Глава 13Глава 13. Первые занятия.
Ричард Тонкс уже успел порадоваться, что до выходных, на своей параллели, да и в целом у старшекурсников ничего вести не придётся. Некоторый опыт по обучению студентов у него уже был, всё-таки "Армия Думбльдора" многому научила своих членов, а он, как её руководитель, получил особенные навыки. Но тогда всё было по-другому: в те времена Ричард общался с учениками на равных, и самое главное, посещение было добровольным. Сейчас же, хотя его предмет и выступал как наиболее важный, очень уж неспокойное время, далеко не все студенты задавались целью прилежно его изучать, и стараться на его уроках изо всех сил. Первыми у него сегодня были первокурсники. Но с этими ребятами всё просто. Для них здесь всё новое. Они палочку то правильно держать только через месяц научатся. Дал им немного теории, и отпустил. Правда они и от такого объёма материала чуть не взвыли.
Вторым уроком у него были третьекурсники – совместная группа Слизерина и Хаффльпафа. Ричард планировал быстренько разузнать у них, что они уже прошли, а там, уже в зависимости от результатов, прочитать нужную лекцию. Главная надежда была на то, что пособия по защите, которые Макгонагал вносила летом список необходимых для обучения в Хогвартсе учебников, соответствуют курсу, который ему придётся вычитывать. С другой стороны, кто у них был преподавателем защиты до него? Амбридж и Снейп. И если с профессором Амбридж всё более-менее ясно, то Снейп мог попытаться обучить вверенных ему, тогда ещё – второкурсников, чему угодно. В связи с этим перед профессором Тонкс стоял логичный вопрос, – что же они умеют? Но с самого начала всё пошло не так, как планировалось. То ли он неправильно поставил перед учениками вопрос, может они его не так поняли, то ли у них в голове была полная каша, а может просто сами ученики не спешили разъяснить для него ситуацию, – результат опроса был плачевный. Новоявленный Ричард в течение первых десяти минут урока, после знакомства с классом, только ещё больше запутывался. Эти могут выполнить щитовые чары, те о них разве что слышали, хотя учатся все вместе. Одно они все знают, другое для них – непроходимые дебри, и это притом, что обе ниже перечисленные темы неотделимо связаны между собой. При всём этом сначала на его вопрос отвечать никто не пожелал, а когда он стал выборочно спрашивать учеников, в дискуссию быстро втянулся весь класс. Пришлось напомнить им о дисциплине. После всего этого Гарри решил пока не мучиться, и попросил их написать небольшую работу на подобии доклада, в которой попросил их указать: какими заклинаниями владеют, какие знают, знают ли они что-нибудь об опасных магических существах, тварях, и проходили ли они кого-нибудь из них. Для уроков защиты такое задание было не самым обыденным. Но студентам пришлось браться за перо, и к концу урока они поздавали свои работы.
После этого не очень удачного урока, Ричард поспешил на обед, после которого, надо же такому случиться, должен был вести второй урок у той же группы: Слизерин, Хаффлпаф, – третий курс. На него-то в данный момент Тонкс и направлялся. Он уже успел наскоро просмотреть несколько только что написанных работ, на основании чего сделал необходимые выводы, и хорошенько продумал план урока. Ричард уже подходил к коридору, напрямую выводящему к его кабинету, как его окликнули.
– Профессор Тонкс!
Перед ним стоял какой-то слизеринец, кажется как раз из его группы.
– Можно задать вам один вопрос? Это... касается вашего предмета, – как-то несмело спросил слизеринец.
"Как будто после урока нельзя спросить!" – подумалось Ричарду. – Конечно, спрашивайте, – тут же ответил он вслух.
– Профессор, не могли бы вы сказать, ээ..., что такое Инфери?
– Интересно. Для чего это Вам, молодой человек? – Надо сказать, Ричарду было не просто интересно, а очень даже интересно, какое слизеринской "малявке" дело до такой сложной тёмной магии. И самое главное, почему этот вопрос был задан именно ему, практически незнакомому профессору. Ведь при желании в Хогвартсе можно было найти куда более надёжные источники.
– Разве мы не будем их проходить? – тут же спросил мальчик. Пожалуй, слишком удивлённо.
– По программе, инфери изучаются на шестом курсе. Ходят слухи, что скоро в Хогвартс министерством будет направлена рекомендация, по которой количество учебных часов увеличится. В этом случае, такой материал будут проходить ещё и пятые курсы. Но это только предположения, а у вас не менее важная программа. – Без запинки отчеканил ему Ричард.
