Глава 9. СОВвет
У всего в мире есть начало. У реки есть исток, у дома – первый кирпич в фундаменте, у человека – его предки, родители и другие родственники. И во многом от того, какое это начало есть, зависит будущее объекта. Довольно часто дети похожи на своих родителей не только внешностью, но и характером. Маленьким людям свойственно поначалу парадировать своих взрослых родственников, а затем считать подобное поведение своим собственным. Но случаются и исключения, которые, если подумать, являются лишь подтверждением этого правила. Например, в семье сварливых и злых, постоянно ругающихся родителей вырастают дети больше всего ценящие в семейной жизни тепло и понимание. Но, так или иначе, причину всех поступков человека стоит искать в его детстве, в начале его пути.
Годрик Гриффиндор был, пожалуй, тем самым исключением из общего правила. Родители отдали его на воспитание бездетной овдовевшей тетке еще в пятилетнем возрасте. Сестра отца была напыщенной, самовлюбленной, немолодой особой, имеющей влияние в СОВете. Она пыталась слепить из Рика добропорядочного волшебника, патриотичного и состоятельного англичанина. Но все ее попытки пошли прахом, когда, достигши совершеннолетия, юный маг отправился в путешествие, на поиски своего счастья. Изредка Гриффиндор все-таки возвращался в тетушкин дом, ради приличия слушал нотации, которыми его пичкала почтенная леди, и снова отправлялся в путь. Что он искал все эти годы, Рик не знал и сам. Но мне кажется, с появлением идеи о Школе, вечно беспокойная душа моего друга, наконец, нашла себе достойное дело.
Элоиза Гриндевальд, а именно так звали почтенную леди, вырастившую Годрика, была рада видеть в своем племеннике искру благоразумия, а поэтому, решила поспособствовать тому, чтобы слушания в СОВете прошли успешно. Нам же оставалось только ждать назначенного дня и заканчивать последние приготовления.
По настоянию Хельги, Никос присоединился к разработке нашего плана. Она была совершенно права, говоря, что человеку после такого потрясения необходимо занять чем-то мысли. Иначе, так и с ума не долго сойти. Первое время Найт сидел в стороне и отрешенно слушал наши речи. Но уже через некоторое время начал предлагать очень интересные и действительно важные вещи, на которые, возможно, мы бы и не обратили должного внимания.
– Я думаю, вокруг Школы нужно сделать антиаппарационный барьер. Это оградит учеников от искушений магического мира. А для того, чтобы и магглы не могли навредить детям, Школу лучше накрыть иллюзией – Пусть они видят… разрушенный замок, например.
– Откуда на пустом месте возьмется разрушенный замок? – резонно спросил Рик.
– Тоже верно, тем более, во время стройки там будет слишком оживленно, – согласилась Хельга, разливая по бокалам ароматный тыквенный сок. – Наведем лучше морок болота.
– На болота могут позариться охотники, – задумчиво возразил Никос. – По разрушенным стенам захотят побродить романтики или местные мальчишки. Нужно найти такое место, до которого магглам будет крайне сложно добраться.
– Я знаю такое место, – мечтательно проговорил я.
В этот момент мне показалось, что Ровена кинула на меня испуганный, слишком уж понимающий взгляд. И мы почти одновременно произнесли: «Долина вепрей». Хельга недовольно взглянула на нас, но все же согласно кивнула.
– Прекрасная идея, – чувствуя небольшое напряжение в нашей компании, Рик говорил как всегда радостно и примирительно. – Она расположена довольно далеко от поселений магглов. Тем более, что они, из-за своих суеверий, стараются обходить и лес, и Долину окольными путями. Нам не составит труда построить там замок, не особенно заботясь о лишних любопытных глазах. А вот по поводу антиаппарационного барьера Никос прав. И пусть наше начинание вполне мирное, кто-то может ему помешать. Родители согласятся отдать на обучение своих детей только, если мы сможем гарантировать им полную безопасность.
Сначала мы хотели расположить комнаты преподавательского состава в одной из башен, но потом пришли к выводу, что ради собственного спокойствия и все той же пресловутой безопасности, деканы факультетов должны будут как можно больше времени проводить рядом со своими учениками. А у ребят при малейшей надобности должна быть возможность связаться с преподавателями и родителями. Но если аппарация на территории будет не возможна, то стоит найти другой способ связи. Поэтому, в гостиных было решено расположить камины, подсоединенные к сети с возможностью общения и запретом перемещений, а в одной из башен – устроить совятню.
