Глава 1Персонажи: Анджелина Джонсон, Джордж Уизли, Фред Уизли. На заднем плане: Кэти Белл, Алисия Спиннет, Оливер Вуд, Ли Джордан и другие.
Пейринг: АД/ДУ
Жанр: драма/роман
Тип: гет
Рейтинг: PG
Саммари: Семь лет – так много, на самом деле. Семь лет – совсем ничего не значат в периоде с шестнадцати лет до двадцати трех. Кто-то покоряет спортивные вершины, кто-то пытается сломать стереотипы Гриффиндор - Слизерин. Анджелина взрослеет совсем не заметно, не меняется с годами и думает лишь о своем будущем. Почти всегда, разве что через день вместо бумаг и цифр – маленькая квартирка над магазином Вредилок и один усталый человек, нуждающийся в ее переменах.
вот это кольцо, на котором крепятся мои ключи
и брелок в виде большой ракушки,
оно создано не для того, чтобы быстро найти в сумочке,
а для того, чтобы они не рассыпались
по одному
У Анджелины нет семи пятниц на неделе, у нее скорее – все понедельники. Как можно больше работы в Министерстве; бухгалтерия, бумаги и свежий Пророк за завтраком. Джонсон снимает квартиру вместе с Белл и старается не думать много о своей родне, давно переехавшей в Шотландию. Там зеленые холмы, много бабочек и в реках – чистая вода. В Лондоне, как обычно, дождливо, серо и все спешат по своим делам.
Через день, после работы, Анджелина аппарирует в Косой переулок. Через три здания, на углу – магазин Всевозможных Вредилок Уизли. Внутри, как обычно, усталый Джордж и Рон на взводе, не спешат закрываться снаружи, хотят по домам – внутри. У младшего Уизли почти скопились деньги на маленький дом где-то на окраине Лондона, или чуть дальше. Его Гермиона учится готовить, когда не пытается продвинуться по карьерной лестнице до максимальной высоты. В выходные они ездят на Гриммо, 12, болтают с Гарри и Джинни и стараются не говорить о прошлом. Не получается, и после десяти вечера из гостиной слышится: «А помните…»?
Джордж давно уже купил верхний этаж, прямо над магазином. У него там маленькая кухня, спальня да ванная, и совсем нет гостиной. Теперь уже не один из близнецов; старается не приходить слишком рано и работать допоздна, чтобы не чувствовать себя одиноко. Анджелина там, наверху – чаще всех. Через день, после работы, после закрытия.
Третий год, в годовщину Победы –
годовщину погибших друзей - все идут к Анджелине со словами: «Нам так жаль». Она старается не плеваться ответами и сдавленно улыбается, прикасаясь губами к холодному стеклу фужера. Все вокруг почему-то когда-то решили, что она собиралась замуж за Фреда. Все вокруг почему-то когда-то решили, что после Святочного Бала, тогда, на шестом курсе, они – пара.
- Примите мои соболезнования, - с придыханием шепчет очередная Мелисса или Роза. Анджелина Джонсон, такая красивая в черном платье, ищет глазами Джорджа или Рона, или Джинни – кого-нибудь из большой семьи. Кого-нибудь, чтобы в очередной раз удостовериться: к ней подходят чаще, чем к его родным. Это вроде нелепой игры с заданными правилами. Они – его семья, им не стоит напоминать о великом горе. Она – его невеста, но ведь не жена. А любовь можно забыть рано или поздно, надо лишь постоянно твердить бедняжке: «Он умер. Его уже нет».
- Ты как? – спрашивает Алисия, и Анджелина хочет убить ее. Прямо здесь, при всех, чтобы никто больше не вел себя так, будто это она, Джонсон, жертва. У всех – победа, у нее – смерть. У всех – «За победу!», у нее – «Нам так жаль». Между семью вечера и семью сорока пяти часы не бьют, бокалы почти пустые, Джордж ищет Анджелину взглядом.
На шестом курсе не было квиддича, не было Вуда, не было тем для разговоров. Мальчики хотели участвовать в Турнире и сетовали на правила, Кэти и Алисия обсуждали мальчишек из Дурмстранга и планировали прически на бал. Анджелина не собиралась идти, Анджелина отвергла более пяти приглашений, но Фреду не отказала. Этот близнец – ее друг. Этот близнец – точно ни на что не рассчитывает после бала. И никаких первых поцелуев, свиданий у Паддифут и записочек на уроках. Анджелина танцует в объятиях Фреда и думает о том, что он так и останется вечным ребенком. Вытаскивает мармеладных червячков из выреза своего платья и отплясывает как только может – чтобы не насобирать полную пачку конфет на груди.
