Глава Глава 21 Полеты во сне и на яву.Глава двадцать первая.
Полеты во сне и на яву.
Гарри приснился сон, что он выходит из пустой комнаты с креслом. Рядом с ним по полу скользит его серебряная змея. Он идёт по каменной галерее, в конце которой имеется свет. У выхода обрывается пол и зияет темный и глубокий провал. В верху открытое голубое небо. Он машинально гладит змею, от чего та обращается в метлу для полётов. Усевшись верхом на змею-метлу, он оттолкнувшись вылетает наружу в небо. Под ним бескрайний черный лес. А впереди высокий замок, окружённый забором, перелететь который не имеется возможности. Змея-метла переносит его к большим закрытым воротам. В голове звучит голос, - хочешь войти, мой эх-мальчик? Тогда найди ключ! Магия здесь бесполезна. Только ключ! Тут же раздается смех и Гарри просыпается. Открыв глаза Гарри приподнял полог кровати, увидел, что все ещё спят. «Опять змея, ему приснилась. Что происходит? Может это от того, что он призывает к себе змейку. А кто разговаривал с ним во сне, а после и рассмеялся?», - подумал Гарри. Вздохнув он натянул одеяло и вновь заснул.
- эй, Гарри, просыпайся, опять наверно Дженна снилась, - раздался над ухом голос Блейза. Рядом рассмеялись глумливым смехом Винсент и Грегори.
- а тебе наверняка магла Грейнджер снилась? – ответил Гарри откидывая полог кровати, спуская ноги в тапочки и одевая на нос очки.
- да пошёл, ты Поттер, - прервав свой смех, сказал Блейз, - умываться.
- и тебе Блейз доброго утра, - ответил беззлобно Гарри и прихватив полотенце пошёл в ванную комнату.
После завтрака Гарри, не спускаясь в гостиную Слизерина, стразу отправился в подземелье к кабинету Зельеварения. Всё необходимое у него было с собой. Профессор Снейп собрал для проверки домашние работы и посвятил занятие разбору типичных ошибок учащихся при изготовлении зелий настоек и отваров. Он задавал много вопросов, и не получая удовлетворяющих его ответов, сам разъяснял правильные действия. В конце занятия он задал приличное домашнее задание и предупредил, что на следующей неделе они начнут готовить настойку Чёрной полыни. В связи с этим он посоветовал лучше изучать учебный материал. Сидевший рядом с Гарри гриффиндорец Ронн Уизли, изредка заглядывавший в его записи практически всё занятие тяжело вздыхал. Чем вызвал некоторое раздражение у Гарри. На выходе из кабинета Гарри остановил Ронна и прямо спросил о причинах его поведения на уроке. Ронн ответил, что не может говорить об этом. Пожав плечами Гарри со своими слизеринцами отправился на Травологию.
Пришедшая с небольшим опозданием Мелисента была красного цвета. Войдя в класс и извинившись за опоздание перед профессором Стэбль, потому что её задержал профессор Снейп, она нашла глазами Гарри Поттера. Взгляд её выражал ненависть и проклятье. Гарри сузил глаза, - «только попробуй, прибью на месте»,- подумал он, смотря ей в глаза. Внезапно Мелисента, побледнела и бросив по сторонам растерянный взгляд, быстро села на свободном месте. Казалось, что ни кто в классе не заметил этой секундной невербальной дуэли, но Гарри показалось, что сидевшая в другом ряду Гермиона Грейнджер с небольшим подозрением просмотрела на Мелисенту, после чего на Гарри, а затем повела плечами, встряхнув гривой своих каштановых волос, изобразила на лице гримасу недоумения и продолжила писать. Профессор Стэбль тем временем продолжала лекцию о происхождении магических растений, их видах, подвидах и родах. Лекция была обширной с примерами. Выдав домашнее задание профессор Стэбль отпустила учащихся. Но на выходе она остановила Гарри и Мелисенту.
- мистер Поттер и мисс Булстроуд, - начала она, - я конечно не ваш декан, но обращаю внимание, что на моих занятиях, я не позволю устраивать невербальные дуэли проклятий. Вы только начали учиться в школе волшебства и прошу соблюдать правила. На первый раз ограничусь замечанием.
- профессор Стэбль, - ответил Гарри делая возмущение, - почему вы решили, что я и Мелисента что-то невербально колдуем? Я даже не знаю как это сделать!
- хватит, мистер Поттер, - оборвала его тираду профессор Стэбль, - не забывайтесь! Я профессор школы магии и волшебства и вы с Мелисентой не первые студенты, ведущие себя подобным образом.
- простите профессор Стэбль, - проговорила Мелисента, стараясь не смотреть на профессора Стэбль, - я и Гарри не контролировали себя. Больше не повториться.
- хорошо, можете идти на перерыв.
Выйдя из кабинета Травологии, и пройдя по коридору Мелисента остановилась и остановила Гарри.
