрамы-то уж точно видела, и били его у нее на глазах, и она знала о его отношениях с другими учениками. Просто все это в её глазах не оправдывает циничного отношения к людям.
Arison
2014-05-28 к главе 26
Здорово!Я думаю Снейп прав насчёт того что Лили давая им списать губит их.Они спишут (если они потом выучат, но видимо им главное сдать и всё не думая что от этого может зависить их жизнь!)и забудут как не в чём не бывало будь это простой предмет как нумерология это ещё ладно. Вот если б она помогала им учить это другое. Ведь Снейп прав ещё ну будь человек добрый, но он своей глупостью навредить больше чем злой умный.Да она попрекает его что он карьерист, но она должна понять что он как он живёт в этом нет ничего особеного.Он ведь не имел и половины того что она имеет всегда.Северус может и вправду злой но не по своей воле просто жизнь и люди сделали его таким.Так он просто одинокий и не понятый человек которому нужен мудрый человек котороый мог бы хоть не много ему помочь.Не даром в будущем он так првязался к Дамблдору потому что ему нужен был близкий человек который понял бы его, Снейп конечно знал что его использовали но по его мнение уж лучше это чем ничего.
Ответ автора
2014-05-28
Вообще, знаете, это очень страшно: когда челвоек согласен быть использованным, лишь бы его не бросали совсем одного. Насколько же одиноким он себя должен чувствовать...
annyloveSS
2014-05-28 к главе 26
А за что же ему людей любить? За побои? Нищету? Унижения? За страх и боль? За пренебрежение и оскорбления, когда он еще не раскрыл и рта? За несправедливые наветы? За подозрения, напраслину, наказания за чужую вину? За ложные обвинения и "авансом" повешенные ярлыки? Если бы Лили это понимала - она бы смогла повлиять на него по-настоящему. Но вся беда в том, что она этого не только не понимает, но НЕ ЖЕЛАЕТ понимать!
Ответ автора
2014-05-29
Ей кажется, что испытанные о некоторых людей страдания не должны влиять на отношение к остальным. В чем она и пробует убедить - весьма неумело, правда.
Бешеный Воробей
2014-05-28 к главе 26
Я бы на месте Лили уже давно бы плюнула на все и сократила общение со Снейпом до минимума. Ясно же, что он свой выбор сделал. Так зачем убеждать его в обратном?
Бешеный Воробей
2014-05-28 к главе 26
И, да, тут что-то прозвучало про фарисейскую ложь... Товарищи, а вы, случаем, не забыли, что Лили всего 14 лет, и она ничего особенно плохого в жизни-то и не видела? Людям в этом возрасте свойственны такие вещи, как идеализм и максимализм, так что ничего удивительного или тем более страшного-кошмарного в рассуждениях Лили нет.
Ответ автора
2014-05-29
Так ведь за душу человека надо бороться до конца, тем более - за душу друга - разве нет? Тем более, Снейпу тоже 14, он такой же подросток-максималист. Речь пока не может идти о сделанном выборе.
AlicaGrace
2014-05-29 к главе 26
У Вас прекрасные произведения. Мне очень нравится и стиль изложения, и образы героев – ИМХО, вполне роулинговские – и затронутая проблематика. Также, с одной стороны, читается всё на одном дыхании, а с другой – наталкивает на размышления.
Интересно, по крайней мере, лично мне, то, что все центральные персонажи очень «идейны», если можно так выразиться; то, что их идеи сталкиваются друг с другом, противопоставляются и равняются, при этом раскрываясь глубже. И в то же время, герои очень живые, о них хочется читать и им хочется сопереживать.
Лили вышла очень яркой, хотя этот персонаж мне никогда особенно не нравился. Взгляды её чаще всего меня коробят, как, впрочем, и поступки. Ратовать за равенство, справедливость, говорить о важности личностных качеств – и при этом быть настолько уверенной лишь в своей правоте, навешивать ярлыки, судить друга. Это нисколько не оправдывает слизеринцев: для меня их поведение и действия Лили как две крайности, каждая из которых не слишком приятна. Мир остаётся чёрно-белым в обоих случаях. Конечно, такому возрасту свойственен идеализм, но и он бывает разным (мне был бы понятнее «друзьям всегда помогают, что бы они не сделали». А уж потом разбираются). У Лили идеи часто становятся важнее людей, и её отношение к Северусу для меня неприемлемо, я вижу дружбу несколько иначе. Во многом ценности Лили определены воспитанием, но семья Эвансов – это уже отдельная тема.
Северус, напротив, один из моих любимых персонажей. Не могу сказать, что принимаю все его суждения, но они мне всё же ближе, чем у Лили. ИМХО, прежде чем заботиться обо всех, стоит научиться заботиться хотя бы о тех, кто рядом и кто тебе дорог. К тому же неоднозначность Снейпа, его тяжёлая жизнь делает этого героя только интересней.
К Мародёрам я отношусь скорее хорошо, чем плохо. Ко всем четверым, хотя образ Питера, боюсь, у меня сложился странный и отличный от каноничного. Он видится мне одновременно и расчётливым, и запутавшимся, человеком, чьи устремления сильно расходятся с реальностью, и от того вечно выбирающим не то. Мне жаль его, но трусость, мелочность, конечно, неприятны. Джеймс избалованный, взглядами в чём-то схожий с Лили, но более... поверхностный в них, что ли. Из-за того, что для него всё легко и просто по жизни вообще. Но мне кажется, что он многое мог бы понять, если б потрудился задуматься. А вот Сириус уже достаточно осознает, но интерпретирует исключительно в угоду собственным противосемейным убеждениям. У него есть «образ врага», и он его устраивает, как устраивает и возможность «бороться» с ним и оправдывать этой борьбой не слишком благовидные поступки. Ремус, видимо, боится своей волчьей природы, а потому слишком много думает и слишком мало действует. Но при этом он не принимает слепо гриффиндорскую идеологию «мы – хорошие, они – плохие». А вообще, Мародёры – это ещё и их дружба, и жажда приключений, жизни. Это подкупает.
Есть ещё два образа, которые хотелось бы выделить. Это Мэрион и Марлин. Мне нравятся и близки взгляды Мэрион, действительно равное отношение к людям, без зашоренности, но с милосердием (боюсь, здесь я основывалась не только на этом фанфике, но и на других Ваших произведениях, к которым никак не могу собраться и написать отзывы). Но и поведение Марлин – весьма любопытно: обманчивое спокойствие, некоторая жестокость, но при этом – она, ИМХО, может понять другого, хотя бы в плане игры в понимание, в примерке на себя чужих взглядов. Было бы очень интересно узнать, как Вы оцениваете образ последней.
Прошу прощения, что в итоге вышло такое количество текста)
Ответ автора
2014-05-29
Что Вы, мне очень приятно).
Рада, если Лили получается). Об этом образе- как и о Джеймсе, и о маленьком Северусе - мы знаем довольно мало, многие детали пришлось додумывать. ДА, её ценности определены овспитанием, как и йенности слизеринцев - в этом сходство между ними. И для обоих идея выыше человека.
Последнее время прихожу к выводу, что Питер - наиболее интересный из Мародеров. Мне любопытна его мотивация, становление. К сожалению, в данном фике вряд ли получится их толком раскрыть.
Рада, что обратили внимание на Мэрион (хотя в этом фике она персонаж третьестепенный) и Марлин. Последняя пока раскрыта не до конца, но Вы точно выразили, какой я хотела бы её видеть: хоршим психологом, но жестокой.
Еще раз спасибо за отзыв!
annyloveSS
2014-05-29 к главе 26
И кстати: чем не угодил Лили придуманный Летицией способ изучения иностранного языка? Или этого она не одобряет "как истинная британка"? Могу поспорить, что Северус ей не подарил ни одного цветка в результате той игры...
Ответ автора
2014-05-29
Лили просто не нравятся слизеринки вообще, а конкретно Летиция - так как дружит с Регулусом, не скрывающим расистских взглядов.
Цветы, наверное, в той игре Летиции достались от обоих мальчиков - иностранный язык так с лету не осилить. Другое дело, такие цветы - не больший повод для ревности, чем букет, которое на первое сентября учительнице дарят ученики.
annyloveSS
2014-05-29 к главе 26
Ну почему, языками Северус мог интересоваться и раньше. Тем более что многие старинные книги писались на латыни, а латынь итальянскому очень близка... Так что он вполне мог и без цветочков обойтись в той игре.
Ответ автора
2014-06-06
Мог, но ведь все могут ошибаться и промахиваться.
Arison
2014-05-29 к главе 26
Вы пишите что Лили видела какая жизнь у Северуса,но ведь видить, но не чувсвовать видеть можно что угодно а вот прочувствовать на себе нет. Проживи она хоть неделю его жизнью может одумалась и понила б.Человек который прожил всю жизнь в довольстве и человек проживший в ужасе и голоде никогда не поймут друг друга
annyloveSS
2014-07-29 к главе 39
Да чтоб некоторые понимали в отдаче и чуткости!

