АнемияГлава 1
В громадном помещении, отведенном под Архив Визенгамота, изрядно пополнившийся за последние годы, с непривычки легко потеряться и начать кружить среди стеллажей, безуспешно ища выход, пока не найдется какая-нибудь добрая душа, которая выведет вас наружу.
«В таком месте – и добрые души?» – удивитесь вы. Конечно. Более того, добрые души нужны везде, но сейчас на них дефицит.
Джинни всегда охотно помогает следователям аврората, если тем нужно срочно что-то отыскать, вылавливает затерявшихся практикантов, замещает коллег, если у тех возникает нужда пропустить службу.
Можно сказать, Джинни здесь живет. Ровно восемь часов в сутки, порой дольше, но никогда – меньше.
За порогом Архива ее ждет иная жизнь. Джинни прекрасно понимает, что эти две жизни никак нельзя смешивать. Не стоит. В тяжелых папках, расставленных на стеллажах, прячется самый настоящий ад, поэтому нужно всегда внимательно следить за тем, чтобы он так и остался в Архиве, где собраны материалы расследований самых ужасных преступлений последних столетий – сплошная кровь, боль и страх под толстыми кожаными обложками с номерами, написанными вечными чернилами. Лабиринты переходов между высокими стеллажами так же мрачны и запутанны, как и пути, которыми следовали мысли тех, чьи имена фигурируют в папках Архива.
В папках Архива прячется ад. Джинни прекрасно об этом знает, но все равно снимает папки с полок и читает материалы дел, хотя это вовсе не входит в ее обязанности. Начальство очень ценит молодую сотрудницу, которая никогда не пропускает службу и не норовит сбежать домой пораньше.
Джинни разглядывает движущиеся фотографии, вложенные в папки, читает подписи к ним. Изображения на фотографиях поистине ужасны, но Джинни не боится – ей случалось видеть кое-что похуже, и вовсе не на фотографиях.
Тем не менее Джинни представляется, что подписи к фотографиям сделаны самой настоящей кровью. Возможно, такое впечатление создается из-за весьма своеобразного освещения, которое заставляет чернила вместо фиолетовых казаться багровыми. Конечно же, подписи выполнены не кровью.
Но в каком-то смысле это так и есть. Может быть, если хорошенько встряхнуть какую-нибудь снятую с полки папку, то во все стороны полетят багровые капли.
Когда Джинни уверена, что никто ее не видит, она проводит указательным пальцем по строчкам по строчкам, ее взор затуманивается. В те далекие времена, когда она писала в дневнике Тома Риддла и смотрела, как чернила впитываются в бумагу без остатка, ей казалось, что сквозь перо на бумагу вытекает ее собственная кровь, кровь из открывавшейся раз за разом невидимой раны и ощущала пустоту внутри, и слабость, и головокружение – чем не симптомы сильной кровопотери? Когда Гарри уничтожил дневник Тома, растекшийся красно-черной смесью крови и чернил по холодным камням пола Тайной Комнаты, это была и ее кровь тоже.
Кровопотерю надо было восполнить, и Джинни уже много лет пытается это сделать. На это у нее есть восемь часов в день, пять дней в неделю. На данный момент ей кажется, что она нашла приемлемый способ, ну а то, что он пока не дает желаемых результатов…это лишь вопрос времени.
Джинни работает в Архиве уже давно. Каждый день она проходит по лабиринтам стеллажей, уставленных доказательствами того, что порой природа производит самых настоящих чудовищ, на первый взгляд кажущихся самыми обычными людьми, каждый день Джинни снимает с полки тяжелые тома и проводит пальцами по строчкам, но чернила, кажущиеся багровыми из-за необычного освещения, никак не желают покинуть поверхность пергамента и впитаться в ее пальцы.
Джинни не сдается. Когда заканчивается рабочий день, она запирает Архив, захлопывает за собой тяжелую дверь и запечатывает ее специальным заклятием. Джинни знает – ад, заключенный в папках, расставленных на стеллажах, образующих чрезвычайно запутанный лабиринт, так и останется там, в громадном пустом помещении, освещаемом неяркими лампами. Кровавые реки не перельются через высокий порог, монстры не покинут страниц, в которые они были заключены министерскими клерками. Джинни отправится домой, к семье и друзьям. Та из ее жизней, на которую отводится шестнадцать часов в сутки, вступит в свои права.
Завтра утром Джинни снова вернется в Архив, и, возможно, на этот раз багровые чернила окажутся более сговорчивыми.
-fin-
|