Брат мой названный автора Невиддимка (бета: Рыжий Ап)    в работе   Оценка фанфикаОценка фанфикаОценка фанфика
Назвался груздем - полезай в кузов. Ты брат мой? А сможешь ли ты разделить со мной мое проклятье? Станешь ли ты мне опорой... и в печали, и в радости, и в болезни, и в здравии, и пока смерть не... Так, стоп! Это совсем из другой оперы. Этот фик совсем не о том, о чем вы подумали. Почему? Потому что я сама не знаю, чем он закончится. Как говорят слепые котята: поживем - увидим... Выражаю благодарность моей бете-умничке Королеве и моему первому читателю и критику Фантомасу
Mир Гарри Поттера: Гарри Поттер
Новый персонаж, Северус Снейп, Гермиона Грейнджер, Гарри Поттер
Общий || джен || PG-13 || Размер: || Глав: 12 || Прочитано: 38171 || Отзывов: 64 || Подписано: 57
Предупреждения: нет
Начало: 19.12.06 || Обновление: 27.04.08
Все главы на одной странице Все главы на одной странице
  <<      >>  

Брат мой названный

A A A A
Шрифт: 
Текст: 
Фон: 
Глава 6. Часть 1


Глава 6.
Предметы и взыскания.
Часть 1.
Когда Зеус, проплутав полчаса по подземельям, наконец плюхнулся за стол, завтрак уже был в полном разгаре и Большой зал полон. Когда парень проходил мимо, ученики оборачивались, чтобы разглядеть его и тут же начать шушукаться со своими товарищами. Он ожидал чего-то подобного, поэтому старался сильно не обращать внимания на косые взгляды. Сегодня начинались занятия, и все желающие получат возможность вдоволь насмотреться на новое диво, и учителя тоже. Зеус глянул на стол преподавателей – отца уже не было, профессор МакГонагалл попивала кофе, читая одновременно какой-то свиток пергамента, еще пара ведьм на дальнем конце о чем-то переговаривались, наклонив головы.
— Ловко ты вчера замаскировался, — сказал Блейз.
Он сидел напротив Зеуса и уже заканчивал завтрак.
— Да я сильно и не старался, у вас тут такой бедлам – на меня никто внимания не обратил, — ответил он, накладывая себе яичницы с беконом.
— Зато сегодня обратят.
Зеус махнул рукой, мол, все равно, и вплотную занялся завтраком. Мимо них проходили ученики; одни торопились занять место за столом, другие уже покушали и шли на выход. Вот в дверях появился Драко Малфой, сразу за ним шли еще двое учеников, фамилия одного – Гойл, как запомнил Зеус, второго – вспомнить не смог; не доходя до них, все трое сели за стол.
— Наш слизеринский принц – Малфой! — Cкривив губы, произнес Блейз. — Ты можешь присоединиться к его свите, если не боишься быть затоптанным.
Зеус оглянулся через плечо на старосту и его вышибал.
— Да, я выгодно смотрелся бы на фоне этих троллей. Но я вижу, в этой куче навоза уже блистает один бриллиант.
Слизеринец хохотнул и уткнулся в кружку с кофе. Зеус раскусил его – Блейз Забини, симпатичный и неглупый парень, хотел сам быть в центре внимания, но сложилось так, что лидером на их курсе стал Драко Малфой. Значит, выхода два – присоединиться к компании Малфоя и быть всегда вторым, или быть самому по себе. Вряд ли Блейз пять лет ходит особняком – скорее всего, дружит с ребятами с курса старше или младше. Хорошо, если не с младшекурсниками, это стоит выяснить.
— Если ты не таскаешься с Малфоем, то с кем тогда тусуешься?
— С ребятами с шестого курса, я тебя с ними познакомлю, сейчас их нет – наверное, ушли уже, — сказал Блейз, вытягивая шею, чтобы оглядеть весь стол.
К ним подошел профессор Снейп с расписанием уроков.