"Когда захочешь, охладев ко мне,
Предать меня насмешке и презренью -
Я на твоей останусь стороне
И честь твою не опорочу тенью.

Отлично зная каждый свой порок,
Я рассказать смогу такую повесть,
Что навсегда сниму с тебя упрек,
Запятнанную оправдаю совесть.

И буду благодарен я судьбе:
Пускай в борьбе терплю я неудачу.
Но честь победы приношу тебе
И дважды обретаю все, что трачу.

Готов я жертвой быть неправоты,
Чтоб только правой оказалась ты!" (с)
Ответ автора
2014-07-29
Ну почему же Роза ничего в этом не понимает? У нее как раз с мужем отдача и чуткость. Она его поддерживает, он её тоже.
Алеванда Гриффиндор
2014-07-29 к главе 39
Хоть бы Лили уже была с Джеймсом ^^*
Ответ автора
2014-07-29
Будет). Потерпите).
annyloveSS
2014-07-29 к главе 39
Насчет чуткости - может быть. Но считать человека не способным на отдачу лишь по социальному признаку - другая сторона того же расизма. Сердце за него болит до умопомрачения и просыпается почти не меньшая злость, чем на самых главных злодеев. Ведь от настоящих преступлений страданий получается вряд ли больше, чем от душевной слепоты.
Ответ автора
2014-07-30
у смотря от каких преступлений. Одно дело ,если стащили телефон, другое - если убили близкого.
Социальный признак здесь косвенный. Подразумевается, что на отдачу Северус неспособен именно в силу воспитания. Относительного этого Роза неправа, конечно, а вот чуткостью он правда не страдает.
annyloveSS
2014-08-01 к главе 40
Что ж тут скажешь... Самый слепой из всех слепых - тот, кто не хочет видеть...
Ответ автора
2014-08-02
Лили уже не просто не хочет видеть - она не оборачивается в определенном направлении.
annyloveSS
2014-08-01 к главе 40
Летиция - просто умница. Ах, если бы не Регулус и не Лили. Но увы, сердцу не прикажешь. И часто люди, которые могли бы сделать друг-друга счастливыми, влюбляются в тех, кто заставляет их страдать, любовь к которым становится трагедией всей их жизни. И что самое печальное - нередко они и сами это понимают, но ничего не могут с собой поделать...
Ответ автора
2014-08-02
Именно - они ничего не могут с этим поделать и притом слишком друг друга уважают, чтобы быть вместе без любви.
Лили ) Лия)
2014-08-08 к главе 41
Офигенный ФанФик просто слов нет, оочень жалко Лили ,а на Джеймса Поттера я стала злится не может видели ти бросить Пенни-Черри
Ответ автора
2014-08-08
Не может. Порядочный человек все-таки.
Алеванда Гриффиндор
2014-08-09 к главе 41
А кто вам представляется в роли Пенни?
Ответ автора
2014-08-09
Не могу сказать: слабо ориентируюсь в актерах.
annyloveSS
2014-08-10 к главе 42
Можете обижаться, но никаких иных эпитетов в адрес сами-знаете-кого, кроме "дрянь" в голову не лезет.
Ответ автора
2014-08-11
Просто переживания плохо отразились на её характере. В нормальном состоянии она бы так не поступила.
Arison
2014-08-11 к главе 42
Люди ведут себя нормально и учтиво даже в таких ситуациях.Лили же принцесса и ей нужно что все вокруг неё плясали.если что не по неё то сразу ужастный человек чуть ли не враг.
Ответ автора
2014-08-11
Она просто избалованный подросток. Жизнь обломает.
annyloveSS
2014-08-15 к главе 43
Какие ж они твари, а! Да кто из них хоть на миллионную долю его любви и верности способен вообще? Честно, хочется им всем съездить по физиономии! И в первую очередь понятно кому! Чтобы в ее бесчувственное сердце проникла наконец хоть искра понимания...

