Глава 9.Музыка и закускиЯ не знал, что задумала Энобария, но она обещала рассказать, когда все будет готово. А пока я должен был на полную реализовать замысел Сноу – сыграть роль возлюбленного Катнисс. Что мне с ней делать? Я задаюсь этим вопросом снова и снова. Она не красива, привлекательна разве только для Мелларка и, предположим, для ее друга Гейла… Во мне она вызывает чувство ненависти, которое подавляю раз за разом. Я продолжаю думать, что оттягивая месть «на потом», я делаю ее все слаще и слаще, но это почти не помогает. Энобария сказала умную вещь: хищники, как правило, привлекают свою жертву, кто-то приманкой, кто-то внешним видом… Мне же предстояло завоевать сердце Двенадцатой так, чтобы она доверяла только мне. Ноги сами несут меня в оружейный цех, где работает Битти. Я поражаюсь тому, как свободно могу перемещаться по этажам, всего лишь ловя на себе тревожные взгляды. Спасибо тебе, старый алкаш, удружил!
В мастерскую меня, конечно, не пускают, но передают сообщение Битти, чтобы он вышел сам. К моему удивлению он не выходит, а выезжает на инвалидном кресле.
- Привет, Пит! Тебя освободили из-под охраны?
- Привет, Вол…Битти. Да, возможно… Во всяком случае, я не видел сегодня ни одного из охранников. Я пришел по одному делу… Думаю, мало, кто, как ни ты, сможет мне помочь, – я стараюсь говорить как можно спокойнее и добрее. Вольт умен и может о многом догадаться.
Он понимающе улыбается и кивает.
- Конечно. Я с радостью помогу тебе. Ребята, - обращается он к охране. – Думаю, я возьму солдата Мелларка под свою ответственность.
Я стараюсь не слушать дальнейший разговор, меня привлекает перспектива увидеть самое новое оружие мятежников. Мое воображение рисует разные варианты автоматов, коих я никогда не держал в руках, таких, чтобы убивать быстро и легко. С таким оружием можно сбежать.
В другой жизни, я бы никогда не взял в руки огнестрельное оружие. Ты всего лишь спускаешь курок, остальное делает механизм… В этом моя проблема – ранить, калечить, и конечно убивать, я любил всегда сам. Даже метать толком не научился, хотя мазилой себя назвать язык не поворачивается.
Но сейчас я пришел для другого…
Я не знаю, что сказал Битти, но через пару минут я прохожу за его коляской в место, похожее на закрытый ботанический сад. Низкие, но все же настоящие, деревья, трава, цветы… Это выбивает меня из колеи, настолько я отвык от свежего воздуха и зелени. Кажется, меня шатает, и я делаю несколько шагов к выходу. Мне кажется, что это сон. В закрытом пространстве я и сам закрыт, сдержан, внимателен, тут мне становится не по себе, слишком все прекрасно. Может, мне позволят сюда приходить, раз уж о поверхности можно забыть?
- Вижу, тебе нравится… Тринадцатый Дистрикт изучает колибри, но сейчас они в другом секторе. Это все для них.
- Я давно не видел и подобия леса, не считая миниарен, - отвечаю я растеряно, но тут же собираюсь.
- Так что тебя привело сюда? - Битти будто замечает мое поведение.
- Для начала, я хотел зайти в гости и спросить, как дела? - я улыбаюсь.
Битти тоже не сдерживает улыбку.
- Уже начинаю ходить, но в кресле так удобно, что я не отдам его в ближайшие месяцы… Пусть только попробуют отнять!
- Это отличая новость! А если по делу... Сегодня свадьба, и мне в голову пришла одна идея… Думаю, если ты занимаешься оружием, то и детали для лука, к примеру, стоит спрашивать именно у тебя, – я опускаюсь на мягкую траву, не хватает только солнца для полного счастья.
- Ты пришел по адресу, но зачем?
- Ты когда-нибудь видел гитару? – внутри все клокочет, если все получится, то от меня точно отстанут, и я смогу делать все, что хочу.
