Глава 10Следующим утром, открыв глаза и бросив взгляд в окно, Крис поняла, что проспала дольше обычного. Поднявшись с постели и подойдя к окну, несколько минут она просто любовалась открывшимся видом, с удивлением отметив, что делает это впервые со времени прибытия – просто стоит у окна и следит за стремительно желтеющей листвой. С каждым днем осень все настойчивей заявляет о себе, основательно прореживая деревьям пышные кроны. То и дело один-другой листок срывались и, кто плавно раскачиваясь, кто стремительно крутясь, падали вниз, где их подхватывал ветер и уносил в одному ему известном направлении.
Так же Кристин не могла не отметить, что проснулась сегодня с каким-то особым чувством. Пожалуй, она бы не смогла точно описать свои ощущения, но больше всего ей хотелось назвать их свободой. А вот освободилась ли она от сомнений, терзающих ее несколько последних дней, или же от напряжения, вызванного ее, почему-то девушке казалось именно так, личной ответственностью за получение сферы воды, оставалось загадкой. Что ж, в деле получения сфер они с Диланом на полпути. И сегодня у нее самое подходящее настроение, чтобы этот путь продолжить.
Спустившись в коридор, Кристин замешкалась перед входом в гостиную. Что это? Звук отъезжающего автомобиля? Джонсон куда-то уехал? Если так, то почему не предупредил, зная, что творится в доме? Девушка бросилась к входной двери, чтобы проверить свою догадку, а если получится, то и выразить протест, пусть и вслед уехавшей машине, но тут за ее спиной раздался скрип открывающейся двери. На пороге гостиной возник Джонсон.
- А я решил, что это ты куда-то уехала, - он окинул Крис внимательным взглядом. – Приготовился кричать и махать руками…
- Не поверишь, но я приготовилась к тому же самому, - усмехнулась Кристин. – Тогда что же это было?
И тут она увидела очередной конверт, просунутый в щель для почты, подняла и прочитала извлеченную из него записку.
- Это от подрядчика, - ответила она на вопросительный взгляд Дилана. – Он сообщает, что забрал лестницу и убрал поваленное дерево с дороги к мельнице, как и обещал.
Дорога к мельнице, как и большинство троп в Ти Придери, окаймлялась маленькими каменными обелисками. Она заканчивалась возле небольшой рукотворной запруды на несколько метров ниже уровня дороги. Сделано это было намеренно, чтобы ручей, на этом участке протекающий по укрепленному камнями руслу, по специальному деревянному желобу мог добраться до мельничного колеса и заставить его вращаться. Но сейчас желоб был перекрыт. Мельничное колесо уныло замерло. Судя по специальному пазу и замысловатому механизму, перегородку можно было бы поднять, если иметь специальную, подходящую по форме к пазу, ручку. Но где ее взять? Первое, что приходит в голову – внутри самой мельницы. Туда Крис с Диланом и направились.
Чтобы добраться до входной двери, пришлось спуститься по двум десяткам скрипучих, но вполне устойчивых ступенек. И тут молодых людей ждало очередное разочарование: дверь оказалась заперта изнутри.
- Ну, почему здесь нет ни одной двери, в которую можно было бы просто войти? Без поисков ключей и все такое? – посетовала Кристин.
- Как борец за правду, должен отметить, что несколько таких дверей все же были, - усмехнулся Джонсон. – Но я понимаю, что ты имеешь в виду. Меня это тоже несколько напрягает. Что мы можем сделать в сложившейся ситуации?
- Высадить дверь, - решительно заявила Крис, требовательно глядя на Дилана.
- Мне приятно, что ты обо мне столь лестного мнения, - покачал головой Джонсон, - но, боюсь, последние годы я не слишком много внимания уделял своей физической подготовке. Конечно, если воспользоваться топором… Но это в самом крайнем случае.
- Тогда… - снова задумалась Крис. - Найти какой-нибудь другой вход.
- Какой? Окна здесь слишком узкие. Добраться до них сложно. Да еще они и решетками забраны, причем почему-то изнутри…
- Может, следует запустить колесо? Что если механизм двери связан с ним? – предложила Кристин даже ей самой показавшуюся нелепой версию, но она совершенно неожиданно нашла отклик у Дилана.