"...ты, бездушная тварь, не способна дорожить тем, что даётся тебе в таких количествах, что хватило бы на армию женщин, включая пятилетних девочек и старух! Ты разбрасываешься самым ценным, что бывает на свете, тем, что многим даже не дано пережить, как ненужным хламом!" (с)

Про Блэка с Поттером я уже молчу. За одно слово "альфонс" в чей бы то ни было адрес таким как они надо надевать на башку котел! С одного пылинки сдувают всю жизнь и он считает это своей личной заслугой. Другой не стесняется жить за счет тех, кого поливает грязью на всех углах. И ни один никогда не ударил пальцем о палец.
Ответ автора
2014-08-15
Ну, Сириус уже за счет родителей не живет, а предложение Регулуса действительно довольно неоднозначное.
Вы не обратили внимания, что Лили немного ревнует?
Arison
2014-08-16 к главе 43
Если хотите и думаю это вам пригодиться в написании новой главы насчёт Вернона и Петуньи это перевод с Pottermore об их встречи со всеми вытекавшими вот ссылка думаю она вам пригодиться http://ru.harrypotter.wikia.com/wiki/Вернон_и_Петуния_Дурсль. Это настоящая информация от Роулинг с её сайта в переводе на русский язык
Ответ автора
2014-08-17
Спасибо большое.
annyloveSS
2014-08-20 к главе 44
Летиция просто молодец. Вот бы у кого поучиться нашей красавице! Разумная, сердечная, зрелая, сдержанная. вот уж действительно:

"Прости любовь, в которой я не волен
И не считай меня неблагодарным.
Клянусь богами, если бы я мог
Любить другую, то моей женою
Была бы ты" (с)
Ответ автора
2014-08-20
Да ,весь фокус в том, что она не Лили). Поэтому не сделает половину того, что могла бы. И еще в Регулусе, конечно.
Алеванда Гриффиндор
2014-08-20 к главе 44
Когда продолжение?
Ответ автора
2014-08-20
Постараюсь особо не затягивать).
Лили ) Лия)
2014-08-20 к главе 44
Класс!
Лили ) Лия)
2014-08-20 к главе 44
Класс!
Ответ автора
2014-08-21
Спасибо).
MikeWill
2014-08-21 к главе 44
фанфик, в целом, очень хороший. все хорошо описано. отличный сюжет.
но, автор, надите себе бетту, чтоли? или сами перепроверяйте. столько ошибок, спутанных букв, пропущенных букв, даже было такое, что влезло слово, совсем не подходящее по смыслу, и вообще не нужное.
и да, очень жду скорейшего продолжения.
Ответ автора
2014-08-22
Извините за очепятки. Буду внимательнее.
Алеванда Гриффиндор
2014-08-24 к главе 45
Ох, даже стало интересно о чём они разговаривали :)
Интресно, Лили похудела?
Продолжение ;)
Ответ автора
2014-08-24
Не думаю, что она сильно толстела). Ей показалось).
Продолжение будет).
annyloveSS
2014-08-28 к главе 46
Ну что тут сказать... С Эммелиной и ее отцом все ясно - яблочко от яблоньки. Но неужели Электра и вправду играла?
Ответ автора
2014-08-28
Похоже, что да(. Ибо тоже яблочко от яблони(. Ей сказали, что так надо и мама не пострадает.
Госпожа Плюшкина
2014-09-08 к главе 1
Меня радует ваш фик всеми своими аспектами, я влюбилась в него с первой главы. Нетривиальная история развития отношений Лили и Джеймса, такая, какой бы она могла быть на самом деле, без лживых ахов и охов из дешевых бульварных романов. Также хочу поблагодарить за быстрое выкладывание новых глав, их большой объем, незагруженность произведения лишними персонажами и событиями, за отличную логическую цепочку и сюжетную линию. Не кривя душой скажу, что Ваш "Двадцать один год" - мой любимый фанфик. Удачи Вам в творческих начинаниях.
Ответ автора
2014-09-08
Спасибо Вам за телпые слова. Буду стараться.
katerinka0410
2014-09-10 к главе 51
Здорово:)мне очень нравится,как написано:)жалко очень девочек...может она сможет что-нибудь и кого-нибудь вспомнить? Очень хотелось бы... Немного в шоке,что Снейп так себя ведет и смог такие слова сказать Лили,тем более за отца...это даже как-то не верится...
Ответ автора
2014-09-10
Пандора поправится. Еще и амуж выйдет ,и ребенка родит. Девочку. Назовут Луной).
Северус на взводе, вот и не следит за языком. Все же он понимает, что стал преступником.
pestis
2014-09-16 к главе 1
"Марлин послала хаффлпаффку разыскать Ремуса с Алисой и Мери с Люпином"
Ответ автора
2014-09-16
Поняла, сейчас поправлю.
Arison
2014-09-21 к главе 55
Дорогой автор хочу вам сказать то что узнала в интервью от Роулинг: Джеймс, Лили И Сириус не работали в то опасное время у Джеймса было достаточно золота чтобы их содержать.
Ответ автора
2014-09-21
Ну это уж больше ради характеристики Лили: не вижу я её с самого начала прожигающей жизнь. Поспойлерю: проработает она недолго.
annyloveSS
2014-09-21 к главе 55
Ну Эльзу-то жалеть не стоит, ее супругу недолго осталось... Блейза она от него родила, выходит?
Ответ автора
2014-09-21
Как сказать: за злобного старика выйти - не сахар. Ответ на вопрос, от кого она родила блейза, зависит от того, воспринимаете ли Вы версию фильма: Блейз - мулат.
annyloveSS
2014-09-21 к главе 55
Что касается замечанию про работу - да, в интервью было.
annyloveSS
2014-09-21 к главе 56
Да... Вы скажете, что у меня паранойя, но сдается мне, что вовсе не заяц был в тех кустах. Потому что можно лишить страдающее сердце последнего утешения: мест и воспоминаний которые были только достоянием двоих - но если и этот удар не в силах будет убить в нем любовь, значит ее не сможет убить ничто и никогда.
Ответ автора
2014-09-22
Вы правы(. Там был не заяц, а человек(.
annyloveSS
2014-09-22 к главе 56
Кто придумал, что любовь жестока?
Нету лжи нелепей и глупей...
Пусть мне больно, горько одиноко
Без тебя и нежности твоей!

