Глава 1Название: Вспомнить жизнь
Автор: Estella
Бета: не имеется
Рейтинг: PG-13
Жанр: ангст, драма.
Дисклеймер: никаких прав нет, ни на что, кроме отзывов, не претендую))
От автора: все это плод моей больной фантазии. Джинни может показаться ООС, но я постараюсь объяснить ее состояние)
Всем любителям Барти посвящается
***
Пол скользкий, и ей кажется, что она ступает по стеклу. Он надраен до блеска, и у нее возникает чувство, что это стекло покрыто амальгамой.
Она смотрит под ноги, пытаясь не упасть, пытаясь увидеть свое отражение, убедиться, что все в порядке.
Большая девочка Джинни Уизли считает это важным – быть уверенной, что хотя бы ее внешняя оболочка выглядит отлично. Ведь только идеальная обертка сможет скрыть горькую пилюлю того несовершенства, что скрывается за ней.
Она вполуха слушает то, что говорит ей заведующая отделением, крупная целительница с сильными руками и огромной грудью, которую плотно облегает лимонного цвета мантия. Они все ходят в одинаковой форме, эти целительницы из Святого Мунго, но у этой слева на груди прикреплен серебряный значок в виде листка неизвестно какого растения - Джинни никогда не была сильна в травологии.
- Вы сами выбрали тему исследования? – спрашивает целительница, пока Джинни усердно следит за тем, как бы не навернуться. Они идут мимо бесчисленных дверей, сворачивая в очередной коридор. Девушке кажется, что они находятся в лабиринте. Как найти дорогу назад, она даже не представляет.
- Нет. Видите ли, миссис Клэйм, я вообще понятия не имела, что в Святом Мунго есть подобное отделение. Мой преподаватель, он спрашивал, что меня интересует, что я хотела бы изучить, а я… я ничего не смогла ему ответить. Знаете, я начинаю думать, что меня уже больше ничего не может заинтересовать… Так вот, мой преподаватель, его зовут Эдриан Милан, он начал перечислять темы, и я выбрала их, дементоров, просто потому, что эта тема была последней из тех, что он назвал. Ну, тогда мистер Милан и предложил мне изучить тех, кто подвергся поцелую. Он сказал, что это будет мне полезно. Он считает, что видит меня насквозь, и его советы действительно помогают мне иногда. В прошлый раз… - Джинни неожиданно замолкает, понимая, что опять взялась за старое. Поэтому она возвращает разговор в прежнее русло. – Мне интересно, почему их держат здесь, как пациентов – ведь они все равно, что умерли.
- Между тем все физические процессы функционируют, их сердце бьется. Фактически, они еще живы, - безэмоционально проговаривает слова миссис Клейм.
Очередной поворот, а стены все такие же белые, развешенные портретами знаменитых целителей. И все – будто на одно лицо, которое мелькает и мелькает перед глазами, отчего у Джинни начинает кружиться голова. Но об этом она думает в последнюю очередь. Ее даже удивляет, что она больше интересуется своим «заданием».
- А почему бы их… не убить? – осторожно произносит она, но ее предположение не оправдалось – целительница явно нисколько не возмущена таким предложением, касающимся судьбы ее «пациентов». Напротив…
- Я бы так и сделала, но в этом случае меня наверняка посадят в Азкабан. Поймите, милочка, все не так просто, как вам кажется. Закон позволяет подобное умерщвление только в том случае, если это будет угодно
их родственникам. Большинство именно таким образом покинули это отделение. Но есть те, у кого никого нет. И еще, поймите, многие из них – это преступники, подвергшиеся подобной «казни». И если у них и сохранились родные, те зачастую не хотят иметь с ними никакого дела.
Они входят в белые двери без табличек или других пометок, и Джинни чувствует, что сердце взволнованно трепещет, она чувствует панику, когда оглядывает помещение, в котором оказывается. И ей хочется убежать.
Джинни видит их, «поцелованных», людей без души. Сидят на койках, расположенных вдоль стен, смотрят перед собой, недвижимые, точно гвардейцы Букингемского дворца, куда она ходила на экскурсию еще в детстве. Их дыхание ровное и спокойное, и ей кажется, что все они спят. Только глаза открыты. Пустые, бездушные, неморгающе застывшие.
