Глава 6Ужасно. Ужасная ночь, такая же, как все на этой неделе. Эта школа сведёт его в преждевременную могилу. Предатель Дамблдор. Втянул его в глупую опасную авантюру, принудил день за днём терпеть бок о бок с собой мерзких и диких Пожирателей, чуть ли не отдал на растерзание Тёмному Лорду. Заставил близко, опасно близко общаться с Избранным Мальчиком, учить его, беседовать с ним. Теперь это может так некстати всплыть, так дорого стоить. Правда, мальчик теперь исчез. Всё исчезло. Если прежде можно было мирно заниматься в своей старой доброй лаборатории любимыми зельями, сидеть у директора за чаем с другими деканами, спокойно обучать студентов тончайшей эфемернейшей науке – нет, не науке – искусству зельеварения, то что теперь? Только ужас, этот вечный безрадостный ужас. Пожиратели днём, дементоры по ночам. Ученики совершенно не хотят заниматься, большинство вовсе не ходят в школу. Даже родные слизеринцы совсем растеряли остроту ума, и утонченность, и стремление был лучшими. Они сделались какими-то неуправляемыми, озлобленными, в любую минуту готовы сорваться, совершить самую отчаянную и неудобоваримую гнусность. И в такое мрачное время он должен нести ответственность за всех этих потерянных, одичавших детей, чьи родители то сидят в тюрьме, то прислуживают Тёмному Лорду.
Преподаватели прячутся по кабинетам и не разговаривают друг с другом, никто не доверяет никому, и особенно ему, потому что чужой, потому что слизеринец, потому что близко, очень близко знаком с Тем Самым. Но разве он виноват? Это Дамблдор, старый лис, хитрейший из лисов, устроил ему такую жизнь, а сам взял и умер. И оставил в совершенной растерянности под сгущающимися тучами, под Тёмной Меткой, которая давит постоянным прессом на душу всякого тонко чувствующего волшебника.
Стук в дверь… непереносимо. И ночью не дают поспать. Всё этот замок, мрачный, постепенно умирающий замок, который сам не дремлет в медленной агонии, и не даёт отдыхать другим. Да, сейчас… поправить ночной колпак, а то ничего не видно. Где же палочка – не сообразишь сразу… ах, вот она… Lumos! Отворить дверь, факельный свет из коридора. Ну что, ну почему ночью? Нет-нет, я всё равно не спал. Какой смысл засыпать?
- Простите, профессор, мне нужны ключи…
- Да, сейчас… почему вы не сделаете свои?
- Я не успеваю.
- Почему я всё успеваю? – это просто со сна, это преподавательская привычка. Впрочем, всё равно.
- Потому что вы великий волшебник. Простите, что побеспокоил, профессор…
Иди, иди, идите все… да, я великий волшебник, я знаю это. Всегда эти скверные мальчишки… они тут повсюду. Весь замок набит отпетыми из отпетых. Никакого покоя. Лечь или не ложиться? Лягу. Хотя всё равно не удастся заснуть, пока не прекратится возня за стенкой. Салазар, дай мне силы! Спать, спать… стук в дверь.
Колпак, палочка, Lumos… что?.. О нет, не та дверь. О, только не стучи снова! Я слышу, слышу. Как болит голова… сколько же сейчас времени? Отпереть дверь в лабораторию.
- Я не могу отыскать глаза болотных упырей, куда вы их поставили?
Глаза упырей… так, сейчас…
- Но у вас же были… - слабое возражение.
- Они не успели перегнить.
Мерлин, ну зачем они могут понадобиться среди ночи! Не представляю, не знаю, не хочу думать. Нельзя не дать. Может, сказать, что не нашёл? А смысл? Обречённо:
- Подождите, я зажгу свет… - нет, наверняка уже за полночь. Завтра так рано вставать… уже сегодня. Почему они все не спят в этой сумасшедшей школе? Поэтому все такие нервные днём…
- Нет, свет зажигать не надо. Lumos…
Вот всё так – всё неудобно, неуютно, всё раздражает. Почему так, почему без света, при тусклой палочке… искать среди ночи… какие-то глаза… Салазар! Ну вот, запутался в ночной рубашке, распутался, ударился ногой о котёл.
- Осторожней, профессор!
Сами вы, профессор, осторожней. Не все видят в темноте лучше, чем днём. Интересно, что это за зелье, чтобы вообще не спать?
- Я напишу вам рецепт.
Здесь их нет. А там тем более – что Вы! Сейчас найдём, куда такая спешка?
- Они плавали в такой зелёной банке… из-под жаброслей…
- Да, я помню банку… где-то тут она – где ей быть? Ну, посветите вон туда, за котёл – я не дотягиваюсь. Они? Какая радость! Тоже немного не дозрели…
- Сойдут.
- Ну да, вон те два почти готовы.
- Да, вижу.
Всё, наконец? Всё. Ну конечно, я всё равно не спал, в любое время.
- Простите за беспокойство, профессор.
