Глава 1Выстрел. Выстрел. Еще один, еще, еще. Перезарядить. Три одиночных, очередь. Комнату заволокло дымом, аж глаз слезится.
Надо же. Живая мишень цела и невредима. Ну надо же - стрелять с пяти шагов и так мазать.
Эй, браток, да ты весь зеленый со страху. Ну уж извиняй - я ж не зверь. Воот счас прицелюсь и прекратим мучать друг друга. Без обид, да? Работа у меня такая.
Расстреливаемый и вправду был хоть и явственно зелен, однако держался стойко. Да, очень многие в твоем положении напускали в штаны со страху, а ты вот даже сухим остался. Крепкий ты тип. А у меня че-то совсем прицел ни к черту. Или не разучился в упор стрелять? Ну согласись, не на нож же тебя брать, и не врукопашную, уж больно ты колючий.
Вроде я ножи всегда нормально метал. А вот сейчас и проверим. Получай!
Звон разбитого стекла. Сигаретный дым неторопливо поплыл пластами в дыру. Сквознячок шевелит валяющиеся по углам комочки жеваной бумаги. Нож улетел за окно, в кусты. А треклятый кактус на подоконнике продолжает демонстрировать чисто английские невозмутимость и стойкость. Мать их так.
Сидящий напротив окна на диванчике расстрельщик еще раз чертыхнулся и бросил корпус от ручки на стол. Потер правый глаз, притушил в пепельницу последний окурок, покосился на злосчастное растение и начал собирать бумажки.
Пока он хмыкает, лезет под стол, сгибаясь в три погибели, подметая кончиком длинной рыжей косы пол, протирая коленками в хаки и без того бестящий паркет, задевая кирзовыми сапогами стул, лучше вежливо отвернуться от этого удручающего зрелища и посмотреть куда-нибудь в угол. Или осмотреть маленькую комнату, где минуту назад происходило противостояние человеческого тщеславия и растительной гордости.
Комната, из-за непропорциональности высоты потолка и площади, напоминает пенал. Или колодец. Паркет дубовый, но недавно обновленный. Стены выкрашены неравномерно, краска на одной местами облупилась, видимо, из-за наспех положенной и недосушенной штукатурки. Пахнет свежим лаком и краской. Мебель состоит из письменного стола, стула, платяного шкафа, двери в соседнюю комнату, двух несгораемых шкафов на замках и стоящего напротив окна потасканного диванчика. Окно высокое, в дорогой деревянной раме, выходит тянущуюся в перспективу зеленую лужайку. На столе пепельница, на подоконнике - тот самый кактус.
***
С утра было решено разобраться с системой камер наблюдения. Командир самолично собрался проверить обзор всех ключевых точек. Начать с крыши, и далее вниз, до подвала, и периметр участка. Пару дней придется патрулировать посменно силами отряда, пока саперы не замкнут периметр.
Занятие простое, но скучноватое - обойти все точки, где стоят камеры, проверить их на наличие "мертвых зон", приглядеть подходящие места для огневых позиций, вообще... освоиться. Так, кажется, выразился тот дворецкий? "Вам желательно освоиться побыстрее". Ох уж эти английские "лучше бы", переходящие в "придется". Посмотрим.
Длинный коридор, с одной стороны - сплошные двери, с другой - сплошные окна. В простенках простенькие картины, двери тоже без излишеств, на схеме указано: в левом крыле - комнаты прислуги, главный пост, там сейчас сидит и смотрит видит меня на голубом экране мой зам, в правом - гостевые, малая приемная. Первый этаж. Таак. Прием?
В рации отзывается помощник, сидящий в охранницкой и следящий за происходящим с экранов.
"Комнаты прислуги. По две камеры в торцах коридора, вижу вас хорошо, еще одна будет в вестибюле. И еще" - шипение, - "два самострела спрятаны за картинами. Стрелы серебряные, по 2 шт. в каждом, еще плита самопадающая на лестнице в подвал, заблокирована. Капитан?" Рация пискнула, переключившись на прием.
"Понял. Там четко написано, что заблокирована?"
"Так точно. Только приписано карандашом."
Яяясно. Рыжий капитан слегка присвистнул и продолжил обход. Теперь понятно, почему вместе с планом здания и участка, а также схемой охранных систем Долнеаз вручил еще тетрадь в жестком коленкоровом переплете. Внутри были желтоватые, ломкие листочки, в основном заполненные тушью и пером, но поверх пестрели пометы химическим и простым карандашом, шариковой ручкой, разными почерками. Охранная система, вот значит, как.
***
Это напоминало несмешную шутку:
Главная лестница, промежуточная плошадка, центральный проем.
Полотно "Елизавета 2", 2.5 на 1.7 м. Скрытая ловушка (тщательно вычерченная схема связи пружины парадных дверей со скрытым за картиной настороженным арбалетом). Подписи заказчика и фирмы-изготовителя. Подписи разных проверявших действенность системы. 1890 г - арбалет заменен мушкетом. 1919 - пулеметом новейшей марки. Приклеены ведомости о выдаче серебряных пуль для оного пулемета... так, а сейчас там снова арбалет. Титаново-полимерно-синтетический какой-то. С серебряной стрелой. Это для примера.
Подобных сюрпризов на охраняемой территории было не то чтоб слишком много, две трети значащихся в тетрадочке было отмечена как "Дем."(демонтирован) или "Зам по пр мор." (заменено по причине морального устарения), но несколько из них дожидались своего часа во вполне рабочем состоянии. И большая часть их радостно ждала дурака.
