Писательство в крови. Как освободить внутреннего писателя переводчика Лив Таггерт    закончен
Более двадцати лет Натали Голдберг будоражит и вдохновляет писателей своими книгами и семинарами. Ее революционная книга «Писательство в крови» неожиданным образом соединяет Дзен медитацию и писательство. Натали утверждает, что писательская практика не многим отличается от практики Дзен. В основу книги заложена теория изучения разума, которой более двух тысяч лет. © 1986, 2005 by Natalie Goldberg
Оригинальные произведения: Повесть
Новый персонаж
Общий || джен || G || Размер: макси || Глав: 24 || Прочитано: 20328 || Отзывов: 10 || Подписано: 9
Предупреждения: нет
Начало: 20.08.16 || Обновление: 14.08.17
Данные о переводе

Все главы на одной странице Все главы на одной странице
  <<      >>  

Писательство в крови. Как освободить внутреннего писателя

A A A A
Шрифт: 
Текст: 
Фон: 
Писательская практика


Это практическая школа писательства. Как в беге: чем больше вы это делаете, тем лучше становитесь. Иногда вам совсем не хочется бегать, и вы сопротивляетесь каждому шагу дистанции, но все равно бежите. Вы практикуетесь вне зависимости от того, хочется вам или нет.

Вы не ходите вокруг да около в поисках вдохновения или глубокого желания побегать. Этого никогда не произойдет, особенно если вы не в форме и всячески избегаете тренировок. Но если вы бегаете регулярно, то тренируете свой разум прорываться сквозь сопротивление или вообще игнорировать его. Вы просто делаете это. И где-то в середине тренировки, вам это даже нравится. Когда добежите до конца, вам не захочется останавливаться. А остановившись, вы будете с нетерпением ждать следующего раза.

Это очень похоже на процесс творчества. Как только вы погружаетесь достаточно глубоко в процесс, начинаете удивляться, почему так долго не могли уговорить себя сесть за стол. Через практику вы действительно становитесь лучше.

Учитесь доверять своему внутреннему я и не поддаваться голосу, советующему избегать писательство. Довольно странно, что мы никогда не ставим под сомнение необходимость многочасовой тренировки для футбольной команды накануне матча; тогда как для писательства мы едва ли оставляем себе пространство для практики.

Когда пишете, не надо заявлять: «Я собираюсь написать поэму». Подобная установка тут же заморозит вас на месте. Садитесь за стол с минимальным количеством ожиданий от себя. Скажите: «Я волен написать худший мусор на свете». Нужно давать себе много пространства для писательства без конкретной цели. У меня были студенты, заявлявшие, что собираются написать величайший американский роман и с тех пор не написавшие ни строчки.

Если каждый раз, садясь писать, вы будете ожидать чего-то великого, писательство подарит вам лишь великое разочарование. Плюс такие ожидания будут удерживать вас далеко от писательства.

Мое правило - исписывать по тетрадке в месяц (я всегда придумываю себе писательские нормативы). Просто исписывать. Это и есть практика. В идеале писать каждый день. Я подчеркиваю, в идеале.

Я не устанавливаю наказание и не свожу себя с ума, если не сделаю этого. Никто не живет в соответствии со своим идеалом.
В своих тетрадках я не беспокоюсь о полях страницы, даже тех, что сверху, - я просто заполняю все сводное пространство.

Я больше не пишу для учителя или школы. Я пишу, прежде всего, для себя, и мне не нужно придерживаться каких-то границ, даже если речь о полях тетради. Это дает мне психологическую свободу, разрешение. Во время писательства, когда я полностью погружена в процесс, я часто забываю про правила пунктуации, произношения и т.п. Я также замечаю, как меняется мой почерк. Он становится размашистей, свободнее.

Часто, оглядев комнату студентов, я могу точно сказать, кто сейчас действительно погружен в процесс. Они сильнее вовлечены, и даже их тело движется вслед за рукой. Опять же, все как в беге. Когда вы бегаете хорошо, сопротивление совсем маленькое. Вы полностью находитесь в движении; ничто не разделяет вас и бег.

В писательстве, когда вы полностью вовлечены, нет писателя, нет бумаги, нет ручки, нет мыслей. Только писательство творит писательство - все остальное исчезает.

Одно из главных намерений писательской практики – научить вас доверять своему разуму и телу; взрастить спокойствие и не агрессивность. Искусство живет в Большом Мире. Одна поэма или история не определяет один путь или другой. Все, что важно – это сам процесс писательства и жизнь.

Слишком много писателей написали по одной великой книге, а затем утопили себя в алкоголе или вообще покончили жизнь самоубийством. Практика учит сохранять рассудок. Мы пытаемся стать разумными вместе с нашими поэмами и историями.

Чогьям Трунгпа Ринпоче, тибетский буддийский мастер, как-то сказал: «Мы должны продолжать открываться навстречу великому сопротивлению. Никто не поощрит нас за это, и все же слой за слоем нужно открывать свое сердце».

Это применимо и к писательской практике: продолжайте открываться и доверять своему голосу и прогрессу. В конце концов, если процесс хорош, то и результат будет таким же. Вы получите хорошее писательство.

Одна моя подруга рассказала мне, что прежде чем добавить на черно-белый набросок красок, она тренируется на нескольких ненужных рисунках, просто чтобы разогреться. Писательская практика – тоже просто разогрев для всего, что вы собираетесь потом написать. Это самое начало, самая примитивная и неотъемлемая часть писательства.

Веру в свой голос, которой вы научитесь, потом можно направить на бизнес-письмо, на роман, на диссертацию, на игру, на мемуары. Но практика - это то, к чему нужно возвращаться снова и снова.

Не надо думать: «Я все понял. Теперь я знаю, как писать. Я доверяю своему голосу. Пора писать величайший американский роман».

Хорошо сесть и написать роман, но не прекращайте практиковаться. Это будет держать вас в тонусе, как танцора, который всегда разогревается перед танцем или бегуна, который растягивается перед забегом. Бегуны не говорят: «Я же вчера бегал, можно не тянуться». Каждый день они разогреваются и растягиваются.

Писательская практика охватывает всю вашу жизнь и не вписывается ни в одну логическую форму: за восемнадцатой главой совсем не обязательно последует девятнадцатая. Это пространство для того, чтобы быть диким, необузданным, смешивать сон о супе, который готовит ваша бабушка, с невероятными по красоте облаками за окном. Нет определённого направления, просто будьте всем тем, чем вы являетесь в настоящий момент.

Думайте о писательстве как о любящих руках, которые обнимают вас без причины или связи. Это наш дикий лес, где мы набираемся энергии, прежде чем оформить свой сад, написать наши прекрасные книги и романы. Это непрерывная практика.

Сядьте прямо сейчас. Почувствуйте этот момент. Напишите все, что чувствуете. Вы можете начать со слов «прямо сейчас», а закончить описанием гардении, которую носили на своей свадьбе семь лет назад. Ничего страшного. Не пытайтесь это контролировать. Оставайтесь чутким ко всему, что всплывет, и продолжайте водить ручкой по странице.

  <<      >>  


Подписаться на фанфик
Перед тем как подписаться на фанфик, пожалуйста, убедитесь, что в Вашем Профиле записан правильный e-mail, иначе уведомления о новых главах Вам не придут!

Оставить отзыв:
Для того, чтобы оставить отзыв, вы должны быть зарегистрированы в Архиве.
Авторизироваться или зарегистрироваться в Архиве.




Top.Mail.Ru

2003-2024 © hogwartsnet.ru