- Их производят в основном в Дистрикте-1, как предмет роскоши, - на лице очкарика появилось задумчивое выражение. - Но к нам доставляли дорабатывать основы для бас-гитар… Значит.. Тебе нужны струны? Ох, ну что же ты сразу ко мне пришел? Подошел бы к вашему скрипачу… А потом, вместе с ним, ко мне. Кстати, ты умеешь играть? – спрашивает он с наигранным, шутливым недоверием.
- Дома… Ну… В Деревне Победителей я откапал гитару и отец показал мне что-то. Но это так, мелочи… А скрипач репетирует… - я не соврал, дома правда была гитара, но сломанная и больше использовалась как барабан.
- Ах, ну да, конечно! Думаю, я смогу тебе что-нибудь придумать. Через несколько часов, думаю, через четыре, все будет готово. Я принесу все сам, пусть будет сюрприз.
- Спасибо, Битти, – я вскакиваю на ноги и уже готовлюсь уходить, как слышу голос за спиной:
- Я рад, что ты даже изменившись, стараешься казаться прежним. Не у всех это выходит.
Я принимаю эти слова не на счет Пита, а на свой. Да, сегодня я хочу быть собой.
…
Свадьба в Тринадцатом проходит в столовой, но столы, еще с утра, стоят вдоль стен, а в центре организована площадка для танцев. Хоть и приглашенных всего три сотни, сегодня гуляет весь Дистрикт.
Я сижу в своем отсеке, и пытаюсь собраться. Может к черту все? Объявить о том, что жив еще один трибут 74-х Игр? А потом вырвать позвоночник девчонке? И будь, что будет? Нет! Они затеяли свадьбу ради того, чтобы отвлечь Капитолий… Но они отвлекутся сами. Может, через пару часов сюда ворвутся миротворцы и все закончится? В любом случае я должен придерживаться плана Энобарии. Я отвлекаюсь, слыша стук в металлическую дверь.
- Можно? – спрашивает девчачий голос. Прим, думаю.
- Да, Прим, – я сжимаю руки в кулаки и стараюсь подавить все свои мысли.
У девочки в руках поднос с порцией моих таблеток и на локте висит одежда.
- Спасибо, - сдержано говорю я и выпиваю свое успокоительное. Вот, благодаря чему я все еще не убил ни эту малявку, ни ее сучку - сестру. Я принял решение подчиняться своим врачам, зная, что другими способами не смогу себя контролировать.
- А это тебе на праздник. Плутарх надеется, что ты появишься в столовой, – девочка кладет костюм рядом и тут же отступает немного назад. - Есть те, кто хотел бы видеть тебя здоровым на видео. – Она смотрит в пол, мнется на месте, дожидаясь, пока я отдам ей посуду.
- Я буду… Прим? – она поднимает глаза, зрачки пульсируют. – Прости, что тогда сказал, что ты бы была легкой наживой для профи, и прости за то, что попытался на тебя напасть.
Говорю «спасибо», извиняюсь перед кем-то. Като, да ты просто молодец! Добреешь на глазах! А дальше что? Влюбишься в Катнисс и поможешь революционерам? Может, даже поможешь вернуть настоящего Пита?! Хорошо… Продолжай играть... У тебя это неплохо выходит.
Прим улыбается мне:
- Все в порядке, ты не виноват. Увидимся на празднике. Обещают, что будет почти как дома, – ее руки еще дрожат, когда она забирает стаканчики и уходит.
Мне же остается только переодеться и ждать.
…
Зал наполняется гостями, все в повседневной одежде, и я, в белой, шелковой рубашке, чувствую себя слишком выделяющимся. Я сажусь в дальний конец зала, так, чтобы видеть все, что происходит.
В зале появляется Битти и направляется к столу рядом с импровизированной сценой-алтарем. Потом глазами ищет меня, найдя, поднимает руки вверх, кажется, показывая оба больших пальца. Я повторяю то же самое, но одной рукой.
На столы несут еду, в основном рыбные блюда и салаты, которые должны походить на те, что подают в Четвертом. Затем, съемочные команды устанавливают камеры, и от них у меня появляется чувство тревоги «за мной следят».
Когда людей становится слишком много, и я не вижу происходящего, становится спокойнее.
