Всего лишь сказка автора AnaisPhoenix    закончен   Оценка фанфикаОценка фанфикаОценка фанфика
Любая сказка всегда может оказаться былью. /// Постканон, после “Стеклянного стража”. Предупреждение: dark!Мефодий, сюр. Намеки на Эссиорх/Улита, Матвей/Ирка и Арей/Даф. По ключу: “Легенды нехорошей квартиры”.
Книги: Мефодий Буслаев
Мефодий Буслаев, Прасковья, Арей, Дафна, Лигул
Драма || джен || PG-13 || Размер: мини || Глав: 1 || Прочитано: 3963 || Отзывов: 0 || Подписано: 2
Предупреждения: нет
Начало: 05.01.11 || Обновление: 05.01.11

Всего лишь сказка

A A A A
Шрифт: 
Текст: 
Фон: 
Глава 1


“Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок”.
А.С. Пушкин

"Tales and dreams are the shadow-truths that will endure when mere facts are dust and ashes, and forgot".
Neil Gaiman "A Midsummer Night's Dream"


Над Москвой всходит полная луна – круглая и яркая, словно прорезь в бархате неба, она почти касается крыш высоток, льёт холодный, неживой свет на улицы и проспекты. Такие ночи всегда волнуют – терзают память, беспокоят душу. В такие ночи плохо спится – и не только одним лишь пациентам спецклиник, поэтам-романтикам или клыкастой нечисти.
Мефодий тоже не любит полнолуние: в такие ночи сон его беспокоен, и его терзают смутные видения – настойчивые и вязкие, – он назвал бы их воспоминаниями, если б не был так уверен в обратном. А ещё он подозревает дом – свой дом, номер тринадцать по Большой Дмитровке, – хоть и знает, что это глупо. Не с руки ему – ему-то! – о таких глупостях думать. А он всё подозревает – и небеспричинно: такие дома, как этот, живут своей собственной жизнью. А раз живут, то и помнят, наверное.

В спальне темно и душно, как в склепе. Плотные бархатные портьеры на окнах, потухшие свечи по периметру, антикварная мебель; пока ночь, и всё кажется одинаково чёрным, но при свете утра можно увидеть, что кругом тёмный пурпур. Им обоим нравится этот цвет, и обоим им он подходит по праву.
В эту ночь Мефодий опять просыпается от кошмара – вскакивает на кровати, волосы на висках влажные, – и едва он открывает глаза, кругом вспыхивают свечи: в такие моменты ему хочется огня – и как можно больше. Много раз уже следом за свечами загоралась и мебель.
Меф садится на постели, ворошит волосы, огонь отражается в глазах. Удивительно: он не помнит, что такого ему снилось, что вообще могло взволновать его так сильно. Он слишком доволен жизнью, чтобы опасаться чего-то. И собой – чтобы о чём-то жалеть.

В открывшееся окно веет свежестью ночи, заглядывает луна.

Спи дальше, владыка. Закрывай глаза.

Прасковья просыпается тоже. Она всегда тонко чувствует его: как он, что он, – идеальная подруга, лучшая пара. Иногда ему кажется, что она читает и его мысли, – он легко поверил бы в это, если б не знал, что это невозможно.

– Снова кошмар?

Голос у неё странный для женщины – неопределённого тона, хрипловатый – словно вот-вот оборвётся. Так, наверное, должен говорить тот, кто долго молчал. Впрочем, Мефодию это нравится. Ему вообще всё в ней нравится.
Она очень красивая сейчас, когда огонь озаряет её лицо: белая кожа, тонкие черты, бруснично-алые припухшие губы и блестящая волна тёмных волос. “Королева Марго”, – сказал как-то один из гостей, склоняясь перед ней в глубоком поклоне. Меф плохо знает историю, но раз ей понравилось – пускай. По королеве и титулы.

– ...Снова кошмар?

Он раздражённо поводит плечом: не любит своей единственной слабости, и она вмиг оказывается рядом, как змея обвивает, кладёт руки на плечи, заглядывает в глаза. Она действительно беспокоится за него, и её б воля – прекратились бы эти сны, да только и она тут бессильна – даже она.

