Глава 1Название:
Вспоминай
Автор: Forion
Бета: Nezumi-san
Задание: фильм «Помни» («Memento»)
Категория: джен
Рейтинг: G
Жанр: драма
Персонажи: Нацумэ Масако, Такакура Камба
Краткое содержание: Масако / время стёрлось из памяти / Номер в мотеле — Сколько времени прошло на этот раз? — Откуда мне знать, что это правда?
Примечание: АУ, постканон, сюжет по мотивам фильма
Где же она? Как будто номер в мотеле. Да, вот и ключ. Вроде бы она здесь впервые, но сколько времени она уже здесь живёт? День, неделю, месяц? Ей сложно признаться себе в этом, но всё же: она не помнит, как здесь оказалась и когда.
Масако садится на постели и сбрасывает одеяло. Татуировка у неё на бедре — надпись, нанесённая кверху ногами, — сразу бросается в глаза.
«Кто-то опять изменил судьбу».
Да, всё так. Она помнит, что где-то есть дневник, позволяющий владельцу изменять судьбу. Возможно, даже не один. Весь мир вокруг может перемениться в одночасье — но никто ничего не заметит, кроме того, чья судьба была изменена.
Точнее, кроме него и Масако.
Нет, она не помнит, что с ней было в прошлой судьбе. Но и нынешнюю судьбу она точно так же не помнит. Промежуток времени между двумя изменениями напрочь стирается из её памяти.
Сколько времени прошло на этот раз? Неделя? Месяц? Год?
Масако встаёт с кровати, подходит к висящему на стене зеркалу, откидывает назад тяжёлые рыжие локоны. Под ключицами синеет короткий ряд крупных иероглифов, отражённых слева направо — так, чтобы надпись можно было прочитать в зеркале.
«Старший брат в опасности».
Брата она помнит хорошо. Каштановые волосы, светло-зелёные глаза, извечная ухмылка, руки в карманах… Голос, низкий и бархатистый. Кажется, она припоминает, как он называл её «сестрёнка».
И как он в последний раз оглянулся через плечо, уходя куда-то.
Взгляд скользит по зеркальному отражению вниз. Следующая татуировка наискосок пересекает живот. Шрифт чуть помельче и пожирнее.
«Нужно скорее сокрушить библиотекаря».
Наверняка эта надпись связана с предыдущей. Никакого библиотекаря она не помнит. Значит, её задача — выяснить, кто он и как связан с братом. Уже лучше: хотя бы понятно, что делать дальше.
На полочке рядом с зеркалом заливается трелью телефон. Масако протягивает к трубке руку, но останавливается, заметив на запястье ещё одну татуировку. Надпись сделана хираганой, как будто от руки и в спешке.
«Не отвечай на звонки».
Она выдёргивает аппарат из розетки. Всё правильно. Она должна видеть глаза собеседника, только тогда есть шанс распознать обман. А желающие обмануть её наверняка есть: вряд ли эта татуировка была сделана просто так, для красоты.
Масако бросает взгляд на другую руку. Похожая татуировка, только почерк более аккуратный.
«Шарики в сумке. Не оставляй без присмотра».
Бежевая дамская сумочка брошена на стуле, слева от зеркала. Масако расстёгивает молнию и извлекает на свет пластиковый пакет, полный маленьких синих шариков. На каждом изображён зелёный росток, символ корпорации Нацумэ.
То ли Масако вспоминает, то ли догадывается, что надо делать. Она достаёт один шарик из пакета и прикладывает ко лбу.
На мгновение она перестаёт видеть, как будто ей завязали глаза. А затем в её сознании начинают возникать разрозненные образы из прошлого: незнакомые места, предметы, лица людей… Вместе с некоторыми образами приходят обрывки фраз — их как будто произносит голос самой Масако, но откуда-то издалека.
Невзрачная вывеска мотеля. Вход на станцию метро — должно быть, ближайшую к этому месту.
Высокий мужчина в белом халате, молодое лицо, странная причёска. «Санэтоси. Он лжец, не верь ему».
Блондинка в роскошном платье. «Юри. Она тоже кого-то потеряла».
Неприметная школьница в зелёной форме. Расслышать удаётся только имя: «Ринго» — остаток фразы тонет в каком-то шуме.
Выцветший шарик со стуком падает на пол. К Масако мало-помалу возвращается зрение. Она рассеянно встряхивает рыжей головой.
— И откуда мне знать, что хоть что-то из этих воспоминаний — правда? — спрашивает она то ли у самой себя, то ли у отражения в зеркале.