- Очень может быть, что ты права. Кажется, Санни упоминал, что прошлый владелец любил всякие технические штучки… Надо придумать, чем поднять заслонку на желобе.
- Кажется, я знаю, чем, - Кристин озарило. – Когда я осматривала склад, на одном из стеллажей видела ручку, которая вполне может подойти. Погоди, я сейчас принесу ее.
Ручка подошла. Заслонка с трудом, но открылась. Вода устремилась по желобу. Колесо дрогнуло, скрипнуло и завертелось, неторопливо и размеренно. Но его вращение никак не повлияло на дверь. Она как была заперта, так и осталась.
- Похоже, все-таки нам придется воспользоваться грубой силой… - сделал вывод Дилан. – Пойду, поищу что-то среди инструментов Гаррета…
Крис не спеша зашагала за Джонсоном, но в мастерскую вслед за ним не пошла. Что-то внутри, какая-то смутная догадка, заставила ее проследовать обратно в здание склада. Она была настолько уверена, что заработавшее колесо должно повлечь за собой возобновление работы чего-то иного, что даже сначала не поверила Дилану, что дверь не открылась. Потом же, убедившись, что он не соврал, задумалась, что же другое могло начать действовать. На память пришла еще одна складская находка – рычаг возле лестницы на нижний ярус.
- Что ж, попробуем… - подбодрила она себя негромким шепотом и опустила рукоять.
Что-то негромко щелкнуло, до сего момента неподвижная водная гладь пошла рябью… и начала стремительно убывать.
- Ух, ты! Не та ли это техническая новинка прежнего владельца, о которой говорил Санни? – не сдержала девушка восторженно-удивленного возгласа, когда вода ушла, дав возможность разглядеть подвал склада: выложенные камнем стены, поддерживающие колонны и пол, наполненный не ушедшей водой канал шириной около пяти футов, перекинутый через него металлический мостик и странный механизм, напоминающий лодку, прикрепленную, будто привязанную, к протянутой под потолком трубе, скрывающейся в глубине скудно освещенного тоннеля, уходящего куда-то в сторону мельницы.
Откинув крышку люка, Крис осторожно начала спускаться, надеясь, что железные ступени не проржавели настолько, чтобы не выдержать ее вес. В подвале пахло сыростью, что не удивительно. Удивительно, что освещение работало, учитывая сколько времени кабели провели под водой. Кроме странного механизма в центре, больше в подвале не было ничего. Кристин убедилась в этом, обойдя помещение по периметру. Только на стенах она заметила пять каменных медальонов: четыре – с изображением символов стихий, и один – пустой.
- Странное украшение для подвала, - хмыкнула Крис. – Вероятно, так Боссуэл отразил свое пристрастие к оккультизму. А на этой лодке, наверное, транспортировали грузы от склада до мельницы и обратно… - убедившись, что «железный корабль» достаточно крепок, Кристин перешагнула через бортик и осторожно дотронулась до рукоятки в центре. – Свет светом, но этот механизм наверняка проржавел и больше не работает… Невероятно!
Последний возглас был вызван тем, что рычаг сдвинулся с места так легко, будто был недавно смазан. Лодка дернулась, - если бы Крис не держалась за рукоять, то вполне могла бы упасть, потеряв равновесие, - и сдвинулась с места. Плыла она достаточно резво и на все попытки остановить ее очередным движением рычага никак не реагировала. Оставалось надеяться, что тормоз сработает автоматически, когда лодка достигнет конечной цели. Кристин очень надеялась, что ее предположения верны, и это, действительно, будет мельница.
Когда свет в конце тоннеля, в прямом и переносном смысле, замаячил далеко впереди, лодка внезапно остановилась. Крис почувствовала, что рычаг разблокировался, и она может снова привести механизм в движение, но девушка решила не спешить. Почему-то же лодка остановилась? Может быть у механизма просто закончился «завод», но, возможно, есть и другие причины. Кристин огляделась. Даже очень тусклое освещение не помещало ей разглядеть ступени с правой стороны. А когда глаза привыкли к сумраку, девушка увидела, что вели они к массивной железной двери, напоминающей люк подводной лодки, и, похоже, задраивающейся таким же образом. Крис пожала плечами: почему бы и нет? Если тоннель затапливается, это не означает, что то, что за дверью, тоже должно затапливаться. Логичнее звучит, что оно как раз таки должно остаться неповрежденным до следующего «слива». Кажется, она только что нашла «подземное убежище», о котором упоминали приснившиеся ей Рианнон.
