Подмостки автора Принцесса Иерусалимская    закончен
Есть две женщины. Есть двое мужчин. И есть театральный распорядитель, сортирующий билеты: балкон — направо, амфитеатр — налево, партер — между
Оригинальные произведения: Эссе
Джильда, Тенор, Вико, Гемма
Любовный роман || гет || PG || Размер: мини || Глав: 1 || Прочитано: 2673 || Отзывов: 3 || Подписано: 0
Предупреждения: нет
Начало: 19.12.15 || Обновление: 19.12.15

Подмостки

A A A A
Шрифт: 
Текст: 
Фон: 
Глава 1


«Риголетто» кончается в половину одиннадцатого. Софит выжигает зрачком сцену, публика беснуется. «Браво,» — ревет ее рот. «Браво,» — отдается в гримерной, и стена, содрогнувшись, сплевывает зеркало прямо на тенора. Тенор глядится в расколотое стекло. «Надо побриться,» — думает он.

Джильде не нравится звук «р», поэтому она картавит. «Бр-р-р-аво» бьется у нее в виске, как свинцовый шарик. Висок потеет. «Заткнитесь,» — думает она.

Вико сглатывает в черноте балкона. Капля пота, очертившая певичкину челюсть, падает ему в желудок. Прицельно плюхается в лужу шампанского. «Я должен ее поцеловать,» — думает он.



— Где зе’гкало? — спрашивает Джильда.

Тенор поворачивается к ней зияющей скулой.

— Разбилось, — вытряхивает ответ изо рта.

— К’гетин, — ни к кому не обращается Джильда и стирает половину лица салфеткой.

Салфетка пялится вверх ее профилем.



Вико перебрасывает себя через перила моста. Висит рядом с чьим-то плащом. Река катится на восток. Или на юг. Все катится к черту, думает Вико, сводя направления воедино.

— Нет закурить? — интересуется он у плаща.



Закурить есть у Геммы. Она ждет его дома с позавчерашним ужином и спущенным чулком. Часы говорят «тик-так». Вико заходит на «тик», скидывает ботинки на «так» и щелкает зажигалкой в полновесной тишине. Гемма подтягивает чулок. Чулок тянет за собой ощущение беспокойства.



У тенора стреляет где-то в переносице, мгновенно отдает в затылок и скатывается в левое подреберье. Он сдавленно охает, по привычке беря до диез.
Джильда поджимает губы. Ночь хватает ее за указательный палец и вскарабкивается по плечу, неотрывно глядя на тенора. Тот пытается поймать сползшее в пищевод сердце.



«Я должен ее поцеловать,» — думает Вико, сминая фильтр с упорством мясорубки. Сигарета протестующе шипит в его кулаке. «Это, в конце концов, сильнее меня».

Гемма думает, что зря возилась с чулками.

Подсознательно Вико с ней согласен.



— Я вызвал скорую, — говорит распорядитель, деловито рассматривая тенора. — Сеньор меня слышит?

«Сеньор подыхает,» — молчит сеньор.

«Как невов’гемя,» — молчит Джильда.

Улица оглашается воплем сирены, бросаясь из синего в красный.

— Скорая приехала, — любезно сообщает распорядитель.

— Вы такой г’гомкий, — сердится Джильда.



«Один поцелуй. Как соль на язык попробовать».

— Посолить суп?

Гемма пододвигает солонку, в аккурат к краю стола.

Рассыпанная соль — плохая примета.

Вико решается.



— Джил…

Джильда кривится. Скорую трясет, как эпилептика. Тенору не лежится.

— Джил…

— Ну чего тебе? — сцеживает она, выхватывая глазами блики голубого, белого и металлического. Запах волокордина ползет по локтю.

— Спой, — просит тенор. Смакует ее раздраженное дыхание.

Джильда закатывает глаза. «П’гаво слово, как ‘гебенок. Мне надо бе’гечь связки».

Сердце тенора, выуженное из пищевода, заходится звонким стаккато.

— Да спойте же вы! — вопит паника, раззевая врачебный рот.

Джильда поет.



Распорядитель сортирует билеты: балкон — направо, амфитеатр — налево, партер — между. Риголетто смотрит на него с афиши, верхушку шутовского колпака закрывает платье наклеенной поверх Аиды. Аиду, к слову, тоже играет Джильда. Распорядитель хихикает — неисповедимы пути, милостивые сеньоры, воистину и вовеки.

