Глава 4.Глава 4.
Но к самым ожидаемым мной профессорам я пришел не сразу. По пути мне встретилась еще и травология. Мда… За всю прошлую жизнь я научился разве что сносно уничтожать всякую гадкую зелень, которую волшебники используют, как оружие. А вот ухаживать… Мне и тетиных роз хватало! Поэтому любая работа в саду или оранжереях ассоциировалась у меня с узаконенным рабством. К счастью, нас не сразу заставили копаться в земле, профессор Спраут решила показать нам все свои богатства. Теперь я чувствовал себя, как в музее, даже начал получать удовольствие. Если сильно не приближаться к некоторым экземплярам, даже можно закончить прогулку без травм – никто не плюнет ядом, не скрутит и не обожжет.
Но, к сожалению, занятия оказались трижды в неделю. Поэтому я быстро «заново» ознакомился и с другими аспектами садово-огородной деятельности – подкармливанием навозом, обрезанием лишних жгучих побегов с обязательным травмированием рук… и так далее. Честно, мне даже стало жалко профессора Спраут, и я решил над ней никак не подшучивать.
А Квиррел начал раздражать меня еще до собственного занятия – в Большом зале. Это его мнимое заикание (особенно когда знаешь, что он прикидывается) направляло мысли куда-то в сторону круциатусов. Но в итоге я решил обойтись мелочевкой. Все преподаватели сидели за обедом на стульях, похожих на троны. Спинки их были украшены резьбой, а сверху увенчивались деревянными шарами по краям. Эта форма вызвала к жизни кое-какие мои воспоминания.
После выхода из большого зала я зашел в одну из пустующих комнат (а их было очень много, при количестве учеников меньше пяти сотен – не удивительно; в какие-то моменты, мне и вовсе казалось – что такие предметы, как прорицание, вводились, только чтобы хоть чем-то занять кабинеты). После щелчка пальцами и мысленного призыва передо мной предстал Добби.
- Юному господину нужен был Добби. Что он может сделать для хозяина? Что…
- Тихо-тихо! Я хочу попросить тебя сделать кое-что…
- Ох, госпожа предусмотрела такие случае, и велела домовикам не вмешиваться в жизнь господина, чтобы он мог привыкнуть жить самостоятельно… Простите, господин, но… Что??? Хозяин хотел ПОПРОСИТЬ меня?!
- Да-да, только не так громко! У меня есть к тебе дело.
В итоге эльф, хоть и сказал, что накажет себя дома за ослушание матери, согласился исполнить мой план. Я вернулся за слизеринский стол (обед еще не закончился), а недоуменные взгляды соседей просто проигнорировал, вот еще не отчитывался!
Преподаватели еще были на местах, обычно они вкушали пищу дольше простых смертных студентов. Поэтому время для реализации плана оказалось подходящим. Один из шариков на кресле Квиррела с треском отвалился, отлетел подальше и взял разгон.Пока преподаватели еще осознавали, что рядом происходит что-то необычное, шарик впечатался в тюрбан профессора с задней стороны, гда должна была располагаться одна отвратная рожа. Квиррел ойкнул и схватил затылок руками, после чего взвизгнул и ослабил хватку. Наверное, хозяину не понравилось, как ему сдавили нос после травмы, хе-хе!
Да-да, я вспомнил свой второй курс, когда один непутевый домовик заколдовал бладжер для постоянного преследования моей тушки! Конечно, в этот раз я попросил Добби сделать притяжение поменьше (мне не было пока никакого резона разоблачать Волдеморта, кроме случая, если бы я хотел пустить под откос все свое послезнание), чтобы не превращать затылок в кашку. Теперь шарик продавливал тюрбан, задевал предполагаемый нос темного мага и забавно отскакивал, заставляя головной убор колыхаться. Это вызвало постепенное увеличение числа улыбок у присутствующих зрителей.
А вот Квиррел заволновался. Впрочем, понять его панику мог только я. Мва-ха-ха! У тебя в затылке живет могущественнейщий темный маг, и сейчас его лупит по носу деревянный шарик. Волдеморт не очень понимает, что происходит, и периодически шипит. А ты вынужден правильно открывать рот, чтобы не выдать господина! Да еще и твердить: «ничего страшного!», чтобы никто не переусердствовал с помощью.
Через три удара шарика Дамблдор открыл огонь. Э… В смысле, начал попытки попасть в шарик разными заклятьями. Но объект был уж очень подвижен. Да и магия эльфов постаралась. Даже самые сильные маги могут долго бодаться с эльфами и потерпеть неудачу. Вся соль в том, что маленьких созданий недооценивают даже светлые волшебники. Да и те сами не мечтают и о малейшем могуществе.