«Вот дверь, наверняка, не откроется. Проржавела», - подумала Крис и усмехнулась.
Со стороны могло показаться, что она не хочет попасть внутрь, но на самом деле за этой странной надеждой стояло совсем другое: остатки прежней рациональности. После стольких лет под водой металл должен ржаветь, как скобы в колодце. Однако, двери было совершенно наплевать, что она должна. Колесо провернулось, тяжелая дверь подалась. Даже учитывая, что Крис не отличалась особой силой.
Внутри кабинет выглядел вполне традиционно для начала двадцатого века. Если бы не отсутствие окон и все тот же запах сырости, можно было бы подумать, что он находится в обычном доме. В центре помещения стояли массивный стол, обтянутый сукном, и кресло, выполненное в том же стиле. Вдоль правой стены располагалось подобие современной кухонной стенки с раковиной, ящиками для посуды и небольшой керосинкой. У левой стены по углам располагались напольный сейф и маленький столик с граммофоном. Сама же стена была увешана большими портретными фотографиями. Уильям Боссуэл, его жена Маргарет, сыновья Артур и Майкл, невестки Джин и Рианнон. Некоторое время Крис вглядывалась в знакомое лицо Рианнон Боссуэл, после чего приступила к осмотру кабинета. Где-то здесь спрятаны записи сэра Уильяма, способные пролить свет на происходящее в поместье.
Поскольку кода от сейфа у нее не было, осмотр Кристин начала с ящиков стола. Ей повезло. Среди бухгалтерских книг, старых счетов и накладных она нашла старую потрепанную тетрадь. На титульном листе красовалась выполненная выцветшими чернилами надпись: «
Дневник Уильяма Боссуэла, бизнесмена, владельца корпорации Боссуэл и сыновья (литейные заводы). Начат в мае 1900 года». Присев в кресло, Кристин начала читать.
«
…Мой Артур (и Майкл, вероятно, тоже), уже выбрал свой жизненный путь. Я приложил все усилия, чтобы воспитать в сыновьях чувство собственного достоинства и ответственность. С детства я внушал им, что их жизнь – это их жизнь, и она не зависит от желания других людей, только от их желания.
Артур поставил перед собой благородную цель. Земля очень важна для людей. На ней произрастают растения, которые можно употреблять в пищу, из ее нутра мы научились добывать полезные ископаемые. Если его душа лежит к земледелию, мой долг помочь ему. Поэтому мы и купим Ти Придери.
Конечно, Ти Придери - не обычное поместье. Но это имеет значение только для меня. Артуру лучше находиться в неведении о том, что скрывают его недра и хранят стены дома…
…Фортуна благоволит моему начинанию. Я получил письмо от вице-короля Кублистана. Он поддержал идею Кампании о прокладке железной дороги от Бандинахара до Мавагинди. Я же рискнул предложить королю один пустячок: соединить подземным туннелем дворец с гаремом. Будучи единственным входом, он будет безопасен и удобен, но если его величеству нужны дополнительные гарантии, можно сделать так, что туннель будет затапливаться от начала до конца одним движением рычага. Хоть король и пришел в восторг от моей идеи, он все же предпочел техническому процессу традиционные способы и вежливо отказался. Что ж построю такой туннель здесь. Жаль, конечно, что передвигаться по нему будут не прекрасные наложницы, а подводы с зерном - от склада к мельнице и с мукой – обратно…
…Человек всего лишь один из планов бытия. А есть и другие. Те, что соприкасаются с нашим, и в полной мере постигли законы жизни, способны определить, где эти планы встретятся и что повлечет за собой взаимопроникновение. Здесь, в Ти Придери, подобное происходит чаще, чем где бы то ни было. Так что я очень благодарен Артуру за тягу к земледелию, которая позволила мне исследовать это место. Здесь пересекаются сразу несколько уровней бытия, причем с такой силой, что я полагаю, что ждать результатов исследований не придется долго.
Судя по результатам моих изысканий, колдун Ллвид занимался здесь своим темным искусством. И домом Придери оно названо не зря. Здесь когда то стояло его жилище. И близлежащий городок. Случайность ли это, что по легенде трон Придери располагался в месте с таким же названием?
