Отзывы к 13 главе фанфика Война без героев

Перейти к отзывам на главу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37
Отзывы на весь фанфик
Бешеный Воробей
2013-10-26 к главе 13
Ага, ну я так и думала... Никто никуда бежать не пытался. Единственное, что я так и не поняла - чего это Карадок так бесится при упоминании о сестре? Да, не уберег, да, не смог повлиять, но чего теперь-то слезы лить? Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу... Элизабет Дирборн свой путь выбрала. Она не маленькая девочка, соображать могла.
Ответ автора
2013-10-26
Думаю, тут дело в самом Карадоке, в его взглядах на жизнь и отношении к сестре. Надеюсь еще раскрыть это.
annyloveSS
2013-10-26 к главе 13
Да уж, понимаю Мэрион. Ханжество мерзко, особенно когда некоторые изображают из себя праведность и непогрешимость.
А вот в отношении Снейпа она и права и нет. Раскаяние, угрызения совести - само по себе тягчайшее наказание, которое в то же время доказывает что человек не принадлежит злу полностью и не является полным негодяем. Ведь совесть может мучить только того, у кого она есть. Преступник, осознающий свое преступление и желающий наказания, а не пытающийся его избежать - уже практически искупил вину.

"Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся..." (Лк: 15-24)
Ответ автора
2013-10-26
Вы правы. И Мэрион могла бы это понять (она видится мне довольно религиозным человеком), если бы она знала, что Снейпа действительно мучают угрызения совести. Но ведь он ничего ей не говорил, а его стойоке поведение на допросах можно истолковать и как верность своей стороне.
annyloveSS
2013-10-27 к главе 13
Да. О раскаянии и в каноне сказано, что оно может даже собрать обратно разорванную душу. И что оно может уничтожить человека. Поэтому человек искренее раскаивающийся заслуживает прощения уже потому, что для него нет более тяжкого наказания, чем угрызения совести. И поэтому не должно после этого длиться другое наказание - ибо оно просто не нужно.

"пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих." (Лк:15-21)

И в книге также как в библии признак настоящей порочности, признак чудовища - именно неспособность к раскаянию. Лорд раскаяться не может - если б мог, он не был бы Лордом.
Может быть не в тему, но в первый раз я над этим глубоко задумалась в десятом классе при прочтении "Мастера и Маргариты", в главе про бал. Что казалось бы может быть ужасней и кощунственней убийства матерью собственного ребенка? Но именно она в итоге получает прощение потому что из всех только она раскаивается! Только она терзается из-за своего поступка, все время думает о нем, не может нигде найти себе покоя, страдает от того, что совершила. Иначе муки совести не были бы для нее наказанием. И именно по этой причине она достойна прощения.

"А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!".(Лк: 15-23)
Ответ автора
2013-10-27
ИМХО, Фрида как раз не раскаивается в содеянном. Кающийся человек, как Вы правильно заметили выше, не пытается избежать наказания. Фрида к этому стремится постоянно: на суде оправдывалась, что "ей нечем кормить ребенка", Маргариту просила, именно чтобы перестали подбрасывать орудие преступления. И потому "прощение" (а по сути, просто избавление от наказания) ей не Богом дано, а пособницей дьявола - Маргаритой. Для сравнения впомните другую детоубийцу: Гретхен в "Фаусте". Её ждет ужасная казнь, но она отказывается от побега, который предлагает Фауст, именно потому что чувствует свою вину, чувствует, что заслужила смерть. И о ней говорится :"Спасена!"


Top.Mail.Ru

2003-2024 © hogwartsnet.ru