Жизнь пламени. Глава3.Глава 3.
Просыпаться не очень хотелось, но стук не прекращался. Пришлось разлеплять глаза и идти к двери. В незнакомой обстановке я сперва открыл шкаф, но быстро сориентировался. Зажег свечи на столе, и стало видно получше. Так, это моя новая хогвартсовская комната. Личная. Не апартаменты, конечно, но неплохо. В подземельях можно много всего настроить, поэтому на студентов когда-то не поскупились. Хотя, лучше в тесноте, но с окнами. Я же с этими свечками и факелами тут все зрение потеряю!
Лавируя между столом (для занятий) и шкафом, я добрался до двери. Передо мной оказался высокий худой юноша, который подозрительно посмотрел на меня, хмыкнул и сказал:
- Вот теперь верю, что закрыв дверь, ты не повалишься снова на кровать. Я староста факультета Слизерин, Адальберт Скримбл. Приятно познакомиться. На нашем факультете первокурсникам дают оправиться от новых впечатлений, поэтому собрание ваше проводится на следующий день. Сейчас шесть утра, проходи в гостиную, мне еще троих будить! – так и не дав вставить мне ни слова в свой монолог, парень ушел дальше по коридору. А я только что осознал, что меня подняли ни свет, ни заря!!! Это они так «пощадили» нас вчера?!
В гостиной обнаружились только мои не выспавшиеся ровесники (всем остальным, видимо, собираться незачем). Вскоре вернулся староста, и в комнате оказались я, Винс, Грег, Теодор Нотт, Блейз Забини, а так же девочки: Панси Паркинсон, Миллисент Булстроуд, Дафна Гринграсс и почти не знакомая мне Трейси Дэвис. То есть, весь наш курс, те, с кем я теперь буду делить огромный кусок своей жизни. Кстати, а скольких своих однокурсников я почти не знаю? Странная ситуация, с несколькими людьми я учился на одном курсе семь лет, но почти не пересекался, даже враждой не был связан, лишь помнил в лицо…
А собрание решил провести сам декан, Северус Снейп. Судя по его взгляду, я понял, что на людях он ко мне поговорить о погоде не подойдет. Максимум, поблажки на занятиях и какая-нибудь опека. Но никаких походов на пикники и… слава богу, хе-хе!!! Холодный человек пусть остается холодным, мне так будет легче.
- Вы поступили на один из престижнейших факультетов нашей школы. Какая-то прослойка волшебного общества заявляет, что они равны, но поверьте, ваши родители будут вами гордиться! Я не буду говорить, что только здесь вы найдете достойных друзей или хотя бы собеседников. И тем более, не буду рассуждать о большой слизеринской семье. Со временем вы поймете, что с кем-то просто не можете дружить, так как ваши родители враждуют уже десятки лет. Но пока вам можно не сильно беспокоиться об этом. Помните лишь одно: я очень лоялен к своим студентам, но мой гнев может вызвать лишь одно! Выставление факультета Слизерин сборищем глупцов!!! Если враждуете с кем-то, то умейте это представить так, будто настоящий волшебник показывает какому-то недоразумению с волшебной палочкой его место! Никаких глупых выходок! Нарушаете правила – умейте это скрыть! Попались – ведите себя так, будто это ваше личное дело, которое не бросает и малейшей тени на факультет.
Ох, тяжело, наверное, было Драко… Он, вроде бы, все школьные годы только тем и занимался, что составлял неудачные планы моего отстранения от учебы и доведения до отчаянья. Нет, многое у него получалось, но он практически всегда подставлял свой факультет. Вот недавно пришло на ум чужое воспоминание, как Драко на третьем курсе отчитывали старшие товарищи за нытье после пустяковой раны. Это выставляло слизеринцев слабаками и неженками. Как его вообще не прибили за многочисленные ошибки?? В общем-то, мне должны простить даже дружбу с Поттером и молчание по поводу маглорожденных – это сущие мелочи по сравнению с прошлой жизнью.