Ллвид был не только главным врагом Придери, он был мастером в вызывании духов и работе с первоэлементами. И такого человека Придери унизил, да еще и обязал не мстить ему до конца жизни! За что и поплатился. Наблюдаемые мною здесь явления позволяют утверждать, что Ллвид не отказался от идей о мести. Просто делает это в другой реальности, которой убогие умы не нашли лучшего названия, чем «тот свет».
Если Ллвид в самом деле разгневан, и его ярость изливается в наш мир, я должен защитить нас. Если не меня и Артура, то его жену и детей, когда они появятся, потому что они окажутся восприимчивее… Могут оказаться. Я должен изгнать духов, а за основу взять правило, что любое колдовство содержит в себе способ его уничтожить, и принцип троичности. Он заключается в том, что любое деяние вернется в троекратном размере. Если есть Один, будет еще Три…
…Совершенно ясно, что на этом месте лежит заклятье Ллвида. Не имея возможности отомстить при жизни, он дождался, пока оба умерли, и там, в другой реальности, стал свободен от клятвы. Отголоски его противостояния с Придери доносятся сюда, принося тоску и печаль вместо радости и любви, которые должны царить в этом месте.
Ах, если бы я только мог найти ключ к заклятию. Какое из всех подлых деяний Ллвида возможно вернуть ему троекратно? Если бы я это знал, я бы победил. Снял заклятье…
…Что в магии Ллвида могло бы дать четверку? На ум, прежде всего, приходят первоэлементы – огонь, вода, воздух и земля. Но для магии Ллвида это слишком мелко. Должен существовать еще какой-то элемент, который вместе с сродными ему давал бы в сумме четверку…
…Артур женился на яркой веселой девушке по имени Рианнон. Восемь месяцев ухаживаний были наполнены ее энергией, как истинной «львицы» ибо родилась она 28 июля. Но едва она приехала в Придери, как все изменилось. Она стала печальна и меланхолична...
…Мне приснился сон, в котором мне сказали обратить внимание на имя Рианнон. Я проснулся в ужасе. Если подумать, помимо Придери Ллвид пленил и его мать Рианнон. Не она ли была первым элементом, к которому должны вернуться три? И не будет ли Рианнон Боссуэл первой из этих трех? А, может быть, уже были другие Рианнон? Или будут? Что делать? Если моя Рианнон – один из элементов против заклинания Ллвида, не захочет ли он причинить ей зло, чтобы его колдовство не было снято? Я предотвращу это. Я сам произнесу контрзаклинание и воззову к элементам, чтобы оградить сына и невестку от зла. Я начертил пентакль в подвале склада…
…Поздно. Ллвид забрал ее. Уверен, пожар его рук дело. Я потерпел поражение и погубил ее. Но возможно когда-нибудь придет тот, кто доведет дело до конца. Я оставил кое-что для него в доме, оно облегчит ему связь с моей дорогой Рианнон.
- Я должна немедленно показать это Дилану и Санни! – девушка закрыла дневник, чувствуя усталость в спине, из-за неудобной позы, и в глазах, разбирать выцветшие чернила – не самое простое дело.
Вернувшись в лодку, некоторое время девушка разбиралась с управлением, потому что собиралась вернуться назад, а не продолжить путь к мельнице. Вернувшись в подвал, она торопливо поднялась по лестнице и побежала в дом, надеясь найти там, в гостиной, не только Санни, но и Дилана, который, даже отыскав топор или лом, не собирался сразу приступать к взлому, предпочитая сначала «набраться сил, сытно пообедав».
- Дилан! Ау! Ты здесь?! – прокричала девушка с порога и поспешила в гостиную, полагая, что если Джонсон не там, то в кухне.
В комнате Дилана не оказалось. Отвечая своим мыслям, Крис выжидательно повернулась к двери, ведущей в столовую, но краем глаза заметила какое-то движение у камина. Обернувшись, она изумленно охнула, хоть это был далеко не первый раз в ее жизни, даже в этом доме, когда девушка видела призрак.