Буслаев откидывается на подушки, ворчит:

– Говорю тебе: здесь мне всегда плохо спится. То ли дело в нижней резиденции: тишина и покой, и никто не тревожит. А тут будто кто на ухо всю ночь шепчет – и ведь знаю, что нет никого. Действительно, проклятый дом.

Прасковья смеётся: влажно взблескивают белые зубы, в глазах – огоньки свечей: в его устах это звучит едва ли не анекдотом.

– Старые дома все такие, – говорит она, кладёт голову ему на плечо. – У каждого своя легенда, Мефодий. Каждому есть что рассказать.

Правда твоя, королева.

Меф смеётся – только чёртики в глазах не прыгают.

– Нижней резиденции тоже есть что порассказать, не находишь? Но она молчит. А тут ведь и дом-то никакой: не такой уж и старый, и не в нижнем мире даже, – а гляди ж ты, разболтался! И ведь ладно бы понятное говорил, а то нет же, не разберёшь ничего!

Просто закрой глаза.

Прасковья не отвечает – гладит его по волосам. Волосы длинные, светлые, идеально ухоженные, так прекрасно с её гармонируют. Чёрное и белое, белое и чёрное. Инь и янь, восхитились бы лопухоиды.

– А зачем разбирать? – отзывается она. – Можно придумать за него.

Буслаев чуть отодвигается, смотрит на неё. Улыбается иронически.

– Ну давай, придумай. Расскажи на ночь сказку.

Если не думать, что она нервничает, – ни за что не увидишь. Да и длится это мгновенье.

– Не поздно тебе любить сказки?

Но Буслаева так просто не поддеть.

– Расскажи легенду. Только придумай поинтересней.

Придумай, придумай, королева. Это совсем не сложно.

Прасковья пожимает плечами. Глаза задумчивые, словно решает чего-то.

И действительно – решает.

– Ладно, – улыбается загадочно, – расскажу сейчас – только не засни.

Меф устраивается поудобнее: вновь откидывается на подушки, напускает на себя серьёзный вид.

– И не надейся.

Прасковья только усмехается. Она очень красивая сейчас: бледная кожа, алые губы, волосы – тёмная ночь. Ну точно колдунья.

Это было бы слишком просто.

– Однажды – давным-давно, никто уже этого не помнит, – жил на свете один король…

– И было у него три сына? – насмешливо перебивает Меф. – Начало уже банальное.

Прасковья улыбается – одними губами.

– Не угадал. Не было у этого короля сыновей, и не могло быть – как не было и братьев, племянников и других родственников. Но в его владениях жил молодой принц, который и должен был однажды унаследовать трон старого короля, и его власть, и всё королевство. И всем хорош был этот принц – и красив, и умён, и силой не обделен, – но юн и неопытен, и меча в руках не держал сроду, – а ведь править королевством, по мнению придворных, должен был именно воин, а не законник.

– Логично, – отзывается Мефодий. – Крючкотворы никому не нужны. Какой от них прок?

Прасковья тонко и согласно усмехается.

– В ту же пору в королевстве жил рыцарь, и не было ему равных в военном деле. Он был лучшим из лучших, и даже сам король втайне опасался и ненавидел его, потому что рыцарь этот, служа короне, никогда не служил самому королю.

Меф уже не комментирует: всё, что касается войн и воинов, завладевает его вниманием сразу и надолго.

– Впрочем, несмотря на это, решено было, что именно он станет учить принца – дабы юный наследник был достоин короны и успешно командовал королевской армией.

Девушка ненадолго замолкает, но Мефодию интересно и ждать он не желает. Он и раньше-то был нетерпелив, а сейчас и подавно.

– И он учил?

Прасковья кивает. Блики света отражаются в её глазах.

– Да. Принц стал его учеником и прекрасным воином.

– А потом он стал королём и правил долго и счастливо, – разочарованно заканчивает Буслаев. – Как скучно.

Она отрицательно качает головой.

– Не торопись. К сожалению, принц влюбился – и избранницей его стала принцесса соседнего королевства, с которым старый король испокон веков вёл войну.

Меф фыркает:

– Так и знал, что без любви не обойдется. Война и любовь, любовь и война!.. Мне казалось, ты не любишь романы!