Когда на седьмом курсе близнецы бросают школу, Анджелина молчит. Она не уверена, что будет скучать, скорее даже радуется – никакие авантюры не помешают ей сдать выпускные экзамены. Джонсон ходит на собрания Армии Дамблдора, встает в пару с Ли и стыдится своей радости. Пока Алисия и Кэти пишут письма близнецам, она учит трансфигурацию и тщетно, уже в шестой раз, пытается превратить сову в аиста. Девочки говорят: «У них все хорошо, их магазин пользуется спросом». Анджелина учит боевые заклинания по ночам и прячется в нишах коридоров от Инспекционной Дружины. Ли пишет кривые строчки пиром Амбридж и прячет руки в настойках бадьяна, Алисия плачет по ночам, Кэти стонет – ей предстоит год без них.
На выпускном тихо и строго; через неделю большая вечеринка на съемной квартирке в Лондоне. Фред все такой же ребенок, и Анджелина радуется, что между ними нет ничего. В ее табеле высшие отметки, а через месяц начинается стажировка в Министерстве. Джордж кажется гораздо старше своего брата, хоть и родился минут на пятнадцать позже, Кэти старается не думать о том, что осенью – снова в Хогвартс, Алисия не может выбрать между Холихэдскими Гарпиями и Паддлмир Юнайтед, шутит о том, что пойдет в Пушки Педдл. Оливер изменился за прошедший год, говорит только о квиддиче и договаривается с Спиннет о тренировках по субботам и утренних пробежках в Центральном парке каждый день.
В Министерстве ей всегда рады, Анджелина берет сверхурочные, приходит домой очень поздно и мечтает крепко уснуть. Алисия много тренируется, постоянно болтается с Вудом и приносит в квартиру занавески, цветы и полотенца. На завтрак готовит свежевыжатые соки, варит овсянку и кидает в нее несколько яблок. Отвечает на письма Кэти и каждый вечер мечтает выйти замуж и завести детей. Анджелина хмурится: «Тебе всего восемнадцать», Алисия смеется и останавливается у каждой витрины с сервизами, свадебными платьями и ползунками.
Пятничными вечерами они все вместе – почти как раньше – заваливаются в какой-нибудь паб. Вместо Кэти – Вуд, вместо шуток – воспоминания и планы на будущее. Анджелина любит текилу или что-нибудь еще крепче, близнецы напиваются то пивом, то огневиски, Ли подрабатывает барменом и мечтает стать радио-ведущим. Алисия и Оливер, кажется, теперь уже не с ними, в их разговорах исключительно квиддич и правильное питание; Джонсон тщетно пытается увидеть между ними искорки чего-то романтического и большего, чем просто дружба.
Анджелина навещает Кэти в Больнице Святого Мунго каждый вечер, Алисия носит ей пирожки с ключквой, близнецы рассказывают о новых разработках, а Ли неумело поет. Все они страшно волнуются, все они об этом молчат и лишь улыбаются, говоря «поправляйся». Джонсон иногда становится страшно перед будущим, но она давит себя в алкоголе по пятницам и работе в будни. Родители где-то в Шотландии, далеко от нее, и она почти не волнуется – опасно в Лондоне, опасно там, где она сейчас.
Когда Белл выпускается из Хогвартса, в съемной квартирке – еще одна кровать, а по утрам вместо овсянки то блинчики с кленовым сиропом, то яичница с обжаренными кругляшками сосисок. Кэти не торопится на работу и называет себя свободной птичкой, штудируя книги по колдомедицине и готовясь сдать экзамены в Святом Мунго. Алисия пропадает в магазине Уизли каждый вечер, приходит домой позднее Анджелины и с неизменной счастливой улыбкой. Джонсон задается вопросом – Фред или Джордж – и упорно не хочет замечать нотки ревности в глубине себя.
В Англии становится все опаснее, Министерство – обитель врагов под чужыми масками. Анджелина полукровка, ее родители – оба маги. Ее убеждают: «Пора оставить работу, это слишком небезопасно»; Джонсон решительно качает головой и повторяет всем вокруг – она гриффиндорка, она не сдается. Алисия боится ходить по городу одна и навещать близнецов в Косом переулке; когда она ловит в их гостиной руку Фреда и становится спокойнее, Анджелина улыбается про себя и понимает, что рада – не Джордж. Кэти берут на стажировку без экзаменов, сразу ставят на ночные дежурства – слишком много происшествий в последнее время, слишком мало целителей. Вуд вторит всем и останавливает свой порыв бросить все и уехать к родным на юг Англии. Ли смеется над тем, что все желания сбываются и грустит, что его радио-эфиры появились не в лучшие времена.
