Людей терзает необъятность вечности. И потому мы задаемся вопросом: «Услышат ли потомки о наших деяниях? Будут ли помнить наши имена, когда мы уйдем? И захотят ли знать, какими мы были, как храбро мы сражались, как отчаянно мы любили?»
к/ф "Троя"
_____
Люди не желают жить вечно, они просто не хотят умирать.
С. Лем
_____
Любовь — самая большая слабость вампира. А мы не слабые.
Через год или, может, через век ты появишься на пороге моего дома и позволишь подарить тебе весь мир. Запомни мои слова — парень из маленького городка, провинциальная жизнь — тебе этого будет мало.
Клаус, "Дневники вампира"
_____
Если буду синим небом, то взлетай
Если буду чистым воздухом, вдыхай
Если стану словом, не забывай
Если буду болью, ты не страдай
Если буду сердцем, не разбивай
Если стану пылью, значит – прощай
Ай-Q, Стриж, Слим – «Если буду»
_____
ПРОЛОГ
«Я хочу жить».
Он долго смотрел на три слова, выведенные его же рукой на куске пергамента:
«Я хочу жить».
Удивительно, но все поступки, которые он совершал на протяжении почти двух тысяч лет, были продиктованы этими словами. Для существа, проведшего столько времени на свете, жажда жизни просто феноменальна.
Иногда он задавался вопросом – а что же, в действительности, из себя представляет его желание жить? Быть может, это и не желание вовсе, а страх?
Нет, он не боится смерти. Просто на том свете его ждут еще меньше, чем на этом.
I
Кэролайн вздрагивает от любого шороха.
Она лежит, свернувшись на кровати, в темной и мрачной спальне Деймона и ждет, пока нарисуется кто-нибудь из хозяев особняка Сальваторе.
Тайлер умер, Совет Основателей отстранил от должности мать Кэролайн и скоро откроет охоту на саму девушку. Теперь все знают, кто она на самом деле. Кэролайн должна спрятаться, но ей некуда идти, кроме как в известное пристанище вампиров – домой к Сальваторе.
Их особняк пуст и негостеприимен, и Кэролайн боится представить, что братья так и не придут. Вдруг, остаться в живых из всех созданий Клауса повезло лишь ей? Вдруг, братья Сальваторе уже превратились в кучки пепла? Также, как мать Бонни… Возможно, эти холодные стены больше никогда не услышат насмешливого голоса Деймона, шутливо предлагающего убить кого-нибудь по-быстрому, и рассудительных возражений Стефана.
О Тайлере она старается не думать…
Кэролайн не может заснуть.
*** *** ***
Он оглядывает себя. Красивое тело, сильное. Но недостаточно сильное для того, кем был он. Недостаточно неуязвимое.
Все думают, что Тайлер Локвуд мертв, не стоит их разочаровывать. Но одно дело у него есть. Он неслышно выскальзывает из убежища. Ночь еще не закончилась, под покровом тьмы он в безопасности.
Рассудив, где она может сейчас находиться, он направляется в особняк Сальваторе. Главное, не потревожить братцев-кроликов.
*** *** ***
Кэролайн не может заснуть.
Она тихонько поднимается с кровати и спускается на первый этаж. Подойдя к бару, который старательно пополняет (или пополнял?) Деймон, она достает стакан и бутылку коньяка. Налив напитка не на два пальца, а на всю ладонь, она залпом выпивает его и закашливается. Следующий стакан Кэролайн наливает уже не столь решительно. Поднося его ко рту, она внезапно замирает. За окном, возле парадного входа, кто-то есть.
Через секунду она уже стоит, прижавшись к стене между входной дверью и окном. Осторожно выглянув, она видит на улице человека. У человека черные волосы и потрясающая улыбка, которую сейчас заменяет опасливое выражение лица. Он ходит перед домом, пытаясь понять, есть ли кто внутри.
Это Тайлер.
Кэролайн открывает дверь.
*** *** ***
Не позволяя себе одуматься, он заходит.
*** *** ***
Хоть она и слыла известной истеричкой, но Кэролайн еще никогда не переходила так резко от полного отчаяния к безграничному счастью. Счастье – видеть его глаза, слышать улыбку в его голосе, чувствовать тепло его рук. Раньше ненавидя Луну, которая была его проклятьем, сейчас Кэролайн готова молиться на нее. За то, что волчья сущность, не будучи созданием Никлауса, не умерла вместе с первородным и спасла Тайлера.