Не простого дурака, думал Пип, чихая на чердаке и прокручивая в памяти охранную схему. Просто вор скорее заберется в кабинет на втором этаже через окно, или в личные аппартаменты на том же этаже, ну в крайнем случае будет ставить жучок в зале с круглым столом на третьем, или тырить там же пепельницы литого золота, или что там такого ценного. Но особенный дурак пойдет вниз, в подвал. Что там? Ну прозекторская, несколько камер, лаборатория. А еще там эта чертова самопадающая плита, срабатывает при нажатии на середину пятой ступеньки первого пролета, считая сверху. Написано, что не работает. Дай-то бог.
Чердак. Пустая вертолетная площадка со свежими пропалинами. Третий этаж. Очень новая ковровая дорожка на полу, и ага.
Ага. Тоже мне, Шерлок Холмс. Свежий скоропалительный ремонт в охранницкой и новенькое оборудование там же. Новехонькая будка охранника у ворот. Следы взрыва на месте, где должен был стоять вертолет. И пулевые отверстия в стенах. Вот здесь заделать, видимо, не успели. Холмс одноглазый, черт бы меня побрал...
Было уже около полуночи, когда командир "Диких Гусей" убедился, что отряд успешно расквартировался в крыле для проживания сотрудников, утвердил порядок несения караулов, поругался с поваром, утвердил список нарядов на кухню, помирился с поваром, осмотрел тир и полигон, нашел в оружейной базуку невероятнейшего вида и заряды к ней, а также крупнокалиберные винтовки, несколько винтовок снайперских и запертый сейф, имел удовольствие провести беседу с дворецким семьи Хеллсинг, получил универсальный ключ от дверей особняка и связку ключей от помещений служебных, и от сейфа для обойм с серебряными пулями, открыл несгораемый шкаф в охранницкой, нашел там небрежно сваленную кипу отчетов, причем самые свежие из них были слегка заляпаны совсем даже не кетчупом, коротко обменялся впечатлениями с помощником и было решено, что такую находку лучше запереть, но кое-то нужно прочитать, но чтобы никто больше ни за что. Да, еще приказ всему отряду: чтобы никто не вздумал совать рыло в подвал. Я там завтра сам буду провод тянуть и камеру ставить. Почему я? Помнишь того, кто пришел через стену? Вот он-то в подвале и обитает. Еще вопросы? Свободен. Побудка завтра в шесть. Построение... ну, на заднем дворе. Начальство разбудим.
Свободен. Свободен. Свободен.
***
Свободен. Бернадотте так и остался лежать на узком, коротком диванчике в охранницкой. Никого. Только кактус на окне. Кто тебя знает, может, ты принадлежал одному из этих бедолаг, что служили здесь до нас. Плохая примета держать тебя здесь, ох, плохая. Впрочем, то, что у меня сейчас в кармане, оно еще хуже.
"И еще, господин капитан. Это принадлежало начальнику нашей охраны. Пожалуй, это может оказаться полезным...". Чертов дворецкий. И ведь я взял это в руки. Плохая примета.
Капитан достал из кармана недобрый подарок. "Вампир" Брэма Стокера. Книжица в мягком переплете, затертая. Открывается на изломе блока, и крупно, через всю страницу написано:
"Не суйся в подвал!". Ниже мелкая приписка: "он не любит, когда его будят".
На проверку почти все поля оказались исписаны. Карандашом, шариковой ручкой. Кое-где подчеркнуты строки. Загнутые уголки страниц. "За подробностями обращайтесь к вампирской литературе...". Полезные советы.
Капитан потер слипаюшийся глаз и сам не заметил, как уснул.
***
Сны снятся всем. Только вампиры безмерно удивляются своим снам, для нормальных же людей сны бывают хорошим развлечением.
Вот сейчас Пип сидел под сенью громадного зеленющего кактуса, совсем даже неколючего, под ярко-голубым небом, и солнце на небе было ярко-желтым и испускало лучи, вращаясь, как большое колесо рулетки. Мир вокруг был неестественно ярким, но в общем-то мирным на вид.
Слева раздался характерный щелчок. И послышалось радостное:
- А теперь посмотрите на меня, пожалуйста!
Неприятно, когда события происходят слева, приходится разворачиваться резко, неприятно, что даже в таком славном сне приходится обходиться без левого глаза.
Резкая вспышка. Шелчок.
Это парень со своей адски яркой фотовспышкой будто из-под земли возник. Худой, лохматый, кривая улыбочка, пижонистая одежда. Фотоаппарат наперевес, закрывает пол-лица. Повязка на левом глазу.
- Еще один кадр, прошу вас! - улыбка вежливая, сладкая, но объектив становится похож на оптический прицел винтовки. И я этого шута горохового видел раньше, или слышал, такой назойливый голос.
- Да, очень рад вас видеть, командир! Рад, что вы меня помните! - одноглазый приветлив, чуть ли не кланяется. - Камбоджа, деревенька как-ее-там-неважно... мы тогда еще оба были при всех частях тела!
Ага. Припоминаю. Но лучше всего я помню, что ты дружком твоим-журналюгой попросили меня притащить. На какой сумме мы тогда сторговались? Забыл. Чем вы меня тогда поили? И тебя-то я тоже забыл, обрывки какие-то остались в голове. Назойливый голос, трясущиеся руки, фотоаппарат в чехле. Вы обещали добавить еще, но я отказался. Для своей художественной правды жизни режьте головы сами. Зато сплю теперь спокойно...более-менее.
- Ну, сделал свой гениальный снимок?
Одноглазый на секунду сникает, затем улыбается еще шире:
- Лучшее всегда впереди, не так ли, командир?
Объектив надвигается на меня.
- Сгинь!
- Позвольте дать вам совет: просыпайтесь поскорее. Вас ждут великие дела! А меня ждут такие замечательные кадры!
Конец. Продолжение: цикл "Несколько ночей"