Брат мой названный автора Невиддимка (бета: Рыжий Ап)    в работе   Оценка фанфикаОценка фанфикаОценка фанфика
Назвался груздем - полезай в кузов. Ты брат мой? А сможешь ли ты разделить со мной мое проклятье? Станешь ли ты мне опорой... и в печали, и в радости, и в болезни, и в здравии, и пока смерть не... Так, стоп! Это совсем из другой оперы. Этот фик совсем не о том, о чем вы подумали. Почему? Потому что я сама не знаю, чем он закончится. Как говорят слепые котята: поживем - увидим... Выражаю благодарность моей бете-умничке Королеве и моему первому читателю и критику Фантомасу
Mир Гарри Поттера: Гарри Поттер
Новый персонаж, Северус Снейп, Гермиона Грейнджер, Гарри Поттер
Общий || джен || PG-13 || Размер: || Глав: 12 || Прочитано: 38173 || Отзывов: 64 || Подписано: 57
Предупреждения: нет
Начало: 19.12.06 || Обновление: 27.04.08
Все главы на одной странице Все главы на одной странице
  <<      >>  

Брат мой названный

A A A A
Шрифт: 
Текст: 
Фон: 
Глава 6. Часть 2


Часть 2.
Главный зал был полон гомонящих учеников. Зеус швырнул сумку на скамью, а сам приземлился рядом с Забини и мрачно уставился на дымящееся блюдо с овощным рагу, аппетита не было.
— Ну, и что он для тебя придумал? Будешь сортировать кишки лягушек или мыть судна в больничном крыле? — Поинтересовался Блейз.
Зеус набил рот рагу и невнятно пробурчал что-то.
— Чего-чего?
— Непереводимый болгарский лексикон, — ответил он, давая понять, что не собирается обсуждать происшедшее.
— Красиво ругаешься на болгарском? — Насмешливо протянул Драко Малфой, он сидел недалеко и с интересом прислушивался.
— Я красиво ругаюсь на трех с половиной языках, — парировал Зеус.
— Ну давай, скажи нам что-нибудь на трех с половиной языках.
— Слушай, тебя посадили тут подсматривать, а не подслушивать, сиди и не встревай.
После такого ответа Малфой удивленно отшатнулся, похоже, он не привык, чтобы ему перечили. Белокурый старшеклассник, что сидел напротив, одобряюще хмыкнул.
— Чего же такого страшного тебе задали? — Задумчиво спросил Блейз, рассеяно водя ложкой по тарелке и разглядывая гриффиндорский стол. — Писать строчки?..
— Это самое унизительное наказание из всех, что я когда-либо получал, лягушачьи кишки отдыхают, — проговорил Зеус, с ожесточением втыкая вилку в котлету, словно она была его личным врагом. — В прошлом году мы спалили половину коридора в школе, но и то не заслужили такого.
— И что же вы делали?
— Караулили Вечный огонь…
— Какой огонь?
— Вечный, он так называется, потому что должен гореть вечно. На самом деле, он прекрасно тухнет, и мы в течение недели по очереди следили, чтобы он не погас. В тридцатиградусный мороз.
— Сколько вас было? — Поинтересовался сидящий напротив слизеринец.
— Четверо.
Блейза Забини эта история не отвлекла от дум на тему взыскания полученного младшим Снейпом, и он продолжил размышления в слух:
— Он оставил тебя и Грейнджер, вероятно, и наказание дал на двоих… Что же это может быть?..
Зеус пожал плечами, как бы говоря: «Можешь придумывать, что угодно, я ничего не скажу». Он проследил за взглядом Блейза, тот смотрел на самый последний стол, вернее, на девочку, сидевшую за этим столом. Как не наклоняла голову Грейнджер, было видно, что на ее щеках играет румянец, время от времени она качала головой, похоже, что друзьям, сидевшим по обеим сторонам от нее, также не удавалось добиться вразумительного ответа. Зеус обратил внимание на одного из парней.
— Кто вон тот тип, что сидит рядом с Грейнджер? — Спросил он у Забини.
— Лохматый, в круглых очках? — Тут же встрепенулся тот.
— Да нет, длинный рыжий.