Кэролайн снова обливается слезами, но Тайлер просит не плакать из-за него. Значит, она не будет.
Кровать Деймона больше не кажется холодной угрожающей громадиной. Кэролайн уже не думает о том, что ни Деймон, ни Стефан, ни Елена с Бонни не берут трубку. Она забывает о чудовище, в которое превратился Аларик. Ей не важно, что их будет искать Совет Основателей. Главное – Тайлер жив и он здесь.
«Самая ужасная ночь до и после смерти Кэролайн Форбс» теряет свой ужас и наполняется нежностью, которую он дарит ей так, словно тоже провел невыносимые часы в уверенности, что его любимая умерла. Он трепетно исследует каждую частичку ее тела, обращаясь с ней, словно с хрустальной. Его поцелуи полны чувственности и заставляют Кэролайн дрожать от какого-то глупого, неистового восторга. Он тоже испытывает сверхъестественную эйфорию, едва сдерживая свой жар, иногда не решаясь прикоснуться к обнаженной коже. Он словно боится, что она сейчас исчезнет, а Кэролайн боится, что исчезнет он.
*** *** ***
Вместе с ней он вознесся на небеса и вернулся вниз. Вместе с ней он заснул в доме Сальваторе. Он вообще не помнит, когда последний раз спал до этого. Вместе с ней он потерял бдительность и готов сделать это снова. Впервые за сотни лет он думает о том, что не хочет, чтобы завтра настало.
Во сне он видит ведьм. Бонни Беннет и остальные колдуньи, явившиеся призраками, произносят замысловатые формулы заклинания, окруженные десятками свечей. Земля дрожит, и тело Бонни покрывается темными жилками. Он не понимает слов, которыми ведьмы творят магию, но просыпается с неприятным ощущением нависшей угрозы. Перед ним в кривой улыбке расплывается Деймон.
*** *** ***
Кэролайн просыпается от того, что в комнате кто-то разговаривает. Приоткрыв один глаз, она различает Деймона, явно доносящего до Тайлера все, что думает о влюбленных парочках на своей кровати. По пробуждению Кэролайн ленива, как кошка, и довольна, как кошка, объевшаяся сметаны. Прижавшись спиной к обнимающему ее Тайлеру, она улыбается хозяину комнаты.
- Я рада, что ты жив, - говорит она, чем явно смягчает Деймона. – Что вы сделали с телом Клауса?
- Я тоже рад, что я жив, - парирует он. – Почему тебя так волнует Клаус? Твой оборотень ведь тоже жив, хотя я слышал обратное.
- Меня спасло проклятие Луны, - вставляет Тайлер, проясняя ситуацию.
Деймону это совсем не интересно. Он ждет ответа от девушки, сверля ее взглядом:
- Пару дней назад ты даже праздновала победу над ним, а теперь спрашиваешь, что с его древним прахом.
- Прекрати видеть во всем вторую сторону, Деймон, - огрызается Кэролайн. – Просто хотела убедиться, что Клаус не вернется снова.
Деймон поднимает руки, сдаваясь:
- Всего лишь поинтересовался. Знаете, меня всегда занимают проблемы подростков, особенно, когда парень ревнует девушку к первородному вампиру… но это не про вас, конечно, и повода-то у Тайлера нет - во всяком случае, теперь точно. В общем, не хотел бы портить вашу идиллию, но представляющиеся в моей голове картины вашего неуклюжего секса призывают меня сменить постельное белье, так что прошу покинуть помещение, - он ловко уклоняется от пущенной Кэролайн подушки. - Спальня Стефана в вашем распоряжении, я разрешаю.
Деймон всегда метко стреляет. Но Кэролайн уже ничто не заставит покраснеть. Фыркнув, она обматывается простыней и гордо покидает комнату. Тайлер следует за ней, не говоря ни слова. Он молча отправляется в душ, и Кэролайн начинает подозревать, что одного человека Деймон задеть сумел.
Когда Тайлер выходит из ванной комнаты, она уверяет его, что ничему так не радуется, как смерти Клауса. Конечно, кроме как тому, что Тайлер остался жив. Но он мрачнеет еще больше. Кэролайн не позволяет портить себе настроение, и, широко улыбаясь, приветствуют приехавших Елену со Стефаном.
*** *** ***
Ему почти две тысячи лет, а он не может сдержать себя из-за какой-то девчонки. Слова про его смерть как удар под дых.