Так что Дамблдор только с *цатой попытки раздробил шарик, после чего… от стула откололся второй! Тут уж Квиррел, до этого нарезавший круги возле учительского стола, не выдержал, и все с тем же «Ничего страшного!» сбежал. Думаю, теперь обозленный Волдеморт сам уничтожит назойливый кусок дерева каким-нибудь страшным проклятьем. А Добби пора бы отозвать.
В середине недели я наконец-то пересекся с Гарри Поттером ( я предпочитал называть его полным именем, чтобы не забыть кто он, и кто я). Мальчик все так же ходил повсюду с Роном. Хотя «повсюду» - слишком громкое слово, первокурсники пока еще всего боялись и совершенно не знали замок. Один я гордо ходил, куда хочется.
Наш рыжий друг (мой – по старой памяти, не бить же его) недовольно на меня смотрел, но о деликатном отходе в сторонку не было и речи. Рон скрестил руки на груди и явно решил выполнять функции цензора при нашем разговоре (ага, вдруг начнут склонять на темную сторону, хе-хе).
- Ну как тебе в школе? – а что еще можно спросить, детские разговоры кажутся важными только самим детям. Поэтому я начал разговор с банальности.
- Ну… Здесь очень необычно! Я уже раз десять проваливался на лестнице, когда ступеньки исчезали. И мы еще ни разу не дошли туда, куда хотели, без ошибок… Но мне тут нравится! – на лице Гарри расплылась улыбка, и я вспомнил, каким взрывом эмоций обернулось для меня поступление в Хогвартс! Пожалуй, первое счастье в жизни за десять лет.
- Ну, тогда сохраняй радость подольше. Знаешь, нам еще предстоит первый урок зельеварения. Его преподает профессор Снейп. Я знаю его довольно хорошо, и могу дать совет – постарайся его не злить!
- А почему я?!
- Я точно не знаю… Но вроде бы Снейп враждовал с твоим отцом. Так что, хоть ты постарайся не продолжать эту войну.
- Эм… А что мне делать?
- Ну, постарайся отнестись к его поступкам без детской обиды. Похоже у него есть повод не любить тебя. Ты ведь уже заметил?
- А, да! Он вечно ТАК на меня смотрит в Большом зале! Аж мурашки по коже… Думаю, он знает много проклятий…
- Эй-эй! Не говори глупостей, Малфой! Ты хочешь уверить Гарри, что этот Снейп не просто плохой, и его можно как-то оправдать? Да мне братья рассказывали, что он унижает всех студентов, кроме слизеринцев! И если он будет ненавидеть Гарри, то только из-за того, что он – герой магического мира, уничтоживший Того-Кого-Нельзя-Называть! Снейпу явно нравился такой гад! – Рон молчал-молчал, да и выдал вдруг длинный, эмоциональный монолог. Причем случайно озвучил многие правдивые факты, ххе! Только к выводам пришел неверным…
- Ну вот, если ты не будешь реагировать на Снейпа примерно так, - я выразительно посмотрел на Уизли. – А в идеале, вообще его проигнорируешь, то все будет нормально. Согласись, глупо воевать с собственным преподавателем?
- Да ладно, может, ничего еще и не будет! Подождем пятницы… - Гарри естественно был пока настроен оптимистично. Он же почти не знаком со Снейпом, хе-хе. Не буду его больше разочаровывать. Пусть выводы делает сам.
- Главное, прочитай первые главы. Со Снейпом легко заключить перемирие, если ты не Поттер и знаешь материал. С первым, конечно, ничего не сделаешь, так выполни хоть второе.
- Ладно, я попробую… - сам Гарри сморщился, а Рон посмотрел на него скептически. Точно, они же еще не дружат с Гермионой! Благотворного капанья на мозги еще ждать и ждать… - Ну, мы пойдем? Надо еще успеть… - что они там собирались сделать, я уже не узнал, так как Рон не выдержал, и перешел от выразительных взглядов к активным действиям. Он схватил Гарри за рукав и потащил дальше по коридору.
- Ну что ж, идите… - я шептал уже больше для себя, думая совершенно о другом. Ребята даже услышать меня не могли. – И не жалуйтесь потом. Я сделал все, что мог.