- Профессор, как мы будем находить нужные комнаты в замке? Это не вызовет лишних проблем? – меня очень интересовал этот вопрос. Все-таки то, как мы развлекались в первые недели на Гриффиндоре, меня не очень радовало. Я вообще не сторонник выбрасываний на середину реки, чтоб судьба решала: поплывет - не поплывет?
- Никаких проблем у вас не возникнет. У меня для каждого из вас есть браслет с многоразовым указующим заклятьем: достаточно подумать о нужном объекте замка, и вас к нему приведет магия.
- А система поощрений и наказаний действует только на межфакультетском уровне? Индивидуальные успехи никак не поощряются? – Северус опять смотрел на меня с интересом, как в тот раз, в замке. А мне, и правда, было нужно знать. Я многих вопросов так и не коснулся за все детские годы, и любую нужную информацию узнавал от Гермионы. Теперь хотелось немножко наверстать.
- На общешкольном уровне действуют награды игрокам в квиддич и студентам, оказавшим школе неоценимые услуги. Так же Советом попечителей разработана система поощрений для лучших студентов каждый год. Пока она действует только на Слизерине, так как директор Дамблдор считает, что ни к чему вносить среди школьников дополнительный разлад. Выделение кого-то из общей массы неизбежно ведет к зависти. Но, так как вы являетесь слизеринцами, лучших из вас в июне так же ждут подарки! Поверьте, Совет попечителей обладает достаточными ресурсами, чтобы найти достойное поощрение с индивидуальным подходом. И уж точно, в школе очень развита система индивидуальных наказаний. С их перечнем можно ознакомиться вон в той книге, она всегда лежит в гостиной.
Профессор не стал распространяться об остальных вопросах, которые постепенно решались всеми студентами с незапамятных времен. И правильно, зачем грузить детские мозги лишними пока деталями? К тому же, уже пора было готовиться к завтраку. Нам после пробуждения дали слишком мало времени, чтобы привести себя в достойный вид, так что… В ванную!
Завтрак для всех проходил по-разному. Где-то за столами возникали островки задора и энтузиазма. Это маглорожденные дети продолжали обсуждать свое попадание в сказку и расшевеливали окружающих. Но большинство детей, особенно чистокровных, не видели ничего особенного в первом завтраке в школе, и почти спали с открытыми глазами. Ко мне прилетела великолепная сова с серыми перышками и черным кантом. Она доставила письмо от родителей с поздравлениями. У меня непроизвольно сбежала слеза (я попытался убедить себя, что это детское тело не справилось с эмоциональным фоном, но не был уверен), ведь такую сову я мог получить еще много лет назад! А сейчас из-за меня ее не получит другой ребенок, который заперт внутри… Наверное, надо было найти силы и написать родителям еще вчера. А так, Северус поработал новостным курьером.
Расписание уроков для взрослого человека оказалось совсем не напрягающим. Если прибавить это к тому, что на большинстве занятий я мог просто плевать в потолок, так как все это уже проходил, то получалась не жизнь, а малина! Но было одно существенное «Но»! Скука! Чем же мне-то заниматься?? Выходов было несколько: углублять свои знания в библиотеке и на уроках, но с другими книгами; и веселиться на всю, устраивая розыгрыши, идя, так сказать, светлым и радужным путем близнецов Уизли. Я решил все это совместить в удобоваримой форме. То есть, и подучиться и потешить свою фантазию.
Профессор Флитвик был все так же мал и восторжен. Конечно, привести к падению его могло только имя Гарри Поттера, но и обычное пополнение учеников вызывало восторг. Такой человечек просто не мог восприниматься негативно, поэтому даже слизеринцы его уважали. На первых уроках он показывал все те же простые чары. Особенно эффектны были чары чистки ботинок. Хотя, наверное, такие заклинания и были самыми полезными. А то ведь многие и вовсе бессмысленны. Бытовая магия нужна отнюдь не только девочкам, да и те, по традиции, перенимают ее у матерей, а не в школе.