— А, пап… — Начал было Зеус.
— Профессор Снейп.
— Да… профессор, — поправился Зеус, — у меня тут совершенно глупая ситуация.
— В чем дело? — Недовольно спросил отец.
— Ммм… Я как-то совсем забыл купить себе новые перья, теперь не знаю, чем писать.
— Ни одного нет?
— Ну, пара огрызков каких-то завалялась…
— На день хватит, вечером зайдешь ко мне в кабинет.
С этими словами профессор Снейп развернулся и пошел дальше, а мальчик посмотрел на расписание. Заклинания, двойные Зелья, Руны и двойная Трансфигурация; ну что ж, пора за учебу браться. Заклинания и руны – это ерунда, но в трансфигурации Зеус не был силен, а к зельям относился не очень, в Дурмштранге их вела колдунья с весьма своеобразным поведением, многие говорили, что она просто чокнутая.
— Перо одолжишь до завтра? — Спросил Зеус своего соседа.
— Без проблем, зайдем только за вещами в спальню, — ответил Блейз, поднимаясь с места.
— У меня все с собой, где эти Заклинания проходят?
— Поднимешься по лестнице на второй этаж, свернешь направо, потом еще по одной лестнице, еще этаж там, в коридоре увидишь. Смотри, в общем, где наши толпятся.
Кивнув, Зеус направился к выходу, объяснения были самыми простыми. Бегом поднявшись по мраморной лестнице на два этажа, он свернул направо и нашел вторую лестницу довольно-таки быстро. Но когда он ступил на шаткие деревянные ступени, лестница вздрогнула и начала двигаться. Поначалу парень удивился, но потом решил, что так и надо, в конце концов, двигающиеся лестницы не такое уж чудо, даже у магглов есть такие. Правда, лестница проехала не один этаж, а по диагонали пересекла пространство и поднялась на три этажа. В коридоре, к которому она причалила, кабинета Заклинаний не оказалось, и Зеус решил вернуться к скрипучему транспортному средству в надежде, что оно хотя бы вернет его обратно. Но когда лестница вместо того, чтобы двинуться обратно, по диагонали вниз, поползла вдоль стены еще выше, Зеус ругнулся по-болгарски и злобно прошипел: «Подожгу!» Лестница задрожала и остановилась на полпути, примерно с минуту мальчик разглядывал картину, на которой был изображен пустой луг. Затем, дернувшись, лестница довольно резво покатила вниз и причалила двумя этажами ниже. Коридор впереди оказался пуст, быстро шагая по нему, Зеус подумал, что, если это опять не тот этаж, то он точно вернется и подпалит рухлядь, доставившую его сюда. В дверь с надписью «Заклинания. Профессор Флитвик» парень вошел вместе со звонком. Окинув взглядом аудиторию, он сразу заметил блондинистую голову Малфоя, значит, все в порядке – пришел туда куда нужно.
— Проходите, молодой человек, — раздался писк в районе коленок.
Зеус от неожиданности подскочил.
— Мерлин!
Со стороны учеников раздались смешки.
— Вы мне льстите, молодой человек, — улыбнулся крошечный человечек, который едва доставал Зеусу до пояса. — Профессор Флитвик, к Вашим услугам. Прошу Вас, проходите.
Под смешки сокурсников Зеус сел на свободное место рядом с девочкой со вздернутым носом и карими выпуклыми глазами.
— А что, на профессора кто-то заклинание уменьшения наслал? — Наклонившись, шепотом спросил он у соседки.
Та хихикнула, но ничего не ответила, только озорно блеснула в его сторону глазами, Зеус очень удивился бы, если бы она повела себя по-другому.
— Вы должны помнить, — в это время говорил профессор Флитвик, забравшись на стопку книг, чтобы его было видно из-за стола, – что эти экзамены повлияют на ваше будущее на много лет вперед! Если вы еще серьезно не раздумывали над выбором профессии, то сейчас самое время сделать это. И в этой связи, боюсь, нам придется работать еще больше, чем раньше, чтобы вы наверняка смогли показать себя с лучшей стороны!