В помещении светло, солнечный свет заливает его своим золотистым сиянием, но такое чувство, что все это искусственное. Она чувствует холод и отчаяние, точно в углах прячутся дементоры. Дрожь пробегает по ее телу, кожа покрывается мурашками, и она отступает на один шаг.
- К этому нужно привыкнуть, - взяв ее под руку, произносит целительница и ведет вперед, а Джинни податливо вышагивает подгибающимися в коленях ногами к двери в противоположной стене палаты.
Помимо «поцелованных» здесь также находятся целительницы во все тех же лимонных мантиях. Они сидят за столом, разговаривают, смеются и улыбаются, а Джинни не понимает, как они еще способные на все это
здесь.
Девушка старается не смотреть по сторонам, и все-таки не может этого не делать. Ей страшно, и она вертит головой из стороны в сторону в приступе нелепой паранойи, боясь непонятно каких действий со стороны пациентов этого отделения.
И вдруг она начинает кричать и пытается убежать, но старшая целительница останавливает ее, стискивает обеими руками, этими широкими сильными ладонями трясущиеся плечи Джинни и встряхивает ее, надеясь привести в чувство. До дверей кабинета осталось всего пара шагов, и старшая целительница практически вносит девушку туда.
Миссис Клэйм усаживает Джинни в широкое кресло, но та тут же вскакивает на ноги, нервно поднося дрожащие пальцы к побледневшим губам.
- Вы видели? Они смотрели прямо на меня! Они поворачивали головы вслед за мной!
- Успокойтесь, милочка, все нормально! – голос старшей целительница звучит убедительно, но Джинни ей не верит. Ничего нормального она во всем этом не видит. – Ваши волосы – они такие яркие, блестят в солнечном свете. Их зрачки реагируют на столь яркое пятно и рефлективно цепляют на нем взгляд. К тому же они частенько реагируют на движения, но вам не стоит об этом беспокоиться.
Джинни пытается это понять, отнестись к этому со спокойствием, но у нее не получается. И больше всего ее страшит перспектива возвращения
туда. Неужели это возможно, принять тот факт, что они могут смотреть на тебя, следить за тобой совсем как живые? Впрочем, они ведь живы, не хватает лишь «маленькой» детали – души…
- Я… я думаю, что мне это не подходит, я не смогу, - тихо говорит Джинни, обхватывая свои плечи руками, словно ей холодно. Целительница кивает, и Джинни уже собирается спросить, можно ли выбраться отсюда через каминную сеть (она меньше всего хочет вновь увидеть
их), но миссис Клейм неожиданно кладет руку ей на плечо и легонько сжимает его своими сильными пальцами.
- Я тоже так думала, но ваш преподаватель, он сказал мне при встрече, что вы справитесь, что вы сильная.
- Вы говорили с ним? – удивленно спрашивает Джинни.
- Да, и я очень долго пыталась убедить его в том, что это не самое приятное дело, видеть «поцелованных», и тем более изучать их. Но он сказал, что вам это будет полезно, что у вас все получится. А теперь успокойтесь и подумайте, прежде чем бежать.
Она протягивает Джинни тарелку с кусочками шоколада. Джинни не любит шоколад, но все же берет ломтик и кладет на язык. Она не жует, прижимает к небу и ждет, когда он растает. И ей действительно становится легче. Вариант самовнушения?
- Вам ведь будет проще, если я уйду, - говорит она, глядя прямо в карие глаза целительницы. Та кивает. Не стоит даже объяснять, что ей хватает хлопот, помимо нервной рыжеволосой дурочки, думает Джинни и поэтому спрашивает, почему та хочет, чтобы она осталась.
- Если это нужно вам для учебы, если ваш преподаватель считает, что это необходимо лично вам… И знаете, милочка, я ему верю.
- Я тоже, - соглашается Джинни и отправляет в рот еще один кусок шоколада. Ей это понадобится.
- Ну что, попробуем еще раз? – с улыбкой, так странно смотрящейся на обычно бесстрастном лице, произносит целительница.
И Джинни кивает.
* * *
Это была идея Гермионы.
Это бывшая лучшая ученица предложила ей занять себя учебой.
Они почти что родственницы, они почти что лучшие подруги, и Гермиону действительно беспокоило состояние Джинни, поэтому она не могла не помочь.
Джинни, она в самом деле чувствовала себя паршиво. Затянувшаяся депрессия. Имипрамин из маггловской аптеки. Когда держала в последний раз палочку, она даже не помнила.