- прости Гарри, - выдавила из себя куцые слова извинения Мелисента.
- ладно Мелиса, проехали, - ответил миролюбиво Гарри, - пойдём, а то снова без обеда останемся.
- да, конечно пошли. И вправду не хватало ещё раз без обеда остаться, - сказала она и хихикнула, - Гарри, а можно на практике по Зельеварению, я буду рядом с тобой?
- конечно, Мелисента, - согласился Гарри, вспомнив недавнюю науку Драко о меркантильности дружбы в Слизерине, - я буду рад твоему соседству на уроках Зельеварению.
После обеда, помня, что последним занятием на сегодня и на учебной неделе, - это Небесные полёты и история квидича, Гарри сходил в свою спальню Слизеринского подземелья, где оставил ненужные учебники и записи и переоделся в другую мантию для занятий квидличем. После этого вместе со своими Слизеринцами поднялся к тренажерному залу квиддича. У входа неровной группой стояли Гриффиндорцы. Они в отличие от Слизеринцев, о чем-то болтали и тихо посмеивались. Ронн Уизли всячески избегал прямого взгляда на Гарри.
По дороге сюда Гарри уже успел обсудить с Драко внезапную перемену в отношениях с Мелисентой. Драко высказал предположение, что это легко объясняется воспитательной беседой профессора Снейпа.
Двери в тренировочный зал резко открылись и на пороге возникла пожилая женщина, одетая в мантию спортивного покроя. Довольно резким движением она поправила седые волосы, зачесанные назад. Взгляд её янтарных глаз, остановился на шраме на лбу у Гарри, потом она оглядела других стоящих у входа учеников. После этого она произнесла, - я преподаватель полётов на метле, мадам Роланда Хуч. По совместительству я ещё школьный судья по квидичу. Со всеми вами, я познакомлюсь в процессе обучения в школе. Сегодня первое занятие. Проходим в тренировочный зал и готовимся.
Гарри вошёл в зал и увидел, что тот аналогичен спортивному залу в бывшей его магловской школе, разве что вместо баскетбольных колец установлены по три больших кольца на значительной высоте от пола. Разметка была овальной формы и в центре две полукруглые линии друг против друга. Вдоль одной из стен была небольшая трибуна. Какого либо спортивного инвентаря или снарядов Гарри не увидел. Интересно как тут проходят занятия, - подумал он, усаживаясь на скамью на трибуне вместе с другими Слизеринцами.
- и так приступим, - начала мадам Хуч, - сегодня я планирую дать краткий обзор теории полета на метле и если останется время, то провести тренировочный взлет-посадку. Я уверена, что некоторые из вас уже имеют некоторые навыки полета на метле. Однако это не снимает с вас обязанности конспектирования лекции.
- а на чем мы будем летать здесь, мадам Хуч, - спросил Захария Смит, подняв руку.
- для прохождения начального школьного курса полётов используют метлы «Комета». В дальнейшем можно пользоваться любыми личными мётлами, одобренными Министерством магии.
- а ещё я хотел узнать…
- послушайте лекцию и всё вопросы после. Итак для перемещения в пространстве в мире магов могут использоваться метлы, летающие ковры, некоторые магические животные, порталы, камины летучего пороха и при освоении определенными магическими навыками – это левитация и аппарирование. Самым распространенным видом перемещения это полёты на метле или летающем ковре. Как вы понимаете метла или ковер должны быть изготовлены из соответствующих материалов и на них должны быть наложены соответствующие заклинания.
Тут мадам Хуч достала из внутреннего кармана мантии свою волшебную палочку, направила её в открытый дверной проем в углу зала и повелительно произнесла, - «акцио метла»! Из проема, как предположил Гарри, подсобного помещения, вылетела метла. Мадам Хуч легко поймала её за древко. Она убрала палочку обратно в карман и продолжила лекцию.
- это метла «Комета», для квиддича она тоже сойдёт, но только как тренировочная. Как видите тут всё просто. Древко, на которую условно совершается посадка и помело. Посадка должна быть крепкой, иначе запросто можно свалиться. Для начала будем тренироваться тут, далее на стадионе для квиддича. Думаю не стоит напоминать об обязательной физической подготовке, которой так же будем заниматься. Метла - это магический предмет, который подчиняется командам и движениям мага. Прошу внимание!
Мадам Хуч положила справа от себя метлу, встала рядом, вытянула руку и произнесла, - «ко мне»! Метла тут же влетела древком ей руку и она ловко её поймала.
- таким образом вы активируете взаимосвязь с метлой, - пояснила мадам Хуч, - теперь крепко зажимаем ногами метлу и удерживаем древко руками, - продолжила она, - после чего легонько отталкиваемся от пола, зависаем и отклонив древко к земле опускаемся на пол. При этом мадам Хуч легко продемонстрировала всё сказанное. Взяв в руку метлу она произнесла, - вопросы?