Из-за того, что он остался с ней, все узнают, что оборотень жив. Дом уже наполнился голосами Сальваторе и Елены, и Елена более, чем рада видеть его. Его, как Тайлера Локвуда. Кожа у Елены бледная, но местами покрасневшая, потому, что она бежала по солнцу от машины до особняка, а кольца, защищающего от дневного света, у нее еще нет.
Обнимая его, Елена слышит запах человеческой крови и отворачивается, пытаясь скрыть сосуды, проступившие на лице уродливыми черными ручейками. Елене стыдно до слез, и он по-отцовски кладет руку ей на плечо.
- Ну-ну, моя любовь, не надо этого стесняться, - не задумываясь, говорит он, и чувствует на себе чей-то взгляд.
Деймон Сальваторе пристально разглядывает его лицо, глотая коньяк, недопитый ночью Кэролайн.
*** *** ***
Кэролайн кажется, что счастливее она быть уже не может. Клаус – мертв. Аларик – мертв. Они – живы. Их с Тайлером пока никто не ищет. Затишье, в которое Основатели сочиняют план истребления вампиров города. Кэролайн не задумывается о том, что Аларик был хорошим другом и учителем, а Клаус… Клаус имел такое обаяние, что иногда она боялась раствориться в нем, как маленькая звездочка в свете большого Солнца. Она просто не понимала, чем могла его привлечь. В любом случае, это уже не важно. Угроза сумасшедшего первородного исчерпана.
Кэролайн и Тайлер проводят день в лесах. Они почти не разговаривают, гуляя и наслаждаясь друг другом, но Кэролайн чувствует, как он непрестанно о чем-то думает. Глубоко внутри ее точит червячок, назойливо наводя на мысль, что Тайлер думает исчезнуть из города. В одиночестве. Она кормит червячка обещаниями, что скоро они оба исчезнут, вместе и навсегда. Нужно только помочь остальным решить проблемы с Основателями. Но червячок настаивает, что Тайлер не будет ждать, пока вампиры Мистик-Фоллз закончат эти вечные разборки.
Ночью они ютятся в комнате давно погибшего племянника Стефана и Деймона. Кэролайн чувствует холодность Тайлера, и старается отдать себя ему полностью. В конце концов, он сдается, и она понимает, что хочет вечно ощущать, как пылает щека от его горячего дыхания. В голове Кэролайн мелькает мысль, что, если Деймон дома, он наверняка заткнул уши берушами.
*** *** ***
Он должен идти. Он давно должен уйти из этого дома, из этого города, от нее. Рано или поздно его раскусят, и тогда будет плохо.
Лучше уйти сейчас, но он снова засыпает, обнимая ее. Внезапно он слышит какой-то шорох, и открывает глаза. Кэролайн поднимает голову, всматриваясь в направлении коридора.
В комнату заходит Бонни Беннет.
- Это Клаус, Кэролайн, - говорит Бонни. – Прости, только так я могла спасти вас всех. Настоящий Тайлер остался в его теле, которое сгорело, а это, - она показывает на него пальцем, – это Клаус.
Ведьма. Он никогда не встречал женщину, которой бы более подходило это слово.
Ведьма. Неуправляемая, гордая, дерзкая. Давно пора было ее прикончить.
Там, где появляется она, ничего не заканчивается хорошо для него.
Он поворачивается к Кэролайн, чтобы увидеть ненависть в ее глазах, но Кэролайн исчезает. Он просыпается. Луна освещает пустую комнату, а Кэролайн мирно спит в кольце его рук.
Надо уходить. Дождаться дня и уходить. Он сам не знает, что ему даст день.
*** *** ***
Утро не приносит хорошего настроения.
Кэролайн просыпается, с трудом припоминая сон. Во сне к ней приходила Бонни и говорила, что Тайлер – это Клаус. Кэролайн старается забыть это.
Тем не менее, она берет телефон и звонит подруге. Бонни не отвечает. Елена говорит, что они созванивались, и Бонни сказала, что ей нужно уехать с Джейми. Кэролайн беспокойно ждет, пока проснется Тайлер.
Он выходит из ванной в одном полотенце. Кэролайн встречает его, сидя в холле, только что закончив разговаривать с Еленой. Ее снедает мысль – почему она еще жива, если Клаус мертв? Почему жив Тайлер? Чудес не бывает. Они все слишком наивны, раз расслабились в такой момент. Кэролайн хочет проверить, хоть боится выбраться из болота радости.
- Тайлер, - говорит Кэролайн. – Помнишь, как на прошлый день рождения ты подарил мне розовое белье?