Профессор Макгонагалл на первом занятии решила нас удивить. Действительно, даже превращение парты в свинью со слизеринцами не прокатит. Кабинет оказался открыт, а на столе нас ждала кошка. Но, к ее большому сожелению, мне нужно было проверить кое-какие сведения. А именно, так ли эффективно заклинание «вето» при нестандартных ситуациях? Например, против беспалочковой магии или метаморфизма. Поэтому я «коготком» наложил запрет на магию в районе стола.
Несколько минут все сидели смирно, но потом детей начали удивлять отсутствие преподавателя и странная кошка, смотрящая на них выпученными глазами, причем размер последних постоянно увеличивался. В конце концов, кошка с нервным «мряв» спрыгнула со стола и рванула к двери. Но не тут-то было! Дисциплинированные ученики закрыли за собой дверь, а с мохнатыми лапками открыть ее проблематично.
С минуту кошка смотрела на детей, и в глазах ее плескались отголоски страха. Это, конечно, не паника, но все равно. Правда, пожалеть профессора я мог лишь в одном:
- Эй, девушки. Неужели вам не жалко кошку – она же явно хочет выйти? Откройте дверь!
Снимать заклинание в присутствии МакГонагалл было немного опасно (кто же знает, что она может увидеть). Одно дело, когда ничего не ожидаешь, сидищь себе в анимагической форме… и совсем другое, когда ко всему готов, и опасаешься развития ситуации. Конечно, профессор уже могла превратиться, так как отошла далеко от стола. Но попыток больше не предпринимала. Легче было упорно царапать дверь. В итоге ее выпустили, и она с неопределенным мурчанием и фырканьем скрылась в коридоре.
Я же узнал, что процессы у анимага в голове протекают сходным образом даже, когда он в животной форме, а значит, их можно нарушить. И второе… То, что я не очень хороший человек. Так подшутить над своим бывшим деканом! Пришлось быстро накидать трансфигурационных заклятий в район стола, чтобы скрыть следы. Пожалуй, надо решить для себя, что шутки должны быть веселыми, но безобидными, по возможности, понятными всем, но не несущими унижения.
Вскоре вернулась профессор МакГонагалл в сопровождении директора. Детишки естественно не смогли усидеть на месте без присмотра, поэтому главные люди нашей школы застали многих в процессе: полета, забега или перекидывания бумажек. Апофеоз настал, когда немаленький комок врезался в нос профессора Дамблдора. Тот ловко поймал его в падении и развернул, пока дети на грани инфаркта занимали свои места и старались максимально утихнуть.
- «Третье сентября. Трансфигурация…» Хм… Вижу, учебный процесс пошел в не совсем верном направлении. О! «Волшебные тетради Калеона!» Помню, у меня была такая в школе… она долго не давала мне изрисовывать поля, пока я не придумал, как обойти наложенные на нее заклятья. Пожалуй, это было первым моим научным открытием в волшебном мире…
- Кхм… Профессор! – существенный недостаток Минервы МакГонагалл в том, что она не умеет умиляться в любое время. Она это делает лишь после удачных магических манипуляций своих учеников и квиддича. А вот так, просто вспомнить молодость, уйти в пространные бессмысленные разговоры… Нет, не может. И она не позволяет это сделать даже другим во время важных дел, что сейчас и продемонстрировала.
- Прости, Минерва! О чем это я? Ах, да! Дети, извините за задержку начала занятия, у нас возникли неотложные дела. У вас здесь все было в порядке? Ничего необычного? – это директор так изящно, под проверкой дисциплины, замаскировал вопрос о возможной личности, заколдовавшей преподавателя? Хитро! Вот только дети видят то, что им интересно. А заклятье без луча выдает лишь мановение палочкой. И кому должно быть интересно, что я потер шею? Под рубашкой и галстуком ничего не видно.