– Не перебивай, – говорит Прасковья, не обращая внимания на насмешку. – И вот однажды, когда до коронации оставалось совсем немного, принц бросил всё и ушёл, отказавшись от короны и власти, – ушел со своей невестой.

– Вот идиот! – изумляется Мефодий. – Ни один нормальный не бросит всё ради какой-то любви!

Прасковья смотрит мимо него.

– Конечно, – говорит она. – Потому это и сказка.

– И что было дальше? Разве его учитель не был в ярости – получается, он учил его напрасно?

Прасковья, кажется, думает о чём-то своём и отвечает не сразу.

– Вряд ли. Он давно подозревал, что к этому идёт, и даже не препятствовал принцу видеться со своей возлюбленной. Мало того: он всячески потворствовал той девушке и не пожелал убить её, когда старый король отдал такой приказ.

Буслаев сардонически хмыкает:

– Он что, тоже был влюблён в неё? Не многовато ли любовей для одной легенды?

Прасковья отрицательно качает головой.

– Не был. Просто он и так всегда нарушал приказы и редко слушал короля – за то король и ненавидел его. Или же, возможно, он был честен – по-своему, конечно, – и не любил интриги.

Слово “ненависть” не вызывает у Буслаева недоумения – в отличие от "чести".

– Король был прав. Терпеть неповиновение глупо и наивно. Странно, что он не казнил наглеца после первого же ослушания.

– Старый король был хитёр, – отзывается она, – хитёр и практичен: он считал, что рыцарь ему ещё пригодится. А ещё он знал, что лишь учитель сможет уничтожить своего воспитанника, достигшего к той поре небывалого мастерства.

– Всё равно глупец! – презрительно бросает Мефодий. – Всегда проще убить самому!

Глаза его сверкают: чужую слабость он не переносит даже в виде рассказов, а страсти его обуздать не легче, чем остановить реку, прорвавшую плотину.

Всё ещё впереди, повелитель.

Громко хлопает открытое окно, и порыв ветра тушит свечи. Ненадолго тушит, всего лишь на миг.

– И когда король понял, что принц не вернётся, – продолжает она, не глядя на вспыхивающие свечи, – он приказал рыцарю убить принца и назначил время дуэли.

Меф смотрит с интересом и, похоже, уже представляет, как со звоном встречаются мечи, сходятся воины и льется кровь – рекой, как ему привычно. Недаром же он так любит красный цвет – и не только во внешнем убранстве.

Прасковья взглядывает на него, а затем продолжает:

– У принца не было шансов: он был хорошим воином, но всё же хуже учителя. И это знали все, и когда подошло время битвы, в исходе её уже не сомневался никто – даже его невеста, которая всегда верила в него, что бы ни случилось.

– Короче, он проиграл, – констатирует презрительно Буслаев.

– Слушай дальше. В то же время во владениях старого короля жила одинокая королева. И хотя у неё было всё, о чём только можно было мечтать, она не была счастлива…

– И, конечно, она была влюблена в принца, – смеётся Меф. – Этот хлюпик был весьма популярен!

Ветер задувает половину свечей за его спиной.

– Да, она любила принца, – говорит Прасковья, и голос у неё спокойный и равнодушный. – Она очень его любила, и была готова на всё, лишь бы обрести его любовь. Она даже думала отравить его невесту, но так на то и не решилась, думая, что, возможно, принц узнает об этом и возненавидит её. Но когда он ушёл с любимой, она пошла в тайное место – к самому высокому провалу, где таились древние силы, и на крови поклялась отдать им свою душу, если принц будет принадлежать ей – ей одной. И силы эти вняли её призыву, и дали ей совет, как поступить дальше.

– И что случилось? – Мефодий уже не смеётся: он любит такие темы.

– Когда подошёл день битвы, принц очень боялся. Он не подавал виду, но боялся – как боится за свою жизнь каждый смертный. Он не хотел биться с учителем, но должен был, потому что иного пути не было. И он знал, что проиграет, потому что учитель его был величайшим воином из всех, что когда-либо носила земля. И тогда королева пришла к нему и предложила помощь. Она рассказала то, что узнала тогда: что есть один лишь способ победить лучшего из лучших – провести над мечом принца древний магический ритуал, после чего он победит и бессмертного. И ритуал этот требует только крови и веры – и ничего больше. Меч же внешне останется прежним, и никто не узнает тайны его силы.

