Отзывы к фанфику Быть Северусом Снейпом

Перейти к отзывам на главу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
Отзывы на весь фанфик
maya2
2011-06-21 к главе 3
Интересная идея)))
Очень хочется почитать еще))
Спасибо))
Удачи в написании))
Ответ автора
2011-06-21
Спасибо за отзыв)) Когда следующая глава будет отредактирована, сразу выложу)
Камелия Лилиан Дали
2011-06-21 к главе 1
Интересно!!! Меня фик заинтриговал!!!! Буду ждать продолжения...
YKanar
2011-06-21 к главе 1
Подписываюсь:)Хотя это далеко не мой любимый персонаж,прочитать о событиях с его точки зрения,будет довольно интересно.Жду продолжения:))
BadLuckCreature
2011-06-21 к главе 3
Мне тоже нравиться! Очень жду обновлений, спасибо, автору.
Можно два вопроса? События пока описываются очень подробно - так будет и дальше, или потом дело пойдёт поживее? И второй: ести ли в фике доля Большой Игры (если вы знакомы с ней), события развиваются в этом духе?
сиасибо
Ответ автора
2011-06-22
Рада, что понравилось))
Вообще я собираюсь описывать события максимально подробно, но как оно выйдет, точно пока сказать не могу. Вполне возможно, что что-то будет идти быстро, а где-то наоборот придется замедлить ход)
Насчет Большой Игры - да, ее часть определенно присутствует) Я во многом согласна с авторами этой теории, но в чем-то наши взгляды расходятся, так что иногда события будут идти в другом направлении.
Silver Shadow
2011-06-21 к главе 1
Неплохо и интересно, хотя пока у Северуса что-то не видно связей с отцами своих студентов, с тем же Люциусом в частности - я предполагал, что они просто должны наличествовать. Но всё равно весьма и весьма неплохо. Вот только словосочетание "бледнолицые дети" выглядит, извините, как-то не очень. Такое впечатление, что сам Северус, глазами которого мы видим ситуацию - индеец.
Ответ автора
2011-06-22
Связи Северуса с отцами некоторых учеников непременно будут присутствовать - в частности, появление Люциуса планируется в пятой главе. Просто все будет показано постепенно.
Насчет "бледнолицых детей" - хорошо, я обсужу этот момент с бетой.)
w9192413w
2011-06-23 к главе 3
мне понравилось,жду продолжения
~Пересвет
2011-06-24 к главе 3
Интересное начало, уже видно, как Дамблдор старательно строит планы на будущее Гарри.
Снейп хороший, нравится его взгляд на события. Конечно, он догадывается, что дело нечисто, - интересно, изменит ли это что-то?

С удовольствием почитаю продолжение! Увидеть глазами Снейпа его уроки, школьную жизнь, разговоры с Дамблдором, все эти его намеки - очень интересно и необычно.
Удачи автору!)
Ответ автора
2011-06-24
Спасибо за отзыв!) Постараюсь дальше не разочаровать)
Romala
2011-06-25 к главе 4
Класно!!!Жду проду)))
чайка-
2011-06-25 к главе 4
Дорогие читатели, автор уехала на две недели и порадует нас продолжением лишь после своего возвращения :)
Susanna
2011-06-25 к главе 4
Отличный фанфик. Северус описан практически как в каноне, что радует. Жду продолжения.
Ответ автора
2011-07-15
Спасибо за отзыв))
BadLuckCreature
2011-06-25 к главе 4
Почему Снейп думает "как, например, Поттер или Лонгботтом" (начало главы), если к этому времени он ещё ни одного занятия у Гриффиндора не провел?
Ответ автора
2011-07-15
Все как раз так, как ответила чайка- )
Altera_pars
2011-06-25 к главе 2
"...Вы хотите отправить Хагрида в Британию..."
Куда-куда отправить? Ну, с натяжкой можно было бы в Англию (из Шотландии), но в Британию???
чайка-
2011-06-25 к главе 1
BadLuckCreature, полагаю, у Северуса априори возникло предубеждение и к неуклюжему Невиллу, и к Гарри (что достаточно логично).
Altera_pars, спасибо за шпильку, исправлю на вполне себе приемлемую "Англию", как только найду злополучное предложение.
~Пересвет
2011-06-26 к главе 4
Интересная глава.
Вот с одной стороны Снейп - такой взрослый, умный, опытный, рассудительный, а с другой - ну почти же подросток, цапается с Поттером, выдумывая дурацкие причины и следствия)))))

Интересно с Меткой. Дамблдор наверняка понял, что Гарри не на неё у Снейпа так реагировал, - и про Квирелла наверняка догадывается, но Снейпу, конечно, ни слова не скажет.