— А… это Уизли, Ро…Ро… Роберт, что ли.
Зеус проскользил взглядом вдоль гриффиндорского стола.
— А вон те двое?
— Тоже Уизли, Фред и Джордж.
— Много же их…
— Это что, у них еще сестра есть, тоже где-то там сидит, — Блейз неопределенно помахал в сторону гриффиндорского стола ложкой.
— Три старших брата уже выпустились, — добавил старшекурсник.
Зеус лишь покачал головой: «Большенькое семейство», ― но ответить что-либо ему не дал Блейз, он подергал его за рукав и ткнул ложкой в сторону гриффиндорского стола:
— Ты лучше спроси: «Кто тот лохматый и в очках?»
Зеус посмотрел на предлагаемый объект. Объект был неинтересен: парнишка примерно на год младше его, худощавый, с черными растрепанными волосами, за круглыми очками поблескивали зеленые глаза. Он сидел в пол-оборота к Зеусу и ничем примечательным не выделялся.
— Ну и что это за чудо? — Лениво спросил он, снова переводя взгляд снова на Грейнджер.
— Это, — Блейз сделал эффектную паузу, — Гарри Поттер!
— Вот это?! — Зеус прищурил глаза и снова посмотрел на мальчишку. — Вот это – надёжа всего магического люда и спаситель мира?!! Блейз, ты меня разыгрываешь.
Воскликнул он изумленно, в подтверждение своих слов показывая вилкой в сторону гриффиндорского стола. Ближайшие соседи по столу веселились во всю, видя его удивление и недоверие.
— Ага, — ответил за Блейза старшекурсник напротив, сам Забини не мог ответить, он подавился тыквенным соком, и теперь его усилено хлопала по спине его соседка.
— Что же за неудачники участвовали в Турнире, раз их обошел этот задохлик?
— Ну, одним из них был Крам, — сузив глаза, сказал старшекурсник, он все больше и больше втягивался в разговор.
— Ну, Крам это отдельная песня, — протянул Зеус. — Если бы ему сказали: «В центре лабиринта находится снитч — фас!», ― он, может, и пришел бы первым…
Тем временем обеденный перерыв подходил к концу, большинство учеников уже ушли на следующий урок. Зеус заглянул в расписание – Руны. Ткнув Забини, он спросил, где проходят занятия по Рунам.
— Понятия не имею, — ответил тот, он все еще сидел с красными глазами, — кажется, на нашем курсе никто не занимается рунами.
— Вот те раз… — Потеряно пробормотал Зеус, где же их теперь искать?
— Руны в левом крыле, я покажу, мне в ту же сторону, — сказал старшекурсник, сидевший напротив, затем протянул руку через стол. — Адриан Пьюси, шестой курс.
— Зеус, — ответил на рукопожатие он, — угадай с трех раз мою фамилию.
— И гадать не стану, ты похож на своего отца.
Вставая из-за стола, Зеус посмотрел на преподавательский стол, отец еще сидел там, он неторопливо потягивал что-то из высокого кубка, просматривая одновременно газету через завесу немытых волос. «Хорошо это или плохо, что я похож на отца?» — размышлял Зеус, шагая за своим новым знакомым. С одной стороны, наверное, хорошо: Снейпа все боятся и, значит, ему не будут давать глупые обидные клички, с другой стороны, говоря, что он похож на отца, люди не имеют же в виду, что Зеус такой же желчный и патлатый? Преимуществ от такого родства Зеус пока не видел, зато недостатков хоть отбавляй: все на него косятся, как на диво какое-то, каждый ждет от него чего-то необычного. Да, сын Снейпа – это сенсация! Появись в Хогвартсе сын Дамблдора или десять дочерей МакГонагалл, удивления было бы меньше.
Когда Зеус зашел в класс Рун, он обратил внимание на то, что учеников было совсем немного и все они были со всех четырех факультетов. Вернее, со всех трех, и он один со Слизерина; Забини оказался прав – никто с их курса не изучал Руны, похоже, большой популярностью они не пользовались. Просматривая класс в поисках свободного места, Зеус увидел Сьюзен, это был первый приятный сюрприз за все время пребывания его в новой школе. Впрочем, станет ли она общаться с ним так же легко и непринужденно, как раньше? Сейчас и проверим, решил он, стремительным шагом направляясь к девочке.