– Самое сложное в таком большом замке будет перемещение по этажам, – сетовала Хельга. – Продумать все маршруты крайне сложно. А бегать из башни в башню, во внутренний двор или в подземелье окольными путями – замучаемся!
– А что если сделать передвижные лестницы? – предложила Ровена.
После появления в нашей компании Никоса она все чаще стала задумчива и молчалива. Мне казалось, будто она чувствует то же, что и я. Какую-то неправильность ситуации, словно в хорошо отлаженный механизм попало лишнее колесико. И вроде бы оно не мешается, наоборот делает все, чтобы быть полезным, но какая-то эстетика пропала, исчез стройный ход мыслей и течение событий.
Я отгонял от себя эти странные мысли как мог. Но, смотря в глаза француженки, понимал, что она думает о том же самом. Прежде у меня не наблюдалось способности читать мысли по лицам. Но в Ровене было нечто такое, что позволяло мне не то, чтобы знать, о чем она думает, а скорее я мог чувствовать направление ее мыслей. После того разговора, перед моим полетом к Никосу, мы не заговаривали на тему наших одинаковых снов – не было случая остаться наедине, да и других проблем тоже хватало. Но иногда между нами возникала какая-то незримая связь. Мы понимали, что в наши головы приходят одинаковые мысли, сознание рождает похожие образы, а души так и тянуться друг к другу. Не знаю почему, но мы старались подавить эти порывы.
Список предметов, которые мы хотели бы преподавать в Школе, расширялся день ото дня. Каждое утро мы уже впятером собирались в саду и дополняли его. Нам было важно выучить ребят не только магическим наукам, но так же и этикету, иностранным языкам и дипломатии, девушек – домоводству, юношей – фехтованию. Все это должно было войти в семилетний курс таким образом, чтобы, выйдя из нашей Школы, юный маг был бы полностью подготовлен к современной жизни в обществе. И, в конце концов, мы поняли, что своими силами тут не справиться. Рик взял на себя преподавание чар и боевой магии; Хельга – растениеводство и магическое домоводство; Ровена – нумерологию, астрономию, искусство изысканной речи и общие основы этикета; я – зельеварение, историю магического и маггловского миров. А еще у нас оставался целый список неохваченных дисциплин – прорицания, полеты на метлах и живых существах, каллиграфия, руническая магия, звероводство, философия, современные литература и искусство, магическая и магговская география, иностранные языки, риторика. По наставлению Рейвенкло первые пять лет обучения проходили по единой программе, с тем только различием, что некоторые предметы были общими для всех, другие – специфично только для девочек, третьи – только для мальчиков. Оставшиеся два года каждый из учеников мог бы подбирать для себя более узкую специализацию.
– За то время, пока они будут учиться общим наукам, смогут понять, к чему их тянет больше. Оставшиеся годы юные маги смогут более глубоко изучить приглянувшуюся им науку. Таким образом, у каждого преподавателя по истечении пяти лет должен появиться еще и углубленный спецкурс по своему предмету.
Мы все были согласны на это. Но оставался вопрос, где найти других преподавателей. Тут, совершенно неожиданно нам помогла Селена. Она появилась практически из ниоткуда, когда мы записывали окончательный перечень предметов.
– Звероводство могла бы преподавать тетушка Фрея, – сказала она, заглядывая мне через плечо. – А географию – мистер Хаффлпафф. Он все эти дни рассказывает нам о своих путешествиях в молодости.
– Это верно, – Хельга всплеснула руками. – Почему бы не связаться с нашими родственниками и друзьями. Среди них, конечно, найдутся специалисты в каждой из областей.
Так вот, с помощью моей сестрички, к дню представления проекта в СОВете у нас был практически полный преподавательский состав. Не хватало только учителей по рунической магии и по танцам. Хельга ни за что не соглашалась вычеркнуть последний предмет из списка, потому как считала, что кроме учебы, у детей обязательно должны быть праздники, а на праздниках принято устраивать балы, а какие же балы без танцев…
На СОВет мы отправились без страха и волнений. В каждом из нас утвердилась уверенность, что нашу идею точно примут и поддержат. Один только Никос отказался от путешествия.