И мне особенно приятно, что с этого года у нас будет учиться сын моего коллеги профессора Снейпа! Я надеюсь, этот год пройдет для Вас самым успешным образом!
— Я тоже, сэр.
— Итак, сегодня мы займемся повторением Призывных чар; мистер Снейп, Вы проходили Призывные чары?
— Да, конечно. Призывные, чары Левитации и прочие из общего курса.
— В таком случае, не могли бы Вы продемонстрировать нам Ваше умение, ну… вот, хотя бы, на этой книге, — пропищал профессор, указывая на тяжелый талмуд, лежавший перед ним.
Чем он руководствовался? Просто желанием проверить знания нового ученика или хотел поставить его в неловкую ситуацию? Зеус недоверчиво взглянул на маленького преподавателя, затем вынул из рукава волшебную палочку и, сделав короткий взмах, заставил книгу пролететь через кабинет и бухнуться на парту перед собой.
— Великолепно! — Восторженно воскликнул профессор Флитвик. — Просто замечательно! Вы можете произносить заклинания невербально?
— Пока только простые, — скромно потупил взгляд Зеус, ему была приятна похвала.
Затем таким же способом заставил книгу отправиться обратно и аккуратно приземлиться на конторку учителя. Заработав демонстрацией заклинания призыва десять баллов для своего факультета, Зеус немного расслабился. Вокруг поднялся гам – ученики пытались притянуть к себе различные предметы. Пока все идет неплохо, в заклинаниях парень разбирался хорошо, таким полезным как «Акцио», он начал пользоваться еще на третьем курсе. Урок Заклинаний походил больше на балаган – ученики громко выкрикивали «Акцио!», заставляя пергаменты, перья и прочие принадлежности лететь по воздуху, иногда они промахивались, и тогда или какая-нибудь книга врезалась в стену, или волшебные палочки, вырванные из неумелых рук, искря, пролетали мимо. Один раз поднятый чьим-то заклинанием пролетел профессор Флитвик, но ему это, похоже, было не впервой.
Когда закончился урок, настроение у Зеуса было хорошее, но по мере того, как он вместе с остальными слизеринцами спускался в подземелья на урок Зелий, оно постепенно ухудшалось. Во-первых, занятия с полусумасшедшей старухой навсегда испортили ему удовольствие от процесса приготовления магических составов; во-вторых, в отличие от остальных учеников, которые думали, что ему ничего не будет стоить заработать высокие оценки, Зеус знал, что отец ни за что не даст ему поблажки, а наоборот, будет к нему более строг, чем к другим. И, в конце концов, само унылое подземелье нагоняло тоску. Присоединившись к большой толпе ребят перед кабинетом, Зеус заметил, что народу гораздо больше, чем на предыдущем занятии, некоторые ученики носили на мантиях красно-золотые нашивки. Тронув Блейза за рукав, он взглядом показал ему на чужаков.
— А, это гриффиндорцы, — ответил тот, мельком глянув на кучку учеников с другого факультета. — Зелья и Уход за магическими животными у нас проходит с ними. Гербология с когтевранцами. Держи перо.
Засовывая перо в сумку, Зеус мрачно наблюдал за тем, как гриффиндорцы, сбившись в кучу, о чем-то переговариваются. Настроение от этого не улучшилось, тогда он окончательно принял решение, о котором, возможно, в скором времени пожалеет.

Урок Зелий проходил в длинном полутемном классе, вдоль стен были расставлены шкафы с магическими ингредиентами, а также стояли стеллажи с засушенными и заспиртованными существами. Ученики быстро расселись по местам, и все разговоры разом смолкли, как только профессор Снейп вошел в кабинет и быстрым шагом приблизился к своему столу. Пристальным взглядом обведя класс, он начал говорить негромким бесстрастным голосом, но все ученики с большим вниманием ловили каждое его слово.