Глаза Мефа вспыхивают:

– Интересная подлянка! Принц-то был не промах!

– Он очень боялся, – отзывается Прасковья. – Так сильно, что забыл: не бывает услуг, за которые не надо платить. А ещё он поверил, что это лишь сравняет несравнимое – и только.

– Ты же сказала, что королева любила его?

– Любила. Она отдала бы всё, чтобы принц остался в живых и был с нею. И она боялась тоже, так как знала, что древние силы не оказывают услуг просто так, – но когда увидела, что он думает лишь о своей принцессе, забыла обо всём. Она вновь поклялась, что готова заплатить душой, лишь бы принц остался с нею.

– И?

– Они провели ритуал, и принц получил всемогущий меч. И когда настал час сражения, он вышел на поле с ним, и никто о том не узнал, как и было обещано. И он бился со своим учителем, и победил его.

– Убил, конечно? – почти констатирует Буслаев.

Прасковья молчит – несколько секунд.

– Нет. В миг, когда меч рыцаря уступил древней магии и на землю пролилась его кровь, древние силы пожелали платы за свою услугу и завладели душой принца – навсегда.

– Что же случилось дальше?

Прасковья смотрит на Мефодия, и глаза у неё цвета стали и неба. Больше – стали.

Как твой меч, Мефодий.

Наш меч.


– Возлюбленная принца не смогла оставаться с ним, когда его хитрость раскрылась, а принц вместе с душой лишился своей любви к ней. Она помогла его учителю и ушла навеки из владений старого короля. И учитель покинул их тоже. А принц получил корону и королеву, и жили они долго и счастливо.

Меф молчит какое-то время, а потом смеется:

– И закончилось всё как всегда – хэппи-эндом. Очень милая сказка, хотя и недостоверная. Я и вполовину в неё не верю.

– Это всего лишь сказка, – пожимает плечами Прасковья. – Ты же хотел, чтобы я придумала что-то забавное.

– Ты умеешь придумывать, не спорю.

Он пытается обнять её, но она ужом выскальзывает из его рук. – Теперь спи, – говорит она. – Скоро рассвет.

Быстро-быстро она целует его в губы, а когда он откидывается на подушки и прикрывает глаза, соскальзывает с кровати. Опускается тяжёлый прикроватный полог, потухают лишние свечи. Прасковье не нужен свет: ночью она видит так же хорошо, как и днём, – и немудрено: властелин должен знать, с чем имеет дело.

В эту ночь её ждут дела, и пока она идёт к высокому зеркалу, путь её отмечают огни, загорающиеся из ничего во мраке. Резиденция любит её – они вместе дышат одним и тем же.

Прасковья долго смотрит в зеркало – простое, не магическое – и не замечает, как чуткие воздушные руки убирают её волосы, как тело её облекается платьем – простым, алым: помпезность она не любит. Из всех регалий на ней – тонкий венец, загорающийся в волосах. Прасковья равнодушна к украшениям: слишком многое принадлежит ей, чтобы дорожить камнями.
И пока сама тьма – не слуги даже, не духи, – украшает её, она неподвижно смотрит в зеркало. Как забавно, думает она, что из всего, что их окружает – всех чудес, богатства и роскоши, – единственное, что действительно реально, – её сказки.
Она нервно поводит плечом: знать бы, что заставляет её рассказывать их, – любопытство? Желание ли в очередной раз насладиться своей победой? Уверенность, что ничто не изменится?.. В тот роковой день – с той поры утекло уже много времени, – вместе с душой Меф утратил и память, а магия мрака такова, что никто и никогда не донесёт до него всей правды. Она давно поняла это. Что бы ни случилось, он всё равно не догадается, что то, что она, забавляясь, рассказала ему, – больше, чем сказка. Все легенды дома номер тринадцать, всё его прошлое, для Мефодия теперь не более чем сказка. Древняя легенда, придуманная для забавы, страшный сон в ночь полнолуния. И что бы ни случилось, ничего не изменится.

