Глава 1Стежок. Стежок. Заклятье. Закрепить. Обрезать нить.
Помощница ахает: за окном, в сумерках мелькнул чёрный плащ. Или показалось? Нет, вон, шагают, сияют серебряными масками. Совсем распоясались. Посреди Диагон-аллеи, стыд-то какой!
Встать. Задёрнуть занавески. Да, так лучше.
- Не обращайте внимания, дорогуша. Лучше займёмся действительно важными делами, - кивнуть на заготовки для школьных мантий.
- Да, мадам Малкин.
Атропе Малкин никогда не нравилось её имя. Но с родителями не спорят. Особенно, когда ты третья дочь, а две старших не преуспели, пытаясь отговорить родителей от «замечательной идеи».
Клото и Лахезис были убиты в сорок третьем. Дурочки, увязшие по уши во французском Сопротивлении.
Каратели Гриндельвальда с такими не церемонились.
Младшая дочь Сесилии Малкин тогда была ещё слишком мала. События тех дней помнились смутно: маггловский Париж, отрывистая немецкая речь, какие-то щелчки, свист над ухом, сбивчивый, умоляющий голос матери...
Домой семья так и не вернулась. Перебрались в Англию. И всю юность Атропа слышала спутанные мольбы: «Только не аврорат... Только не в Министерство... Что-нибудь спокойное и безопасное, умоляю!»
Конечно, мамочка. Никакого аврората. Никаких опасностей.
Профессия портнихи – что может быть спокойней?
Стежок. Стежок. Заклятье.
Конечно, можно наложить заклинание на уже готовую вещь. Но чем раньше начнёшь колдовать – тем лучше. Раньше отдельные чары существовали для утка, отдельные – для основы. Волшебство для пряжи, зачарованные иглы, благословенные ножницы... Атропа глубоко изучала предмет. Но кому нужны эти знания в нынешнее время? Всё на бегу, всё наспех...
Закрепить. Поменять нить.
- Дальше сама, дорогая.
- Как скажете, мадам.
Атропа Малкин величественно кивает молоденькой ведьме и уходит в складские помещения. Там, нервно оглядевшись, щёлкает палочкой по груде бледно-зелёной ткани.
И проваливается в тайную мастерскую.
Здесь тоже кипит работа. Мантии-невидимки; рубашки, останавливающие слабые проклятья; перчатки с вшитыми вместо кнопок порт-ключами...
Конечно, можно наложить чары на уже готовые вещи.
Но так – вернее.
- Как дела, Фред?
- Замечательно, мадам Малкин! Думаю, можно ещё немного усилить отталкивающие чары, если заговорить краску для ткани.
- И вот ещё что, - вступает в разговор второй близнец, - шляпы. Точнее, ленты, ну, знаете... – Джордж делает указательным пальцем замысловатый жест.
- Ленты на шляпках?
- Ну да. Мы тут подумали, что туда можно что-нибудь запихать для ясности сознания. И лёгкие веселящие чары. Совсем лёгкие, чтоб не привлекать дементоров, но хоть как-то выжить.
- Хм... Погоди, дай подумать.
Лекала. Выкройки. Ножницы. Последние Атропа Малкин решительно сметает со стола, они с грохотом валятся на каменный пол. Фред и Джордж Уизли смотрят уважительно.
- Ясность сознания, говорите? Ну, попробуем. Только эти чары тоже лучше всего накладывать на краску...
Быть портнихой – судьба не хуже и не лучше многих. Просто судьба.
Раскроить. Приложить к манекену. Заклясть.
Сделать первый стежок. Аккуратность очень важна.
Взмахнуть палочкой.
Иногда, в редкие свободные минуты, Атропа Малкин думает о том, о чём, по идее, должна думать постоянно. О тех, кого она видела, и о тех, кого никогда не узнает. О людях, которые будут носить сшитые ею вещи. О нитях, которые обрежут, и заклятьях, которые рассыплются.
Но во время работы мадам Малкин не отвлекается на ненужные рассуждения. Она видит ткани и выкройки, а думает о последовательности заклинаний.
А ещё – мечтает о времени, когда можно будет шить только школьные мантии. И вшивать в них обычные ученические обереги.
Когда глубокие познания мадам Малкин действительно станут никому не нужны.
Стежок.
Стежок.
Заклятье.