Впрочем, ответ ей очевиден. Она ничего не может знать наверняка. Но никакой другой правды, кроме этих воспоминаний, у неё попросту нет.
Масако задумчиво перебирает содержимое сумочки. Кроме пакета с шариками — документы, визитница, ручка, пилка для ногтей… Записка на клочке бумаги. Почерк — её собственный.
— «Новая татуировка: Конечная Станция Судьбы», — читает она вслух.
Не говоря больше ни слова, Масако одевается, прихватывает сумочку и покидает номер. Ключ со скрежетом проворачивается в замке.
Стоящий у окна парень в длинном плаще провожает её взглядом. Когда дверь номера захлопывается, он прикрывает светло-зелёные глаза и слегка кивает головой с каштановыми волосами.
— Она молодец, — тихо говорит парень. — На этот раз она точно всё поймёт.
Сквозь его полупрозрачную фигуру можно разглядеть, как падают снежинки за окном.
_____________________________
Название:
Закрой глаза
Автор: Forion
Бета: Lady-charmed
Задание: фильм «Помни» («Memento»)
Категория: джен
Рейтинг: PG
Жанр: драма
Персонажи: Нацумэ Масако, Такакура Химари
Краткое содержание: Масако / полгода спустя / Терраса кафе — Ты просто повторяешь слова — Он рядом с тобой
Примечание: постканон, обыгрывание сцены из фильма
И всё-таки ей казалось, что когда-то раньше они с этой девчонкой уже встречались. Всякий раз, когда та вскидывала на неё свои огромные серые глаза, внутри ни с того ни с сего поднималось раздражение. Как будто в какой-то прошлой жизни они с ней что-то не поделили.
Химари поставила кофейную чашку на столик и вновь уставилась на Масако, хлопая длинными ресницами.
«И что только я тут делаю?» — раздражённо подумала Масако, но одёрнула себя: — «Ах, ну да. Она тоже кого-то потеряла. Она выслушает меня из жалости».
— Расскажи о нём, — вдруг без предисловий заговорила Химари.
Масако чуть вздрогнула от неожиданности. «Чёрт бы побрал эту твою прямоту», — выругалась она про себя.
— Тебе ведь нравится о нём вспоминать. Ты же для этого меня и позвала, так? — продолжала Химари. — Тебе нужен кто-то… — она замялась, подбирая слова.
«Кто-то, кто не спросит, был ли вообще этот парень и в своём ли я уме», — мысленно закончила за неё Масако.
— …Просто кто-то, с кем ты могла бы поделиться воспоминаниями, — договорила Химари.
Масако нервно усмехнулась, откидываясь на спинку стула. Тяжёлые рыжие локоны чуть вздрогнули.
— Он был сильным, смелым, — начала она, рассеянно глядя куда-то вдаль. — Был готов на всё ради тех, кто был ему дорог.
Химари молчала.
— Я любила его, — продолжала Масако. — Он был для меня всем.
— Не так, — вдруг резко перебила Химари. Масако осеклась. — Ты просто повторяешь слова. Закрой глаза и вспомни его. Расскажи, как это.
Масако сделала глубокий вдох и нехотя зажмурилась.
Высокая фигура, тёмно-коричневые волосы, смеющиеся зелёные глаза.
— Как… — проговорила она неуверенно. — Ты просто чувствуешь всё это.
Дуновение ветерка под сенью беседки. Едва уловимый запах яблок в душном помещении, заставленном ящиками.
— Мелочи, едва заметные детали. То, что ты никогда и не пыталась выразить словами.
Лёгкая сутулость в осанке. Манерно изогнутая бровь. Быстрые движения ловких пальцев, что колдуют над яичным рулетом… Откуда она это помнит? Что это за тесная кухонька, как они с братом могли там оказаться?..
— И те моменты, которые вспоминаешь, даже когда не хочешь.
Резкий поворот головы. Обречённый взгляд исподлобья. Сжатый в побелевших пальцах телефон. Пятна крови на бетонном полу.
Масако ненадолго умолкла, переводя дыхание.
— Складываешь всё это… всё это вместе — как кусочки мозаики — и чувствуешь его. Знаешь, каков он. Как будто…
Как будто чьи-то лёгкие шаги раздаются за спиной. Как будто тёплая ладонь осторожно ложится на плечо. Как будто лёгкий запах яблок разливается в воздухе.
Казалось, время замедлилось или вовсе остановилось. Масако замерла неподвижно, чувствуя, как на глаза наворачиваются слёзы, и не решаясь шелохнуться или вновь заговорить.