— Прежде чем мы начнем сегодняшний урок, – начал он, – я считаю уместным напомнить вам, что в июне вам предстоит важный экзамен, в процессе которого вам придется доказать, насколько вы сведущи в составлении и использовании магических зелий. Я полагаю, что даже те слабоумные, которые в этом классе, несомненно, есть, натянут на удовлетворительную оценку по СОВ, или же им придется столкнуться с моим... неудовольствием. Планируете ли вы или нет стремиться к ТРИТОНам, я советую всем сосредоточить силы для поддержания достойного уровня знаний, которого я обоснованно ожидаю от своих студентов при сдаче СОВ. Сегодня мы будем смешивать зелье, которое часто встречается на Ступени Обычного Волшебства, - это Глоток Покоя, зелье для уменьшения тревоги и снятия возбуждения. Будьте внимательны – если вы чересчур небрежно отмерите ингредиенты, то выпивший погрузится в глубокий, а иногда и вечный сон, поэтому вам придется внимательно следить за тем, что вы делаете.
После этого профессор взмахом палочки вывел формулу зелья на доске, еще одним взмахом открыл шкафы с составляющими зелья. Этот урок совсем не походил на заклинания: ученики старались как можно быстрее взять необходимые ингредиенты и занять свое место, разговоров не было слышно совсем. Профессор темной мрачной фигурой медленно двигался вдоль парт и молча наблюдал за студентами. Когда он отворачивался то один, то другой бросали быстрые взгляды на ученика с черными волосами, собранными в хвост, что сидел за одним из боковых столов, и взглядами будто спрашивали друг у друга: «Это правда? Это действительно он?» Подросток не обращал никакого внимания на то, что происходило в классе, он увлеченно строгал необходимые ингредиенты, скидывал их в котел и, отбрасывая со лба непослушную прядь волос, брался за следующий пункт инструкции. Он также не обращал внимания и на профессора Снейпа, который раз или два прошел мимо его стола, иначе бы по его озабоченному взгляду, возможно, догадался бы, что что-то идет не так. В итоге зелье в котле перед ним, издав глухое «Вух!», фонтаном взметнулось под потолок и оттуда большими каплями стало медленно падать обратно точно в котел. Профессор коршуном подлетел к парте, за которой сидел подросток, опершись руками на стол и низко наклонив голову, он спросил, глядя на сына через каскад падающих капель:
— Мистер Снейп, что есть это?
— Это… ммм… кажется, это называется эффект лунного дождя.
— Я знаю, как это называется, скажите, это входит в рецептуру зелья, которое мы сегодня изготовляем?
— Нет…
— Так в чем дело?
Все, и гриффиндорцы, и слизеринцы, бросили свою работу и напряженно вслушивались в разговор. Снейп поднял голову, бросив грозный взгляд на класс:
— Я сказал, урок окончен?!
Ученики тут же уткнулись в свои котлы – вызвать на себя неудовольствие Снейпа не хотел никто.
Ну?
— Возможно, несколько превысил температуру и кинул что-нибудь лишнее, — Зеус посмотрел сквозь разноцветный туман на доску, избегая взгляда профессора.
— Возможно, ты решил, что здесь так же, как и в твоей прошлой школе, — тихим голосом, чтобы не услышали ближайшие ученики, медленно начал профессор, — возможно, ты ошибочно подумал, что к тебе будет другое отношение, чем к остальным ученикам. Это не так. И я докажу тебе, останешься после урока – я назначу тебе взыскание.
Все это Снейп проговорил макушке Зеуса, потому что последний упорно смотрел в стол. Делал мальчик это для того, чтобы отец не заметил улыбку на его губах – все шло так, как он хотел.
Отойдя от парты Зеуса, Снейп темной птицей начал планировать вдоль рядов, выискивая, на ком бы сорваться. Где-то на третьем круге профессор наклонился и что-то поднял с пола. Чем-то оказалась большая уродливая жаба.