Порадовали мысли Снейпа про Гермиону)))))

С удовольствием прочитаю новую главу!) Автору спасибо - и творческих успехов!
Ответ автора
2011-07-15
Вам спасибо за комментарий)Рада, что вам понравилось)
Меня вообще всегда несколько забавляла такая двойственность натуры Снейпа - несмотря на то, что он взрослый, мудрый и многое повидавший человек, иногда его поведение не сильно отличается от подросткового. Всегда сразу же вспоминается сцена из Ордена Феникса, где он в Гарри банкой с тараканами в порыве эмоций швырнул) Это собранный, всегда хладнокровный Снейп-то.
~Пересвет
2011-07-28 к главе 6
Чудесные две главы.

Понравилась идея с антидотом веритасерума, древними ядами и противоядиями: хорошо показывает роль двойного агента - яд одному, антидот другому, все честно)))

Снейп хороший, все-таки, - не строит догадки относительно Квирелла, а проверяет на практике. Идиот Дамблдор, после обнаружения какой-то суперсильной темной магии - оставить Квирелла в покое. И тут, конечно, не в недоверии Северусу дело.

Нравится, как прописаны отношения Северуса и Люциуса, мысли последнего о Волдеморте: показательное желание возвращение и скрытый страх нет-только-не-это.

Мне нравится ваш стиль, приятный и легкий, в то же время передающий характеры персонажей и общую атмосферу. Приятно читать.

Спасибо за новые главы, жду продолжения. Успехов!)))
Ответ автора
2011-07-29
Спасибо огромное за теплые слова, очень приятно!))

Поступки Дамблдора и правда обычно не легко понять, хотя, думаю, он уверен в правильности собственных действий. А Снейп скоро поймет, что дело действительно не в недоверии, хотя едва ли его порадует замысел Альбуса.)
AlterFritz
2011-07-28 к главе 6
Написано очень хорошо. Обычного для фанфов ребячества нет. Будем читать. Спасибо за удовольствие.
Ответ автора
2011-07-29
Спасибо, что прокомментировали, для меня это важно) Рада, что вам понравилось.
Alya_666
2011-07-28 к главе 6
спасибо за новые главы! надеюсь, продолжение не за горами...
Ответ автора
2011-07-29
С понедельника начну писать)
Lacka
2011-08-11 к главе 1
Интересно и даже забавно...
И написано хорошо.
Удачи!
Ответ автора
2011-08-12
Спасибо!))
Маshyнь]{@
2011-08-18 к главе 6
Интересный фик! Мне он очень понравился!:)))) Очень жду продолжения, кстати когда оно?:))))))
Ответ автора
2011-08-27
Спасибо) Продолжение скоро, на следующей недели точно должно появиться)
Alternative_Imagination
2011-08-27 к главе 1
Интересно читать с точки зрения Снейпа! Хорошая идея, равно как и исполнение. Только хватит ли у вас сил на все 7 книг, учитывая подробность, с котороы вы взялись всё описывать? Желаю успехов в творчестве, подписываюсь и жду продожения!
Ответ автора
2011-08-27
Спасибо за отзыв!)
На 99, 9 процентов уверена в том, что сил хватит) Думаю, помешать могут только личные обстоятельства, да и то, только на время. Я уже много лет предана вселенной Поттера, и так как испытываю беспрерывное вдохновение, должна постоянно выплескивать его в чем-то) К тому же мне кажется важным написать историю, охватывающую все семь книг от лица Снейпа, так как про этого человека в каноне написано не так уж и много, а он играет огромную роль в жизни Гарри. Да и сам по себе является очень интересным и сложным персонажем, которого я безгранично люблю)
Alternative_Imagination
2011-08-27 к главе 6
Замечательно! В таком случае с нетерпением жду продолжения! У вас хорошо получается всё продумать. Например, Северус сейчас думает о Блэке как о предателе Поттеров. Я и забыла, что по канону он до третьей книги так и должен думать!
Правда, строгая каноничность этого персонажа заставляет меня всерьез задуматься о том, какой нелегкий путь в борьбе с самим собой ему придется пройти, чтобы северитус стал возможен.
Ответ автора
2011-09-10
Там по канону на самом деле столько деталей, что я очень боюсь что-то упустить из виду! Вот вчера перечитывала шестую книгу, так там столько ссылок на разговоры Снейпа с Дамблдором на четвертом, пятом курсе Гарри...Надеюсь, что все удастся заметить и описать)
Да, для Снейпа путь предстоит нелегкий, и, как по мне, основной перелом в их с Гарри отношениях произошел на уроках Окклюменции, а до этого момента еще писать и писать...)
Ассоль Грэй
2011-09-10 к главе 8
Ох, Автор, это... так потрясающе. Волшебно!
Снимаю шляпу и подписываюсь, разумеется.

