Глава 1Раз, …
Тедди Ремус Люпин давно перестал спрашивать, где же его папа. В свои пять лет он уже знает, что отцы есть далеко не у всех, потому что, как говорит бабушка Энди, уж в такое время он родился. Тедди Люпин давно не спрашивает про папу, потому что папа у него все-таки есть. Просто о нем никому нельзя рассказывать. Особенно бабушке Энди.
Два, …
Бабушка Энди говорит, что его папа умер, а точнее, погиб в большом бою. В общем, на войне. Бабушка говорит, что война – это совсем не то, что можно посмотреть по телевизору в доме дяди Рона и тети Гермионы. И не то, во что он играет с Питом и Джеком и другими ребятами с улицы.
Три, …
Бабушка Энди рассказывает, что папа Тедди умер, а маму он больше не спрашивает, где же папа, потому что у нее сразу делается такое несчастное лицо, как будто она только что упала и в кровь разбила коленки, а это больно, Тедди точно знает.
Мама у него очень красивая, если сама захочет, но, наверное, этого она хочет редко, а жаль, потому что ему нравится на нее смотреть и думать, что у него самая красивая мама на всей улице. И на соседних улицах тоже.
Он похож на маму. И на папу похож, если захочет. И на бабушку Энди, это так весело, быть на кого-то похожим, особенно когда он в гостях у Уизли, а еще лучше, когда какой-нибудь праздник, все собираются, и приезжают дядя Билл и дядя Чарли со своими детьми, тогда целая куча рыжих детей ползает и носится по дому, и того, что рыжих малявок стало на одного больше, а Тедди куда-то исчез, сначала никто не замечает, а потом все начинают его искать. Это весело, главное, не очень долго играть в эту игру, иначе взрослые расстроятся. Малявки, они неинтересные, глупые совсем, что с них взять. Одна Вики ничего, только пытается драться, да куда ей, девчонке!
Четыре, …
Тедди Люпин точно знает, что папа его вовсе не умер. Он как будто умер. Только об этом никому нельзя знать. Он все время себе об этом напоминает, что нельзя. Секреты надо хранить. Кто не хранит, тот ябеда и поганка, с таким и разговаривать никто не станет.
Его мама ловит плохих людей, преступников, а бабушка говорит ей, что еще немного, и мама поселится на работе. Вот ерунда, он был у мамы на работе, и там никто не живет, кроме одного дядьки, Флетчера, который, как мама говорит, чаще спит в «кутузке» (это такой шкаф для людей), чем дома.
А по воскресеньям они с мамой отправляются в Лондон и идут в кафе, почти всегда – в маггловское. Мороженое и пироги у них тоже очень вкусные. Мама делает заказ, а потом гладит Тедди по голове и говорит, что тот уже взрослый мальчик, поэтому ничего не случится, если она выйдет на минутку по делам, а он пока посидит один и съест свое мороженое. Мама говорит, что очень скоро вернется, а Тедди говорит, что будет скучать, но на самом деле ему хочется, чтобы она уже поскорее ушла, потому что, пока она здесь, папа не придет. Тедди думает, что мама просто не хочет встречаться с папой, потому что очень рассердилась на него за то, что он как будто умер. Это вроде как играть в прятки и не выходить, когда уже темно и зовут домой.
Пять, …
Тедди поспешно доедает свой десерт, да он бы и вареную капусту съел. Папа приходит и садится за стол напротив него, а потом говорит: «Ну что, Тед, рассказывай, как живешь?»
Они с папой ходят по Лондону среди магглов и разговаривают, и ходят в разные интересные места; в зоопарке Тедди очень понравилось, только змея не стала с ним разговаривать, как с крестным Гарри, зато волк подошел к самой решетке и стал на него смотреть.
К вечеру папа возвращает Тедди в то же кафе и оставляет за столиком. Как странно, что папа с мамой ни разу не встретились, не столкнулись в дверях. В одном фильме про магглов он видел, как двое столкнулись в дверях, глупый маггл сшиб с ног красивую девушку, потом было много чего, в основном скучного, а потом эти двое поженились и завели двух сыновей, собаку и еще девчонку.
Мама возвращается, грустная такая, как будто сильно уставшая, и Тедди молчит, чтобы ее не огорчать. Она и так часто огорченная, потому что плохих людей ловит, а тех, из-за кого его папа как будто умер, так и не может найти.
Я иду тебя искать.
Однажды они с папой сидят в кафе, Тедди доедает свою порцию пирога, и тут приходит бабушка Энди. Такого лица Тедди у нее еще не видел никогда. Бабушка молча подходит к их столику, берет папу за рукав и ведет на улицу, Тедди ничего не понимает, что такое происходит, но сидит на месте, потому что бабушка так велела.
В этот раз мама возвращается куда быстрее, и длинная стрелка на часах, которые висят на стене кафе, успевает сдвинуться всего на несколько делений. Глаза у мамы мокрые, она бормочет что-то непонятное, «иллюзии», говорит она, «значит, это пустые иллюзии?», Тедди не знает, что такое эти «иллюзии», наверное, какое-нибудь плохое слово, которое еще не знает ни Пит, ни Джек. Тедди не решается спросить.
«Прости, я тебя обманывала», говорит мама уже дома, и плачет, и бабушка смотрит на них, губы у нее дрожат. Тедди не понимает, как это его обманывали, и тогда мама говорит, что объяснит завтра, ведь он уже совсем большой. Тедди радуется, что с ним поговорят наконец как с большим.
На следующий день бабушка говорит, что они, и мама тоже, сейчас все пойдут к папе. «Нет, мы его не увидим», прибавляет она и вздыхает. Тедди не удивляется.
Тедди Люпин давно знает, что это место называется «кладбище». Когда он в последний раз был тут, Тедди еще не умел читать, был маленький и совсем глупый, как сейчас Вики. А теперь вот умеет, вот и читает на большом сером камне, буквы большие и четкие, такие читать ему нравится – «Р», «Е», «М»…
«Ремус Джон Люпин». Тедди трогает нагретый солнцем бок камня и на всякий случай перечитывает надпись еще раз, и потом только поднимает голову, чтобы посмотреть на маму.
КОНЕЦ
Небольшое пояснение: книгу я прочитала совсем недавно, и пока еще не могу примириться со смертью некоторых героев. Придется, конечно, но пока - не могу. Особенно мне жаль Ремуса и Нимфадору.
krasnozorka
Anoet
Радуга-дуга
Большое вам спасибо. Очень, очень обидно мне было за Ремуса и Тонкс, моих любимых герое; отчего обязательно понадобилось у них, так мало успевших побыть, наконец, счастливыми, все отбирать – не понимаю. То есть понимаю, конечно, что Роулинг хотела в очередной раз проиллюстрировать трагизм момента – вот, пожалуйста, очередные жертвы, очередной ребенок-военный сирота. Понимаю. Но принять – не могу.