Глава Глава 18 Новые вопросы без ответов и подсказок.Глава восемнадцать.
Новые вопросы без ответов и подсказок.
Утром следующего дня, Гарри опять проснулся раньше своих однокурсников. Он вспомнил, что вчера после библиотеки и ужина прихватив совиных орешков, вместе с Блейзом сходил в башню-совятню. Букля ещё не вернулась. По дороге туда и обратно Блейз рассказывал ему про жизнь магов. Гарри спрашивал про взаимоотношения магов и маглов, про его отношение к Зельеварению и профессору Снейпу. Рассказал о том, про утверждение профессора Снейпа, что Слизеринцы особенные, и ему нужно учиться жить по-слизерински. На это Блейз вполне серьезно сказал, что полностью согласен с профессором Снейпом. Позже в гостиной Слизерина он и Блейз наблюдали, как двое третьекурсников играли в волшебные шахматы, а болельщики за одного или другого ставили серебряные сикли на выигрыш одного, или другого соперника. Гарри ставки не делал, хотя магические деньги у него были. Как оказалось шахматные фигурки были живыми, двигались по доске и бились тоже по настоящему, снося побежденные фигуры напрочь. Блейз предложил Гарри сыграть с ним в шахматы. Гарри не умел играть в шахматы, о чем сообщил Блейзу. Блейз ехидно улыбнулся и сказал, - это ерунда, все могут научиться двигать фигуры, - после чего показал как командовать шахматными фигурами. Спустя полчаса Гарри учился самостоятельно командовать волшебными фигурами Блейза. Играть в шахматы у Гарри не получилось, фигуры его не слушались, спорили с ним или вообще отказывались делать ход. Со стороны это выглядело довольно смешно. В итоге Гарри разозлился и бросил это дело. Он решил для начала научиться правилам этой игры, а уж потом командовать волшебными шахматами.
После того, как Гарри встал, умылся и стал собираться на завтрак, то посмотрел на расписание занятий. Первой была Трансфигурация, потом Защита от темных магических искусств и после обеда Заклинания. Гарри выйдя в гостиную решил для практики превратить нитку в спицу и обратно. Проделав это два раза успешно, Гарри понял, что трансфигурация предмета, это очень сложно. Стоит чуть-чуть отвлечься и ни чего не получится.
- тренируешься Гарри, - услышал он позади себя голос старосты Дженны.
- да, стараюсь, - ответил Гарри, - сегодня Трансфигурация, хочу быть готовым.
- хорошо, очень хорошо. Смотрю, ты уже собрался.
- просто не хочу после завтрака возвращаться сюда за учебными принадлежностями.
- дело твоё, вечером Гарри будь в библиотеке, обсудим начало учебы.
- ага, - сказал Гарри,- обязательно буду.
Сидя на уроке по Трансфигурации, Гарри ответивший на пару вопросов профессора Макгонагал, смотрел как она контролировала попытки других учеников из Хаффлпаффа трансфигурировать волос единорога в спицу. Слизеринцы за исключением Грэгори Гойлла уже справились с этим упражнением. Надо отдать должное Хаффлпаффцы тоже старались. Неудачей окончились попытки у Салли Эн-Лоррис и Уэнны Хопкинс, которые так не смогли трансфигурировать спицу из волоса единорога. Выдав очередное домашнее задание, профессор Макгонагал отпустила учеников на перемену.
У выхода из кабинета профессор Макгонагал остановила Гарри.
- я видела Гарри Поттер, что вы записались ко мне на факультатив. В этом году вы первый первокурсник, проявивший такую инициативу. Очень хорошо. В субботу в одиннадцать часов в этом кабинете.
- да, профессор, я буду. Спасибо. Я пойду, а то у нас первый урок по Защите.
Через пять минут небольших плутаний, Гарри, вновь отставший от Слизеринцев, зашёл в кабинет по Защите от тёмных магических искусств. Слизеринцы были уже здесь, как в прочем и Гриффиндорцы. Он обратил внимание, что пустует место за первым столом и занял его. Только едва он достал и положил листы пергамента и учебник на стол, как в кабинет вошёл профессор Квиринус Квирелл. В отличии от первой встречи в «Дырявом котле», Гарри увидел, что Квирелл кроме магловского костюма, имеет вполне приличный гардероб мага, так сейчас на нём была мантия из дорогой ткани фиолетового цвета. Неизменный тюрбан на его голове имел аналогичный цвет. Профессор осмотрел притихших учеников, после чего начал урок.
- прежде всего поздравляю вас с поступлением в Хогвардс, - с лёгким заиканием произнес профессор Квирелл, - и очень надеюсь, что мой предмет, не вызовет затруднений при его изучении. Я со своей стороны постараюсь дать максимум информации. И да, я забыл представиться. Зовут меня профессор Квиринус Квирелл. Теперь о нашем предмете. Защита от темных магических искусств, является одним из предметов, по которым проводятся итоговые экзамены после пятого курса, и он же входит в выпускные экзамены. То есть делайте выводы сами. Но сама Защита от темных магических искусств не была бы учебным предметом, если бы не имела практическое и жизненное значение. Вообще разделение на темную и светлую магию, это понятие весьма условное. Но сейчас я углубляться в эти вопросы не буду.