Пару раз я вижу Финника в голубовато-серебристом костюме, чуть чаще мелькает Плутарх, который, кажется, не может меня найти. От женщины, которую зовут, кажется, Сальная Сэй, я отмахиваюсь, как бы она не старалась протащить меня ближе к Катнисс.
Невеста вызывает у меня улыбку… Наши невесты надевают белые платья, это как символ чего-то там, но видеть Сумасшедшую Энни в зеленом… И символом чего она является?
Церемония отличается от привычной: зеленая сеть во время клятв, что-то еще… Песни… Я не был на свадьбах, но точно знаю, что Первые и Вторые многое переняли у Капитолия. У нас есть и свой обычай: после свадебного застолья запястья жениха и невесты скрепляются особыми наручниками, которые имеет право снять только отец невесты на следующий день, разрубив мечом цепочку и потом открыв ключом браслеты. Это была своеобразная проверка на прочность для жениха.
Я стараюсь еще вспомнить что-то, хотя бы для того, чтобы проверить, насколько память меня подводит, но, видно, подводит слишком сильно.
Гости едят, танцуют, а я продолжаю сидеть один на своем стуле в конце зала. Ко мне подходит оператор и просит хотя бы на пару минут выйти и «повеселиться». Я смотрю на него так, будто сейчас возьму столовый прибор и загоню ему в глаз. Оператор убегает «поджав хвост», а я продолжаю следить за людьми, и абстрагироваться от жуткого звука скрипки.
- Может, потанцуем? – ко мне подходит Катнисс, одетая в светло-оранжевое платье.
- Уберись от меня! Я пришел, больше от меня ничего не получите, - почти срываюсь я.
Она делает пару шагов назад, и я понимаю, какой я тупица.
- Стой! – я вскакиваю с места и хватаю ее за руку. Она пытается вырваться, но сдается и смотрит на меня. – Прости! Лекарство плохо действует. Пойдем, у меня есть сюрприз.
Я веду ее сквозь хоровод, в центре которого отплясывают молодожены. Снимайте, камеры… снимайте!
- Лучше бы за меня вышла, - сквозь зубы говорю я. Лишнее развлечение мне бы не помешало, хорошо, что меня никто не слышит.
Я подхожу к столу под сценой и достаю то, что мне нужно. Ну почему мне сейчас нужна не винтовка?!
POV Katniss
Я изголодалась по праздникам, еще больше мне не хватает счастливого Пита. Полвечера он сидел один в самом темном месте, и давил в себе неизвестные мне эмоции. Я только могла гадать, о чем он думал. Сейчас он тащит меня к импровизированной сцене. Я ищу глазами Хеймитча, может это часть какого-то его плана? Но не нахожу. Знаю, только, что камера сейчас следит за нами.
Пит подходит к столу у сцены, отпускает мое запястье, которое только сейчас заболело от сильного сжатия, и начинает что-то искать под столом. В его руках появляется нечто, завернутое в бордовую ткань.
- Не уходи далеко, – говорит он мне на ухо, а затем убегает к Сейджу – нашему музыканту.
Музыка затихает, Пит что-то говорит Сейджу, тот улыбается и кивает. Гости замолкают, наступает тишина. Я смотрю по сторонам, вижу улыбку Битти - лица Плутарха и Хеймитча встревожены. Коин сидит с каменным выражением, Боггс в любую секунду готов сорваться к Питу.
Пит берет стул, садится перед публикой и разворачивает то, что он достал минутой ранее. Я готова поклясться, что видела на его лице удивление и восторг. В его руках гитара, самая настоящая, разве что не покрытая лаком, но отполированная до блеска.
Я не слышу собственный вздох, потому что он сливается с реакцией других. Откуда это чудо?
- Когда-то медведь потанцевал на моих ушах, отбив слух, - он смотрит прямо на меня. – Но мне хотелось бы спеть...
Я слышу первые аккорды музыки и понимаю, что я не знаю эту песню. Пит поет тихим голосом, но я уверена, его слышат все. От первых же слов у меня бегут по спине мурашки.
Когда я был маленьким мальчиком,
Мама сказала мне,
Есть для тебя одна девушка в мире,
И она, наверно, живет на Таити.