Только, Мерлина ради, не забрасывайте!
Ответ автора
2011-09-16
Спасибо)
Не заброшу ни в коем случае:)
Silver Shadow
2011-09-10 к главе 1
У Северуса начинают появляться зачатки тёплых чувств к Гарри, понимания - это радует. Но больше всего впечатлил конец восьмой главы - Северус на кладбище. Так... пронзительно. Признаться, одна эта сцена запомнилась больше, чем всё остальное.
Ответ автора
2011-09-16
Спасибо вам за отзыв) Да, мне кажется, у Снейпа в определенные моменты что-то пробивается к Гарри - какое-то расположение, но, тем не менее, уверена, пройдет еще очень много времени, прежде чем он сможет осознать это и признать перед собой.
Тай Герн
2011-09-11 к главе 4
Ох, Вы уж простите, автор, не могу удержаться :)
Мне Ваш фанфик очень нравится, три главы прочитала на одном дыхании и за четвертую взялась с энтузиазмом. Вообще-то я не имею привычки сильно придираться, но встретился мне тут один абзац, где "чудеса" встречались слишком часто.
Значит, мужчинам всегда надо отвечать "да" ("да, сэр"), а женщинам - нет ("нет, мэм")? вроде бы и не ошибка, но мне видится логическая нестыковка.
Далее: на мой взгляд будет правильнее сказать не "с начала основания" а с "момента основания".
И еще: "Птица-Говорун отличается умом и сообразительностью" - первая ассоциация после прочтения соответствующих слов)) Опять-таки, вроде не ошибка, но Снейп цитирующий магловские мультики...
В общем, простите, что я влезла со своими пятью копейками, но как я уже сказала, удержаться не могу))
Короче, очень мне нравится Ваше творение, желаю прилежной музы и достаточно свободного времени, чтобы радовать нас все новыми и новыми сериями!
Ответ автора
2011-09-16
Спасибо, я рада, что вам нравится))
Первые два указанные вами пункта я обязательно обсужу с бетой) А вот насчет третьего - вы уверены, что где-то в моем фанфике это вычитали?? У меня точно Снейп не цитирует маггловские мультики, да и вообще я к цитированию кого-то отношусь с большой осторожностью и предпочитаю такие моменты не писать...)
Deiris
2011-09-12 к главе 8
Ох, автор, это шикарно.!!! Проду и побольше и побыстрее!!!(зелье от жадности не предлагать)))))
Ответ автора
2011-09-16
Спасибо)) Продолжение в процессе.
Тай Герн
2011-09-17 к главе 4
Помните мультфильм "Тайна третьей планеты"? Вот там и было это словосочетание про Птицу-говоруна. Но, может, это только мне бросилось в глаза, потому что я люблю этого персонажа с его бессмертной фразой)))
Ответ автора
2011-09-17
Да, такой мультик знаю)) Я просто решила, что вы имеете в виду, будто у меня где-то так и написано - "Птица-говорун...") Поэтому удивилась. Да, сочетание "умом и сообразительностью" есть, но мне оно не напоминало об этом мультике, честно говоря, даже не задумалась об этом...)
SamVamp
2011-10-12 к главе 1
Уважаемый автор, я Вас очень прошу, не забрасывайте этот фик! Один из немногих, которые действительно интересно читать. И даже не из-за сюжета, который в основном известен, а просто из-за стиля речи, описаний чувств Северуса.
Ответ автора
2011-10-23
Спасибо большое вам за отзыв, рада, что вам нравится и вы ждете продолжения!) Забрасывать не собираюсь, просто пока дело в катастрофической нехватке времени, домой прихожу еле живая(
Deiris
2011-12-13 к главе 8
Автор,где же продолжение? Пожалейте читателей!!!!!
Ответ автора
2011-12-20
Продолжение давно готово) Просто перед выкладкой на этот сайт оно еще раз очень тщательно редактируется.
Silver Shadow
2012-02-02 к главе 1
Очень интересно. Понятны чувства Снейпа, когда его раз за разом так расценивают те, кого он вынужден охранять. Кстати, с его мнением насчёт абсолютно варварской отдачи победы Гриффиндору в последний момент тоже полностью согласен. И ещё - очень понравилась сцена с консультацией по выбору профессии. Очень душевная, если вдуматься. Очень о многом говорит, едва ли не больше, чем любая другая.
P.S. Скажите, а "Большую Игру Альбуса Дамблдора" вы читали?
Ответ автора
2012-02-05
Спасибо, я очень рада, что вам понравилось!)
Да, я читала БИ, и, честно говоря, была поражена масштабом заговоров. Что-то мне и самой в голову приходило, но без БИ эта история была бы совершенно другой.
Ирина Мицней
2012-02-02 к главе 13
ОЧЕНЬ КЛАССНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ! ПРОЧИТАЛА НА ОДНОМ ДЫХАНИИ.НАДЕЮСЬ, ЧТО АВТОР БУДЕТ ВЫКЛАДЫВАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧАСТО И РЕГУЛЯРНО. СПАСИБО!
Ответ автора
2012-02-05
Вам спасибо за отзыв!) Продолжение постоянно в процессе, так что должно быть скоро.)
Silver Shadow
2012-03-04 к главе 15
Рад вашему возвращению! Скажите, во время описания третьего курса вы ведь уделите значительную долю внимания Люпину?
Ответ автора
2012-03-17
Да, непременно) Снейп и Люпин довольно крепко связаны своей историей, так что персонаж Ремуса, конечно, очень важен.
Ассоль Грэй
2012-03-04 к главе 15
Честно говоря, удивляюсь: почему всего 31 отзыв? Наверное, большинство просто ленится.

