АсторияГлава 1
Прошлой ночью мне снилось, что я вернулась в Малфой-мэнор. Все было как тогда, как после свадьбы: темный, запущенный, мрачный сад; очертания огромного дома, чернеющего на фоне предрассветного неба; спускающаяся к горизонту бледная луна.
Я помню, как мы шли под руку с Драко по широкой аллее, помню, как держалась за его локоть, помню бледное лицо, худое и нервное, беспокойные серые глаза. Я шла и знала, что в десяти шагах за нами следует «свита» новобрачных: родители, свидетели, друзья. Не оглядываясь, я смотрела на Малфой-мэнор, который должен был быть моим домом.
Но теперь, во сне, не было ни гостей, ни даже Драко. Кружевной подол моего свадебного платья все так же колыхался вокруг моих ног, все так же набойки на каблуках белых туфель погружались в гравий. Тем же было бриллиантовое колье Малфоев, холодившее мне шею, той же – сделанная на заказ тиара, так же блестело мое обручальное кольцо. Но я была одна. И это было странно… и страшно.
Шаг за шагом я продвигалась к особняку, и чем ближе я подходила, тем яснее видела, что Малфой-мэнор стал другим… таким, каким он был, наверное, сейчас. Заросшие лишайником парадные двери. Одичавший плющ, заползающий в окна, лезущий на крышу, занявший балконы. Несколько разбитых окон. Крапива по пояс. Жуткое место. Страшное, отталкивающее. Неужели наследное имение Малфоев сейчас выглядит именно так?
Тогда, после свадьбы, оно было иным… Праздничным. Отмечали свадьбу. Переполненный гостями холл. А потом – жизнь, получение газет каждое утро, бесконечные судебные разбирательства. Помню, как прекратила общение с матерью, помню, как ждала Драко из Министерства, мучительно сомневаясь – вернется ли? Оправдание.
- Я должен Гарри Поттеру, - сказал тогда Малфой. – И никогда не расплачусь.
- Сколько? – глупо спросила я.
- Спасение репутации.
Смерть Люциуса Малфоя. Соболезнования. Письмо от Поттера.
«Могу устроить тебя в Министерство, если хочешь».
Помню, как в пустой гостиной, где уже нет ни одной нашей вещи, где все принадлежит Малфой-мэнору и ничего нам, Драко строчит ответ. Отказ от работы. «Мы уезжаем во Францию». Как он выпускает в окно сову. Как мы проверяем наши вещи – именно наши, не семьи Малфоев и не наследного поместья. Два чемодана. Драко Люциуса Малфоя и Астории Скарлетт Малфой. Летучий порох. Зеленое пламя в камине. Последний взгляд на гостиную, так и не ставшую родной.
Но все это было в жизни. А во сне я сквозь крапиву подошла к стене, заглянула в разбитое окно на первом этаже. Библиотека. Мягкие кресла, полки книг. Запах плесени, сырости, ветхости. Невкусный, кислый запах. Запах покинутого жилища.
Я проснулась и лежала, глядя в потолок. Чисто выбеленный потолок дома, который мы снимаем. Нормандия, Живерни. Франция. Наверно, нужно было уехать в Прованс, на юг. Дальше от Англии. От Лондона. Чем дальше, тем лучше.
Я повернула голову, взглянула на Драко. Все та же нервность и худоба, тени под глазами. Но, кажется, ему перестали сниться кошмары.
Скучает ли он по Малфой-мэнору? Тоскует ли по местам, где провел свое детство? Болит ли его душа при мысли о том, как теперь выглядит взлелеянное многими поколениями поместье? Чувствует ли он свою вину за то, что бросил родовое гнездо?
Я никогда не спрошу его. Малфой-мэнор – всего лишь поместье, ничье поместье там, за Ла-Маншем. Для нас оно перестало существовать. Это моя мантра, мантра эмигранта. Малфой-мэнора больше нет.
|