Глава 1Призраки существуют. И я это знаю. Что-то привязывает души умерших к месту, как это происходит со всеми нами. Для некоторых это клочок земли, на котором однажды пролилась их кровь, свершилось убийство. Но есть и другие: их удерживают чувства, желания, потеря, месть... или любовь. Эти призраки не исчезнут никогда.
(с) Багровый Пик
Старинные дома, такие, где выросло не одно поколение чистокровных волшебников, питаются магией и энергией владельцев. Элементарный детский Люмос способен наделить дом такой силой, что тот простоит десяток лет.
Дом — защитник. Он скрывает себя от незваных гостей, помогает хозяевам сбежать: открывая потайные ходы и комнаты.
Когда гибнет последний из рода — дом умирает вместе с ним. Медленно разрушается: трещины рисуют, словно по велению художника, витиеватые узоры на стенах, потолке и мраморном полу. Плетут свою прощальную паутину, окрашивая себя и все вокруг в багряный — кровь тех, кто некогда здесь погиб.
Дом — живой. Он может чувствовать и как бы абсурдно это не звучало — думать. Он
знает, как продлить свое существование, он
знает, как принести свою любовь хозяевам, чьи души заточены в его почти разрушенных стенах.
* * *
Малфой-мэнор всегда манил Гермиону своей старинной историей и неким облаком тайны, в которое был окутан. Она исследует не одну библиотеку в поисках книг о поместье, но оно в них едва ли упоминается.
Гермиона стоит посреди большого зала и рассматривает кровавые трещины. Жуткое зрелище. Перед глазами то и дело всплывают лица тех, кого она никогда не видела, но чувствует, что их здесь убили. Это их кровь.
Она знает, что по узорчатой паутине трещин, течет и ее кровь. Всего несколько капель, что упали на пол, когда Белла ее пытала. Гермиона мечтает забыть об этом, но шрам на руке время от времени напоминает о себе покалыванием.
Гермиона слышит громкий, протяжный скрип за спиной и оборачивается. Обшарпанная деревянная дверь с пустыми вставками — стекла обсыпались — открывается и манит ее к себе.
Она осторожно ступает по полу и идет на зов. Малфой-мэнор решает провести ей экскурсию? Гермиона совсем не против.
Поместье манит ее за собой, подмигивает блеклым светом свечей. Гермиона ступает на почти разрушенную мраморную лестницу. Гермиона оказывается у того, что раньше было резной дверью и заходит в комнату.
Слизеринский флаг над сломанной кроватью кричит о том в чьей комнате оказывается Гермиона. Настолько близко к Драко она никогда не была. Гермиона крутится на месте, стараясь все разглядеть. Ей все интересно.
Комод с отвалившимися ящиками и кованными ручками, лежащими на полу, среди кровавых трещин. Карниз срывается со стены и падает на кровать, задевая прикроватный подсвечник, прямо у нее на глазах. Гермиона зажимает рот руками.
Книги везде: возле кровати на полу, на комоде, на книжной полке. Гермионе кажется, что она слышит их стон, книги ведь тоже живые. Выпавшие листы пропитаны кровью.
Гермиона чувствует, что Мэнор едва держится. Поместье скоро исчезнет, словно его никогда и не было.
Она подходит к комоду и видит лежащие рамки с колдографиями, где владельцы поместья живы: сдержано улыбаются в камеру, всем видом показывая свое превосходство.
Гермиона оборачивается к дверям и удивленно замирает. Сжатые губы, презрительный взгляд, сложенные руки на груди — Драко Малфой в своем привычном обличье молча наблюдает за тем, как Гермиона исследует его комнату. Он разворачивается и уходит не говоря ни слова. Гермиона бежит за ним.
— Малфой! Стой! Да, подожди ты… Малфой!
Он резко разворачивается и Гермиона замирает на месте, в паре метров от него.
— Ты не должна быть здесь.
