Глава 10. Знания -силаУтром замок проснулся в пелене осеннего тумана. Низкое небо висело прямо над головой и от этого все жители школы чувствовали себя сонно и лениво. Но занятия обещали быть интересными и насыщенными.
Кабинет Истории Магии находился на шестом этаже и больше напоминал музей, чем рабочую аудиторию. В нишах стен находились картины с изображениями великих магических сражений, замков и выдающихся волшебников. Под стеклами многочисленных витрин хранились старинные карты, монеты, документы скрепленные сургучными печатями.
Первокурсники с интересом рассматривали каждую деталь в кабинете, когда к ним обратилась профессор:
- Здравствуйте, дорогие мои. Меня зовут Ариана Мульфрик, я буду преподавать у вас Историю Магии. Казалось бы, если на уроке не надо пользоваться магией, то это не интересно и скучно. Но запомните два факта: во-первых, на Истории учишься не делать ошибок из прошлого, во-вторых, получаешь знания, которые формируют представление о магическом мире.
- А что именно формирует представление, профессор? – задала вопрос Афелия из факультета боевой темной магии.
- Остановка в магическом мире, понимание Тьмы и Света, Добра и Зла. Например, вы, мисс Брайан, знаете, в чем отличие Света и Добра? – спросила профессор.
Студенты зашептались между собой, сбитые с толку таким странным вопросом.
- Мне кажется, что это одинаковые понятия, ведь люди Света приносят в мир Добро, - ответила Афелия после недолгих размышлений.
- У каждого есть право думать, как он пожелает. Но я не считаю, что каждый человек Света приносит Добро. История магического мира знает много «добрых волшебников», которые совершали ужасные поступки. Например, жертвовали несколькими людьми ради тысяч. С одной стороны правильный поступок, но с другой - люди гибнут. Можно ли это считать Добром?
Ученики притихли, каждый пытался осмыслить слова преподавательницы. Алан хоть и был еще юн, но уже для себя определился с понятиями Добра и Зла и сейчас был согласен с профессором Мульфрик. В наши дни понятия Добра и Зла, Света и Тьмы смешались. Алан считал, что нужно жить для себя и своих близких и не делить мир на «белое» и «черное».
- По программе изучения магического мира, - продолжила профессор, - мы будем делить волшебников на Светлых, Темных и Серых. Но знайте, историю пишут победители. Многое в ней может быть приукрашено или недосказано.
- Профессор, а понятие добрых и злых волшебников? – спросил Коди.
- К счастью, история не разделяет магов на добрых и злых. Иначе был бы абсолютный бардак. На уроках мы будем узнавать о величайших волшебниках прошлого и нынешнего времени, в независимости от их поступков. Рассмотрим масштабные войны в магическом мире, затронем так же войны не волшебного мира, ведь наши миры существуют в тандеме и в некотором роде зависят друг от друга, - профессор рассказывала и слишком эмоционально жестикулировала. Наверное, именно это вызвало в классе смешок. - Я сказала что-то смешное?
- Нет, профессор. Какие войны не магов переплетались с магическими? – спросил Алан, чтобы немного разрядить обстановку.
- Первая и Вторая мировая война, в древности походы Александра Македонского и завоевания Цезаря. В прошлом многие императоры и цари держали при себе волшебника или даже магический совет. Кто заинтересовался этим вопросом, может зайти в библиотеку. Она делится на два сектора. Первый ученический, там есть много книг по истории. Второй для исследований, в нем хранятся древние сложные трактаты. Чтобы зайти во второй сектор, вам понадобится разрешение декана. Как правило, ученики получают разрешения на пятом году обучения.
- Так долго ждать? – огорчилась Милдред.
- Если декан лично выпишет вам разрешение раньше, вы сразу же получите доступ ко второму сектору, - ответила профессор.
- Милдред своего добьется, - улыбнулся Эдвард.
- Давайте без комментариев, мистер Ричардс. На сегодня все. Домашнее задание – написать эссе про троих величайших, по вашему мнению, волшебников. Светлого, Темного и Серого соответственно. Объем – не меньше трех страниц. Можете идти.
