Глава 10– В самом деле, Рик, почему бы и нет? Мне кажется, это вполне здравая мысль.
– Ровена, ты хоть представляешь, что будет, если вашу идею воплотить в жизнь? Да они начнут биться стенка на стенку!
– А сейчас что, не так?! Я не успеваю их растаскивать!
– А ты не растаскивай.
– И что прикажешь с ними делать? Позволить убивать друг друга?
– Нет, зачем? Меня зови. Или Хелли. Мы им очень быстро ума через задние ворота вгоним, вот увидишь.
– Этого недостаточно, Годрик, неужели сам не понимаешь? А если сделать, как предлагает Салли, ученикам придется объединяться!
– Что-то я сомневаюсь.
¬– Но хуже-то не будет?
– Почем знать, Вен, почем знать… Ладно, Мерлин с вами, попробуем.
* * *
– Так, давайте сначала. Что мы можем сделать?
– Возможно, перо? Вроде того, что изобрели вы с Ровеной? Только то переписывает всех родившихся в Британии волшебников, а это будет распределять новеньких! Как думаешь, Салли?
– Долго, Хелли, нам нужно что-нибудь более оперативное.
– Тогда давайте сделаем волшебный табурет! Ученик на него садится и…
– Рик, прекрати! Ты бы еще ночной горшок предложил! Ученик садится и…
– А ты, Вен, сама что-нибудь предложи, других-то критиковать много ума не надо!
– А вот и предложу! Давайте введем систему тестов! Двадцать пять вопросов, четыре варианта ответа, по одному на каждый Дом. А потом сосчитать и определить, кто из них на какой больше ответов дал!..
– О, нет, Вен, уж лучше перо.
– Но почему?!
– Быстрее потому что! Салли прав. Слушайте, а может…
– Годрик, Мерлина ради, при чем тут шляпа?
– Да при том, что сейчас мы ее заколдуем и будем надевать на голову каждому новенькому! А она уже станет говорить, кто его учитель – Гриффиндор, Слизерин, Рэйвенкло или Хаффлпаф! Или сразу Азкабан – он как раз на острове казематов настроил, ему узники нужны.
– Нет уж! Никаких узников! Этот Азя совершенно свихнулся, он дементоров разводит, представляете? Говорят даже, целоваться их учит, извращенец. Нет, вы как хотите, а мне детей жалко! Если уж попадется среди учеников такое недоразумение, что его совершенно некуда будет девать, давайте мне, я им всем заделье найду. Надо же кому-то драконий навоз в теплицы таскать.
– Добрая ты, Хельга!
– Во! Первый признак Дома Хаффлпаф – доброта! Так и запишем.
– Правильно, Ровена, мы-то все злобные.
– Особенно ты, Салли! Так, Вен, пиши – Слизерин учит злых колдунов!
– Годрик, в кого ты такой отважный, что все время нарываешься?!
– Ага, значит, Гриффиндору подойдут отважные…
– Ох!.. Салазар, ты негодяй! Надо же было так подкрасться…
– Запишем – Слизерин хитрый…
– Мальчики, прекратите немедленно! Прекратите, вы же не мальчики!.. О, Персефона Жизнедарящая, и как у меня терпения хватает вас обоих не убить?!
– Понятно, еще одно качество Хаффлпаф – терпение…
– Салли, ты у меня дождешься! Еще немного, и я, как благородный человек, буду вынужден…
– На мне жениться? Даже и не думай, Рик, ты определенно не в моем вкусе!..
– Выходит, еще одна черта Дома Гриффиндор – благородство…
– Стоп, хватит! Хватит, я сказала! Ровена, а как же твой собственный Дом? Кого ты хотела бы видеть своими учениками?
– Это же очевидно, Хелли. Во-первых, они должны быть умными, чтобы не встревать, когда Гриффиндор и Слизерин выясняют отношения.
– А во-вторых?
– А во-вторых, иметь чувство юмора, потому как всерьез эти баталии воспринимать невозможно! А то ведь рехнуться недолго.
– Ай да Ровена! Все по полочкам разложила. Ума палата – дороже злата!
– Салли, не издевайся.
– Я злой и хитрый, а значит, коварный, мне так по жизни полагается. А если серьезно, я, помимо прочего, предпочел бы учить чистокровных.
– Салли, почему?! Разве ты что-то имеешь против…
– Что ты, Ровена, конечно нет! Просто, как все хитрецы, я не люблю тратить слишком много сил, а на маглокровок их столько уходит… их же всему особо обучать надо, ну вот буквально всему! Как палочку держать, как мантию носить, как домовикам приказывать! Меня просто не хватает на это все, тем более, непременно что-нибудь забываю. Как-то рассказывал им правила езды на фестралах, а того не учел, что видеть-то их могут вовсе даже не все. А с чистокровными таких проблем куда меньше.
– Да, это верно. Ну, ладно, постараемся тебе подбрасывать побольше сведущих чистокровок или хотя бы полукровок, и поменьше пребывающих в бездне незнания маглорожденных.
– Буду вам чувствительно благодарен! Да, кстати! Коль скоро у нас тут Дома образовались, не пора ли обратиться к геральдике? Да и сама школа заслуживает герба…
– Заслуживает, да. Ну, что ты предлагаешь?
– А что тут предлагать, Рик, мой символ – змея, разумеется! Ну, скажем, серебро, на, допустим, зелени!
– Пойдет. А я тогда барсука возьму, чернь на золоте.
– Принято, записано, учтем. А я… о, придумала! Пусть орел будет!
– Вен, почему орел, а не ворон, например?
– Потому что я так хочу, ясно вам? Бронзовый орел, лазурный фон… будет красиво.
– Согласен. Тогда остаюсь я. Хм… ну, цвет остался красный, червленый, а животное… может, феникс?
– Не стоит, пожалуй. Все остальные животные вполне обычные, а феникс – существо магическое.
– Да, Хельга, ты права. Но кого же тогда выбрать?
– Да выбери льва, и дело с концом, отважный ты наш!
– А ведь Салли прав! Почему бы и нет?..
– Хех… ладно, пусть будет золотой лев.
– Вот и славно! Сейчас я это быстренько набросаю, вы посмотрите, а потом сделаем общий герб, для Хогвартса!
– Дерзай, Ровена. Дерзай…