— А где я должна быть, Малфой?
— Как можно дальше от этого проклятого места, — серьезно говорит Драко.
Гермиона моргает и смотрит, как он медленно уходит. Ей кажется, что на его скуле блеснуло отражение мигающих свечей.
* * *
Малфой заходит в комнату, что раньше была кабинетом отца, а теперь походит на склад разрушенных вещей. Оконные рамы пусты, стекла лежат под ними и ветер раздувает подранные гардины.
— Мэнор продлевает себе и нам жизнь, Драко. — Белла облизывает губы и с безумным блеском в глазах смотрит на племянника.
— Это не жизнь. — Он подходит к тому, что когда-то было окном и смотрит на увядший сад.
— Это лучше, чем ничего. Дом принес нам грязнокровку на блюдечке.
— Ей здесь не место. — Малфой резко оборачивается и сверлит Беллу взглядом.
— Ты не должен помогать грязнокровке, Драко.
— А то что? Убьешь меня, тётя? — Он запрокидывает голову и хохочет.
— Ты должен думать о себе, Драко.
— Если Грейнджер покинет Мэнор мы сразу исчезнем?
— Да.
Драко ничего не говорит и отворачивается к окну. Он хотел бы выйти на улицу, увидеть цветущий сад, вдохнуть полной грудью запах роз, попугать отцовских павлинов. Нормальная жизнь ему теперь даже не может сниться.
* * *
Гермиона удивленно озирается, она уверена, что пару секунд назад была в холле, а теперь почему-то стоит в библиотеке. Ей больно от того, что стало с книгами. Они заляпаны кровью, разорваны будто зверем на части. Стеллажи покосились и кажется, что вот-вот и рухнут, уничтожая бесценные фолианты.
Она рассматривает портреты Малфоев, что криво висят на кровавых стенах. Практически все рамы пусты, словно никто и никогда не был изображен на холсте.
Вместе с поместьем исчезает все, что принадлежало хозяевам. Даже память о них. Гермиона нервно сглатывает. Она не представляет, как такое возможно. О таком в книгах не писали. Но Гермиона откуда-то об этом знает.
Гермиона вскрикивает, когда видит между стеллажами Беллатрикс Лестрейндж. Она знает, что та мертва, знает, что та не может быть здесь, но все равно испытывает ужас и воспоминания с головой накрывают ее. Боль. Кровь. Ее собственные крики.
— Грязнокровка… — шепот эхом отдает от стен и врезается в Гермиону.
Она судорожно ищет волшебную палочку и понимает, что не помнит, когда видела ее в последний раз.
Белла хохочет, а Гермиона жалеет, что беспалочковая магия всегда была ее слабой стороной.
Гермиона жмурится и мечтает оказаться в другом месте. Ей кажется, что она неосознанно аппарирует. По крайней мере, по ощущениям очень похоже. Она открывает глаза и понимает, что оказывается в комнате Драко.
* * *
Малфой нервно мечется по руинам отцовского кабинета и продумывает план, как выставить — спасти — из поместья Грейнджер. Наличие Беллы все усложняет.
— Девчонка не понимает, что происходит, — со смешком говорит Белла, появляясь в комнате.
— Она не помнит, — коротко кивает Драко.
— Ты никогда не думал почему Мэнор приманил ее? — Белла практически вплотную приближается к нему.
— Почему он не призвал родителей? — вопросом на вопрос отвечает он.
— Их кровь не проливалась в поместье, милый племянничек. Они там, где блуждают души умерших.
— И что это за место?
Белла пожимает плечами и подходит к стене, где когда-то висел семейный портрет, на котором теперь остался лишь Драко.
— Может, Хогвартс, а может и вокзал «Кингс-Кросс», место где они впервые встретились.
— Тогда почему мы здесь? — Драко подходит к Белле и всматривается в картину.