— Привет, — непринужденным голосом обратился он к светловолосой макушке, дождался, пока Сьюзен поднимет свой взгляд и узнает его, потом добавил: — Здесь не занято?
— Присаживайся, — доброжелательно ответила Сью, убирая с соседнего стула сумку. — Где-то это уже было, тебе не кажется?
— Дежавю, — подсказал Зеус, доставая учебник и пергамент, затем ткнул большим пальцем в серебристо-зеленую нашивку, заботливо пришитую домовыми эльфами ночью, — Слизерин.
— Отчего меня это не удивляет? — Задумчиво протянула девочка. — Почему ты сразу не сказал?
— Ты бы отнеслась ко мне с предубеждением, — просто ответил Зеус.
Он вдруг почувствовал непреодолимое желание обернуться – так бывает, если кто-то пристально смотрит в спину. Оглядев класс еще раз, парень заметил знакомую гриву каштановых волос – Грейнджер, которая поспешила отвести взгляд. Пока Сьюзен задумчиво рассматривала парня, размышляя задать еще вопрос или нет, в класс вошла профессор Бабблинг с ворохом свитков пергамента и толстой книгой под мышкой. Так же, как профессора Флитвик и Снейп, она начала урок с пространной речи о важности СОВ и, как следствие, усиленных занятий. На сегодняшнем уроке она предложила ребятам попробовать расшифровать текст из книги «Речей Сигрдривы». Взглянув на руны, Зеус определил, что этот кусок из «Речей…» они уже проходили, и, подтянув к себе пергамент, парень начал быстрым аккуратным почерком писать перевод; основной подвох в данном тексте заключался в том, что некоторые руны были написаны зеркально.
Следующий урок Трансфигурации начался также с того, что профессор МакГонагалл произнесла короткую речь по поводу предстоящих СОВ, она не оказалась оригинальной и говорила практически те же слова о важности СОВ и максимуме работы. Вначале урока ученики списывали длинные формулы с доски, а затем приступили к практике заклинания исчезновения. Заклинание оказалось сложным, требовалось немалая сосредоточенность и концентрация. Сконцентрироваться Зеусу мешало то, что профессор МакГонагалл, как и Снейп, ходила вдоль рядов и неоднозначно поблескивала в его сторону квадратными очками. Впрочем, продемонстрировать свое умение она так и не предложила, это было большим облегчением, поскольку, как не тыкал Зеус волшебной палочкой в свою улитку, исчезать она не желала, только поджимала рожки и пряталась в раковину. Промаявшись полтора часа, ученики получили на дом задание продолжить практику исчезновения и устало поплелись прочь из класса. Зеус решил не спрашивать про библиотеку у Забини, чтобы не возбуждать лишних вопросов, вместо этого он подошел к МакГонагалл.
— Библиотека? Конечно, я объясню Вам, как найти библиотеку, неужели все так плохо?
Зеус устало поднял на нее глаза, наверно, что-то такое отразилось в его взгляде, что у пожилой ведьмы сжалось сердце.
— Я, конечно, понимаю, что трансфигурация не самый простой предмет, — сочувствующе произнесла она. — Вы выглядите бледным, молодой человек, Вы себя хорошо чувствуете?
Зеус пожал плечами.
— Я всегда так выгляжу, — сказал он, принимая из рук профессора пергамент с объяснением, как найти библиотеку, — у нас это семейное.