Алан дождался друзей на выходе из кабинета, и они вместе пошли на следующий урок.
- Жду - не дождусь практики по боевой магии. А то так скучно слушать все эти лекции, - сказал Эдвард.
- Ничего не скучно. Очень даже интересно и полезно. Просто ты ничего не понимаешь, - возразила Милдред.
Алан уже давно понял, что лучше не обсуждать уроки в присутствии мисс Оутбер. Хотя она и была очень интересным человеком и хорошим другом, но чрезмерная привязанность к книгам и теории не давали ей критично оценивать предметы.
- Я после обеда пойду в библиотеку, вы со мной? – спросил Алан.
- Не, мне лень. Я лучше в комнате полежу, - отозвался Коди.
- Не слушай его, он будет писать эссе по зельям вместе со мной, - запротестовала Милдред и посмотрела на Коди недобрым взглядом.
- Что? – вспыхнул сначала Ноткинс, но потом сдался под пристальным взглядом подруги. – Ну ладно.
***
Алан проходил по коридору третьего этажа и увидел резные двери. Они были чуть меньше, чем на входе в замок, но с такими же красивыми позолоченными ободками и ручками. Рисунки на дверях были сделаны в готическом стиле. На левой створке был искусно вырезан толстый фолиант и надпись на латыни «Знания – сила».
Сюда Алан пришел не просто так. Когда он узнал, что в школе находится самая большая библиотека волшебного мира, он обещал себе выведать, были ли раньше случаи, когда магию получал обычный человек. Этот вопрос очень волновал его. Постоянный страх потерять магию не давал Алану чувствовать себя спокойно.
Библиотека выглядела потрясающе. Она казалась необъятной, стеллажи с книгами уходили вдаль, и не было видно им конца. В воздухе витал еле уловимый аромат чернил и старых страниц. Библиотека делилась на две части, а в глубине ее, как понял Алан, была сокрыта секция для исследований.
- Добрый день, чем могу вам помочь, молодой человек? – спросила смотрительница библиотеки.
- Я просто хотел взять что-то для легкого чтения. Можно я сам посмотрю? – уклончиво ответил Алан.
- Конечно. Если что, обращайся, Если ищешь что-то конкретное, я могу подсказать стеллаж и полку, а то тут можно искать годами, - приветливо улыбнулась смотрительница.
Алану на миг показалось, что ей столько же лет, сколько книг в этой библиотеке, и лучшие из них она как раз провела в поиске нужных стеллажей.
- Спасибо большое, - Алан развернулся и начал просматривать названия секций.
Чего тут только не было: Магические животные, Артефакты, Зелья. Казалось, в этой библиотеке есть все, но с какой секции начать? После длительного осмотра Алан выделил для себя две секции – Магия на века и Магические эксперименты. Вайту показалось, что последняя была чуть меньше, с нее он и решил начать. Алан просматривал книгу за книгой, но не то что ответа, даже малейшей зацепки не находил.
С тех пор, как он зашел в обитель знаний, прошло почти два часа. Алан нашел несколько заклинаний для занятий Ордена, но так и не смог отыскать ничего о получении магии, так что решил отправиться к друзьям.
- Готовы поколдовать? – спросил он, когда вошел в малую гостиную.
- Еще бы! А где ты столько времени пропадал? – поинтересовался Коди, развалившись в кресле.
- В библиотеке сидел. Вот нашел для нас пару интересных, но не сложных заклинаний, - улыбнулся Алан.
- Ты столько времени искал два заклинания? - удивилась Милдред.
- Нет, просто зачитался, - Алан пожал плечами. – Очень интересная книжка попалась, столько заклинаний … – Вайт придумывал на ходу. Ему пока не хотелось рассказывать друзьям историю о том, как он получил магию. Да и сам он в этой истории понимал не много. Нужно было разобраться самому, а уж если не получится, всегда можно попросить помощи.
Нам уже пора на урок, мальчики, - напомнила Милдред.