— Я всегда считала, что ты умнее, Драко. — Белла качает головой и почти у выхода из кабинета добавляет: — Пойду поиграю с грязнокровкой. Она такая забавная.
Драко задумчиво смотрит ей в след. Он, конечно же, знает, почему именно Грейнджер приманил дом. Он это понял, когда впервые увидел ее. Дом знает, что у Драко к ней чувства. Порой ему кажется, что они всегда жили в его сердце, только он это скрывал. Даже от себя. И если Мэнор смог опознать чувства Драко, то ненависть, которую и не скрывает Беллатрикс и подавно.
Он должен помочь Грейнджер покинуть поместье.
Он не смог спасти ее от пыток Беллы в тот раз, но теперь у него есть шанс все исправить.
* * *
Гермиона стоит посреди комнаты Малфоя и пытается собраться с мыслями.
— Ты не должна быть здесь.
Гермиона резко оборачивается. Драко стоит в дверях комнаты и ей кажется, что он прозрачный.
— Почему? — упрямо спрашивает она.
— Вспомни, как ты здесь оказалась.
— Я… — Гермиона на несколько секунд замолкает. — Я хотела изучить дом.
— Ты помнишь, как ты вошла?
— Я не понимаю, Малфой.
— Ты же лучшая ученица Хогвартса, Грейнджер. Думай! — Он слишком быстро оказывается возле нее.
— Я вошла через дверь, — неуверенно отвечает Гермиона.
Драко качает головой и говорит:
— Ты должна разорвать этот круг или это никогда не закончится, — он обводит рукой пространство вокруг себя. — Грейнджер, ты должна спасти себя. Ты должна покинуть Мэнор.
— А как же ты?
— Ты так и не поняла?
Гермиона внимательно на него смотрит. И как она сразу не заметила?
— Ты призрак.
— Я давно мертв. Мне так кажется. Призраки иначе чувствую время.
— Я не понимаю, что происходит.
— Соберись и беги, Грейнджер. Беги, пока Белла не добралась до тебя.
И прежде чем Гермиона успевает ему возразить, Драко, что есть сил кричит:
— Беги, дура!
Она медленно начинает идти к выходу, а Драко словно разрывает на части. Он растворяется, а Гермиона пятится к двери. Трещины приходят в движение, и дом начинает дрожать. Она где-то слышит вопль Беллы и наконец-то срывается на бег.
Гермиона бежит, что есть сил к парадному выходу. Она слышит, как за ее спиной рушатся стены, обваливается полоток. Ей нужно покинуть это проклятое место. Трещины в полу становятся все больше, и они словно выплевывают кровь тех, кто здесь погиб.
До двери остается всего несколько метров, Гермиона уверена, что у нее хватит сил и времени выбраться из поместья. Она не станет еще одной его жертвой. Она не станет призраком старого Мэнора.
Гермиона протягивает руку к ручке, и та проходит сквозь нее. Она повторяет это раз за разом, но результат тот же. С ее губ срывается крик, а в голове звучат слова Малфоя: «Ты не должна быть здесь».
— Вот ты и попалась, грязнокровка!
Возле нее оказывается Белла, и Гермиона понимает, что проиграла в игре, правила, которой были ей неизвестны.
* * *
Дом умирает, когда перестает чувствовать энергию своих хозяев. Он медленно разрушает себя сам. Порой старое поместье, которое из поколения в поколение принадлежало благороднейшим чистокровным волшебникам, питаясь остатками их магии, продлевает себе жизнь. Дом приманивает души, которые когда-то пережили в доме сильные эмоции или были убиты. Он питается их энергией, чувствами и воспоминаниями, которые пробуждает и также питает их — чем дольше живы души, тем дольше жив дом.
Малфой-мэнор всегда был хорошим защитником, а его владельцы были идеальными хозяевами. Прежде чем навсегда быть стертым с лица земли, поместье в последний раз приносит любовь хозяевам.