Следующий урок, на котором я снова решил развлечься, пришелся на уже пострадавшего Квиррела. К счастью, он не знал, что злодей сидит в его классе, и ничем не выдавал ужаса от недавно пережитых мгновений гнева хозяина. Профессор был способен проводить урок в двух совершенно разных ключах: то как скучнейшее заунывное зачитывание параграфов из учебника (да-да, с характерным заиканием), то как веселое представление клоуна. Я-то уже знал, что Квиррел отлично играет отработанную роль, а вот остальные зрители совсем не ценили качество работы и комментировали занятия по защите от темных искусств в негативных тонах. Кому-то было просто жалко преподавателя, и они старались говорить мягко. Но многие открыто его презирали и развлекались на занятиях, глядя на его ошибки и общую неуверенность. Будучи первокурсником, я уже за четыре класса начальной школы понял, что преподавателей нужно уважать и слушаться, впрочем, как и все маглорожденные. А чистокровные дети просто не знали, как должно выглядеть правильное преподавание, и принимали этот балаган за стиль Квиррела. А вот старшекурсники бастовали. Им было примерно так же весело, как нам на пятом курсе: на носу экзамены, а учат непонятно чему!
Первокурсники уже начали перенимать отношение старших товарищей, и теперь на занятиях с удовольствием следили за ляпами профессора. Я же устал слушать заикание через первые десять минут. Мне помогло одно интересное заклинание, которое было придумано для помощи магам, лишившимся голоса. Суть его заключалась в том, что окружающие люди слышали не настоящий голос мага под заклятьем, а обработанную речь, состоящую из мыслей, которые тот хотел донести. То есть, тут просто не могло быть заикания, думаем-то мы правильно.
Вот я и наложил заклятье на Квиррела. А чтоб он не понял раньше времени, создал ему помехи для слуха. Профессор сильно удивлялся постоянным шумам в ушах, но продолжал вести урок. А дети с не меньшим удивлением слушали чистую речь преподавателя. Конечно, лекции стали скучнее почти на треть, зато теперь их понимали. Правда, не все – я ведь учился лишь на одном факультете, да еще совмещал пары с хаффлпаффцами. А было бы очень хорошо и до Гарри донести свет знаний еще в раннем школьном возрасте, а не на третьем курсе.
Но такие планы пока только строились, а развлечений уже хотелось. Поэтому я на одном из уроков не сдержался. Конечно, столько эпизодов с преподавателями покажутся уже очень подозрительными, а некоторые даже можно связать только со Слизерином, но риск – дело благородное! Поэтому я решился немного поработать с тенью профессора. Каждый раз, когда он удобно поворачивался, его тень на стене и классной доске увеличивалась и слегка шевелила чем-то похожим на крылья. Дети пришли в трепет и с дрожью следили, что же будет. Но никто не вскрикнул.
А вот когда у тени появились две отчетливо видные когтистые лапы, которыми она и попыталась «обнять» хозяина, девочки не выдержали и завизжали. Многие бросились со своих мест к дальней стене, в которой была входная дверь. Профессор недоуменно посмотрел на учеников, потом что-то сопоставил по их взглядам и обернулся… Мда… Оказывается, он, и правда, может заикаться.
- В-в-вамп-пир?! – воскликнул Квиррел и прежде, чем его сожитель смог что-либо сделать для поддержания контроля над телом, хлопнулся в обморок. Будем угадывать, какой частью головы он ударился о пол? Конечно, носом! Только… не своим, хе-хе.
После такого заявления ответственного лица дети и вовсе обезумели и рванули из класса, голося и разнося невероятную новость. Мне хватило времени, чтобы превратить кончик палочки в толстую иглу и сделать два прокола на шее профессора. После чего я благополучно покинул класс и отправился «искать защиты старших».
Как выяснилось позже, Квиррел успел прийти в себя самостоятельно. И почувствовал жжение в шее… После чего почти обезумел. Полагаю, только контроль Волдеморта спас его от полного провала. Он встретил преподавателей, спешащих на помощь, еще не вполне адекватно, но и не в истерике. Объяснил, что испугался всего лишь тени, и вообще, вышло досадное недоразумение… Сакраментальное «Ничего страшного» повторять не стал, но всех выставил из кабинета.
А среди студентов поползли слухи, что Квиррел больше не обвешивается чесноком, боясь выгореть ночью до тла. Угу, кто-то видел его потирающим шею сразу после инцидента, и сделал интересные выводы. Ох, не повезло дядечке… Теперь мало кто его презирал, но зато каждый первый студент вгонял в ступор. Ну, естественно! Строишь ты из себя придурковатого неумеху, плохо знаешь программу, позоришься перед учениками, даже заикаешься… а они вдруг начинают на самых забавных и смешных моментах вздрагивать и вдыхать воздух с шумом, как в фильмах ужасов. Особо впечатлительные представительницы слабого пола продолжают терять сознание на уроках. Как объяснить господину, в чем именно маскировка не удалась??