Вико вбрасывает себя в окошко — шляпа, лицо, отглаженный воротник. Взгляд человека, сожравшего на завтрак бомбу.

Распорядитель слышит ее тиканье и отодвигается вглубь кассы.

— Скузи, сеньор?

Вико снимает шляпу.

— Как зовут Аиду? — спрашивает он.

— Джильда, — отвечает распорядитель..

— Как зовут Джильду? — уточняет Вико.

— Аида, — разводит руками распорядитель..

— Какое ее настоящее имя? — настаивает Вико.

— А ваше?

Вико надевает шляпу и выбегает в площадь. Ночь катится в направление реки, думается ему.




Гемма просыпается в холодной постели и одном чулке. Второй змеится по спинке кресла, показывая дорогу к балкону.

Гемма верит в приметы и знаки, потому идет по чулочному следу.

На балконе накурено. Над балконом шумно. Под балконом визжит скорая, разрезая проспект красно-синим ножом.

Гемма выпускает изо рта облачко пара, внося свою лепту.



— Ты сфальшивила, — замечает тенор, осторожно ощупывая возвращенное на место сердце через грудную клетку.

— К’гетин, — не соглашается Джильда.



«Аида» кончается в половину одиннадцатого. Софит выжигает зрачком сцену, публика беснуется. «Браво,» — ревет ее рот. «Браво,» — отдается в гримерной, и тенор отскакивает в сторону. Новое зеркало отражает его благородные, посеребренные временем виски.

Джильде не нравится звук «р», поэтому она картавит. Вернувшись в гримерку, она победно улыбается и бросает тенору «идиот» вместе с цветами.

Вико сглатывает в глубине балкона. Она такая восхитительная в этом платье. «Я должен ее поцеловать,» — твердит он и спускается в гримерку.


Тенор берет Джильду на колени. Она зевает и обнимает его за плечи.

— Ты меня ‘газд’гажаешь, — хрустит она натруженным горлом. И обилием проглоченной «р».

— Джил, — осторожно начинает он.

— Ну что еще?

— Как тебя зовут?

— Ты такой п’гиду’гок, — закатывает глаза, но отвечает. — Аида.

— Как зовут Аиду? — не сдается тенор.

— Джильда, — раздраженно отвечает она.

— Какое твое настоящее имя? — настаивает тенор.

Джильда замирает. Сердце тенора бьется прямо в ее ключицу.

— А твое? — робко выдыхает она.



Он касается ее спины. Этот факт выскальзывает из мозга Вико и с треском падает на пол.

Теперь в гримерке пятеро: факт, трое людей и повисшая тишина.

Двоим хватает совести вздрогнуть.

— Скузи? — мягко говорит мужчина.

Вико не двигается. Все его естество обращено к Ней.

— Вы потрясающе сыграли, — говорит он.

«Вы лицемерная тварь,» — думает он.

Что не противоречит одно другому.



Вико шагает к мосту, надеясь застать там плащ. Но плаща нет, и Вико чувствует себя преданным. Остается только одно: сплавиться по реке к черту, нырнув в нее вниз головой.

Или жениться на Гемме.

Кажется, равноценно.


«Иоланта» кончается в половину одиннадцатого. Софит выжигает зрачком сцену, публика беснуется. «Браво,» — ревет ее рот. «Браво,» — отдается в гримерной, и стена, содрогнувшись, вновь роняет зеркало прямо на тенора. Тенор глядится в расколотое стекло. «Кажется, надо ей сказать,» — думает он.

Джильде не нравится звук «р», поэтому она картавит. «Бр-р-р-аво» бьется у нее в виске, как свинцовый шарик. Висок потеет. «Почему бы и нет,» — думает она.

Вико сглатывает в черноте балкона. Капля пота, очертившая певичкину челюсть, падает ему в желудок. Прицельно плюхается в лужу шампанского. «Я должен ее поцеловать,» — думает он. И целует сидящую рядом Гемму.



— Я люблю тебя, — говорит тенор.

— Кате’гина, — говорит Джильда.

— Какие красивые чулки, — говорит Вико.










Подписаться на фанфик
Перед тем как подписаться на фанфик, пожалуйста, убедитесь, что в Вашем Профиле записан правильный e-mail, иначе уведомления о новых главах Вам не придут!

Оставить отзыв:
Для того, чтобы оставить отзыв, вы должны быть зарегистрированы в Архиве.
Авторизироваться или зарегистрироваться в Архиве.




Top.Mail.Ru

2003-2024 © hogwartsnet.ru