- а может метла сбросить, - спросил неугомонный Захария Смит.
- метла не имеет своей воли, это только магический предмет. А так да, если только наложены на неё соответствующие чары. Но школьные метлы защищены от таких чар. А пока ещё есть время, всем в подсобке взять метлы и опробуем практику «взлет-посадка».
Гарри взял из подсобного помещения себе метлу. Затем он встал в линию напротив мадам Хуч и положил метлу справа от себя.
- приступайте, - дала команду мадам Хуч.
- ко мне, - энергично произнес Гарри вытянув руку над лежащей метлой, и желая схватить её. Метла, легко подчинившись, влетела древком ему в руку и он поймал её. Гарри ощутил, что сейчас метла ничего не весит. Он оглянулся и увидел скучающий взгляд Драко, который так же легко удерживал метлу. Однако у некоторых студентов и среди них был Ронн Уизли, заставить метлу подняться в руку получилось только со второй или третьей попытки.
- неплохо, - сказала мадам Хуч, оглядев учеников остановив взгляд на Гарри, - теперь садитесь верхом и крепко удерживаясь поднимаемся, немного зависаем и опустив древко к земле опускаемся. Приступаем!
Гарри посмотрел на Драко, что и как он будет делать. Драко же не стал помещать метлу у себя между ног, а просто держа её за древко сел на него как бы сбоку, затем легко оттолкнувшись и подав корпус вперёд взлетел примерно на три фута над полом, где и завис, надменно взирая на других. Затем слегка качнул древко вниз, он плавно опустился и соскочил с метлы.
- мистер Малфой, я полагаю у вас есть некоторый опыт полётов на метле - произнесла мадам Хуч, - продемонстрированно очень эффектно. Думаю оценка в пять очков, будет правильной.
Гарри всё же решил сделать так, как рассказала и показала мадам Хуч. Крепко держа метлу он как бы уселся на неё , оттолкнувшись носками и потянув древко вперёд и вверх он ощутил, что поднимается. Около него так же стали подниматься в воздух другие ученики. Гарри выровняв древко метлы остановил подъём и завис на месте, затем чуть опустил древко вниз и метла плавно опустила его на пол. Но тут сверху послышался отчаянные вскрики: «стоп, стой, вниз, ой». Гарри и другие ученики увидели, как Невилл Лонгботом резко взлетел под самый потолок, где ударился головой. Он отпустил древко метлы и схватился за голову в результате чего перевернулся вниз головой, готовый свалиться на пол.
«Десцендо», услышал Гарри заклинание и увидел, что мадам Хуч направила волшебную палочку в сторону висящего вниз головой Невилла. Она сделала плавное движение палочкой и Невилл вместе с метлой спланировал вниз, где был пойман собравшимися в группу Гриффиндорцами.
- как ты себя чувствуешь, - забирая из рук Невилла метлу, спросила мадам Хуч.
- н-нормально, - ответил заикаясь Невилл, красный от случившегося с ним. На голове у него вздувалась шишка.
- бедный мальчик, присядь на лавочку, я сейчас приглашу мадам Помфри, пусть тебя осмотрят, - с сочувствием сказала мадам Хуч. Она достала из кармана небольшое зеркальце, приложила к ней кончик палочки и произнесла, - школьный лекарь мадам Поппи Помфри.
Через несколько секунд, все услышали женский голос исходящий из зеркальца.
- у вас снова кто-то пострадал, Роланда?
- да, Поппи, мальчик ударился головой. Сможете его осмотреть или прислать его к вам, - ответила в зеркальце мадам Хуч.
- пусть побудет у вас, я в скором времени подойду.
- хорошо, - произнесла мадам Хуч, приложила кончик палочки к зеркальцу и убрала всё в карманы мантии.
Ставшие свидетелями необычного зазеркального диалога ученики обоих домов стояли ошеломлёнными. В том числе и Гарри, несмотря, что без проблем умел пользоваться домашним телефоном Дурслей.
- надеюсь все присутствующие поняли, что умение управлять полетом на метле просто так не даётся. К следующему занятию с вас домашнее задание на тему особенностей летальных средств магов. Если будет желание улучшить сегодняшние навыки «взлета-посадки», то я буду здесь с шести до семи вечера с вторника по пятницу. Можете идти.
В этот момент в зал вошла слегка запыхавшаяся голубоглазая женщина средних лет, одетая в мантию нежно-зеленого цвета. При ней был саквояж с гербом Хогвартса и эмблемой лекаря в виде пересекающихся веточки омеллы, змейки и волшебной палочки. Она сразу направилась к Невиллу. Как понял Гарри, это и была школьный лекарь – мадам Поппи Помфри.
Что в дальнейшем делала с Невиллом лекарь мадам Помфри, Гарри не увидел, так как вместе с другими слизеринцами отправился в гостиную Слизерина.