– Но сэр, а что, если на нас нападут эти самые инфери?
– От этого никто не застрахован, – только и сказал Профессор, собираясь, наконец, добраться до своего кабинета.
– Но тогда мы погибнем, не зная, как от них защититься, – констатировал факт слизеринец. Имя своего собеседника Ричард пока не запомнил, не до того было. А паренёк по ходу был хитрый. Когда их разговор только начинался, было такое чувство, что ему очень неудобно спрашивать о таких вещах, зато сейчас этой самой неловкости – не в одном глазу. Непонятно только, зачем ему это всё надо. "Тоже мне, жутко секретная информация. В библиотеке это всё есть!"
– Трупы, поднятые с помощью тёмной магией на ноги, зовутся инфери, – нехотя ответил Ричард. – При этом на них действуют не все боевые заклинания, с успехом применяемые против человека. Главное при встрече с ними, не растеряться. Любой с вашего курса в состоянии справится с инфери один на один, если не испугается. Когда страх сковывает движения мага, любое изученное им проклятие будет бесполезно. Он просто не сможет его применить. И кстати, мы уже опаздываем на занятие.
В класс он влетел вслед за задержавшим его учеником, когда урок уже начался. Все тут же утихомирились. Пройдя за учительский стол, Ричард начал свою речь, посвящённую материалу, который они должны будут усвоить в этом году.
– В прошлом году вы освоили некоторые заклинания, которые могут быть использованы на дуэли магов. Попрошу их не забывать, потому что даже такое простенькое проклятие, как обезоруживающее, очень популярно в магических боях даже среди опытных волшебников, владеющих высшей магией. И хотя самый опасный противник, с которым может столкнуться человек, это другой, враждебно настроенный человек, очень важно уметь защищаться от тёмных существ. Рано или поздно, вы с ними всё равно столкнётесь. Для того чтобы обезвредить попавшееся вам существо, необходимо знать, что оно собой представляет, как воздействует на человека, и в чём его слабое место. Этому и будет посвящён этот...
Во время его объяснения ученики вели себя тихо, не в пример предыдущему уроку. Ричард уже развернулся к доске, чтобы написать тему урока, как вдруг за его спиной что-то промелькнуло. "Заклинание!" Выхватывая палочку, Ричард сделал плавный, но очень быстрый разворот с шагом в сторону, попутно отмечая, что в аудитории стало немного светлее. Заклинание предназначалось не ему, это он как-то сразу почувствовал, но оценить, куда именно метили, ему удалось, только после разворота. Одна из плотных штор, наполовину закрывавшая окно, слетела вниз. За ней оказалась только что открытая клетка набитая корнуэлльскими эльфейками. Почувствовав свободу эти резвые, летучие, существа вмиг вылетели из клетки, грозя разлететься по кабинету, разнося его в пух и прах. Это обеспечивало полный срыв урока.
"Откуда здесь эльфейки? Когда их успели пронести?", – быстро проносилось у Ричарда в голове.
Девочки, не дожидаясь, пока корнуэлльские эльфейки повыдирают им волосы, или устроят чернильный дождик, дружно подняли визг. Профессору Тонкс ничего не оставалось делать, как срочно принимать меры, пока не стало слишком поздно. Ричард запустил массовую помехову порчу в самое скопление этих летучих тварей. "Пожалуй, зря я так громко выкрикнул магическую формулу. Хотя, эффект в любом случае был бы тот же". Ричард буквально прочувствовал, как его палочка с силой выпустила жёлтое облачко, под действие которого мигом попали не только почти все эльфейки, но ещё и добрая половина учеников – всё, что оказалось в зоне действия проклятия. Одно меткое замораживающее проклятие, посланное следом, и самая последняя эльфейка, очевидно, самая ловкая, замерла в той позе, в которой она была настигнута.
– Ассио все эльфейки, Ассио клетка! – Сказал он достаточно громко, что бы его голос был слышен в том числе и нескольким слизеринцам, по-видимому, решившим, что здесь им больше делать нечего.
– Эй, ребята, вы куда-то собрались? – Уже напрямую Ричард обратился к студентам, застывшим в дверях, поспешно запихивая эльфеек обратно в клетку. Действие порчи должно было закончиться с секунды на секунду. – Судя по расписанию, урок заканчивается ещё не скоро. Сядьте все по своим местам.
Закончив с запихиванием эльфеек, Ричард призвал к себе тряпку, которой была накрыта клетка. В темноте эти твари не шумели.