А я пройду весь мир,
А я пройду весь мир,
Только б найти ее.
Этой песне точно очень много лет и она не из наших мест. Но откуда Пит ее знает? Неужели она из Капитолия? Но я отвлекаюсь от мыслей, слушая его голос.
Или, возможно, она на Багамах,
Где Карибского моря синий цвет.
Плачет она в лунных тропиках,
Потому что тебя с ней рядом нет.
К припеву голос Пита странно меняется, приобретая другое звучание. Я слышала его, но не понимаю где. Краем глаза смотрю на Хеймитча, который оценивает Пита.
А я пройду весь мир.
А я пройду весь мир.
Только б найти ее
А я пройду весь мир.
А я пройду весь мир.
Где же прячут ее
А я пройду весь мир.
А я пройду весь мир.
Только б найти ее
Почему же я под дождем брожу,
Пытаясь найти ту самую?
Почему на глазах моих слезы?
Когда других девчонок вокруг полно.
Она лежит где-нибудь на пляже.
Чахнет в жару,
Под тропическим солнцем,
В надежде, что я не заставлю себя долго ждать.
В какую-то секунду я понимаю, что Пит смотрит только на меня, а я стараюсь вытереть слезы быстрее, чем они появятся на щеках. Мой Пит вернулся! Мой! Настоящий!
Я должен лежать рядом с нею,
Лаская ее загорелую кожу.
И потом, через год или больше,
У нас появятся дети.
А я пройду весь мир.
А я пройду весь мир.
Только б найти ее
А я пройду весь мир.
А я пройду весь мир.
Где же прячут ее
А я пройду весь мир.
А я пройду весь мир.
Только б найти ее.*
Песня закончилась, и столовая наполнилась аплодисментами. Я поворачиваюсь к Финнику и Энни, которые, оказывается, все это время кружили в каком-то своем танце.
Иду к Питу, я как будто пьяная от радости, когда обнимаю его. Он не касается меня. Я непонимающе смотрю на него и вижу, что его лицо напряжено. Нет… Он не вернулся.
- Прости, - шепчу я. – Это было великолепно!
- Рад, что понравилось, - сдержанно говорит он.
В центр зала выходит Плутарх.
- Дорогие наши молодожены, уважаемые гости, сюрпризы еще не закончились. Наступает время десерта! – парирует он и из кухни четыре человека вкатывают огромный торт.
Кажется, что я увидела кусочек настоящего моря. Я поворачиваюсь к Питу, чтобы выразить свое восхищение и удивление, но вместо этого замираю с непониманием: Пит смотрит на торт так, как смотрел на меня в день, когда он впервые очнулся. Я отчетливо вижу ненависть. Неужели ему не нравится то, что он сделал? Я хочу спросить, что не так, но вместо этого вижу, как он крепко сжимает ту часть гитары, что, кажется, называется грифом и по дереву уже начинает течь кровь. Я понимаю, что это не просто струны, а нити тетивы, которые, правда, могут порезать.
- Пит… - шепчу я, мне хочется его успокоить, но не успеваю.
Он замахивается и высокий, красивый торт, с морским пейзажем на каждом слое, разлетается на множество кусков, которые пачкают и меня, и Плутарха, и некоторых гостей. Дальше наступает очередь гитары, которую Пит разбивает об пол.
За что он так с собой?
- Выключите все камеры! - командует Боггс и подходит к Питу.
У выхода уже стоят двое охранников. Пит смотрит на меня так, будто на секунду понял, что виноват и снова его лицо становится непроницаемым. В полной тишине его уводят.
Мой вечер испорчен, но зато молодые спасают свой же праздник, переводя все в шутку.
Финник подходит к тому, что осталось от торта, отламывает кусочек и протягивает Энни. Она бережно забирает губами кусок, а сама снимает со стола крем. Через секунду лицо Финника испачкано кремом.
Через полчаса у нас готов отличный материал, а Коин, злая и тоже грязная, приказывает тут же устроить уборку.
Я еще больше хочу сбежать из этого дурдома. Хочу разобраться. Завтра же лечу во Второй!
*Wreckless Eric – Whole Wide World – перевод, рифма KG.