Для меня исчезли краски мира,
Вместо них осталась только мгла -
Вечный черный плащ - моя порфира
В королевстве ужаса и зла.

Тяжких снов полны приходят ночи,
Обещая много страшных дней.
Видно мой расчет не слишком точен,
Раз в тебя влюбляюсь все сильней.

Образ твой идет со мною всюду
В самых светлых помыслах моих,
Я не жду, что вдруг свершится чудо:
Счастье существует для других.

Бездна тьмы - ей нет конца и края
Здесь ни ум, ни знанья ни к чему
То, что я искусней всех играю
Не поможет горю моему.

Все твердят, что я тебя не стою,
Это правда, но надеюсь все ж:
Крик души под маской ледяною
Ты услышишь, вспомнишь и поймешь.

Как актер на службе у порока
Сжился с ролью из последних сил.
Кто придумал, что любовь жестока?
Может тот, кто в жизни не любил?
Ответ автора
2014-09-22
Но жестока, выходит. Раз плохо от нее так.
Шарлотка.
2014-10-07 к главе 60
Уруруруруруруууууу
Хочу еще, еще^.^
Ответ автора
2014-10-07
Будет).
Arison
2014-10-12 к главе 63
Замечательно!
Ответ автора
2014-10-12
Спасибо.
annyloveSS
2014-10-16 к главе 64
Вот уж кому судить о религиозном смысле раскаяния, но только не Джеймсу. Я когда-то знала одного лектора, который говоря именно об этом привел такую аналогию (он лекции детям читал): первая четверка "взявшегося за ум" двоечника, который до этого даже тройки никогда не получал, намного ценнее пятерок "вечного" отличника, которому учиться легко и который схватывает все без всяких усилий. Потому что это РАБОТА НАД СОБОЙ. Если двоечник был двоечником из-за отсутствия способностей и занимался днями и ночами, чтобы эту четверку заработать - это труд, который ценен сам по себе. А если он был просто лоботрясом и преодолел свою лень - то тем самым он одержал победу над самим собой. Так вот искреннее раскаяние - это тоже победа над собой. А ничего труднее, чем победа над самим собой не может быть. Это в миллион раз труднее, чем оставаться праведником в отсутствие соблазна. Именно поэтому она заслуживает награды:

"И неужели кто из вас имея сто овец и одна заблудилась, не оставит стада в пустыне и не пойдет в горы за пропавшею пока не найдет ее? Истинно говорю вам, что так на небесах более будет радости об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды во покаянии" (с)
Ответ автора
2014-10-16
Собственно, сами грешники его не интересуют. Его задевает, что правденикам не воздается по заслугам. Ну ладно ,если челоек не согрешил в отсутствие соблазна. А если соблазн был, но все-таки не согрешил? И тогда ему Бог меньше нужен, чем грешникам? И тогда он Бога будет мнеьше любить?
Знаете, как бывает горько тем же отличникам, когда возятся с двоечниками? Ведь, чтобы постоянно держать планку, тоже нужен большой труд. Не за каждым отличным табелем - врожденные способности. Кто-то пятерки зарабатывает, сидя над учебниками и днем, и ночью. Неужели труду не стоит воздать должное? Не только оценку поставить, но и похвалить, поддержать, показать, что вкалываешь не напрасно, что заслужвиаешь уважения. Что кому-то нужны твои учебные подвиги. Надеюсь, аналогия понятна.
Arison
2014-10-24 к главе 66
Рада, что продолжение! Надеюсь следующая глава не заставит себя ждать!
Ответ автора
2014-10-24
Спасибо. Как получится.
annyloveSS
2014-10-27 к главе 67
Так, Эльза открыла список...
Оливия Хорнби... Она, по всей видимости, что-то знает про убийство Томом Риддлом Миртл? Но какое это теперь имеет значение для Лорда?
Ответ автора
2014-10-27
Фанфик сюежтно связан с "Темным Лордом" Korell. Некоторые моменты из-за этого понять сложно. Просто поверьте на слово.
Arison
2014-10-31 к главе 68
Здорово!
Ответ автора
2014-10-31
Спасибо.
blyolya
2014-10-31 к главе 68
Читаю фанфик и все страшнее и страшнее. Мне нравится, как раскрывается суть событий, предшествующих самой истоии про Гарри Поттера. Искренне жаль Регулуса Блэка и Северуса Снейпа, не жизнь, а кошмар.
Ответ автора
2014-11-01
У Снейпа - согласна. а у Регулуса, кажется, до определенного момента все было хорошо.
Arison
2014-11-04 к главе 69
Здорово!
annyloveSS
2014-11-05 к главе 70
Ну что ж, понятно почему Доркас все поняла. Только тот, кто сам прошел через такое может понять, что любовь и мораль - не всегда одно и то же.
А вот слова Дамблдора удивляют. Вряд ли, если бы он так думал на самом деле, то через год на холме переменил бы мнение.
Ответ автора
2014-11-05
Слова Дамблдора не стоит понимать буквально. Вы смотрели фильм "Мой ласковый и нежный зверь"? Помните эпизод допроса умирающей? Вот здесь примерно то же самое.
annyloveSS
2014-11-05 к главе 70
Нет, этот фильм я не видела, но могу понять что вы имеете в виду. Возможно, он опять же устроил проверку, как устраивал ее на холме. Однако то, что он на холме поверил человеку, про которого это сказал и в дальнейшем доверял ему больше, чем кому бы то ни было в своем окружении, доказывает, что на самом деле он так не считал.
Ответ автора
2014-11-05
Ох ,вот жаль, что не смотрели. (Ну а "Драму на охоте" Чехова читали? По ней снято, и эпизод там тоже есть). Суть в чем: убийца, будучи следователем, приходит к своей умирающей жертве и под видом допроса намекает ей, чтобы она молчала о том, кто нанес ей смертельный удар. Намекает примерно такими словами: "Вы должны назвать нам этого человека... Его ждет суровое наказание... Каторжные работы". Жертва (она любила его) понимает и до самой смерти молчит.
Теперь понимаете?
annyloveSS
2014-11-05 к главе 70
А, теперь понятно. Он не хотел, чтобы она его выдавала и поэтому сказал, что она должна его выдать. Что ж, это вполне себе способ. И вполне в духе Дамблдора.
А вот убить в бою она бы его вряд ли смогла - он гораздо сильнее ее. Конечно он бы не стал защищаться, но тогда бы и она не решилась его убить.
Ответ автора
2014-11-05
У Лили уже была возможность его убить: он именно не стал сопротвляться. О напредпочла оглушить. Собственно, ей самой вполне ясно, то она ничего не может поделать в данном случае, не может разрешить ситуацию - и это-то и неприятно.
annyloveSS
2014-11-05 к главе 70
И кстати, то она считает себя в долгу - почти оскорбление. Нет у нее перед ним никакого долга жизни. Ведь он ее спас из любви, а не для того, чтобы получить что-то взамен. И думается, что он бы ей сам это сказал, если бы они встретились!
Ответ автора
2014-11-06
Каждый честный человек, если ему спасли жизнь - не важно, из каких побуждений - чувствует благодарность, а следовательно, считает себя в долгу.
annyloveSS
2014-11-06 к главе 70
Да, но он-то явно не считает, что у нее есть перед ним долг. Думается что если бы даже она предложила бы ему помощь или пощаду - он бы ее не принял. Он сделал то, что сделал потому что любит. А любовь не требует платы.
Ответ автора
2014-11-06
Он-то мог считать как угодно. Но объективно-то ведь спас? Спас. Долг есть? Есть.
Arison
2014-11-06 к главе 70
Класс!
annyloveSS
2014-11-06 к главе 70
Попалось тут просто восхитительное стихотворение про отношения этих двоих на тот период - да и потом:

"Чеканный профиль, гордый взгляд.
Ни оправданья:
Ведь у него свой личный ад,
Свои страданья.

И боль - в замке усталых рук,
Любовь и ревность.
Но что тебе до его мук,
Святая Эванс?

Всегда в кругу друзей, подруг,
Мила, прекрасна -
А у него порочный круг:
Клеймо и маска.

И если б мог клинок иль яд
Убить ту веру...
Горящий, непреклонный взгляд -
Взгляд тамплиера.

А что тебе его мечты,
Стремленья, смелость?
В глазах - ни капли теплоты,
Лишь жалость, Эванс.