Возле камина стояла Рианнон Боссуэл, с печальной улыбкой и зовущим взглядом. Она сделала приглашающий жест рукой, указывая на стену столовой, возле алькова с пианино. В ту же секунду Кристин почувствовала сильное головокружение. Картинка в глазах поплыла, и девушка автоматически начала шарить руками вокруг в поисках какой-нибудь опоры. Она еще успела подумать, что вообще-то было бы лучше нащупать диван и присесть, когда так же внезапно, как началось, головокружение прекратилось. Гостиная почти не изменилась. Даже призрак Рианнон все еще был на месте. Вот только дверь в столовую находилась совсем в другом месте. Там, куда указывало привидение. И выглядела она по-другому. Так, как могла бы выглядеть дверь в столовую в начале двадцатого века. Привидение Рианнон шевельнулось и, направившись к двери, прошло сквозь нее. С минуту поколебавшись, Кристин последовала за ним.
Едва дотронувшись до ручки, Крис почувствовала знакомый холод, как от подвески Рианнон Уолтерс. На мгновение она испугалась, что опять повториться то же, что тогда. Но на этот раз обошлось. Рука немного онемела, но смогла повернуть ручку и открыть необычную дверь. Продолжая ощущать странный холод, Кристин шагнула через порог… и оказалась в прошлом.
Вместо дня за окном был поздний вечер. Под потолком горела одинокая лампочка под абажуром с бахромой. Стулья были сдвинуты к стене. В центре стоял стол. На нем – гроб. В гробу – закутанная в саван женская фигура. Не нужно быть ясновидящим, чтобы понять, кто это. Плотная ткань окутывала всю Рианнон Боссуэл, и только рука выглядывала из-под нее. Рука, на безымянном пальце которой сверкало обручальное кольцо с фиолетовым камнем. Как бы ни противилась душа Кристин пониманию того, какое святотатство ей предстоит совершить, как ни пыталась понять, зачем оно необходимо, на подсознательном уровне она сразу поняла, что именно за этим кольцом ее сюда позвали.
И все же Крис поняла, что будет нелегко совершить акт вопиющего неуважения к покойной, пусть даже ее дух не против. Чтобы как-то отсрочить неизбежное, она решила осмотреться. Ее внимание пало на комод, занимающий всю стену напротив окна и состоящий из трех секций. На его столешнице среди перевязанных траурными лентами букетов в серебряных и хрустальных вазах стояла поминальная карточка из церкви.
«
Светлой памяти Рианнон Уолтерс, любимой жены Артура Боссуэла, умершей 28 июня 1904 года в возрасте 26 лет. Она навеки в наших сердцах.»
В правом отделении Кристин заинтересовала шкатулка, в которой она нашла свидетельство о бракосочетании Артура и Рианнон, несколько семейных фотографий и газетные вырезки со статьями о произошедшей трагедии и посвященном ей судебном слушании.
«
Трагическая смерть девушки в огне.
Скорбным для всех нас стало известие о гибели двадцатишестилетней Рианнон Боссуэл, в девичестве Дэвис, во время пожара. Миссис Боссуэл выросла в этих краях и всего два месяца как стала супругой мистера Артура Боссуэла, помещика. Возгорание произошло поздним вечером, когда миссис Боссуэл была дома одна. К сожалению, пожарная команда и полиция прибыли слишком поздно. Спасти молодую женщину не удалось, несмотря на то, что ее супруг пытался сам добраться до нее. Похороны состоятся в приходской церкви в следующую среду.
Трагедия в Ти Придери.
Сегодня в ратуше состоялось слушание по делу гибели Рианнон Боссуэл. Первым давал показания Артур Боссуэл, который заявил, что в ту ночь он проснулся от топота копыт и пошел проверить, не сбежала ли лошадь. Все лошади были на месте. В конюшне. Тогда он отправился на выгон, предполагая, что это могла быть соседская лошадь. Поиски завели его довольно далеко. Когда же он вернулся, то увидел, огонь в окнах спальни жены, выходящих на фасад. Он попытался прорваться в дом. Но там было все в дыму. Тогда он начал тушить пожар водой из пруда, надеясь добраться до жены, но увы, когда миссис Боссуэл удалось вынести на улицу, она уже задохнулась, и спасти ее было нельзя.
Следующей выступала Марта Эванс, горничная Боссуэлов. Она заявила, что в тот день не ночевала в доме, потому что отпросилась к больной матери. Она подтвердила, что кроме Артура и Рианнон в доме больше никого не было.