Идиотский способ. Будь это Клаус, он сразу почувствует ловушку.
Серьезно, розовое белье?!
Он расслаблен и занят своими мыслями, поэтому лишь невозмутимо поднимает бровь:
- И что ты с ним сделала?
Кэролайн издает смешок, холодея внутри:
- Сожгла.
- Сожгла? – его глаза смеются.
Он подсаживается к ней, кладя руку на спинку дивана.
- Ты сожгла мой подарок?
Его улыбка больше не кажется ей теплой и родной, она чувствует вернувшееся желание умереть. Кэролайн встает с дивана.
- Тайлер не дарил мне никакого розового, мать его, белья! – шепчет она яростно. – Не приближайся ко мне, - тут же пресекает она его попытку встать.
- Кэролайн? – он мгновенно понимает, что это разоблачение.
Сопротивляться бесполезно. Сучка Беннет все-таки сделала ему гадость.
- Уходи, - она задыхается, находясь на грани истерики. – Уходи!
Он медленно идет в комнату, одевается, и выходит из дома. Оглянувшись, он видит Деймона, смотрящего из окна второго этажа. Крик Кэролайн, полный ярости и боли, доносится через весь двор.
II
Кэролайн проводит следующие дни словно в бреду. Он мертв. Он мертв. Он мертв – в теле этого маньяка. Мертв. Мертв.
Она все еще живет у Сальваторе. Деймон регулярно поит ее спиртным и водит на охоту. В перерывах между Деймоном она запирается в комнате его племянника и часами сидит, смотря в одну точку. Иногда она видится с Еленой.
Один раз она дозвонилась до Бонни, и та сказала, что ищет способ разорвать связь первородного с жизнями его созданий. Бонни хочет вернуть Тайлера и позволить Клаусу умереть. Но Бонни сразу предупреждает – надежды мало. Ее почти совсем нет. Поэтому единственное, что радует Кэролайн – это то, что Клаус пока исчез.
В итоге ей надоедает совместная с Деймоном депрессия и она отправляется домой. Дома мама поит ее чаем и, отпуская на охоту, просит быть осторожной. Мама не говорит миссис Локвуд, что Тайлер уехал из города один.
*** *** ***
Он уезжает из города, но узнает, что его семья исчезла в неизвестном направлении. Зная, как они умеют скрываться, он решает оставить на время их поиски. Несколько лет в погоне всегда можно провести, хотя бы и в старящемся теле.
Поэтому он возвращается, твердо решив заполучить ее. У Сальваторе его встречает Деймон, лениво потягивающий из бокала кровь.
*** *** ***
Хоть он и уважает больше Стефана, с которым когда-то был очень близок, о Деймоне Сальваторе он думает гораздо чаще. Деймона не волнует, что Клаус называет его слабаком и запасным вариантом, он без стука врывается в его мысли, покачивая в руке бутылку односолодового виски. Усевшись на стульчик посреди чужого сознания, Деймон делает глоток и заводит песенку:
- Вот я - люблю Елену. Я – забочусь о ней. Я - всегда рядом и готов ради нее на все, даже умереть. А что сделал ты?
В такие моменты Клаус трясет головой и убеждает себя, что никому не нужны его самопожертвования, а Деймон дурак. Но Деймон в его мыслях угрожающе размахивает бутылкой и говорит, что никому не нужен весь мир, если ты не можешь подарить хотя бы себя.
*** *** ***
- Привет, Клаус, - говорит настоящий Деймон. – Ее здесь нет.
Значит, она рассказал всем.
- Она никому не говорила, - отвечает на его мысли неугомонный вампир. – Я догадался еще раньше нее.
- Почему
ты никому не рассказал?
Деймон причмокивает от удовольствия окровавленными губами.
- Да мне плевать, кто в этом теле, – он пожимает плечами. – Теперь ты не опасен, а мы живы. Разве ж не рай? Если тебе некуда идти, можешь пожить пока в той комнате. Кстати, извини за слова про неуклюжий секс, тогда я еще думал, что ты – Тайлер.
На мгновение Деймон задумывается:
- Хотя, беру свои извинения обратно. Ты больше не в силах свернуть мне шею. Нет, ну разве ж не рай?
Он залпом допивает свой напиток и, вручив пустой бокал Клаусу, уходит наверх. Поднимаясь по лестнице, он громко топает и распевает Марсельезу.
Клаус сжимает бокал в руке, наблюдая, как стекло осыпается на пол, окрашенное теперь уже его кровью.