Поблагодарив и попрощавшись с МакГонагалл, мальчик вышел в коридор, который к тому времени уже опустел. Зеус медленно побрел в сторону Большого зала; сейчас ужин, потом ученики предоставлены сами себе, в одиннадцать отбой. Прошедший день показался Зеусу невероятно длинным, он, конечно, еще не закончился: впереди встреча в библиотеке и к отцу зайти надо. Но уроков сегодня уже больше не будет, прошли они не так уж и плохо, никто его не съел, жить, в принципе, можно. Дойдя до главной лестницы, парень съехал по широким мраморным перилам. Это напомнило ему о его друге Артуре, тот был любителем покататься на перилах, причем он не только спускался таким способом, но и поднимался вверх. При воспоминаниях о друзьях опять тоскливо сжалось сердце. Зеус видел, как во время ужина десятки сов приносили посылки и письма своим хозяевам, в том числе и для Драко Малфоя большой красивый филин принес письмо и небольшой сверток. Но сам Зеус не ждал никаких писем, только вчера его друзья собрались вместе и заметили его отсутствие, пройдет время, прежде чем они разберутся, что к чему и, возможно, напишут письмо. Да и пока письмо это дойдет от Дурмштранга до Хогвартса… Если письмо вообще будет.
Зеус вяло поковырял еду в тарелке – есть не хотелось. Идти в библиотеку на встречу с Грейнджер тоже не хотелось. Хотелось достать метлу и рвануть в Европу, правда, долететь вряд ли удастся. Сколько километров до Дурмштранга от Хогвартса? Правда, вопрос – где находится Хогвартс? А где находится Дурмштранг? Волшебники вечно прятали свои жилища, самым писком было сделать замок Ненаносимым, тогда ни одна карта не могла отобразить его месторасположение. То, где находятся школы, знали, вероятно, только директора этих школ. Ученики не знали даже толком в Европе или России находился Дурмштранг, единственное, что знал Зеус – это то, что там было холодно, было море, горы и много снега и льда.
Решив все-таки заглянуть в библиотеку, Зеус, тем не менее, как можно медленнее, сходил до Слизеринской гостиной, а потом поплелся на встречу, надеясь, что Грейнджер его не дождется и уйдет. В итоге, он пришел не к шести, а к семи часам. Библиотека Хогвартса поражала своими размерами: высокие полки с книгами упирались в потолок, между стеллажами стояли длинные столы, на которых горели свечи. Дойдя до середины помещения, мальчик заметил толстый красный шнур, который отгораживал секцию, погруженную в полумрак, ни один ученик не занимался там. Вопреки ожиданиям Зеуса Грейнджер дождалась его, она склонилась над толстенной книгой. Парень сел напротив и, подперев рукой щеку, стал смотреть на свою оппонентку.
— Ты опоздал, — вместо приветствия сказала девочка, аккуратно закладывая книгу.
— Знаешь ли, у тебя, возможно, и нет других дел, кроме как сидеть в библиотеке, — Зеус заглянул под стол – сумка с учебниками стояла там, — а мне надо было заскочить кое-куда.
— Ну, хорошо, — Грейнджер разгладила листы пергамента, лежащие перед ней. — С чего начнем?
Зеус неопределенно пожал плечами, удобно развалившись за столом, он разглядывал девочку своими черными глазами и не пытался сделать не одной попытки, чтобы наладить контакт.
— Ну, тогда, может… Ты расскажешь, какие темы вы проходили?
— Что, за все время обучения? Да я не помню, что на экзаменах летом писал, а ты хочешь, чтобы я вспомнил все.
— Ну хорошо, тогда я просто расскажу тебе все…
— Ты в своем уме? Так я от тебя до конца седьмого курса не избавлюсь…
— Ладно, — сердито сказала Грейнджер, она уже начала терять терпение, — что ты предлагаешь?
Зеус опять пожал плечами и стал смотреть в сторону. Пользуясь паузой, девочка задумчиво рассматривала на него. В профиль младший Снейп напоминал римского полководца: нос с горбинкой, прямые брови, целеустремленный взгляд черных глаз. Темные волосы аккуратно зачесаны в хвост, матовая светлая кожа, у нее неожиданно возникло желание прикоснуться кончиками пальцев к щеке парня. Стряхнув с себя наваждение, она сказала:
— Раз так, тогда я подготовлю для тебя план занятий, и мы в сжатые сроки повторим пройденный материал.
Зеус оперся локтями о стол и приблизил свое лицо к лицу гриффиндорки.
— Грейнджер, тебе что – больше всех надо? Какой план? Какие занятия? Тебе заняться больше нечем?
