Глава 10О кошачьем коварстве
* Рассказ написан на конкурс в группе ВКонтакте Dramione club|Драмиона|, где носил название "Это не мой кот!"
Живоглот терпеть не может Драко Малфоя. Хотя Гермиона не совсем уверена – возможно, Глотику не по нраву все Малфои в принципе, просто в постоянной зоне досягаемости оказался только младший. И его Живоглот вполне отчетливо ненавидит. К сожалению, Малфою не занимать наблюдательности - он давно уже это заметил и не перестаёт теперь обвинять его во всех смертных грехах.
Сейчас, глядя на истерящего и брызжущего слюной Малфоя, Гермиона полностью разделяет чувства Живоглота.
- Теперь-то тебе не выкрутиться, Грейнджер. Твой облезлый кошак стащил мой бекон и разодрал мне руку! Он у тебя просто бешеный!
Завтрак только начался. Почти бессонная ночь над докладом по Зельеварению даёт о себе знать – Гермиона ещё толком не проснулась, и меньше всего ей хочется вести светскую беседу с Малфоем. Немного радует, что он и сам выглядит не слишком бодрым – похоже, Снейп в домашних заданиях суров одинаково и к чужим, и к своим. Гермиона устало трёт виски и нехотя отвечает:
- Да-да, Малфой, опять мой кот, конечно. У тебя навязчивая идея, тебе не кажется? Или паранойя. С чего ты взял, что это Живоглот?
Малфой раздраженно фыркает и суёт ей под нос руку. На запястье краснеют три тонкие длинные полосы. Даже крови нет, но Малфой продолжает нападать:
- Теперь ты мне голову не заморочишь – я на одну секунду отвернулся, поворачиваюсь, а бекона нет! А под столом наглый рыжий хвост! Я его схватил – на месте преступления, обрати внимание, Грейнджер! – а он разодрал мне руку, зарычал и сбежал. Весь Слизерин видел – это был твой кот!
Живоглот любит бекон, Гермиона знает. И малфоевского бекона для котика ей совсем не жалко. Гермионе хочется спать или пару литров крепкого кофе. А с Малфоем спорить не хочется совершенно, поэтому она закатывает глаза и категорично заявляет:
- Брось, Малфой. Вам, слизеринцам, веры нет. Это не мой кот!
***
- Грейнджер, твоя рыжая обшарпанная горжетка порвала мое эссе!
Малфой в бешенстве. По бледной коже пошли красные пятна. Гермиона незаметно бросает взгляды то в одну, то в другую сторону. Во-первых, нужно убедиться, что Живоглот успел скрыться с места преступления. А во-вторых, остаётся надежда, что вот-вот появится смотритель и приструнит разошедшегося Малфоя: всё-таки так вопить посреди Библиотеки Академии при Министерстве Магии – не лучшая идея. Но смотрителя по-прежнему не видно, и Гермиона вступается за Живоглота:
- Не говори ерунду, Малфой. У Живоглота полно дел поважнее, чем трогать твоё бездарное, безграмотное, без… бессмысленное эссе.
По правде сказать, Гермиона, конечно, знает, что это именно Глотик растерзал пресловутое эссе. И даже немного сочувствует Малфою – учёба в Академии даётся нелегко даже ей, а Малфой вообще редко показывается за пределами Библиотеки. Увы, Живоглот в своей ненависти не ведает сочувствия. Но не выдавать же его этому извергу Малфою! К тому же, у него нет никаких доказательств…
- А я говорю, что это он! Он ещё и чернила разлил. Тут по всему столу отпечатки его лап, и шерсть рыжая прилипла. Это сделал твой кот!
- А вот и нет! Это не мой кот!..
***
Метким броском Малфой отправляет свою скомканную мантию на стол перед Гермионой. Бросок неплох, да и силы он явно вложил в него немало, Гермионе остается лишь порадоваться, что целился он не в неё. Сам Малфой нависает над ней и один за другим мечет испепеляющие взгляды. Очень хочется спросить, что он забыл в её кабинете, но Гермиона молчит и недоумевающе смотрит на мантию, затем на Малфоя, потом снова на мантию. Делать недоумевающий вид становится всё труднее, потому что она, кажется, начала понимать, в чём дело…
- Скажи-ка мне, Грейнджер, - угрожающе тянет Малфой, - ты специально натаскала своего драного кота на меня?
Гермиона вскидывает на него преувеличенно невинные глаза и молчит. Хочется засмеяться, но тогда ей точно не поздоровится, и Глотика больше не получится брать с собой на работу. А ему так тоскливо одному дома… Нужно как-то его выгородить. И надо же было такому случиться, что именно Малфой заметил Живоглота в Министерстве! Гермиона, конечно, уже продумала линию защиты в случае, если Малфой их выдаст. Всё-таки Живоглот – полуниззл, а она работает в отделе по защите магических существ. Можно будет выкрутиться, но не хочется, так что в глубине души Гермиона благодарна Малфою, что он не раскрывает её секрет. Жаль, что у Глотика благодарности ни на грамм.