- Ну-ну, моя любовь, не надо этого стесняться, - кричит сверху Деймон, прерывая пение.
Клаус разворачивается и, пинком вынеся дверь, уходит.
*** *** ***
Кэролайн бездумно смотрит мыльный сериал в своей спальне, когда слышит, как
он зовет ее по имени.
Она подходит к окну и видит, как он стучит в ее входную дверь, и кричит:
- Кэролайн, я знаю – ты здесь!
Кэролайн с облегчением думает, что матери нет дома, и идет в прихожую.
Открыв дверь, она мгновение смотрит в темные глаза Тайлера, которые сейчас светятся ледяной решимостью Клауса. Ей больно понимать, что
он – это не
он. Но плакать нельзя, нет.
Кэролайн протягивает руку, обхватывая пальцами его шею.
Он начинает задыхаться, когда она поднимает его в воздух.
- Уходи, - она разжимает пальцы, и он мешком падает на землю.
Захлопнув дверь, Кэролайн сползает по стене, давясь слезами.
*** *** ***
Он начинает осаждать ее дом подарками и рисунками – единственный понятный ему способ ухаживания за девушками.
Он боится себе признать, что не может забыть те две ночи, что они провели вместе.
Он говорит себе, что прошел через столько ради нее – и сейчас останавливаться? Нет.
Ночами, лежа в спальне дома Сальваторе, он просыпается от того, что ему кажутся ее прикосновения. Но он убеждает себя, что просыпается из-за ведьм, которые являются постоянно. Колдующие при свечах призраки, под предводительством Бонни Беннет. На самом деле, кошмары про этих ведьм не дают выпутаться из них, он тонет в магических отблесках свечей, и лишь чьи-то невесомые поцелуи спасают его сознание. По утрам он клянется найти и убить Бонни Беннет, но только после того, как разберется с Кэролайн. По утрам он тоскует по сестре, но забивает тоску мыслями о Кэролайн. По утрам он душит в себе человечность. Безуспешно.
Он принял решение никогда не спать, будучи в своем родном теле. Сон – это слабость. Но тело оборотня Локвуда не может функционировать без отдыха. Клаус проклинает свою немощность.
Он начинает проводить ночи возле дома Форбс, чтобы оставалось меньше времени на сновидения.
*** *** ***
Кэролайн уже две недели не выходит из дома. Никто из Основателей не знает, что она в городе, поэтому она сидит дома днем. Клаус приходит и наворачивает круги поблизости ночи напролет, поэтому она сидит дома и ночью.
Изредка ее навещают кто-то из Сальваторе и Елена. Они приносят донорскую кровь. Один раз приходил Мэтт. Бонни все еще ищет способ разорвать связь между вампирами и не звонит.
Кэролайн думает, что сойдет с ума от того, что возле ее дома от заката до рассвета околачивается тело парня, которого она любит, с душой жестокого чудовища.
Иногда она думает, что Клаус не слишком плохой. Но, едва допустив мысль о том, что может воспринимать его в облике Тайлера, она начинает бить себя по щекам. Такие рассуждения кажутся кощунственными. Клаус, быть может, и достоин внимания, но только не так. Только не с этими глазами и этой улыбкой.
Мать Кэролайн устраивается работать в охранное агентство в соседнем городке, где никто не знает про причуды Мистик-Фоллз. Она уходит на дежурства с вечера до утра. В эти ночи Кэролайн смотрит из окна на спину Тайлера-Клауса, когда ему надоедает ходить и он усаживается на забор.
Клаусу снятся ведьмы. Он зарисовывает их и подкладывает рисунок Кэролайн на крыльцо, сам не зная, зачем. Уходящая на работу миссис Форбс находит листок и передает дочери.
«Это сделали они», - написано на обороте рисунка.
Кэролайн смотрит в окно и видит его улыбку. Ровные зубы блестят в свете уличного фонаря.
Она выбегает к нему на безмолвную улицу, рыдая в голос.
- Они не… здесь не при чем! – кричит она, путаясь в словах. - Как ты не понимаешь, что не добьешься ничего! НИЧЕГО! Ты - не он! Ты делаешь мне только хуже, потому что я не могу смотреть на тебя так! На него смотреть! Оставь меня в покое! Зачем я тебе?!
Глядя на мокрое от слез лицо, он вспоминает, что просил ее не плакать.
- Не плачь, - он повторяет свою просьбу.
- Ах, не плакать? – она взвизгивает. – Ты не хочешь, чтоб я плакала? Тогда катись к черту, откуда ты явился! – она с размаху ударяет его по лицу раз, потом еще.