На занятиях будем изучать разные темы, к примеру какие бывают так называемые тёмные заклятия и какими контрзаклятями можно делать защиту от них. Кроме того тут изучим магических существ, которые могут причинить вред волшебникам, как в прочем и в равной степени маглам. Так и способы противостояния этим существам. И можете поверить, без специальных знаний и заклятий, и умений применить их, и что либо противопоставить бывает весьма сложно. К примеру любого дракона или горного великана, одной магией победить сложно. Но если знать слабые стороны этих существ, то одержать победу вполне реально.
Гарри, писавший конспект за Квиреллом, решился спросить и поднял руку.
- вас что-то интересует из сказанного мной, - спросил профессор Квирелл.
- да профессор, вы говорили про заклятия и контрзаклятия. А к чему относится «протэго». Я слышал в поезде, что это заклятие нужно для защиты.
- это не относится к нашему занятию сегодня, мистер Поттер, но я отвечу. «ПРОТЭГО», относится к контрзаклятиям или защитным заклинаниям. На первом курсе его не изучают. Это не самое сильное защитное заклинание. Но при своевременном использовании, оно может обеспечить некоторую защиту магу и даже вывести противника из равновесия или же свалить с ног. Чтобы применить любое защитное заклинание, нужны не только теоретические знания, но и практика. Надеюсь я ответил вам мистер Поттер.
- да, я все понял профессор Квирелл.
- ещё будут вопросы, но только по теме? Нет! Я продолжу. Предмет Защита от темных магических искусств в своей основе опирается на три базовых области: теоретическую, практическую и вспомогательную. Это как три слона, на которых держится мироздание по представлениям маглов. Обратите внимание на доску!
Профессор Квирелл извлёк из мантии волшебную палочку, направил её на доску и взмахом опытного фехтовальщика вывел на ней текст из трёх столбцов. По кабинету пробежал дружный вздох и послышался скрип перьев по пергаменту.
- итак, как вы понимаете, что практически весь первый год обучения ЗоТИ будет посвящен изучению теории защиты. Вы узнаете, что многое из изучаемого вами на других предметах, таких как Зельеварение, Трансфигурация, Заклинания, Травология найдут применение в Защите. Конечно будут и практические занятия. Мы изучим и попытаемся применять пару защитных заклинаний. Ну и не имея опоры от вспомогательных учебных дисциплин, таких как нумерология, латынь, руноведнья, астрономия, уход за магическими животными будет сложно добиться серьезных успехов в ЗоТИ. Это всё значит, что за семь лет обучения вы сможете достичь успеха и правильного понимания значения Зашиты от темных магических искусств. Занятия у нас будут два раза в неделю. Следующее занятие начнем с происхождения ЗоТИ, далее будем разбираться в некоторых философских моментах так называемых темной и светлой сторон магии. Я постараюсь обратить ваше внимание на некоторые аспекты основных и вспомогательных учебных дисциплин, необходимых для изучения Зашиты от темных магических искусств. Домашним заданием будет описать в своей работе ваше мнение о защите от темных магических искусств. Используйте для работы не только учебник и сегодняшнюю лекцию, но и другие источники из библиотеки. Можете поверить, там они весьма обширные. Можете быть свободны. И мистер Поттер, я бы хотел с вами переговорить.
- да профессор Квирелл, - ответил Гарри, не торопясь складывая свои учебные принадлежности.
- Гарри, вы вещь не зря спросили про контрзаклятие «протэго»? Чем оно вас заинтересовало,- спросил не заикаясь профессор Квирелл, прямо смотря на Гарри.
- да профессор Квирелл, меня интересует насколько сложно освоить это контрзаклятие.
- для чего вам это нужно, Гарри? Это ведь не забава, а достаточно серьезная магия.
- меня интересует это как защитное заклинание. Можно ли случайно его сделать?
- я так понимаю, вы Гарри уже попробовали это контрзаклятие «протэго»? И кто был жертвой вашего эксперимента? Вы сами?
- н-н-ну, да, - теперь уже заикаясь как Квирелл, ответил Гарри, бледнея и не зная, что ещё ответить.
- для вас, мистер Поттер, поясняю, что магия защиты построена на противодействии заклинателю и его заклинанию. Если пытаться совершить контрзаклятие против безоружного противника, всегда будет отдача. А в вашем положении «незнайки», последствия могут быть и плачевными для вашего здоровья. Имейте это ввиду. И на ваш вопрос, можно ли совершить контрзаклятие случайно, да можно. А вот сможете ли повторить? Это вряд-ли.
- а если, профессор Квирелл, я буду пробовать совершать это контрзаклятие, - набравшись смелости спросил Гарри.
- запретить я не могу. Но если всё же у вас осталось желание изучить «протэго», давайте начнем с азов. Будете успешно выполнять мои задания, тогда и поговорим.
- спасибо профессор Квирелл, я могу идти?
- д-д-да, конечно, - вновь заикаясь, ответил профессор Квирелл, - идите мистер Поттер.