— Но как же… — Растеряно проговорила та. — Ведь профессор Снейп сказал…
— Ну какая разница, что сказал профессор? Взыскание это он дал только для того, чтобы достать меня, впрочем, как и я испортил зелье, чтобы насолить ему. Не забивай свою хорошенькую головку… Кстати, у тебя имя-то есть?
— Гермиона, — машинально ответила девочка, она не понимала, как можно специально испортить задание, только для того чтобы позлить Снейпа.
— Гермиона… Грейнджер… — Задумчиво протянул парень, откинувшись на спинку стула, он другим взглядом смотрел на соседку. — Постой, это не та ли «Хермивона»?
Зеус очень похоже воспроизвел манеру говорить Виктора Крама, чем ввел Гермиону в смущение.
— Ну надо же, — хохотнул он, — не ожидал.
— А чего ты ожидал?
— Ну, как же… Прекрасной девы, чей стан гибок и легок, а глаза подобно изумрудам сверкают… — Парень продолжал бесцеремонно разглядывать Гермиону, разве что повернуться еще не попросил. — А глаза у тебя вовсе не зеленые…
— Ну, — Гермиона поправила волосы, — может, Виктор несколько приукрасил…
— Угу, и про губы, слаще меда…
— Он и про это рассказывал? — Девочка покраснела до корней волос.
Зеус резко наклонился к лицу Гермионы, у той возникло ощущение, что он хочет проверить на вкус ее губы, и она отшатнулась.
— Давай сделаем так… — Произнес мальчик. — Ты чего шарахаешься?
— Н-ничего, как сделаем? — Пролепетала она.
— Ты дашь мне свои конспекты, я их просмотрю, если мы чего не проходили, а этого, наверняка, окажется много, я сам разберусь.
— А я?
— А ты пиши письма Краму, а то он соскучился уже поди… по меду…
Зеус снова хмыкнул, поднялся с места и направился к выходу, Грейнджер начала лихорадочно собирать свитки и книги.
— Постой, — крикнула она, догоняя парня, — так нельзя! Профессор четко сказал, что мы должны заниматься вместе!
— При этом не уточнил, чем именно.
— Как это? Что ты имеешь в виду?
— Ничего, все пока, мне пора, — Зеус похлопал девочку по плечу и начал спускаться по лестнице.
— Постой, а как же конспекты? — Вслед крикнула ему Гермиона.
— Потом, — махнул рукой на ходу тот.
Гермиона еще некоторое время смотрела вслед спускавшемуся по ступеням парню, потом пожала плечами и отправилась в общую гостиную Гриффиндора.

Кабинет профессора Снейпа отличался от класса Зелий разве что размером: он был такой же полутемный с множеством стеллажей и шкафчиков. У одной из стен стоял длинный рабочий стол, в данный момент на нем ровными рядами располагались несколько склянок и всё, но, судя по рабочей поверхности, на этом столе можно было готовить сразу в двух, а то и трех котлах. Порывшись в шкафу с надписью «Хозяйственный», Зеус извлек на свет закопченную турку, цилиндрическую банку с коричневым порошком, пару палочек корицы и плитку шоколада. Разломав шоколад на куски, он бросил его на дно большой глиняной кружки, посыпал размолотой корицей и залил его горячим какао. Удобно устроившись в кресле возле камина, парень с наслаждением глотнул горячий напиток.
— Я придумал эликсир счастья, — сказал Зеус, глядя в кружку. — Я пью его и ощущаю, как счастье разливается по моим жилам.
Профессор Снейп оторвался от своего занятия (он как раз составлял план занятий для третьекурсников), взял у сына кружку и пригубил.
— Ты не первый, — сказал он, возвращая кружку мальчику. — Люди давно заметили необычные свойства шоколада и вовсю его используют.
— Все равно я молодец, — упрямо заявил Зеус и закрыл глаза, чтобы лучше насладиться вкусом своего «эликсира».
Отец дал ему некоторое время, потом сказал:
— Давай лучше поговорим о твоих знаниях, в частности о зельях.
Мальчик издал непонятный булькающий звук.
— А что мои знания? Они в полном порядке, — сказал он, поднимаясь и с кружкой в руке подходя к одному из шкафов.