— Я заметил, мистер Долгопупс, у Вас осталась привычка оставлять свое животное в неподходящих местах, — с улыбкой, не предвещающей ничего хорошего, сказал профессор. — Я думаю, что мы испытаем Ваше зелье на этой жабе. Возможно, это научит Вас быть более внимательным.
Круглолицый мальчик побледнел и весь затрясся, зелье в котле перед ним утробно булькало, принимая вязкую консистенцию. Остаток урока прошел в напряжении. Девочка, сидевшая недалеко от хозяина злополучной жабы, в полголоса подсказывала ему, как исправить зелье. Профессор это видел, но не принимал никаких попыток вмешаться, за десять минут до конца урока он произнес:
— Сейчас над вашим зельем должен появиться легкий серебристый пар.
Зеус оглядел подземелье: в разных местах над котлами поднимался разноцветный пар, серебристая дымка висела всего в двух или трех местах.
— Наполните колбы зельем, четко подпишите фамилию и поставьте на мой стол для проверки, — тем временем продолжал Снейп. — Прошу Вас, мистер Долгопупс, Вы первый.
Упомянутый парень, весь взмокший, дрожащими руками наполнил колбу и пошел к учительскому столу с таким выражением лица, словно он готов был сам выпить весь котел зелья, лишь бы не испытывать его на своей жабе. Поставив зелье на стол, он со слезами в глазах стал наблюдать за действиями профессора. Снейп поднял пробирку к свету, поднес ее к носу, поболтал, потом наклонил над ладонью и капнул одну каплю на голову жабе. Та прекратила попытки вырваться, зевнула во всю свою жабью пасть и, расслабив лапки, обвисла в ладони профессора податливым комочком. Плюхнув спящее животное в подставленные ладошки мальчика, профессор сказал:
— Что ж. Все, как обычно: мистер Долгопупс не в состоянии сварить сколько-нибудь приличное зелье, на выручку ему приходит мисс Всезнайка… простите, мисс Грейнджер. Ваше невероятное желание выделиться и всюду сунуть свой нос, я думаю, стоит наказать. Минус десять баллов Гриффиндору, и взыскание для мисс Грейнджер – останетесь после урока. Задание на дом – двенадцать дюймов пергамента о свойствах лунного камня и его использовании в зельеделии. Сдать в четверг.
Ученики вереницей потянулись с колбами к учительскому столу, когда прозвенел звонок и последний ученик-гриффиндорец покинул помещение, в классе остались только профессор Снейп, Зеус и девочка с копной каштановых волос, которую он заметил еще на станции Кинг-кросс.
Провинившиеся ученики подошли к учительскому столу и замерли под строгим взглядом Снейпа. Зеус оперся о переднюю парту и искоса разглядывал гриффиндорку: судя по сумке, туго набитой книгами, она любит учиться, а если судить по смущенному и испуганному взгляду – взыскание получает, наверное, впервые.
— Я заметил, — тем временем начал профессор, — что вы двое обладаете большим самомнением и желанием выделиться, вкупе с нежеланием подчиняться общепринятым правилам. Я решил дать Вам шанс, мисс Грейнджер, проявить свои возможности в полую силу. Так как Вы явно стремитесь поучать и вмешиваться в дела Ваших сокурсников, а Вы, мистер Снейп, наоборот, не желаете быть сколько-нибудь внимательным и сосредоточенным, я решил, что вам обоим стоит позаниматься вместе.
— Э?..
Зеус взглянул в лицо отца, тот явно не шутил и серьезно намеревался навязать ему эту кудлатую заучку в няньки. При виде замешательства, отразившегося на лице сына, Снейп усмехнулся – похоже, с наказанием он попал в точку. Он свел вместе кончики длинных пальцев и дальше говорил, глядя на них.