Следующим выступил полицейский констебль Джонс, который сообщил, что полиции не удалось узнать причину пожара. Ночь была теплой, и огонь наверху не зажигали. Источник возгорания не был найден. Умышленный поджог доказать не удалось. Полиция в замешательстве.
Попросил слова адвокат Артура Боссуэла, который заявил, что знает своего подзащитного с детства, и он всегда показывал себя, как безупречный положительный человек.
Последней выступала сестра покойной, заявившая, что Рианнон была счастлива замужем. Однако последнее время она стала какой-то задумчивой, говорила и даже писала о том, что слышит какие-то странные голоса, которые шепчут разные вещи. Она стала испытывать странную привязанность к комнате, где произошел пожар, даже стала ночевать там, а не с мужем. Объясняя это тем, что не хотела тревожить того своими страхами и бессонницей. Муж Рианнон подтвердил, что ему это неизвестно.
Затем коронер подытожил все выше сказанное, а присяжные вынесли вердикт «несчастный случай». По выходе из ратуши Артур согласился сказать пару слов журналистам. Он заявил, что восстановит дом в прежнем виде, а затем продаст его, потому что не хочет, чтобы ему что-то напоминало о трагедии, и потерял интерес к сельскому хозяйству.»
В среднем отделении комода Кристин обнаружила дневник Рианнон Боссуэл. Предвкушая интересное, в рамках их с Диланом расследования, чтение, девушка открыла обтянутую красной кожей тетрадь и разочарованно вздохнула. Дневник Рианнон не содержал в себе записи, только засушенные цветы, яркие птичьи перышки, билеты из театра и синематографа, куда, видимо, водил невесту Артур, и прочие милые памятные пустячки. Единственным, что представляло интерес для Крис, был маленький ключик, привязанный к закладке, который она отвязала. Возможно, в настоящем времени ей еще попадется то, что можно открыть этим ключиком.
И, наконец, в третьем, последнем, отделении комода Крис увидела свернутый в рулон чертеж подземного тоннеля, ведущего от склада к мельнице, с секретной комнатой посередине. Поскольку Крис уже знала о существовании и того, и другого, она хотела просто положить чертеж обратно, но ее внимание привлекли цифры, приписанные от руки как раз над местом, где в тайном кабинете стоял сейф. Восемь, семь, три, шесть, два. Они вполне могли быть кодом, поэтому, на всякий случай, Крис постаралась их запомнить.
Больше поводов для отсрочки не было. Кристин подошла к телу, мысленно извинилась и сняла кольцо с руки Рианнон. Затем решительно покинула комнату из прошлого.
Вернувшись в настоящее, Крис обернулась и еще успела заметить, как растворилась призрачная дверь, а на фоне стены снова на пару мгновений появился силуэт Рианнон Боссуэл. Но и он вскоре потерял даже ту небольшую четкость, свойственную приведению, замерцал на фоне обоев еле заметным светом, напоминающим северное сияние, и исчез.
Кристин не могла сказать, сколько времени прошло, прежде чем ее окликнули:
- Эй! Ты чего на стену уставилась, точно не-буду-говорить-кто на новые ворота?
Девушка обернулась к Дилану и продемонстрировала кольцо, которое до этого сжимала в ладони.
- Не на новые, а на старые, - ответила она. – Лучше проверь приборы. Думаю, они зафиксировали возмущение посильнее, чем при первом появлении Ллвида.
Джонсон последовал совету девушки и какое-то время изучал мониторы и распечатки.
- Знаешь, никакой особой активности не зафиксировано. Колебание показателей в пределах естественной погрешности, - наконец, выдал он.
- Не может этого быть! – Крис не на шутку удивилась. – Мало того, что я продолжительное время наблюдала призрак Рианнон Боссуэл, он провел меня в прошлое…
- Что ты имеешь в виду? И откуда это кольцо? – Дилан искренне удивился.
- Это кольцо Рианнон Боссуэл, и я сняла его с… ее руки, перед тем, как ее… должны были похоронить… - ответила Кристин. – Слушай, будет лучше, если я расскажу все по порядку. И свяжись с Санни. Не хочу пересказывать случившееся два раза…