Прасковья иронически усмехается – она давно привыкла к этому, а новый повелитель мрака не интересуется историей: Мефодия привлекает лишь кровь да война. Забавно, думает она, что в этом он превзошёл даже своего учителя. Забавно – но, конечно, не забавней того, что теперь даже встретив их однажды – Арея, Улиту или даже Даф, Мефодий не вспомнит, что те, кто сейчас вне закона мрака, были когда-то столь важны для него.

Прасковья молча касается шеи, трогает цепочку дарха. Её собственный эйдос не принадлежит даже ей самой – пошедший в уплату тьме, он исчез, растворился навеки в глубинах Тартара. Случай уникальный; первый в истории мрака.
С Мефом случилось так же, но всё же иначе: в тот день тьма лишь завладела силами, принадлежавшими ей испокон веков. Но думая об этом, Прасковья мрачнеет: она предпочла бы сама хранить его эйдос – и не ради его силы. В конце концов, она отдала всё ради этого права.

И ведь не жалеешь, не так ли?..

Прасковья идёт по галерее, всей кожей ощущая, как дышит вокруг неё огромная резиденция. Части хаоса, ей действительно есть что рассказать, а все её призраки реальны – и юноша, коим некогда был новый повелитель, и мечник, служивший мраку скорее по привычке, чем по желанию, и светлая, так и не сумевшая изменить предреченного, и ведьма, полюбившая хранителя, и валькирия с некромагом... Резиденция помнит всё и ничего не забывает. И взгляд у неё свой – беспристрастный и равнодушный – от хаоса, верно. Но от мрака жестокость.

Череда призраков на миг выстраивается перед нею, и Прасковья гневно прикусывает губу: какой смысл ворошить глупое прошлое? В настоящем у них лишь война – ещё более жаркая, чем прежде, – потому, вероятно, что никогда ещё в мире не случалось такого, как в последние годы.

Смотри, королева: не имевшая души, обретает её. Нет больше уз прошлого – только настоящее. Видишь, королева, любовь не всегда ведёт к гибели, а один шаг может изменить всё. И это – наш проигрыш, королева.
Взгляни: каменные сердца оживают под вечным светом. И смерть бежит не магии, но иной силы. Взгляни, королева: в тонкой руке звездой сияет копье, и страха больше нет, и сомнений. И это не наша победа, о королева.
Дивись: загорается пепел, и на тёрнах расцветают розы, и боль оживляет сердца. Отвернись, королева, ибо над мраком простираются белые крылья, и свет во тьме светит, и тьма отступает пред ним. Плачь, властительница, ибо нет ничего невозможного – но не для нас. И в этом – наше самое большое поражение.


Прасковья сжимает сосульку дарха так, что кровь течёт по запястью, резко взмахивает рукой, и призраки отступают, развеиваются, исчезают: уходит в лунный свет воин мрака, проигравший битву своему сердцу, и светлый страж, уступивший сочувствию и боли, и хранитель, спасший душу тёмной, и валькирия, оживившая каменное сердце... Всё уходит – до следующего полнолуния. В миг, когда над столицей вновь взойдёт полная луна, резиденция напомнит обо всём – хаос в ней холоден и объективен, а тьма жестока даже к своим повелителям. И так было, и так будет, ибо над светилом Прасковья не властна – и над прошлым, к сожалению, тоже.

Впрочем, ей важней настоящее – то, что строят они сейчас своими руками.

А воспоминания… Что, в сущности, воспоминания? Пепел времени, круги на воде, неизменно исчезающие, сколь бы ни был велик камень, породивший их.

Дела давно минувших дней.

Сказки дома номер тринадцать по Большой Дмитровке.


Подписаться на фанфик
Перед тем как подписаться на фанфик, пожалуйста, убедитесь, что в Вашем Профиле записан правильный e-mail, иначе уведомления о новых главах Вам не придут!

Оставить отзыв:
Для того, чтобы оставить отзыв, вы должны быть зарегистрированы в Архиве.
Авторизироваться или зарегистрироваться в Архиве.




Top.Mail.Ru

2003-2024 © hogwartsnet.ru