Всё – спать, спать, спать. Лабораторию – запираем. Наружную дверь проверим ещё раз – если ночью забредёт дементор – хорошего мало. Почему из его лучших учеников вырастают такие отъявленные мерзавцы? Холодно. Домовики обленились и еле топят камины. Наверняка, совсем не чистят трубы… надо будет сказать… не хватало ещё заболеть тут… стук в дверь.
Колпак, палочка, Lumos. Которая дверь? Да, из коридора. Сейчас, сейчас, открываю.
- Простите за беспокойство, профессор…
Опять ученики. Почему у всех тут такие мрачные затравленные глаза? Но теперь хоть можно зажечь свет?
- Да, пожалуй, профессор, лучше зажгите.
- Ну, заходите, - из коридора несёт дементорами. Чей-то патронус истаивает за дверью.
Вошли. Трое из Гриффиндора. Одноклассники Того-Самого-Мальчика. Двое юношей: один Уизли, другой Лонгботтом, и девушка – бывшая староста, неплохая ученица – мисс Грэйнджер. Да, теперь её надо звать по имени. Очень непривычно. Парни растеряны и бледны, судя по всему, даже не ложились сегодня. Девушка и того бледнее. Как вошла, её сразу усадили в кресло. Руки обмотаны простынёй, простыня в крови. Поспешно затягивая пояс халата:
- Гермиона, что это с тобой? Я думаю, вам надо к мадам Помфри… проводить вас?
- Нет, сэр, - Лонгботтом серьёзен как никогда, - мадам Помфри нам вряд ли поможет.
Уизли помогает девушке размотать руки.
Это что?! Это как… кто вас так?!
- Профессор, вы знаете, что это? – в голосе девушки надежда пополам с отчаянием.
Даже подходить страшно. Эта школа хуже Азкабана.
- Похоже на какую-то тёмную магию… честно говоря… скорее всего, это вызвано зельем. Очень тёмная магия, запретная, - (хотя, сейчас не существует запретной магии), – вы пили что-нибудь подозрительное, мисс Грэйнджер? - назвал грязнокровку «мисс», ну ничего, чужие уши не слышали…
На губах девушки странная улыбка – предвестник истерики.
- Да, профессор, пила.
Спросить или не спросить, зачем? Видимо, не надо. Не хочу знать.
- Так, подождите, я посмотрю. Подумаю, что можно сделать. Вы что-нибудь знаете об этом зелье? Его название, компоненты?
- Нет.
Ладно, нет смысла запирать лабораторию на ночь… идём туда. Дети наблюдают заворожено, не отводя глаз. Мальчики утешают девочку, но им плохо удаётся. Что ж тут придумать? Гадость какая-то. Откуда я знаю, как её лечить?
- Вот, выпейте это, будет не так больно. Я вам оставлю флакон, достаточно принимать по глотку один раз в день.
- Один. Раз. В день? – медленно произносит мисс Грэйнджер. – Значит, это нельзя убрать? – губы уже дрожат.
- Я думаю, оно само уйдёт. Это… - (как бы сказать помягче – пыточное, истязательное…), - особое заклятие. Шипы будут уходить на время, потом появляться снова, - (всё чаще и чаще), - главное, чтоб в этот момент вам не было больно. Возьмите безоар на всякий случай. Вот так… мисс Грэйнджер, я попробую что-нибудь придумать, но на это нужно время, так сразу не сообразишь… можно ещё обратиться к директору, он… больше знает о прикладной стороне чёрной магии. Я, признаться, всегда интересовался только красотой теории. Но сейчас не об этом…
Хором:
- Нет!
- Нет, не стоит будить профессора Снейпа, - попросил Лонгботтом.
- Да я думаю, он ещё не ложился…
- Пожалуйста, профессор Слизнорт, - девушка совсем побелела, - даже не рассказывайте директору о нашем приходе! Если можно, то никому не рассказывайте. Профессор МакГонагалл будет переживать за меня, но помочь всё равно не сможет. Раз даже вы не можете…
- Ну-ну, вы напрасно стесняетесь. Вы ведь не виноваты, что… заболели. Но я, конечно, никому не скажу, раз вы просите. Действительно, обычными методами тут вряд ли поможешь.
Не уверен, что чем-нибудь поможешь вообще.
Дети вежливо прощаются, благодарят, направляются к двери – мальчики поддерживают девочку. Уизли выглядывает в школьный коридор – нет ли дементоров. Всё чисто…
- Спасибо, профессор. Простите за беспокойство, профессор… - троица растворяется в темноте.
Прикрыть дверь. Плотно, плотно запереть задвижку. Руки дрожат. Пойти в лабораторию, там в шкафчике было зелье. Увидеть такое на ночь – какой тут сон? Четверть флакона… нет, полфлакона. Обратно в постель. Холодно. Чем же это может лечиться? Синий огонь? Мёртвая вода? Ну почему из его лучших учеников…
На другой бок… опять будут сниться кошмары! Невозможно, немыслимо так жить. Тишина, вздохи дементоров в коридоре…
Колпак, палочка, Lumos.
До рассвета ещё далеко, он успеет.