Он на порог небытия
Шагнёт без стона,
Не осквернив, не развенчав
Твою икону." (с)
Ответ автора
2014-11-07
Если честно, я Снейпа не вижу "тамплиером". Для меня он, по сути, изначально мирный человек, прирожденный ученый, которому пришлось прожить совершенно не свою жизнь. Болезненная гордость - да, есть, но и она развилась скорее, как противоввес внешнему давлению. А так изначально это человек крайне неловкий в любых отношениях, но увлеченный, привязчивый и ранимый - и очень умный, конечно, владеющий умом иследователя. Вот поэтому вдвойне бесит вся та шелуха, которую он на себя нагреб.
annyloveSS
2014-11-09 к главе 71
Спасибо. Очень красиво написано. Про радость - и горе. Но если для нее та игрушечная свадебная церемония была всего лишь теплым воспоминанием детства, то для него... Он же тогда поклялся ПО-НАСТОЯЩЕМУ. Всерьез. На всю жизнь.
Ответ автора
2014-11-09
А она даже не вспоминала до поры. Да, собственно, Лили тоже клятв было не нужно - с Джеймосм она была готова прожить и так, свадьба была ег затеей.
blyolya
2014-11-09 к главе 71
Бедный Северус!Вот уж "повезло" с любовью!
Ответ автора
2014-11-09
Любовь зла).
Arison
2014-11-09 к главе 71
Чудно!
annyloveSS
2014-11-10 к главе 71
"Подумать только, стоит мне захотеть, и через четверть часа он будет лежать под моим коленом, безмолвный и холодный; подумать только, стоит мне захотеть, и я могу залить ее белоснежное платье кровью того, кто приколол к нему эти цветы; подумать только, стоит мне захотеть, и, не в силах заставить любить себя, я заставил бы, по крайней мере, бояться меня и ненавидеть. О! Лучше ее ненависть, лучше ненависть, чем безразличие!Но нет! Я буду похожим на того античного героя Плутарха, которым я всегда восхищался – он умер от любви, не отважившись ни на одно признание, не произнеся ни слова жалобы. Да, я буду хранить молчание! "Я погашу свое страдание, удушу его в своем сердце, как Геракл удушил гиганта Антея, и ни разу не дам ему возможности коснуться ногой его матери – надежды." (с)
Ответ автора
2014-11-10
Немного пафосно. Не думаю, чтобы так рассуждали обычные люди.
annyloveSS
2014-11-10 к главе 72
Ну вот опять! Сколько же она будет над ним издеваться? Хотела как лучше, а получилось...
Ответ автора
2014-11-10
Именно что хотела как лучше. А осталось ей уже недолго - 1979 год кончается. И больше они с Северусом вряд ли увидяться.
blyolya
2014-11-10 к главе 72
Господи, это не женщина, а беда ходячая! Еще раз бедный Северус!
Ответ автора
2014-11-10
Ну что уж такого Лили на сей раз сделала?
Arison
2014-11-11 к главе 72
Спасибо!Думаю вряд ли такое было бы тогда бы Северус ушёл бы из пожирателей.
Ответ автора
2014-11-11
Может, было, может, нет. Мы не знаем.
Arison
2014-11-14 к главе 73
Чудесно!
blyolya
2014-11-15 к главе 73
Мрачно. Даже веселуха мрачна. Бедный Северус! Еще и осинка, как символ предательства. Повеситься, что-ли, собрался? С другой стороны, предательство должно быть наказано. К теме осинки за окном: Иуда Искариот предал Христа будучи взрослым человеком и предательство это было осознанное, за деньги. А здесь сопляк 20 лет от роду, ни ума, ни фантазии. За что же ему такая страшная жизнь, такое искупление своего греха? Иуда махом полез в петлю, а этот мучился еще двадцать лет, и так страшно умер. Уж лучше бы женился на Грейнджер. Хотя неизвестно, что в этом случае страшнее ...
Ответ автора
2014-11-15
Ну, Гермиону я люблю, хотя в снейджер и не верю.
Спасибо, что оценили момнт с осинкой. Да, предательство должно быть наказано - но ведь и у Иуды была была возможность раскаяться. Он предпочел все махом окнчить. Северус, хоть и предал неумышленно, выбрал путь дольше и трудней.
blyolya
2014-11-19 к главе 74
У меня вопрос: почемугриффиндорцы такие безответственные? Зачем куда-то тащиться на большом сроке беременности, когда в стране война, на орденцев идет охота и враги значительно сильнее и более умелые (и умнее, и хитрее). Зачем так подставляться и кидать других? Мне никогда не нравились Эванс и Грейнджер, которые лезут в чужой монастырь со своим уставом, не особо вдумываясь об отличиях мира магов от мира магглов. Грейнджер, конечно, умнее,а Эванс вообще дура. Еще раз бедный Снейп (да и Поттер старший тоже). Вот уж точно сказка о злой любви!
Ответ автора
2014-11-20
А я очень люблю Гермиону, магглов, магглорожденных и гриффиндорцев, и даже Лили полюбила, когда стала о ней писать, поэтому отвечать на Ваш вопрос не буду. Скажу одно: ИМХО, если твой устав объективно лучше (а мир магглов лучше и человечнее мира магов) - смело лезь и меняй, что хочешь. Так что девчонки молодцы и во всем правы. И попрошу не спорить, а также не всказывать негативно о магглорожденных вообще и Гермионе в частности у меня на страчнике..
annyloveSS
2014-11-20 к главе 74
Вот только если твой устав ТЕБЕ нравится - это еще не значит, что он лучше. По крайней мере для ДРУГИХ людей это отнюдь не обязано быть так. И ты не имеешь никакого права навязывать им против воли СВОИ представления о том, что правильно и что нет. В особенности если ты не знаешь и не понимаешь - и, что хуже, НЕ ХОЧЕШЬ знать и понимать! - ни их самих, ни их жизни, ни их "устава". Прежде чем критиковать, нужно хотя бы попытаться разобраться, вникнуть - тогда по крайней мере критика будет более или менее объективной.
Ответ автора
2014-11-20
Да ну нафиг это все, если честно. Ломай-круши все, что недемократично. Всех консерваторов - в топку.
И не спорьте со мной. ДЕМОКРАТИЯ - ЕДИНСТВЕННО ВЕРНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА, А ВСЕ, КТО ПРОТИВ, ДОЛЖНЫ МОЛЧАТЬ.
Повторю особо непонятливым: у меня на страничке Гермиону критиковать нельзя. Равно как Гарри, Невилла, Макгонагалл и Люпина. Да, и Тонкс.
.... танкс.....
2014-11-26 к главе 77
Мелания А Вы не забыли еще 2 вызова? Неа?
Ну или я шот пропустил.
Красиво Вы так весь ОФ опустили. Садисты, ублюдки, злодеи.
Лили молчащая как над ребеноком издеваются, типа карма сработает, поэтому над ее ребенком будут издеваются? Карма плюс ЖЕСТОКОЕ обращение к Петунье!
Еще чет заметно что фик больше о Снейпе, какой он благородный, нищастный, страдающий. В комментах снейпоманки ищливаются слезами. Тьфу я одну аниловвс вовез в народ. Сорри)) Тогда ваше становится странным, все что Вы о нем капсом писали, а уж про "светлую чистую Лили" тем более. Нету ее)
Ну-ну..
Самый не опороченный тут пока Гарре. Ну может он у Вас кошкут душить будет? Подаю идею. Кошку душить, а Джеймс и Лили ржать) гы-гы)
Спасибо за поржон_)
Ответ автора
2014-11-26
Два вызова я не забыла. Срыв покушения на Крауча и освобождение магглов-заложников.
По поводу остального отвечать не имеет смысла. Лесом идите, дорогой товарисч.
Summer_sun
2014-11-26 к главе 78
дочитала главу и на глазах появились слезы, думаю на следующей буду рыдать в голос!!!! Спасибо за фанфик, твой преданный читатель
Ответ автора
2014-11-26
Спасибо за отзыв. Следующая глава - последняя.
ТатьянаDar
2014-11-26 к главе 78
ой, если Лили заподозрила, что кошка убита Авадой, то что ж так легко отреагировала.. ясно же, что кто-то из своих!

