Глава 8. Потому, что он решился
– Вчерашняя статья была ... «интересной»... – проговорил Северус.
– Поттер так не считает.
– В ярости?
– В бешенстве. Но считает, что это лучшее, что могло с ним приключиться.
– Типично для Поттера – снова повезло.
– Судя по всему, Грейнджер оказывает определенное влияние на Риту Москиту, – заметил юноша.
– Конечно. Поэтому писака и валяет героя в грязи. Собственно говоря, а почему ты снова пришел?
– Потому, что я этого хочу?
– Хочешь? Высказать мне свое мнение? Объяснить мне, как я должен думать? Пререкаться со мной? Использовать то, что можешь позволить себе быть невоспитанным?
– При всем моем уважении, сэр, только потому, что мы придерживаемся различных мнений, я ни в коем случае не пытаюсь указывать, что и как вы должны думать. Я не был невежлив с вами и не пререкался. И если все же... у нас здесь особая ситуация. У меня нет никакой власти над вами, потому что в том случае, если я донесу о вашем местонахождении, мне придется указать свое имя, что в свою очередь даст вам власть надо мной. Теоретически, мы находимся с вами в одинаковом положении.
– Мы не находимся с тобой в одинаковом положении, мальчишка. Я буду жаловаться на тебя – персонально Амбридж.
– Ах, и Министерство, конечно, на вашей стороне... но, впрочем, вы правы.
– Что?
– Мы в вами не находимся в одинаковом положении, потому что мне этого не хочется. Вы являетесь моим учителем, и я уважаю вас и ваше мнение. Да, я врываюсь в вашу жизнь, но вы можете уйти. Вы можете меня игнорировать. Вы не должны варить со мной зелья, дискутировать и прочее. В беседе всегда принимают участие хотя бы два человека.
Оба замолчали. Поттер, как тема, был исчерпан и больше не появлялся.
Юноша заиграл нежную мелодию.
Потому, что он был уверен
– Кто ты?
– Я думал, мы уже покончили с этой темой. Я не собираюсь называть вам свое имя.
– Я не это имею в виду.
– Потянуло на философию? Что вы подразумеваете под этим вопросом?
– Хочу понять, что ты за человек. Почему ты приходишь снова и снова? Какая тебе от этого польза?
– Из происходящего обязательно нужно извлекать пользу?
– Тебе – да.
– А что если... профессор? Что если я, действительно, просто хочу беседовать с вами? Просто играть на фортепьяно?
– Но почему – я?
– Кто еще?
– Твоя семья? Друзья? Другие учителя? Любой – кроме меня?
– Кто сказал, что другой учитель станет меня выслушивать? Мои друзья... понимают ли они то, что я говорю? И если у всех людей в жилах течет похожая кровь, это еще не значит, что я могу доверять им или говорить с ними по душам.
– Ага, а со мной ты можешь откровенно разговаривать?
– Похоже на то.
– Учителя игнорируют тебя. Хорошо, такое бывает. Немногие из преподавателей обладают терпением, достаточным, чтобы действительно узнать ученика. Но друзья? У тебя они есть, без сомнения. Почему же ты в них сомневаешься?
– Я не сомневаюсь. Вы не понимаете... Они мои друзья, конечно. Но я ценю их просто за то, что они есть, а не за их мнение.
– Семья?
– Какая семья?
Юноша подавленно отвернулся, и у Северуса возникло чувство, что он, не получив ни одного ясного и четкого ответа, все же намного больше узнал сегодня о своем странном собеседнике.