Магический мир все ближе к разрушению; Анджелина старается держаться и не смотреть на ненастоящее ухо Джорджа. Когда на Алисию и Оливера нападают однажды вечером, прямо на тренировке, Кэти показывает себя превосходным целителем, а Джонсон силится быть гриффиндоркой. А через неделю все они закрываются в магазине близнецов, бросая свои работы – только Кэти все еще помогает миру, пока остальные твердят себе каждый день: «Мы должны справиться. Мы же гриффиндорцы, черт возьми». Анджелине хочется плакать, но она держится – до тех пор, пока не находит в ванной Алисию с чертовым тестом на беременность в руках. Спиннет хочет свадьбу и детей, отсчитывает пять минут и расстраивается – просто сбой.
А потом все происходит слишком быстро – сигнальные монетки, Хогсмид, Абефорт. Анджелина сыплет проклятиями; в ее голове лишь запрещенные и она резко взмахивает палочкой в сторону очередного Пожирателя Смерти. Хогвартс рушится, стены – падают, весь мир умирает, когда Гарри больше нет. Алисия плачет надрывно и прячется среди обломков очередного коридора, по которому летала когда-то после очередного «Превосходно» на трансфигурации. Они слишком рано сдаются, Поттер в очередной раз – «Мальчик-который-выжил», а «Того-кого-нельзя-называть» становится «Тем-кого-больше-нет». Анджелина обнимает Алисию, не заходя в Большой зал: там, среди многих других, нет больше Фреда. Джонсон шепчет: «Ну-ну, все закончилось», ищет глазами Джорджа и успокаивается – с ним все в порядке. И гасит у себя в голове мысли о том, что Спиннет, вполне возможно, перенесет свою любовь на другого близнеца, а он – на нее, как на ту, что связана с его братом теперь навечно.
Время течет слишком быстро, по ночам Анджелина слышит тихие всхлипы с соседней кровати. У нее снова – Министерство, бумаги, бухгалтерия; вместо Фреда в магазине – Рон. Она боится увидеть Джорджа и повторяет про себя: «Я гриффиндорка». Когда после битвы проходит два месяца, Анджелина в серой мантии и на тонких каблуках направляется в Косой Переулок, чтобы понять – в ней нуждаются.
- Он не такой, каким был раньше, - твердит Кэти про Маркуса, того самого Флинта, которого они, все вместе, так недолюбливали. У Оливера появилась какая-то журналистка, Ли ухаживает за Патрицией Стимпсон, а Анджелина – через день – любит Джорджа. Алисия говорит: «Я не могу так больше, здесь все напоминает о нем», уезжает в Болгарию и пишет в письмах о том, что здорово сдружилась с Крамом и его другом-поляком, Яцеком. Она не приезжает ни на первую годовщину Победы, ни на вторую, а на третьей рассказывает о том, что теперь ее родина в Польше, через месяц свадьба и две полосочки на тесте.
- Я очень благодарен тебе, - говорит ей Джордж каждую неделю. – Ты вернула меня к жизни, - Анджелина улыбается, расчесывает длинные волосы своего единственного и целует его аккуратно в висок. Он не говорит ей, что любит, и она молчит об этом. Через день она просто рядом, чтобы ему не было так одиноко, а ей на душе – неспокойно.
- Нам так жаль, - произносят очередные подружки, пару лет назад окончившие Хогвартс. Анджелина улыбается им, бросает «спасибо» и уходит к противоположной стене, чтобы поймать руку Джорджа и уйти вместе с ним. Она говорит себе: «Они такие разные, Джордж спокойней, и я нужна ему». Джонсон целуется в переулках Лондона и твердит про себя: «Я всегда любила Фреда как младшего брата, за которым нужно следить». Когда Джордж делает ей предложение, а Алисия возвращается в свою Польшу, Кэти знакомит всех с Маркусом, а Ли – владелец радио-станции, Анджелина старается не думать о том, что Фред был кольцом, соединяющим все ключи. Без него – распались. Без него – перестали быть одним целым.
Когда Джордж делает Анджелине предложение, они оба думают о том, что для них он – до сих пор кольцо. Что он для них обоих был братом – родным и названным, не так уж и важно. И не Джонсон должна слушать скупые «мы сожалеем, примите наши соболезнования», не Уизли должен слушать о том, что «она с ним только из памяти о его брате». Фред – то, что связывало всех.
Фред – то, что теперь связало двоих.