Малфой тем временем продолжает возмущаться:
- Молчишь? Ну молчи-молчи… Или опять скажешь, что это не он? Вся моя мантия в рыжей шерсти. Одно из двух – или это твоя рыжая мочалка на ней повалялась, или в мой кабинет наведался кто-то из Уизли. А Уизли, конечно, умом не блещут, но не настолько чокнутые! Отсюда вывод – это твой кот.
Гермиона косится на мантию. Действительно, все в шерсти – живого места не видно. Надо повнимательнее следить за рационом Живоглота. Или это период линьки начался?.. И как он ухитрился незаметно пробраться в кабинет Малфоя? Он ведь на другом этаже…
Вывод Малфой сделал верный и, пожалуй, не заслужил этой выходки, но не соглашаться же с ним – и Гермиона возмущенно возражает:
- У Глотика есть отличное спальное место, и какая-то дурацкая мантия ему ни к чему! Уж будь уверен, это не мой кот!
***
Вид у Малфоя обиженный. Ещё час назад, он был, похоже, довольно зол, но уже немного успокоился. Конечно, не настолько, чтобы промолчать и оставить причины своих переживаний при себе. Четырнадцатое февраля – не лучший день для возмущений Малфоя, да еще и в Министерстве пришлось задержаться. Гермиона устала, но обречённо вздыхает и готовится слушать.
- Грейнджер, это рыжее чудовище… Этот твой кот… По-моему, он просто надо мной издевается! Он перешёл уже все границы. Что я ему, в конце концов, сделал?!
Похоже, поток обвинений может длиться ещё долго, и Гермиона решает вмешаться – нужно же всё-таки выяснить, что натворил Глотик на этот раз:
- Ты не мог бы поконкретнее? Я не знаю, в чём ты его обвиняешь, но всё же думаю, это не мой кот.
- Вот.
Без лишних объяснений Малфой кладёт перед ней небольшую прямоугольную коробочку. Коробочка упакована креативно – обрывки розовой декоративной бумаги неровно скреплены скотчем. В несколько слоёв. Сверху красуется открытка, и только аналитический склад ума помогает Гермионе понять, что изначально она была в форме сердечка. Отметив, что с клеем и скотчем у Малфоя отношения явно не самые тёплые, Гермиона вопросительно поднимает брови. Теперь Малфой выглядит не только обиженным, но и смущённым. Отводя взгляд в сторону, он поясняет:
- Я купил тебе подарок ещё месяц назад. Очень хорошо всё спрятал – на верхнюю полку в шкафу, за твоей пляжной сумкой. И всегда следил, чтобы дверь была закрыта. Но этот кот хитрый, как чёрт! Он меня ненавидит, я тебе серьёзно говорю! Я не представляю, как он туда залез, но разорвал все в клочки, и Репаро не помогает…
- Ну да, это потому что он – полуниззл, наверное…
Малфой едва не подпрыгивает на месте и торжествующе тычет пальцем в дальний угол комнаты, где на шкафу благоразумно прячется Живоглот:
- Ага! Значит, хоть на этот раз ты не отрицаешь, что это твой кот!
Гермиона заглядывает в открытку. Склеена она коряво, но это не мешает разобрать слова внутри: «Гермиона! Хочу проводить с тобой не только День святого Валентина, но и каждый день своей жизни. Д.М.». Она смотрит Драко прямо в глаза и твёрдо произносит:
- А это не мой кот. - Делает шаг вперёд и, привстав на цыпочки, кладёт руки ему на плечи: - Это же
наш кот.
Об одной конкретной сказке
Древний, словно свет,
Сказочный сюжет –
Девушка и принц…
(Красавица и Чудовище)
Гермиона тащит Драко в кино. Ну, как – тащит, уговаривает, но о-о-очень настойчиво:
- Пожалуйста, что тебе стоит? Это же просто фильм!
Драко морщится. Он уже был однажды в кино, и ему, мягко говоря, не понравилось. А кому понравится целая толпа шумных, бесцеремонных маглов вокруг? Не успел фильм тогда начаться, как они все начали шуршать какими-то пакетиками, хрустеть едой из этих самых пакетиков, перешептываться… А ведь фильм был довольно неплох, но сейчас Драко, хоть убей, не может вспомнить, о чем там шла речь. Зато не обремененные интеллектом жующие лица маглов он запомнил хорошо.
Гермиона не унимается:
- Драко, ну давай сходим! Это была моя самая любимая история в детстве, да и сейчас… Так хочется посмотреть, какой из нее получился фильм.