— Возможно, Зеус, что система преподавания в Дурмштранге несколько отличается от нашей, и ты можешь чего-либо не знать. Судя по аттестатам, которые я получал, — в этом месте он грозно сверкнул глазами из-под темных волос, падающих на лицо. — Поэтому мисс Грейнджер покажет, что мы уже проходили, если будет проблема в обучении – поможет тебе… Я даже, пожалуй, оценки вам на двоих буду ставить, это будет дополнительным стимулом. Вы можете идти.
Зеус в бешенстве вылете из класса. Нет, ну как так можно? Мистер Малфой, приглядите за моим сыночком, мисс Грейнджер, подучите его… Отец специально все это делает, чтобы насолить ему… А может, действительно считает его таким безнадежным тупицей? Зеус никогда не ставил перед собой цель получить отличные оценки, в основном, до «удовлетворительно» он дотягивал, хотя уровень его знаний был гораздо выше. От этих мыслей его отвлек звонкий голос.
— Подожди минутку!
Зеус обернулся, его догоняла та самая девочка.
— Чего тебе? — Не очень любезно отозвался парень.
— Ну если ты не заметил, нам назначили совместное наказание, и я думаю, стоит договорится, где и когда…
— Заметил, но если ты думаешь, что я буду дополнительно заниматься с тобой… — Прервал ее парень.
— Думаю, будешь, — уверенно парировала Грейнджер, — я не собираюсь перечить Снейпу…
— Отлично, не перечь мне! — Тут же подхватил Зеус.
— Я имею в виду профессора Снейпа, — терпеливо поправилась девочка. — Ты можешь быть кем угодно, но я привыкла выполнять возложенные на меня обязательства…
— Взыскания…
— …И взыскания тоже. Так что будем заниматься.
— А теперь послушай меня, Грейпфрут…
— Грейнджер!
— Да мне все равно, я не собираюсь плясать под дудку профессора или твою, найди себе другой объект.
— Ну, можно же, хотя бы, попробовать? — Смягчила тон девочка и продолжила чуть заискивающе. — Давай сегодня в шесть, после уроков, в библиотеке? И, кстати, твой лунный дождь был бесподобен.
— Ерунда, всего-то надо было повысить температуру до 200 да добавить к лунному камню аконит и пару капель…
Зеус осекся и подозрительно уставился на девчонку, она нагло улыбалась ему прямо в лицо.
— Ты специально сделал это!
Надо же, она оказалась гораздо проницательнее, чем парень ожидал. Девушка весело смотрела на него своими светло карими глазами с выражением «А я знаю твой секрет!» Наверное, она все же не так уж и плоха, в конце концов, не она же придумала это дурацкое взыскание. Зеус не придумал ничего лучше, чем развернуться и пойти прочь.
— Эй, куда же ты? — Окликнула его Грейнджер.
— Туда, — махнул он в сторону коридора, — передвигаться в сторону, в которую я хочу, мне еще можно?
— Конечно, можно, просто сейчас большая перемена и обед, если ты не знал.
Парень достал кусок свитка с расписанием. Так и есть – обеденный перерыв, дело осталось за малым – найти обеденный зал. Он посмотрел на свою оппонентку: стоит, смотрит на него выжидательно.
— Ну хорошо, я разрешаю тебе проводить меня, — сказал Зеус, подходя к девочке и шагая дальше рядом с ней.
Та коротко взглянула на него и ничего не сказала, и хоть в обеденный зал они вошли вместе, оба делали вид, словно рядом нет ни души.

  <<      >>  


Подписаться на фанфик
Перед тем как подписаться на фанфик, пожалуйста, убедитесь, что в Вашем Профиле записан правильный e-mail, иначе уведомления о новых главах Вам не придут!

Оставить отзыв:
Для того, чтобы оставить отзыв, вы должны быть зарегистрированы в Архиве.
Авторизироваться или зарегистрироваться в Архиве.




Top.Mail.Ru

2003-2025 © hogwartsnet.ru