О птице, которая боялась летать автора Кэйрам в работе Что такое страх? В древности люди считали, что так с ними общаются боги, влияя на окружающую среду и вызывая благоговейный ужас. Сейчас, ученые доказали, что страхи порождаются детскими психологическими травмами, мимолетными сценами, самовнушением, несбывшимися мечтами и надеждами. Даже иногда передаются от предков через инстинкты. Ну и конечно, через масс медиа. Ну конечно, как нормально жить, если из экрана телевизора вылезает волосатая голодная девушка, в парках поджидают маньяки с бензопилами, а в цирке милый клоун превращается в изощренного убийцу. Оригинальные произведения: Рассказ Кира О’Свейн, Эмма Грей Hurt/comfort || джен || PG || Размер: миди || Глав: 1 || Прочитано: 2948 || Отзывов: 1 || Подписано: 1 Предупреждения: нет Начало: 01.02.14 || Обновление: 01.02.14 | |
О птице, которая боялась летатьГлава 1
Шел конец XIX века. Постепенно электричество внедрялось в жизнь людей, картины вытеснялись фотографиями, театр - с помощью кино, на дорогах все чаще и чаще встречались колесницы без лошадей, а на престоле все еще восседала великая старушка королева. Это было удивительнее время, пора реформ, научных открытий и инноваций. Но все еще соблюдались многие традиции прошлого, которые так прочно укрепились в сознании поколений.
Да, это было удивительное время. Искусство было повсюду. Оно виднелось в стенах домов, выглядывало из окон, разносилось по городу нотами музыки. И смешивалось с грязью окраин, неприглядными картинами бедности и шумом заводов. Мир контрастов.
Но все равно оставалось место таланту.
Ее звали Кира. Воспитатели рассказывали ей, что ее бабушка была родом и России но из-за великой любви покинула все и преодолела тысячи километров. Однако счастье было не долгим, муж умер от тифа, а у нее на руках осталась маленькая дочь. Она работала горничной, гувернанткой, даже иногда оказывала определенным джентльменам особое внимание. Все, лишь бы ее дочь ни в чем не нуждалась. Но никогда она не делала того, что умела лучше всего - не танцевала.
Дочь ее, Настасья, полностью пошла в отца. Высокая, с шикарной копной черных волос и пронзительным взглядом стальных глаз. Она никогда не была похожа на очень изящную рыжую мать с синими глазами. Они были как пламя и вода. В дочери горел огонь страсти, который на своем пути мог сжечь все. И который, в конце концов, разрушил ее будущие. Когда ей едва исполнилось пятнадцать, она сбежала с молодым красавцем офицером, а через год прислала матери сверток с двухмесячной девочкой. Кроме записки, которая прилагалась к ребенку, больше ничего не было, поэтому женщина решила, что ее дочь погибла. Внучку она нарекла в честь своей матери, и от всего сердца полюбила. Она видела в этом ангельском человечке себя, много лет тому. Кира будто порхала над землей. Золотисто-рыжеватые кудри подскакивали от любого движения а в синих глазах всегда виднелась непосредственность и игривость.
Она была милейшим ребенком. Всегда послушная, но не без своего мнения, она всецело любила и уважала свою бабушку, которую величала мамой. Идиллия продолжалась до того момента, пока пятилетнюю девочку забыли разбудить. Малышка проснулась утром и не увидела рядом бабушку, которая всегда приходила и поцелуем будила Киру. Девочка встала, и пошла искать бабушку. И она ее нашла. Однако лежала та неподвижно, и лишь ветер из открытого окна вносил движение в мертвую картину. Без толку девочка пыталась разбудить бабушку. Она плакала, просила ее проснуться. Все тщетно.
Завещание было озвучено уже на следующее утро. От куда-то возникли родственники ее давно погибшего мужа, поэтому маленькая квартира оказалось принадлежала дальним родственником. А девочке досталась маленькая сумма денег и содержание в одном из интернатов для девочек до полного ее совершеннолетия. И письмо, которое отдадут ей только тогда, когда ей исполнится шестнадцать.
Теперь жизнь малышки стала рутиной. Холодное каменное здание приняло Киру без особого радушия. Воспитательницы здесь были не злыми, но и не особо душевными. Кира росла, однако учеба ей тяжело давалась. Она была рассеянной, задумчивой, другие девочки ее немного сторонились. Вся ее игривость и детскость давно уже ушла и глаза наполнились глубочайшей скорбью, а девочка как будто была сонной. Особенно ей, по мнению преподавателей, не давались танцы. На каждом занятии она стояла в углу и смотрела. Сначала, ее за это ругали, но потом поставили на ней крест.
Так продолжалось, пока в интернат не пришла мисс Эмма Грей. Молодая девушка была из обедневшей дворянской семьи, и по этому была вынуждена искать себе работу. С детства она готовила себя стать балериной, однако она немного не доучилась и из-за нужды пошла работать в сферах, далеких от искусства. Однако любви к балету не утратила, и поэтому, как только получала возможность, ходила в театр.
А сейчас у нее появится возможность предать свой маленький опыт другим. Эмму взяли в интернат как замену предыдущей учительнице танцев, которая от старческих болей в спине уже более не могла обучать детей. И та со спокойной душей отправилась на покой. А она, Эмма, аж изнывала от возможности приблизится к танцам.
Она быстро нашла общий язык с подопечными. Девочки были разные. Кто-то выделялся своей непосредственностью, кто-то - игривостью. Но были и сложные девочки, которые ни в какую не хотели идти на контакт.
Однако все это было очень интересно. Эмма с огромным воодушевлением обучала детей тому, что знала. А они ей за это платили искренним восхищением. Хотя в результате выходили простенькие постановки, Эмму переполняла невероятная гордость.
В тот день Эмма забыла свой зонтик в танцевальном зале и, после совещания в учительской, была вынуждена поздно вечером за ним возвращаться. Погруженная в свои мысли, она шла по темному коридору пока не увидела неяркий свет в танцевальном зале. Ей стало интересно, кто ж в такое время может находиться там, и поэтому она тихонько подошла к приоткрытой двери.
Это было то, чего она совершенно не ожидала увидеть.
У станка, стояла Она. Будто крылья бабочки, прекрасные ножки порхали, едва касаясь земли, изящная спина была натянута как струна. А руки! А шея! Все было идеально в этом юном создании. И каждое ее движение не оставляло ни единого шанса остаться незамеченной.
И Эмме стало интересно. Она понимала, что никто не мог бы заподозрить в Кире О’Свейн такого невероятного таланта. А он, бесспорно, был. Девушка по многу раз повторяла те простые движения, которые видела на уроке.
Не желая спугнуть девушку, Эмма пошла домой без зонта.
|