Глава 1
Don't fret precious I'm here.
Step away from the window.
Go back to sleep
A Perfect Circle - Counting Bodies Like Sheep To The Rhythm Of The War Drums
- Я вижу демонов, - говорит девочка. - Я вижу демона внутри тебя.
Риа просыпается. Риа отшвыривает подушку к окну. Риа не следит за временем.
Она знает, что опоздала. И видит, как на тумбочке назойливо вибрирует телефон.
Риа Торрес слышит хруст костей, как в фильмах ужасов. Кости ломаются, а кровь вместе с ошметками мяса падает на бетонный пол.
Только Риа Торрес живет не в хорроре. Риа Торрес живет в Вашингтоне.
Риа накидывает халат поверх ночнушки. Хочется выстроить следующую мизансцену: спуститься по лестнице вниз, только вот никаких лестниц в ее квартире нет. Поэтому она идет прямиком на кухню, откуда ей и послышались странные звуки.
На кухне цветы в вазе, ножи на столе, а из крана капает вода, нарушая относительную идиллию картины.
- Ты совершаешь большую глупость, оставляя дверь открытой.
А он совершает самую главную ошибку в своей жизни, придя сюда.
- Кофе? - Торрес даже не следит за его глазами, когда он отводит взгляд от шрамов на ее ногах.
- Лайтман? - спрашивает Локер, подражая её интонации.
Риа поворачивается к Элаю с грязным ножом в руках. С лезвия капает пена, оно заляпано чем-то черным. На полу остаются темные разводы и кляксы.
Локер хватает ее за запястье и отводит нож за спину. Риа разжимает свои пальцы, нож выскальзывает, спектакль продолжается, а Элай улыбается и подмигивает.
( Он никогда и никому не желает ничего плохого. Даже когда совершает что-то ужасное).
- Я тебя поцелую? - зачем-то спрашивает он.
Предоставляет возможность выбора или что-то в этом роде.
Риа с удовольствием отвечает:
- Нет.
Локер не расстраивается, а садится на стул и аккуратно, почти нежно поднимает вазу со стола и опрокидывает ее так, что все цветы оказываются на столе, а вода бежит по полу, присоединяясь к кляксам.
Риа слышится детский плач и шум радиопомех.
Локер одновременно щелкает по каналам телика и настраивает их. Эффект двойного воздействия и видимость бурной деятельности.
Ему на все плевать. Ей тоже.
Риа не моет полы после того как он уходит.
Риа не спрашивает, почему Локер приходил к ней в свое рабочее время.
Риа не понимает, как оказалась на работе и смотрит теперь в глаза Лайтману.
- Ты разговаривала с ними? - Он кивает на семью, которая потеряла дочь где-то на улице, где-то где бродит сумасшедший, который жутко издевается над девушками. Над брюнетками с большими и злыми глазами.
Кэл нарочито демонстрирует, что заметил странное поведение Торрес, но демонстративно не спрашивает, что с ней.
- Со мной все нормально.
Торрес произносит эти слова и ей кажется, что все рушится, как карточный домик. Вот стены падают, рушатся этажи, вот кто-то снова повторят, что внутри нее демон.
Она стоит посередине огромного зала без стен и видит, как люди - картонные фигуры падают лицами вниз. А на обратной стороне, на каждом из них, черным маркером написаны числа.
- Это к делу не относится, - эхом раздается в ее голове, и Риа снова видит ухмыляющегося Лайтмана.
Она зачем-то кивает и направляется к выходу из ЛайтманГрупп.
Ее прокляли или убили. Или она просто спит.
Дома чистота и порядок. Зеркало занавешено черным, Риа подходит к окну.
Внизу стоит женщина. Её копия. И смотрит вверх, на этот этаж.
- Я вижу демонов, - произносит детский голос.
Торрес ждет продолжения, но его нет.
Она отворачивается от окна и рассматривает говорившего ребенка. Девочка. Две светлые косички и два алых бантика.
- Почему? – спрашивает Торрес.
И все равно не запоминает ответ.
Глядя в испуганное лицо Локера, она просит его уйти.
Торрес и сама бы ушла, но это ее дом.
- Я буду рядом, - говорит Локер.
Никто и никогда не будет ближе собственных внутренних демонов. Остальные только догадываются в чем дело, но они знают все.
Торрес подбирает подушку с пола. Время ложиться спать.