- Что ж, тогда позвольте удалиться, а профессор МакГонагалл приступит к уроку. Минерва, прошу не задавать детям в качестве домашнего задания все то, что вы теперь не успеете на уроке! – после этого директор хитро улыбнулся, подмигнул первым рядам и скрылся за дверью, не дожидаясь укоризненного взгляда от женщины.
- Итак, дети. Я рада снова приветствовать вас, теперь уже в качестве действительных учеников Хогвартса. Сегодня мы приступим к изучению одной из интереснейших волшебных дисциплин – трансфигурации. Она представляет собой умение менять любые свойства объектов окружающей среды, вплоть до их полного перевоплощения. С ее помощью маг способен даже превращать неживое в живое, и наоборот! Как же это получается? За счет разумного соединения науки и магии. Если вы думаете, что в моих словах есть противоречие, то вы неправы. Магия, какой я подразумевала ее в своих словах, вовсе не наука! Это воплощение желаний человека, но без физического воздействия, с использованием лишь его воли и врожденных способностей. Трансфигурация, успешно соединившая науку и магию, является одной из передовых дисциплин, как в нашей школе, так и во всем мире волшебников, - кх-кх!!! Да уж! Даже адаптировав свою речь под аудиторию, профессор оставила ее слишком сложной. Весь смысл дети поймут лишь, когда перечитают свои первые, неумелые, корявые конспекты, и поищут расширенный материал в книгах… Понятно, почему на первых курсах учиться так сложно. У многих детей мозги еще вообще не перестроились под магический мир. А остальные, хоть и чистокровные, о магии тоже имеют смутное представление. Скорее о ее полезных плодах.
- В чем же заключается союз магии и науки в трансфигурации? В том, что для облегчения работы мага люди со временем придумали подходящие формулы. Сейчас волшебнику, чтобы превратить один предмет в другой, не нужно усиленно думать об этом, представлять результат. Многое за него сделают правильные взмахи палочкой и проговоренные слова, - эй-эй! Я что-то важное пропустил в прошлой жизни?! То есть, когда-то люди вообще не пользовались заклинаниями, и магия вершилась чистой силой желания?? Как интересно… А эти предки были сильнее или слабее нас?
- Это же касается и других магических наук и дисциплин. Вопрос только в соотношении. В трансфигурации гораздо больше формул, чем в других предметах. Главное для вас заключается в том, что на трансфигурации придется учить этих самых формул больше, чем где бы то ни было, что вполне логично…
В общем-то, первый урок был ознакомительным. Лишь ближе к концу мы попытались превратить спички в иголки. Пока в стараниях детей из-за незнания формул должно было быть больше желания. Но для его исполнения нужно иметь твердую уверенность в своих силах. А откуда она у детей, получивших палочки лишь за несколько месяцев до этого? Поэтому с заданием лучше справлялись более склонные к учебе. Те, кто еще до школы что-то знал (неважно, в каком предмете), и понимал, что он – не пустое место. И раз говорят, что это выполнимо (было бы желание) – значит, должно получиться!!!
В итоге с заданием почти полностью (не настолько я наглый, чтоб переть напролом) справился я, у нескольких человек, получились начальные этапы превращения. Но многие почти ничего не добились. Лучше других выступили Теодор и Блейз, они и в прошлой жизни шли прямо за Драко по способностям, в чем-то, наверное, и превосходя его. Но Блейз совершенно не подходил мне в друзья, скорее в соперники. Правда, я такой ерундой заниматься не собирался – соперничать с кем-то, значит, признавать его равным себе. И что можно в таком случае ждать от двадцатилетнего парня в окружении детишек? Да-да, высокомерия!
Первые дни занятий, в целом, подняли мне настроение. Я многое вспомнил (нет совсем не из учебных материалов, а из будней, забавных ситуаций, надуманных страхов), примерил на себя взрослого… это неизменно вызывало смех! Оказывается, человек многое теряет, взрослея. Голова просто не способна удержать все в себе. А у меня появился уникальный шанс пережить все снова (правда к радостям жизни добавятся и невзгоды).
Что ж, берегитесь, Квиррел и Снейп, мы идем к вам!