Пастораль «Ассорти», или Сладкая интермедия 1945 года Пьеса в одном действии и пяти явлениях
Действующие лица:
Дамблдор Альбус, преподаватель трансфигурации в Хогвартсе;
Слагхорн Гораций, преподаватель зельеварения в Хогвартсе;
Нуга свежайшая, из кондитерской недалеко от Гайд-парка, Лондон;
Леденцы разноцветные, из той же кондитерской недалеко от Гайд-парка, Лондон;
Марципаны фигурные ассорти "Пастораль", из немецкого кафе рядом с Рассел-сквеар, Лондон;
Орешки в шоколадной глазури, из руссклй лавочки на Ливерпуль стрит;
Яблоки дольками в сахаре, с Елисейских полей, Париж;
Письма, прилетают по одному
Сундук, стоит в углу
Рекомендации актёрам по костюмам:
Дамблдор - одет либо в лиловую, либо в тёмно-алую мантию. В любом случае тёплый густой цвет.
Слагхорн – ярко-зелёные либо бледно-голубые тона. На голове – ночной колпак, на ногах – домашние туфли с загнутыми носками.
Письма - с обтрёпанными углами, как будто их долго прятали, некоторые из писем заляпаны чем-то красным, видимо, кровью.
Сундук – большой, коричневый, из морёного дуба, с резьбой по углам, крышка откинута.
При изображении
сладостей следует ориентироваться на дальнейшие ремарки. Особенное внимание следует уделить пасторальному виду марципановых фигурок.
Действие 1
Явление 1
Дамблдор, Слагхорн, нуга
Оба профессора сидят за круглым чайным столом, накрытым ярко-лиловой атласной скатертью. На столе – чашки с чаем, а также вазочка с нугой.
Дамблдор: А вот эту нугу я купил в подвальчике-кондитерской, недалеко от Гайд парка.
Слагхорн: Маггловский Лондон, конечно же, Альбус?
Дамблдор: Естественно, Гораций. Настоящие кондитерские джунгли.
Явление 2
те же, леденцы и письмо
Дамблдор подносит ко рту второй кусочек свежайшей нуги, но толстое письмо с глухим стуком падает прямо в вазочку. Аккуратно двумя пальцами Дамблдор берёт письмо, легко бросает его в большой сундук, наполовину заполненный такими же толстыми и нераспечатанными письмами.
Дамблдор: И там же, Гораций, я нашёл феерические
(встаёт, подходит к невысокой тумбочке, на которой стоит вазочка с разноцветными леденцами различных форм – треугольнички, кружки, палочки, а также спирали) леденцы. Вот, попробуйте!
Явление 3
те же и 2-е письмо
Слагхорн: Благодарю, Альбус
(привстаёт, протягивая руку за леденцом, но вдруг отклоняется влево, и мимо его правого уха со свистом пролетает письмо и приземляется прямо в вазочку. Несколько леденцов разлетаются в разные стороны)
Дамблдор: Превратности судьбы порой отвлекают нас от главного. Не так ли, Гораций?
(отправляет письмо вслед за первым)
Явление 4
те же, марципаны и 3-е письмо
Слагхорн:
(смотрит на коробочку с марципанами) Я вижу вы, Альбус, как и я, любите пасторальные сюжеты?
(быстрым жестом берёт одну из пастушек, рыжеволосую и зеленоглазую)
Дамблдор: Не смог устоять, Гораций!
(рука Дамблдора задерживается на мгновение над пастушком с золотыми кудрями до плеч, но тянется дальше и берёт черноволосую пастушку в клетчатой юбке. Но в этот момент 3-е толстое письмо падает и бьёт Альбуса по руке. Он роняет пастушку обратно в коробочку )К сожалению, очень редко удается попробовать то, что так заманчиво выглядит. Не так ли, Гораций?
(бросает письмо в сундук)
Слагхорн: Да-да, Альбус
(растерянно приглаживает усы, дожевывая пастушку).
Явление 4
те же, орешки в шоколаде и 4-е письмо
Дамблдор: Представьте, Гораций, марципаны я нашёл в маленьком немецком кафе с книгами Гофмана, Тика, Новалиса, Клейста, Платена. Там играл клавесин и тихо потрескивая горели свечи.
Слагхорн:
(довольно жмурится) Немецкое кафе в Лондоне?
Дамблдор: Да, конечно. Кстати, а вот эти орешки, они из русской лавочки
(коробочка с чёрным драже плывёт на колени к Горацию, слышно, как перекатываются в ней орешки и шуршит бумага)
Слагхорн: Вы и там бываете в своих поисках?
(в голосе звучит уважение, Гораций ловит коробочку и, опасливо оглянувшись, принимается за орешки) И какой вкусный мятный чай!
(Гораций протягивает коробочку Альбусу, но 4-е письмо, по пути сбив коробочку, с размаху попадает прямо в лицо Дамблдору, драже со стуком рассыпаются по полу).
Явление 5
те же, яблоки и 5-е письмо
Слагхорн: А вот, я вижу, у тебя ещё и яблоки в сахаре!
(в восторге забывает об опасности, бесстрашно идёт к комоду и тарелочке)
Дамблдор: Как хорошо, что ты заметил, Гораций! Они из Парижа. Продаются там, знаешь, в таких бумажных конвертиках. Правда, давно я там не был
(мрачнеет, бросает взгляд на сундук с письмами. Гораций понимающий качает головой).
Слагхорн: Какая, право, жалость, что Европа для нас, британцев, закрыта! И в то же время, как хорошо, что по-прежнему, нам доступны кондитерские Британии. Удивительное благоволение судьбы, не так ли, Альбус?
Дамблдор: Да, и не говорите, Гораций
(задумчиво кивает и берёт дольку яблока, жестом предлагая угоститься и Горацию).
Слагхорн: Я слышал
(но его реплику перебивает письмо, на сей раз тонкое, в красном конверте. Оно деликатно планирует на колени Альбусу, тот немного утомлённо берёт его, однако письмо вырывается, с треском взрывается и начинает что-то кричать на труднопонимаемом немецком. Закончив речь, письмо сгорает) ...слышал, что засахаренные яблоки надо есь, непременно запивая сухим белым вином. У меня как раз осталась бутылочка тысяча пятисотого года. Не хотите?
Дамблдор: Благодарю, Гораций, но я подумал, что всё-таки стоит сегодня вечером мне прогуляться. Там столько кондитерских! Легко будет соблазниться.
Слагхорн: Заодно прихватите ещё яблок в сахаре. А я буду ждать вас с бутылочкой вина.
(Альбус улыбается, кивает, выходит из комнаты. Гораций выходит следом. Свечи горят, огоньки их отражаются в многочисленных вазочках, розетках. В углу стоит сундук, несколько писем соскальзывают на пол. Видны надписи на немецком, венгерском, шведском, голландском, французском: "Нурменгард, камера 221", "Нурменгард, камера 334", "Нурменгард, камера 456".....)
Занавес