— Не известно, как СОВет отнесется к присутствию сквиба в священной обители, а уж тем более к моему участию в вашем проекте. Думаю, не стоит афишировать мое существование в принципе.
— Но как же так? — всплеснула руками Хельга. Она привязалась к мужчине за то время, что он находился в поместье. Пожалуй, даже начала относиться к нему как мать к несчастному сыну. Мистер и миссис Хаффлпафф смотрели на это не с самым большим одобрением, но и прогонять сквиба не собирались. Они были добропорядочными магами, гостеприимными людьми без предрассудков и с мягкой душой. Но Анне Никос совсем не нравился. Она терялась в догадках и старалась скрыть свое отношение к этому странному мужчине. Родители моей невесты особо не влезали в наши дела, хотя Генрих и согласился преподавать в Школе.
— Милая леди, это будет лучше для нас всех, — говорил Никос Хельге. — Поймите, люди моего статуса еще больше нервируют высокопоставленных магов, чем простые магглы или рожденные от магглов волшебники. Мы — пятно на репутации рода. Поэтому я никому и не говорю своего настоящего имени, ведь это может напомнить о моих родителях, а они никогда бы не захотели, чтобы люди вспомнили об их позоре.
— Вы столько сделали, вложили в этот проект много сил, предложили толковые идеи, — продолжала настаивать она. — Нельзя, чтобы этот труд остался неоцененным. Вы представляете, что можете стать примером для всех... лишенных магии людей. Вы сможете подать им пример, заставить понять, что это вовсе не конец жизни – оказаться сквибом.
Но никакие уговоры не помогли. В день заседания Никос остался в поместье, в женском обществе Селены и многочисленных леди Хаффлпафф.
* * *
Замок, в котором проходил СОВет, принадлежал одному из древнейших родов магической Англии. Блэки славились своей педантичностью и гордились древностью родословной. И пусть существовали семьи, которые могли отследить свое происхождение гораздо глубже в веках, это мало волновало обитателей Блэклайта. Замок действительно походил на черный свет и сильно отличался от всех строений в округе. Несколько десятилетий назад лорд Блэк вернулся из какой-то далекой страны и долго перестраивал твердыню. Теперь она со стороны выглядела, как слиток черного золота: на гранях стен играло солнце, но в то же время они удивляли окружающих своей непроницаемостью и чернотой. Эффект это производило потрясающий и одновременно устрашающий. Но, как я и говорил, нам нечего было бояться: наш проект был совершенно безупречен, а люди, чьими именами мы могли оперировать – уважаемы и солидны. Чего только стоил один список преподавателей.
Годрик Гриффиндор — Чары и Боевая магия;
Хельга Хаффлпафф – Растениеводство и Магическое домоводство;
Ровена Рейвенкло – Нумерология, Астрономия, Искусство изысканной речи и общие основы этикета;
Салазар Слизерин – Зельеварение, История магического и маггловского миров;
Мария Дамблдор – Прорицания;
Стивен Малфой – Полеты на метлах и живых существах;
Томас МакГонагал – Каллиграфия;
Фрея Филч – магическое звероводство;
Генрих Хаффлпафф – магловская и магическая географя;
Персиваль Гриффиндор – философия,
Ингрит Вейн – Современные литература и искусство;
Ричард Принц – Иностранные языки;
Патрик Диггори – Риторика.
Таким образом, мы предстали перед советом с полной уверенностью успеха. Первым, кто поколебал эту уверенность был сам лорд Блэк, главенствующий в СОВете. Прослушав нашу стройную и пламенную речь, которую поровну разделили между нами, он снисходительно улыбнулся, будто говоря: "Ах, эти наивные дети".
— Уважаемые лорды и леди. Первый вопрос, который я хотел бы вам задать: как же вы надеетесь привлечь учеников к себе, в эту самую Школу? — последнее слово Блэк произнес так, будто держал в этот момент во рту лягушку.
— Мы хотим провести беседы с нашими родственниками и друзьями, у которых подрастают дети подходящего возраста. Они в свою очередь смогут посоветовать нас еще кому-то, — спокойно ответил Годрик. Он по-своему чувствовал на себе немного больше ответственности, нежели мы все. Ведь в СОВете присутствовала его тетушка, а опозориться самому – значило бы и опозорить ее, а этого миссис Гриндевальд ему никогда не простила бы.