Отвешивая пощечины одну за одной, она не перестает рыдать.
- Прекрати плакать! – повышает он голос, не уклоняясь от ударов.
Она не успокаивается. Тогда он хватает ее за плечи и встряхивает:
- Я. Сказал. Прекрати. Плакать.
- Древний ублюдок! – выплевывает она с ненавистью.
Но плакать перестает.
Тогда он, не разжимая рук, притягивает ее к себе и целует. От злости она кусает его за губу и, воспользовавшись заминкой, пытается убежать. Но он держит крепко и, схватив в охапку, тащит Кэролайн в дом. В прихожей он прижимает ее к стене, не давая вырваться.
Кэролайн не видит его холодного взгляда, не слышит высокомерного британского акцента, лишь чувствует губы и руки любимого человека. Она перестает сопротивляться, разрешая Клаусу еще одну ночь дорожить ее телом. Она называет его Тайлером.
*** *** ***
Он снова засыпает вместе с ней. Ему уже кажется, что он болен. Он унижается, в шкуре оборотня добиваясь ее, но не может остановиться.
Определенно, это болезнь.
А ведьмы завершили сегодня свой обряд.
Он просыпается от смс, пришедшего на телефон Кэролайн.
Бонни Беннет пишет ей:
«Связь разорвана и заклинание обратного переселения душ задействовано. Деймон знает, что нужно делать».
Через пару секунд смс приходит и на телефон Локвуда.
Сообщение от Деймона гласит:
«Я буду тебя убивать. Можешь бежать».
Клаус одевается и выходит из дома, пока Кэролайн продолжает спать.
*** *** ***
Она ловит его на границе штата. Связывает за руки и притаскивает обратно, домой к Сальваторе. Она старается обращаться с ним помягче - бережет шкуру оборотня. Он убеждается в ее наивности: неужели Кэролайн думает, что, действительно не желай он быть пойманным, ей бы удалось его так легко найти?
Деймон торжественно сообщает всем, что сейчас вонзит серебряный нож в его сердце, и тогда Клаус вернется в свое обернувшееся прахом тело, а Тайлер вернется в свое.
- И все мы будем жить долго и счастливо, – заключает Деймон. - Кроме тебя, конечно, - обращается он к Клаусу.
- Я хочу поговорить с Кэролайн, - отвечает Клаус.
- Я заткну уши, - Деймон подталкивает Кэролайн к нему. – Детки, затыкаем уши!
Стефан с Еленой деликатно отходят. Деймон затыкает уши.
Кэролайн молча стоит перед Клаусом, шмыгая покрасневшим носом.
- Пообещай мне… - говорит он.
- Обещаю, что не буду плакать, когда ты наконец-то умрешь, - она не дает ему закончить.
- Не это.
Кэролайн ждет.
- Пообещай, что ты будешь помнить обо мне.
Она молчит, смотря в пол.
- И расскажи Ребекке, как все было.
Кэролайн кивает:
- Если когда-нибудь встречусь с ней, то расскажу.
Он тоже кивает в ответ. Он не может просить ее разыскивать Ребекку. Сестра привыкла делать то, что умеет. А исчезать она умеет несравненно.
- Прощай, моя любовь.
Он гладит Кэролайн по щеке, когда Деймон без колебаний ударяет ножом ему в грудь.
Кэролайн не исполняет своего первого обещания. Закрыв лицо руками, она плачет.
ЭПИЛОГ
«Я хочу жить».
Недавно эти слова снова попались ему на глаза.
Он ухмыльнулся, обмакнув кисть в масло. Что за слабость владела им тогда, когда он написал эту фразу?
- Творишь очередную нетленку? – Ребекка, как всегда без стука, зашла в мастерскую.
- Вроде того.
Она приблизилась и замерла за его спиной.
- Не стой над душой, - Клаус дернул плечом, словно отгоняя муху.
Сестра, не обращая внимания на эти слова, пристально разглядывала холст.
- Забавно, Никлаус, - ее голос звучал задумчиво. – Иногда мне кажется, что таким образом ты создаешь страховку для вечной жизни. Чтобы люди смотрели на картины и помнили о тебе, если ты умрешь.
Откинув прядь волос со лба, он хмуро глянул на Ребекку. Ее прямота раздражала.
- Сходи, проветрись и поумерь свою фантазию, любовь моя. Ты же знаешь, что я не умру.
КОНЕЦ