— Как будто он здесь, рядом с тобой, — Химари договорила за неё.
Они открыли глаза одновременно и встретились взглядами. Глаза Химари тоже блестели от слёз, но на её губах играла счастливая улыбка. Масако невольно улыбнулась в ответ, чувствуя, как падает с плеч груз сомнений и непонимания.
В летнем воздухе едва уловимо пахло яблоками.
_____________________________
Название:
О некоторых причинах потери памяти
Автор: Forion
Бета: Lady-charmed
Задание: фильм «Помни» («Memento»)
Категория: джен
Рейтинг: G
Жанр: абсурд, юмор
Персонажи: Санэтоси Ватасэ, Такакура Кэндзан, Эсмеральда
Краткое содержание: Санэтоси / время не определено / Замёрзший мир — Если закрыть глаза, мир никуда не денется?
Примечание: постканон, обыгрывание сцен и фраз из фильма, жестокое обращение с библиотекарем.
Турникет одиноко стоял посреди бескрайнего белого пространства. Обычный турникет, как в токийском метро. Вот только створки были деревянные, похожие на двери салуна в каком-нибудь вестерне, и с тихим скрипом покачивались, словно от ветра. И вроде бы ничто не мешало обойти это препятствие, но отчего-то казалось очевидным, что пройти можно только через створки.
— Здесь переход на другую линию. Заплатите сто иен и проходите.
Лицо человека в оранжевой куртке, стоявшего справа от турникета, не выражало ровным счётом ничего. Его голос показался смутно знакомым, но Санэтоси не помнил, где мог видеть его раньше. Как не помнил и того, каким образом он сам здесь оказался.
Санэтоси нашарил в кармане потёртую монету и выложил на турникет. Оранжевый молча кивнул и открыл одну створку рукой. Раздался противный скрип. Санэтоси шагнул вперёд, но вдруг остановился, вглядываясь в оранжевого.
— Прошу меня простить, — заговорил он, — у меня что-то с памятью…
— Да-да, я помню, — равнодушно отозвался оранжевый.
— Хм, — Санэтоси задумался. — Кто вам об этом рассказал?
— Да вы же сами и рассказали, — ответил оранжевый. — Когда проходили здесь в позапрошлый раз.
Санэтоси вновь задумался.
— «Позапрошлый», значит?.. И сколько раз я уже здесь прошёл? — осведомился он.
— Три раза. Пока только три, — невозмутимо ответил оранжевый.
Свободной рукой он подобрал монету и опустил в карман куртки. В кармане звякнуло. Санэтоси тяжело вздохнул, проходя через турникет.
— Вы тут не один такой ходите, — добавил оранжевый, отпуская скрипучую створку. — Слишком часто моргаете, судя по всему. Закрытые глаза — одна из причин потери памяти.
Санэтоси непонимающе уставился на него.
— Этот мир меняется, когда на него не смотришь, — пояснил оранжевый. — Открываешь глаза — а всё вокруг другое. То пол с потолком меняется, то турникеты превращаются в пингвинов… Всякое бывает, знаете ли.
— Как интересно, — протянул Санэтоси. — С чего вы это взяли?
— Так говорят, — оранжевый пожал плечами. — Сам я проверить не рискую, — он указал пальцем на свой правый глаз. Только теперь Санэтоси заметил обломок спички, который удерживал веки оранжевого открытыми.
Какое-то время Санэтоси молча обдумывал услышанное, сомневаясь, стоит ли всему этому верить. А впрочем, спичек у него при себе всё равно не было.
— Ерунда, — сказал он наконец. — От того, что я закрою глаза, мир вокруг никуда не денется.
Оранжевый снова пожал плечами. Санэтоси зажмурился и сосчитал про себя до десяти.
— Ну что, мир всё ещё здесь? — спросил он вслух и открыл глаза.
Турникета не было. Белого пространства тоже не было. Человека в оранжевом не было и подавно. Санэтоси стоял на потолке тесного железнодорожного тоннеля. По стенам тянулись чёрно-белые полосы, под ногами моргал запылившийся фонарь, над головой, тускло поблёскивая, убегали вдаль рельсы. Перед ним стоял маленький чёрный пингвин с раскосыми глазами. В его руках — точнее, в крыльях — была натянутая рогатка, заряженная красным шариком.
— Мурашки по коже бегут, — пробормотал Санэтоси.
— Кю, — ответила птица и отпустила резинку рогатки.
— …И сколько раз я уже здесь прошёл? — осведомился Санэтоси.
— Четыре раза. Пока только четыре, — невозмутимо ответил оранжевый.