А еще Гарри, этот вечно занятый спаситель мира, когда спасать-то уже практически не от кого. Но разве может он успокоиться? Его она видела еще реже, чем держала в руках волшебную палочку…
А еще она начинала забывать, кем она перестала быть…
И тут Гермиона с ее великолепной идеей продолжения обучения.
«Лондонский колледж при министерстве магии – это отличная возможность углубить свои знания по определенному предмету», - говорила она, а Джинни глядела на ее пышные каштановые волосы и думала о том, что Гермионе наверняка стоит больших усилий приводить их по утрам в нормальный вид.
«После его окончания ты сможешь преподавать в Хогвартсе, или в какой-нибудь еще магической школе. Ты сможешь заниматься исследовательской деятельностью. А главное, ты сможешь отвлечься, занять себя хоть чем-то», - все это повторяла Гермиона, уверенная, что это спасет ее подругу.
А Джинни думала, от чего, по мнению Гермионы, ей следует отвлечься.
«Твое состояние объяснимо. Тебе просто нужно привыкнуть к тому, что теперь жизнь спокойна, войны больше нет… Это сложно, я понимаю. Но Гарри ведь не депрессует, хотя ему уж точно придется потрудиться, чтобы привыкнуть к отсутствию вечной угрозы»
«Теперь он сам гоняется за ней, этой угрозой», - сказала ей тогда Джинни.
А потом, спустя неделю, она отправила свои результаты ЖАБА в колледж.
* * *
Куски шоколада начинают таять от тепла ее ладони, но Джинни не обращает на это внимания. Она игнорирует испачканные пальцы, методично закидывая новую порцию шоколада в рот.
Она знает, что ей просто необходимо спокойно смотреть на «поцелованных», не чувствуя страха или чего-то подобного. Чтобы доказать себе, что она сильная, что она справится… Ведь так говорил ее преподаватель?
Но Джинни чувствует тошнотворную волну паники. Несмотря на шоколад, несмотря на все ее попытки внушить себе, что ничего страшного в
них нет. Ей начинает казаться, что она зря вновь пошла на это. Может, стоило вернуться к себе домой? Вернуться в одиночество, в безысходные попытки взяться за свою жизнь, вспомнить ее…
- Вам плохо?
Джинни даже не заметила, что уже с минуту смотрит в одну лишь точку. Наверняка это выглядело странно со стороны.
- Нет, все нормально, - говорит она и вновь пытается не отвести взгляда от этого бесконечного кошмара перед ней.
Миссис Клейм называет это зарядкой. Она говорит, что это необходимо для поддержания их тел в нормальном состоянии. Без этого может образовываться всякая дрянь, вроде пролежней.
Поэтому все эти целительницы своими волшебными палочками заставляют «поцелованных» приседать, делать взмахи руками – действительно подобие утренней зарядки.
Их глаза все так же пусты, они все так же бездушно-мертвы. И от этого еще более жуткими кажутся все эти ритмичные телодвижения.
- Вам дозволено использовать Империус?
- Что вы, милочка, мы не используем это заклинание – для этого им необходимо обладать сознанием. А это… это трансфигурация. Вы же можете заставить станцевать табурет? – с горькой иронией в голосе спрашивает миссис Клейм.
А Джинни стремительно закидывает в рот оставшийся шоколад. Она облизывает ладонь, собирая языком оставшиеся крупицы ее спокойствия.
И тут она видит то, что вызывает удушающую слабость. Что заставляет колени подгибаться. От чего горло стискивает гадким обручем тошноты.
Это все омерзительно.
И балетные па, и раскинутые в причудливой манере руки, и следующая за всем этим чечетка… и грязный хохот молоденькой темноволосой целительницы, дирижирующей волшебной палочкой всему этому безобразию.
Джинни убегает, не выдерживает больше. Скользит, едва удерживается на заплетающихся ногах. И вновь эти бесконечные коридоры с белыми стенами, с портретами на одно лицо.
И все-таки она оступается. Джинни падает на пол, отбивая ладони, колени... Ее тошнит. Тошнит прямо на этот холодный зеркальный пол, прямо на свое почти-что-отражение.
И она плачет. Впервые со дня похорон Фреда по ее щекам стекают обжигающе соленые слезы. А ведь она думала, что разучилась…
________________________
Тема для обсуждения, она же авторская): http://www.hogwartsnet.ru/forum/index.php?showtopic=12981