с нетерпением жду последнюю главу. странно знать, что вот скоро герои умрут. прочитала "тридцатое сентября 1981 года" и аж поплохело -месяц остался..

Лили сказала сыну в 7 книге, что всегда была рядом -интересно было бы увидеть взросление Гарри ее глазами -"оттуда".
Ответ автора
2014-11-26
Именно что неясно. Из тех, кого она знала - кому и зачем убивать кошку?
На тему, интересную вам, видела однаджы фанфик. Кажется, называется "Чаша жизни".
annyloveSS
2014-11-26 к главе 77
К пожеланию присоединяюсь...
annyloveSS
2014-11-26 к главе 77
Я имею в виду пожелание автора комментатору.
Ответ автора
2014-11-26
Спасибо. Фанфик закончен, кстати).
Galilluya
2014-11-27 к главе 79
Великолепно, потрясающе, невероятно! Я очень благодарна автору, это больше, чем просто фанфик, при его прочтении я испытала все чувства: радость, лбюбовь, огорчение, печаль, злость, ненависть, счастье, весель; и осознала, что в жизни есть куда более важные вещи, чем пустое использование своего времени на глупые и бесполезные вещи. Также я поняла, что не нужно стыдиться и скрывать своих чувств, только лишь они способны поселить в нашем сердце свет
Ответ автора
2014-11-27
Спасибо Вам за такие теплые слова. Огромное спасибо.
iFairyFox
2014-11-27 к главе 1
Читала с интересом. Но правда с тех пор, как повествование перевалило за середину, стали чаще встречаться и стилистические ошибки, и банальные опечатки. Хотя художественной ценности рассказ от этого не потерял.
Конец показался очень смазанным, будто бы законченным второпях, а может быть и потому, что надоело. Надеюсь это не так :)
Очень сильным показался момент с кошмарным сном накануне убийства.
Спасибо за труд, за эмоции и впечатления:)
iFairyFox
2014-11-27 к главе 79
Читала с интересом. Но правда с тех пор, как повествование перевалило за середину, стали чаще встречаться и стилистические ошибки, и банальные опечатки. Хотя художественной ценности рассказ от этого не потерял.
Конец показался очень смазанным, будто бы законченным второпях, а может быть и потому, что надоело. Надеюсь это не так :)
Очень сильным показался момент с кошмарным сном накануне убийства.
Спасибо за труд, за эмоции и впечатления:)
Ответ автора
2014-11-27
Жаль, что финал не понравился(. Его-то как раз давно продумывала. Опечатки еще буду прорабатывать вместе с бетой.
iFairyFox
2014-11-27 к главе 79
Не расстраивайтесь, я просто ожидала иного, но автор-то - Вы :) Ваше творчество мне вообще очень нравится ;)
Ответ автора
2014-11-27
Спасибо). Очень рада).
ТатьянаDar
2014-11-27 к главе 1
о, спасибо. нашла тот фанфик -буду читать
ТатьянаDar
2014-11-27 к главе 79
Весь фанфик прочитала на одном дыхании молча. Очень ждала каждый раз новые главы. Но последние две главы не могла не прокоментировать. Это потрясающе! Спасибо большое!

Конечно, грамматические ошибки встречаются -а куда без них, но все ведь поправимо. А стиль, воображение-это нечто. Будто читаешь реально книгу. Мне кажется, Лили именно такой и могла быть. и Джеймс тоже.

Удивила линия Сириус-Марлин. Раньше вообще не задумывалась, что у него могут быть серьезные отношения с кем-то. Представлялся этаким ловеласом. А тут совсем иной взгляд. Это здорово!