Драко закатывает глаза. Он уже почти сдался, но предлагает последнюю альтернативу:
- Может, ты бы сходила с Джинни? Или с Лавгуд?
Гермиона отрицательно машет головой:
- Нет, я хочу с тобой! Это же «Красавица и Чудовище» - наверное, самая романтическая история на свете. И там есть даже магия!
Она так смешно выкладывает этот свой козырь с магией, словно он может что-то изменить. Но голос у нее такой печальный, а глаза такие умоляющие, что Драко с позором сдает оборону – и они идут в кино.
***
В этот раз все даже хуже, чем было в прошлый. Сейчас по случаю премьеры кинозал забит битком. Драко все меньше нравится эта затея, особенно, когда он замечает, что многие пришли с детьми. Его озаряет нехорошее подозрение, и он почти шипит на ухо Гермионе: «Ты что, притащила меня на детский фильм?» Гермиона почти пугается и, отведя глаза, оправдывается: «Такое дело… Это сказка. Но она не только для детей! Для взрослых тоже!»
Драко очень хочется психануть и уйти. Но для этого пришлось бы протискиваться к выходу через толпу маглов, а для аппарации прямо из переполненного зала он недостаточно зол. Усевшись на свое место и сердито нахохлившись, он готовится к худшему. В кинозале гаснет свет.
***
Когда по черному экрану начинают ползти финальные титры, свет загорается и зрители тянутся к выходу. Весь фильм что-то не давало Драко покоя – что-то ускользающее, но навязчивое. И вот уже на титрах он вдруг понял: Гермиона до ужаса похожа на эту Бэлль из фильма! И дело не только во всех этих книжках, в безрассудной храбрости, в готовности пожертвовать собой ради близких… Да ведь она даже внешне похожа! Большие карие глаза, каштановые волосы… Конечно, у принцессы из фильма волосы совсем не такие, но Драко без памяти влюблен в кудри Гермионы, и по его (единственно правильному!) мнению, у каждой сказочной принцессы должны быть именно такие волосы. Странно, но создатели сказочных фильмов и мультфильмов почему-то не разделяют его мнения. Только однажды он видел подходящую прическу – и очень похожую на Гермионину – у принцессы в мультфильме, кажется, «Храбрая сердцем». Но, к несчастью, принцесса была рыжая, и это все совершенно испортило.
А вот эта Бэлль из фильма действительно сильно напоминает Гермиону, о чем Драко и спешит ей сообщить. Гермиона заливается румянцем. Конечно, каждой девушке приятно сравнение со сказочной принцессой – особенно, если она возвращается домой из кино по чавкающим мартовским лужам, в пуховике и смешной вязаной шапочке.
Но, сказав об этом сходстве, Драко неожиданно понимает кое-что еще. Он резко останавливается и ошеломленно спрашивает:
- Что же выходит: тогда я – Чудовище?
Гермиона на секунду замирает, а потом заливается смехом. Отсмеявшись, она отвечает:
- Ну конечно! Если бы все чудовища были такие очаровательные, как ты, все принцессы бы тут же побросали своих принцев!
Она еще немножко посмеивается, но Драко непреклонен: для него вдруг складывается вся картинка. Теперь он абсолютно уверен, что он и есть Чудовище из сказки – избалованный и заносчивый наследный принц с невыносимым характером, изменившийся благодаря любви красавицы Бэлль. И в конце он из противного принца становится прекрасным принцем.
Изложив свою теорию Гермионе, Драко ждет комментариев. Гермиона, конечно, поначалу спорит, но в итоге соглашается, что отголоски логики в его словах есть. Драко удовлетворенно кивает и уточняет:
- И жили они долго и счастливо?
Гермиона хихикает и отзывается:
- Да-а-а… И умерли в один день!
- Вот еще! И ничего не умерли. Никогда, - горделиво вскидывает голову Драко.
Гермиона скептически косится на него и усмехается:
- Что, лавры Волдеморта все-таки не дают тебе покоя? Тоже грезишь бессмертием?
Драко одаривает ее снисходительным взглядом:
- Смейся-смейся, потом еще просить будешь, чтобы поделился!..
Солнце давно уже село, и Лондон выпускает на улицы голубые весенние сумерки и несмелый дымчатый туман, развешивает желтоватые светляки фонарей. Споря и смеясь, Драко и Гермиона уходят вдаль по аллее, и совсем скоро их фигур уже не различить. Кажется, будто они растворились в этом пьянящем весеннем вечере, но скорее всего – просто свернули за угол, что сегодня, в принципе, одно и то же.
Как в любой уважающей себя сказке, они, конечно же, будут жить долго-долго и неправдоподобно счастливо. И, само собой, даже не подумают умирать. Вот еще чего не хватало!..