– Если вы испугались вот этого, – Тонкс указал на прикрытую клетку, – то возможно, вам следует заранее отказаться от такого предмета, как уход за магическими существами. Предупреждаю сразу, уход за существами необходим для возможности обучения на очень многие магические специальности!
С этими словами Тонкс проходил между рядов, снимая заклинанием Фините Инкантатем своё проклятие с учеников, у которых оно ещё не сошло само по себе, и потихоньку осматривая, не причинил ли он своими действиями кому вреда. Вообще-то заклинание было не опасным, но мало ли что. Несмотря на свою речь, главной целью которой было пристыдить студентов, Ричард понимал, что на самом деле студенты либо спрогнозировали хаос, и спешили заранее "улизнуть" с урока, либо испугались слишком решительных действий самого профессора.
– А теперь скажите, кто это сделал, – требовательно спросил Ричард, вернувшись за свою стойку. В группе восстановилась идеальная тишина. Признаваться никто не торопился. – Ладно... Встаньте все.
Класс молча поднялся. В принципе, искать нарушителя профессору Тонкс не хотелось, однако он прекрасно помнил, каким погромом могла обернуться эта невинная шуточка, и было необходимо как-то пресечь такую самодеятельность.
– Повторяю, кто это сделал? – Повторил он уже вставшей группе.
В ответ – гробовая тишина. Ричард принялся внимательно вглядываться в каждого присутствующего. Одна из слизеринок чуть заметно кивнула на стоящего впереди него парня. А стоял перед ней тот самый мальчик, интересовавшийся инфери. "Но это не может быть он, заклинание вообще со стороны хаффлпафцев летело!" А затем она же скосила глаза в сторону стоявшего за задней партой хаффлпафца. "А вот это уже больше похоже на правду". Ричард присмотрелся к стоящему в конце кабинета студенту. Выражение лица вроде такое же, как у всех. Немного напряжён, но зато полностью солидарен с общей мыслью класса, – "когда же этот идиотизм кончится?" Зато руки выдавали его с головой – на них виднелось несколько характерных неглубоких царапин. У Ричарда, в то время ещё Гарри, у самого были такие, появились после того, как он с друзьями загонял на втором курсе разбушевавшихся корнуэлльских эльфеек в клетку.
Быстро пройдя по классу и не заметив на руках у других хаффлпафцев не одного такого пореза, Ричард посмотрел виновнику происшествия прямо в глаза. "Нет, вот что за наглая молодёжь пошла", – подумалось ему, – "стоит, как ни в чём не бывало". Резко развернувшись, он прошествовал мимо ряда слизеринцев. С руками у них вроде всё было в порядке, Ричард не смог бы сказать это с полной уверенностью, но считал, что если ещё кто-нибудь участвовал в этой затеи, это бы бросалось в глаза. Интересующий его в данный момент слизеринец стоял в непринуждённой позе, держа руки за спиной.
– Покажите руки, – потребовал Ричард. Сначала он хотел сделать из сложившейся ситуации небольшой спектакль, попросив показать руки притворно-ласковым голоском, но вовремя одёрнул себя, вспомнив, что ему это не к чему, и если уж менять свои привычки и методы, то не на такие.
– Ээ... Что? – Переспросил мальчик.
Не вдаваясь в размышления относительно того, действительно ли его распоряжение было для слизеринца настолько неожиданным, Ричард, пользуясь своим ростом, заглянул парню за спину, и увидел там то, что искал.
– Итак, – снова объявил профессор, тут же вернувшись на своё исходное место. – Я попрошу тех, кто непосредственно в этом участвовал, зайти сегодня ко мне в кабинет к шести часам, на отработку.
– Те, кого я имею в виду – знают, – счёл нужным пояснить он, немного подумав. Хотя, можно было смело утверждать, что знают не только те, кто в этом участвовал, но и вообще большая часть класса, если вообще не все. – А сейчас, – продолжил Ричард свою речь, – раз уж вы вспомнили про корнуэлльских эльфеек, дальнейшая часть занятия будет посвящена им.
В воздух тут же взметнулась несколько рук. "Амбридж постаралась", – отметил про себя Тонкс, – "вон как аккуратно руки тянут, её школа. А вообще удобно". Слизеринка, заложившая товарища по факультету, и того хаффлпафца, тоже важно подняла руку. Ричард прекрасно знал, что вызвало такую реакцию. Кому охота проходить существ, с которыми способен справится даже подросток-маггл. Тем более что от встречи с этими вредными, но в целом, безопасными тварями, ещё никто не погибал.
