Глава 1По лондонской улице (одной из тех немногих, которые до сих пор можно назвать тихими) идут трое: два молодых человека, темноволосый и рыжий, и девушка с пышными каштановыми волосами. Все трое веселы, у них летящая походка. Им хорошо. Они перебрасываются шуточками, девушка откусывает от рожка с мороженым, один из парней – темноволосый – что-то оживленно рассказывает, размахивая руками, как ветряная мельница, а другой непрестанно пихает его в бок, призывая рассказать еще.
Если бы люди еще не отвыкли обращать друг на друга внимание, то те, кто живет или просто часто бывает по своим делам на этой улице, обязательно заприметили бы, что эти трое гуляют здесь каждые выходные и иногда по будням. Или же девушка гуляет с одним из парней. Иногда к ним присоединяются и другие: светловолосая девушка с отрешенным взглядом (так и кажется, что она, того и гляди, не заметит фонарного столба и врежется в него), или двое необычайно подвижных, невероятно похожих, аномально рыжих молодых людей. Или невысокий, немного неуклюжий на вид полноватый паренек. Состав компании гуляющих все время меняется, неизменным остается лишь одно из составляющих - девушка с каштановыми волосами. Любому более-менее внимательному наблюдателю это было бы ясно как день. А кроме того, если бы все-таки нашелся такой внимательный наблюдатель, то ему стало бы ясно и то, что девушка с каштановыми волосами никогда не надевает на прогулку одежду без карманов.
*****
Гермиона Грейнджер, неотличимая от тысяч других лондонских девушек, шагает по улице. Слева – Гарри, справа – Рон. Гермиона идет быстро, чтобы не отставать от них, и думает, о том, как это было бы здорово, если бы улица не заканчивалась, если бы можно было просто идти и идти вперед, не чувствуя усталости в ногах.
Но Гермиона знает, что ждет ее дома, и именно это служит девушке утешением, когда приходит время распрощаться с друзьями. Гермиона крайне редко позволяет кому-то из них (чаще всего на этом настаивает Рон) себя проводить. Ей кажется, что это может все испортить. Точнее, это может несколько отдалить тот момент, когда Гермиона сможет переступить порог дальней комнаты в своей квартирке. Вход туда закрыт для всех, в том числе и для Косолапуса. Иногда кот обижается на такое обращение и начинает истошно выть, царапая когтями дверь, требуя, чтобы его впустили в ту комнату. Или выпустили из этой – кто знает?
Гермиона входит в комнату и накрепко закрывает за собой дверь, в том числе и на запирающее заклятие.
****
Здесь на столике лежат круглые очки Гарри (он долго искал их, а затем наконец-то купил новые), шарф Рона (конечно же, бордовый, с вытянутыми петлями), на книжной полке – сигареты, которые Джинни забыла на столике в уличном кафе, ремешок от часов Луны (она и не заметила потери), пакетик каких-то диковинных семян, который неуклюжий Невилл на прошлой неделе выронил из кармана. В коробке, задвинутой под стол - обрывки бумаги, кусочки пергамента, надорванные билеты на квиддичные матчи, старые открытки, содержащие в себе поздравления, опоздавшие на несколько лет, небьющаяся колба из класса зельеварения. На первый взгляд это куча мусора, лишь притягивающая пыль.
А на самом деле – хранилище воспоминаний надежнее любого Думосброса.
На первый взгляд это лишь беспорядочно наваленные ненужные или забытые вещи.
А на самом деле - воплощенная упорядоченность, едва ли понятная посторонним.
Девушка берет в руки маггловскую музыкальную шкатулку ( и вот уже Гермиона с родителями гуляет по Лондону и замирает перед витриной магазинчика, под завязку набитого всякими пустячками). Шкатулка отставляется в сторону, и вот уже девушка держит в руках ключ – самый обычный, из светлого металла (а теперь, узнав, что ее годовая работа по нумерологии признана лучшей среди всех факультетов, Гермиона выбегает на улицу и ее взгляд невольно задерживается на чем-то, поблескивающем на земле), бездельно лежащий в коробке – ни одну дверь ему уже не открыть.
Возможно, Гермиона не права, если думает, что этим ключом не откроешь ни одну из дверей. Напротив, он может отпереть дверь в любой «день, когда…». Каждая вещь в этой комнате – универсальная отмычка к любой из дверей ее прошлого. И, возможно, ее настоящего.
Только тогда, когда Гермиона в этой комнате, все те, кто ей дорог, тоже здесь, с ней. Ни имеет никакого значения то, что они живут своей жизнью, где-то там вне стен этой комнаты. Только здесь они принадлежат Гермионе полностью, безраздельно.
Именно поэтому Гермиона редко открывает здесь окно, именно поэтому так старательно запирает дверь. Потому что в дальней комнате ее квартирки – счастье, а вне ее стен его нет. Возможно, Гермиона опасается, что счастье (по ее наблюдениям, такое непрочное и скоротечное) выскользнет в дверную щель, утечет, как песок сквозь пальцы. Ей хочется закупорить его в стеклянном шаре или поместить в запаянную пробирку.
Конечно же, комната не так надежна, как пробирка, но пока другого выхода Гермиона не видит.
Как давно это началось? Гермиона не помнит. Четкость мышления, которой она по праву гордится, на эту часть ее жизни не распространяется. По запутанным лабиринтам нумерологических вычислений бродит совсем другая Гермиона, не та, которая каждый раз, прощаясь с друзьями или родителями, закрывая за ними дверь, думает, что больше никогда их не увидит. Конечно же, это не та Гермиона, которая, едва дождавшись, когда затихнут шаги ушедших гостей, тут же бросается в запертую комнату, чтобы вспомнить их голоса и лица. Не та, что жадно оглядывает комнату после визита приятелей и всегда находит, что добавить к своей коллекции – книжку в мягкой обложке или платок с вышитыми инициалами. Не та, которая с некторрых пор нуждается в доказательствах, что она на самом деле существует. И, ясное дело, не та, что на прогулке порой отстает от друзей на пару шагов, и потом идет домой, чувствуя, как колется сквозь одежду веточка цветущего дерева, тайком спрятанная в карман. Это совсем другая Гермиона . А та, что порой все-таки покидает ненадолго свои нумерологические лабиринты, неодобрительно качает головой и уходит обратно.
Впрочем, ни друзья, ни родители пока не замечают разницы. Замечает эту разницу лишь Косолапус, может, именно поэтому он так стремится попасть в запертую комнату – хочет, чтобы хозяйка больше никогда туда не входила. Но Косолапус всего лишь кот, и добиться этого ему не под силу.
Каждый выходной (и иногда по будням), возвращаясь домой, Гермиона приносит с собой частичку прожитого дня.
Собственно, именно поэтому она всегда ходит на прогулки в одежде, снабженной карманами.
-fin-