— Вы так уверены, что добропорядочные англичане смогут отпустить своих детей на столь долгий срок под ответственность таких молодых и неопытных волшебников, как вы? — продолжал допытываться Блэк.
— Во-первых, с чего Вы взяли, что мы не опытные? — я выступил вперед, обиженный этим заявлением. — Неужели вы считаете, что двадцать лет — это все еще зеленая молодость? Мой отец в этом возрасте получит знак королевской благодарности за великолепно сваренное в короткие сроки противоядие для одной из его фавориток. А во-вторых, у нас есть все основания полагать, что плюсов у данного предприятия значительно больше, чем минусов. Нас поддержали такие благородные семьи, как...
— Хорошо, — с той же издевательской улыбкой перебил меня оппонент. — Будем считать, что расположение тех или иных семей вы получили, получили так же и учеников. Но на какие средства вы хотите воздвигнуть замок. Магия магией, а все-таки такое строение не возникнет по взмаху волшебной палочки.
— В строительство Школы будут вложены деньги четырех наших семей, — подала голос Хельга. Кажется, она начала немного нервничать от подобного напора лорда Блэка. — Так же в организации процесса строительства решили принять посильное участие семьи Филчев и Диггори. Одни – по сходной цене обещали поставить строительные материалы, другие – свели знакомство с великанами, которые ускорят темпы возведения замка.
После обстоятельной речи Хаффлпафф, Блэк немного остыл. Наверное, он все-таки надеялся на нашу неподготовленность. Только вот не понимаю, какая ему от этого выгода?
— Меня интересует еще один вопрос: зачем юным магам засорять голову такими глупостями, как маггловская история и география? Мы уже давно живем обособленно от этих обделенных магией людей.
В этот раз слово взяла Ровена.
— Магглы живут с нами в одном мире, и если мы хотим мирного сосуществования, значит нам придется учитывать их существование, а нашим детям необходимо знать, как общаться с ними, избегая конфликтов. Для этого и нужно знать их историю, географию их специфические черты...
Договорить ей не удалось. Блэк поднял руку с открытой ладонью, призывая француженку замолчать.
— Я получил исчерпывающие ответы на свои вопросы, — начал он. — И даже готов отдать вам в обучение своего сына, когда он достигнет одиннадцатилетия. Я вижу, что вы уже не дети и можете постоять за себя и свои идеи. Всему этому вы и научите юных волшебников, которые поступят в вашу Школу. Думаю, весь СОВет поддержит меня не только в одобрении этого проекта, но и в обязательстве всячески помогать этому начинанию.
Это заявление еще больше приподняло наш дух. Думаю, это было видно невооруженным взглядом. Годрик не смог сдержать торжествующей улыбки, Ровена смущенно и радостно смотрела в лицо строгому лорду, а Хелена чуть не подпрыгнула от восторга. Я же, не теряя ни на минуту уверенность в благополучном исходе событий, согласно кивнул уважаемому СОВету.
Заседание продолжилось уже в более расслабленной и доброжелательной обстановке. Маги расспрашивали нас о всяких мелочах, касающихся организационных моментов, с живым интересом рассматривали макет замка. В конце концов мы получили не только расположения Одаренных магов, но и первых учеников, недостающих преподавателей, а кроме того – внушительную финансовую помощь от Блэков, Малфоев и Стоунов.
В Фюнфегель мы вернулись победителями. В честь нашего триумфа Хаффлпаффы устроили пир. Даже Никос повеселел, что значило для нас очень много. Он весь вечер о чем-то перешептывался с Хельгой, она дружелюбно улыбалась ему и смущенно поглядывала на меня. Но я не придал особенного значения этой перемене. Мне казалось, будто сегодня все просто обязаны быть веселыми и счастливыми. Ведь этот день практически полностью изменил нашу жизнь. Перед четверкой магов и одним сквибом сегодня открылась новая и многообещающая дорога.
На следующий день мы с Селеной отправились в Совериснейк, чтобы уладить кое какие дела. Ровена, Рик и Хельга начали приготовления к строительству. И мне казалось, будто все окончательно наладилось. И дальше будет только лучше.
Но как же я ошибался...