– Уверен, – чуть громче продолжил профессор Тонкс, – что вы все, если даже и не проходили их, знаете, что с ними делать. Тем не менее, если, к примеру,
не очень умелый колдун захочет навести переполох, он может наловить достаточное количество эльфеек, и выпустить их в месте, порядок которого ему понадобилось потревожить. – Ричард не удержался, и немного выделил фразу "не очень умелый". – Должен предупредить, что при таком количестве, как сейчас, они способны за пару минут привести этот кабинет в состояние полного хаоса. Это не преувеличение, можете мне поверить.
Практиковаться сразу на всех имеющихся эльфейках было нецелесообразно, поэтому Ричард быстро создал клетку, и отсадил туда нескольких эльфеек. Создание клетки для совы было одним из контрольных тестов у Макгонагал на трансфигурации, поэтому выполнение клетки удалось с особым изяществом, чему Ричард про себя порадовался. Последнее время перед ним стояли довольно сложные задачи, так что он даже немного отвык оттого, что может так легко создавать аккуратные предметы.
– Вопросы есть? – Осведомился он, на всякий случай. Ни одной поднятой руки больше не было. – Отлично! Тогда уберите со столов всё лишнее, вам понадобятся только ваши палочки. Будете по очереди обезвреживать этих эльфеек, – он указал на только что созданную клетку, – и загонять их обратно.
Почувствовав приближающуюся практику, класс оживился, хотя особого энтузиазма никто не испытывал.
– Отойдите все к тому углу, – распорядился Тонкс. – На самом деле, это будет неплохое упражнение на скорость и меткость. Задача того, кого я вызову – как можно быстрее разобраться с эльфейками. Если это не удастся сделать в первые секунды, и они разлетятся по всему классу, то есть подлетят к нам, – сам профессор в это время встал в конец аудитории, рядом со студентами, – вы все будете их замораживать. Но только замораживать! Это задание не на силу и разнообразие проклятий.
Вспомнив аналогичный урок у профессора Локхарта, Ричард на всякий случай потихоньку наложил на окна заклятие неразбиваемости. Но это оказалось излишним. Сначала он вызвал первую по списку, и, похоже, давно привыкшую к этому ученицу. Она неплохо справилась, упустив только одну эльфейку, в которую со стороны учеников тут же понеслись несколько лучей. Первым попал Ричард, но студентов это только раззадоривало, большинству из них хотелось победить учителя в этом негласном поединке. После того, как эльфейки были помещены обратно в клетку и разморожены, Тонкс вызвал следующего. Тот видимо немного растерялся, когда эльфейки резко вылетели из клетки, и упустил почти всех. Зато остальные ученики с удовольствием накрыли их заклятиями. Затем вышел парень, который так никого и не упустил. Вскоре ученики начали вызываться попрактиковаться сами, и молодому профессору оставалось только следить, чтобы кто-нибудь особо умный не выходил дважды. Обстановка полностью разрядилась, и в целом ребята стали чувствовать себя в кабинете, ещё хранившем мрачность после предыдущего владельца, куда увереннее. Это было хорошо заметно хотя бы по тому, что некоторые оригиналы умудрялись замораживать эльфеек, буквально не давая им вырваться из-за решёток. Особенно отличались провинившиеся – они давали эльфийкам фору, но всё равно всех их подмораживали. "Видимо натренировались, пока ловили этих «красавиц»", – решил про себя Ричард, – "хотя, эльфейки тоже какие-то выдохшиеся". В любом случае, до конца урока оставалось уже совсем мало времени, количество желающих попрактиковаться не убавлялось, а самому ему в голову пришла неплохая идея.
"Алохомора", – незаметно запустил он заклинание в благополучно забытую клетку. Всё что в ней было, со свежими силами вырвалось на свободу. Что тут началось! Правда, так же быстро и закончилось. Разогретые студенты в пять секунд переморозили всех эльфеек, сгоряча зацепив при этом кого-то своего, но сразу же расколдовав его обратно. На этом Ричард был вынужден закончить свой урок. Что не говори, а защита от сил зла была его коньком. Следя за действиями студентов, и отвечая на их вопросы, он и сам не заметил, как пролетело время. И, хотя он и добавлял ученикам только по одному баллу за особенно удачно посланные заклятия или успешное попадание сразу по нескольким мишеням, к своему выходу из класса студенты добились того, что на счетах обоих факультетов прибавилось примерно по пятнадцать очков. А Гарри почувствовал, что ученики стали к нему относиться куда лучше, хотя и не знал, почему ему так показалось.