Порадовало еще и то, что фанф не заброшен, главы появлялись регулярно. А то втянешься, а тут облом. И плюс глав много - даже слегка грустно было, что скоро конец - хотелось читать еще и еще (не только из-за надвигающейся смерти героев, а просто такое удовольствие от прочтения -хотелось растянуть подольше). Но 21 год есть 21, ничего не попишешь.

В общем, полный восторг и аплодисменты
Ответ автора
2014-11-27
Ух ты, спасибо за отзыв!
Ошибки буду править. Относительнообрзов Лили и Джеймса пришлось многое домысливать: все же в Канонне о них не очень много скахано. Характеры понять можно, но жизнь пришлось продумывать.

Линия Сириуса и Марлин есть во многих фанфиках, и решилась использовать её, хотя это и не канон.

Мне было бы интересно увидеть жизнь Лили и джеймса спустя много лет - если бы, допустим, выбор пал на Лонгботтомов. Но вряд ли сама за это возьмусь.

Еще раз спасибо.
Summer_sun
2014-11-28 к главе 79
спасибо, тебе за этот фанфик!!! я рыдаю!!! СПАСИБО!!!!! всегда была поклонницей Лили и Джеймса Поттеров!!! И мне их искренне жаль!!! спасибо
Ответ автора
2014-11-28
Спасибо Вам).
Госпожа Плюшкина
2014-11-28 к главе 1
Я плакала. Просто спасибо Вам за него. Єто один из лучших произведений.
Ответ автора
2014-11-29
Спасибо).
blyolya
2014-11-30 к главе 79
Здравствуйте, автор! Сегодня приехала и прочитала и нашу перепалку к 74 главе, и все последующие главы. Ну что сказать? на вкус и цвет товарища нет. Да Бог с ними, со спорами, у нас у каждого своя правда. Ваш фанфик мне очень понравился от начала и до конца. Это действительно предисловие к тому, что мы имеем в каноне. Мы все родом из детства, и становится понятно, почему взрослые в книге стали такими, какимы мы с ними встретились. У Вас это очень хорошо прослеживается. Не увидела я скомканности, прочитала на одном дыхании. Чего там расписывать последние дни? Как Волдеморт сверкал красными глазами, как открыва дверь втихушку? Смысла нет, и так все ясно, что пришел не хеллувинские посиделки.Создание без любви, стремящееся к своей цели, рассусоливать не будет. И так странно, что сделал Лили два предупреждения, обычно такие нападают сразу. Вот сволочь красноглазая, терпеть его не могу! Жаль всех погибших такими молодыми. Мне в январе тоже будет 21 год, могу представить как им хотелось жить. Я желаю Вам всего самого наилучшего, дальнейших успехов на литературном попроще, и надеюсь снова встретиться с Вашими работами на страницах Хогвартснета.
Ответ автора
2014-11-30
Спасибо огромное за отзывы и извините, если перепалка вышла слишком резкой).
Жить невероятно хочется и в 21, и в 25, и дальше, удмаю, тоже. Поэтому мне очень жаль Поттеров и их друзей - хотя, конечно, они сознаетльно рисковали жизнью за то, что считали правильным, и их позиция достойна уважения.
Два предупреждения Волдеморта, думаю, являются данью просьбе Северуса. И пошло все именно так, как Снейп и опаслася - потому что иначе пойти просто не могло.
Круги-на-Воде
2014-12-30 к главе 79
Эх, вот я и закончила читать ваш фанфик. Специально ждала окончания, чтобы прочесть все целиком.
Начну с хорошего: мне очень понравилось, как вы описали постепенное ухудшение отношений Лили и Северуса. Вообще у вас получился довольно точный Снейп (хотя я из любви к этому персонажу в своих произведениях его частенько идеализирую :) ). Кратко, но объемно прописаны образы второстепенных персонажей; слизеринцы не получились все поголовно плохими или же "няшками, которым в жизни не повезло". Позабавило описание заботы Лили о Гарри - я, оказывается, вообще никудышная мать :)
Теперь о том, что мне не понравилось. Во-первых, непонятно отношение Лили к Джеймсу: если она была в него влюблена чуть не столько же, сколько он в нее, то почему же она во время сцены у озера так его обругала? :) Про чугунную башку там, да гигантского кальмара. Вообще этот момент непонятен. Во-вторых, несмотря на наличие у вас беты, я нашла огромное количество опечаток. Пожалуйста, вычитайте текст еще раз.
Ответ автора
2014-12-30
Спасибо за отзыв! Сразу о плохом. Точнее, о самом плохом - об опечатках. Дело в том, что бета у меня появилась незадолго до окончания написания фанфика. Мы с ней успели проработать к настоящему моменту не так много глав.
Теперь о Джеймсе. Скажите, а Вы никогда не ругаете тех ,кого любите, если они ведут себя, как круглые идиоты. Джеймс у Озера ведет себя именно так, и Лили высказывает ему, что думает. От любви и высказывает. Потому что ей не все равно.
За хорошее - спасибо. С наступающим!
Vets
2015-01-06 к главе 1
Это просто невероятно шикарно, все детали, стиль речи, то, как все персонажи раскрыты и как они плавно подошли к канонным. Сколько побочных персонажей, идеально прорисованных, сколько маленьких моментов, которые сделали текст единым целым. Так здорово, что и не передать. Читалось на одном дыхании и чем ближе был конец, тем сильнее хотелось его оттянуть. Спасибо большое, очень надеюсь еще и еще читать вас, успехов и вдохновения!
Ответ автора
2015-01-06
Огромное спасибо за отзыв. Счастья в Новом году.


Top.Mail.Ru

2003-2024 © hogwartsnet.ru