— Не уверен, я получил копии твоих экзаменационных ответов. На вопрос: «Какие ингредиенты не следует смешивать?» − ты ответил: «Огневиски и маггловское пиво», — продолжил профессор, тяжелым взглядом следя за передвижениями сына по кабинету.
— Конечно, нельзя! От них на утро голова просто раскалывается!
— Я даже знать не хочу, где ты пробовал и то, и другое, но отвечать так на экзамене! Да еще и на решающем!
— А что я должен был ответить? Есть тысяча вещей, которые нельзя смешивать! Мне бы не хватило ни пергамента, ни времени перечислить их все, тем более, зачет я все же получил, — с этими словами Зеус открыл шкаф с надписью «Отравляющие и сильнодействующие вещества» и углубился в изучение его содержимого.
— Оценка могла быть выше, — Снейп опустил голову и снова занялся планом занятий. — Ты должен стараться получать максимальные оценки.
— Зачем мне эти оценки? — Спросил мальчик, ставя кружку в шкаф и доставая пузатую колбу с бесцветной жидкостью.
— Чтобы после школы получить хорошую работу…
— После школы я поеду в Индию изучать тантризм, — теперь в его руках появилась длинная прямоугольная бутылка, в которой маслянисто переливалась желто-зеленая жижа.
— Тантризм? — Не отрывая взгляда от пергамента, переспросил отец. — Что-то слово знакомое, что это?
— Ммм… ты про тантрический секс слыхал?
Снейп поднял голову и уставился куда-то в потолок.
— Это когда люди раздеваются и ползают друг по другу?
— Угу…
— Так, ни в какую Индию ты не поедешь, — Снейп перевел взгляд на сына и обратил внимание на бутылку, которую тот держал.
— Ну тогда в Китай – изучать растительные яды, — Зеус отвинтил пробку и собирался поднести бутылку к носу.
— Никакого Китая, — сказал профессор, выхватывая бутылку из рук мальчика. — Ты бы еще на язык попробовал! В этом шкафу много ядовитых веществ.
— Я же вижу, что это масло. Просто хотел проверить, подсолнечное или оливковое, судя по цвету – оливковое.
Профессор поболтал бутылку, затем понюхал содержимое.
— Действительно масло… А что оно тут делает?
Он отодвинул сына в сторону и с головой погрузился в шкаф.
Зеус подошел к стеллажу со склянками и двумя руками взял большую квадратную бутыль, в которой плавало нечто, отдаленно похожее на зеленую уродливую голову. Тем временем Снейп-старший, как терьер, рылся в шкафу, выкидывая из него лишнее. Так на столике появились: кружка с шоколадом, мешочек с гречневой шелухой, моток веревки, плоская крышка от обувной коробки, наполненная камнями, связка замумифицированных крыс, курительная трубка и плитка табака. Свои действия профессор щедро сдобрил замечаниями в адрес рассеянных домовиков. Очевидно, все непонятные предметы эльфы автоматически считали опасными и складывали в шкаф с опасными веществами.
— Наложи заклятие на шкаф… — Посоветовал сын.
— И что? Я сам должен буду разбирать все барахло, которое ученики оставляют в столах после занятий? — Сварливо возразил профессор, вытягивая из шкафа длиннющую сеть с засохшими водорослями. — Это что такое? Поттера что ли в прошлом году ловили?
— Тогда заведи еще один шкаф для всякого барахла. Что это? — Спросил парень у отца, протягивая ему бутыль.
— Голова тролля, — ответил Снейп, мельком взглянув на нее.
— Почему такая маленькая?
— Замаринованная.
Зеус поставил голову обратно на стеллаж и заинтересовался банкой с черными, будто лакированными, жуками, но когда он попытался открыть плотно притертую крышку, получил по рукам от профессора.
— Не трогай ничего руками, — раздражено рыкнул он. — Сядь туда.
Когда Снейп ставил банку на место, Зеус увидел, что жуки, оказывается, не засушенные, как он подумал вначале, а быстро передвигаются в банке. Он сел за стол и потрогал лежавшие там записи. Это был план занятий для третьекурсников, исписанный мелким аккуратным почерком. Отодвинув бумаги в сторону, он попробовал открыть один из ящиков стола. И был выгнан профессором.
— Ты, вообще, зачем сюда пришел?
— За пером.
Снейп порылся в столе, достал и протянул сыну связку гусиных перьев, порядком полинялых.
— Я не буду этим писать…
— Они довольно удобные.
— Где курица, у которой ты выдрал эти перья?
Отец хмыкнул и предложил Зеусу перо, которым писал, черное и сильно облысевшее.
— Надо мной будут смеяться, если завтра на занятия я приду с этим, — сказал мальчик, вертя в руках перо.
— Скажи, что оно мое, — ухмыльнувшись, сказал профессор.
— Тогда смеяться будут над тобой, — парировал Зеус, кидая перо обратно на стол.
Профессор возвел глаза к потолку, как бы говоря: «Мерлин, дай мне терпения», − потом достал весь ящик и поставил его на стол. Каких только перьев здесь не было! Зеус схватил красивое перо: тонкое, черное, с металлическим зеленым отливом, оно было словно наконечник стрелы.
— Я возьму вот это!
— Нет, — равнодушно сказал отец, — это перо зачаровано отвечать только на определенные вопросы.
Зеус поставил перо на кусок пергамента, покачавшись, оно начало строчить формулы превращения стола в собаку. С разочарованием бросив перо обратно, мальчик стал разглядывать содержимое ящика. Там лежали различные перья, кусочки пергамента, на вид абсолютно чистых, и даже пара манжет. Прикоснувшись к ним волшебной палочкой, мальчик смог прочитать законы увеличения магической силы. В итоге отец протянул ему бронзово-коричневое перо, Зеус обратил внимание на такое же оставшееся в ящике.
— А это?
— Это перья-близнецы.
— Как они работают?
Профессор достал второе перо и поставил его кончиком на пергамент.
— Пиши своим, — велел он.
Зеус написал несколько строк на другом клочке бумаги, перо, стоящее перед профессором, в точности повторило все слова.
— Здорово! — Воскликнул мальчик, с восхищением разглядывая перо. — Я возьму второе?
— Для кого?
— Не знаю, а для кого ты покупал эти перья?
— Эти перья конфискованы во время экзаменов; будешь знать, для кого второе перо, тогда и возьмешь. А теперь тебе пора.
И профессор выгнал Зеуса из кабинета. Только он отвернулся от двери, как она приоткрылась и в проем просунулась голова Зеуса.
— А сказать: «Спокойной ночи, Зося»?
— «Зося»? Что за дурацкая кличка?
— Меня бабушка так называла, — пожал плечами Зеус. — А еще «Мой маленький косолапый мишка».
— Так, косолапый мишка, если ты немедленно не уберешься отсюда, я обещаю тебе неспокойную ночку.
Зеус хмыкнул и исчез. Снейп потер лоб, «косолапый мишка», это надо же такое придумать, ну матушка… Вдруг его словно осенила одна мысль, он рывком открыл дверь и, заметив сына в конце коридора, крикнул:
— Стой!
Зеус остановился и медленно повернулся лицом к отцу, что еще?
— Распахни мантию, — велел профессор.
У парня похолодело сердце, неужели отец заметил, как он умыкнул из кабинета пару склянок? Медленно, чтобы не звякнуло стекло, он развел полы мантии в стороны. Отец внимательно оглядел его с ног до головы.
— А ноги у тебя совсем не косолапые… — Выдал он вердикт осмотра.
Зеус фыркнул и запахнул мантию.
— Это образное выражение, я и на медведя не похож.
Профессор буркнул что-то вроде «Женщины…» и исчез за дверью кабинета. Парень решил, что лучше убраться отсюда подальше, пока отцу еще чего в голову не пришло, и быстрым шагом направился к общей гостиной.
  <<      >>  


Подписаться на фанфик
Перед тем как подписаться на фанфик, пожалуйста, убедитесь, что в Вашем Профиле записан правильный e-mail, иначе уведомления о новых главах Вам не придут!

Оставить отзыв:
Для того, чтобы оставить отзыв, вы должны быть зарегистрированы в Архиве.
Авторизироваться или зарегистрироваться в Архиве.




Top.Mail.Ru

2003-2025 © hogwartsnet.ru