Произведение, уважаемый Автор, замечательное. Обоснование, чувства, герои - всё на высшем уровне. Образ Снейпа великолепен и необыкновенно правдив. Спасибо огромное за подаренное удовольствие.

И, конечно, я требую продолжения банкета ^_^
Ответ автора
2012-03-17
Спасибо большое за ваш отзыв!) Очень приятно слышать. Продолжение уже готово, осталось только отредактировать))
Ирина Мицней
2012-03-05 к главе 15
Супер! Спасибо, автор. Пишите почаше))))
Ответ автора
2012-03-17
=) Постараюсь)
KazekiriFlora
2012-03-05 к главе 15
О! Две новые главы! Пасиба)) Теперь осталось дождаться дуэли с Локхардом (автор, Вы уж не скупитесь на высказывания, наваляйте ему как следует))))
И вообще спасибо за фанфик! После методичной и последовательной "Бошьшой Игры" захотелось увидеть события глазами нашего любимого профессора и Вы меня просто спасли)) А ещё у Вас Снейп превосходно показан как декан!
Ответ автора
2012-03-17
Спасибо, рада, что вам понравилось)) Да, дуэль с Локхартом мне и самой хочется описать побыстрее, только вот там сильно не размахнешься( Хотя у меня есть одна неплохая идея.
Lacka
2012-03-05 к главе 15
Замечательно!
Спасибо за интересное продолжение.
Ответ автора
2012-03-17
А вам спасибо за отзыв)
Helga_Donostia
2012-03-18 к главе 15
Спасибо. Очень нравится. Нравится как описаны отношения СС-АД. Во многих историях они слишком фамильярны, словно у них не 100 лет разницы, а 2-3. У вас же все очень логично.
Очень радует, что вы обещаете долгую историю и уползшего Снейпа в конце. Обновляйте почаще.
Ответ автора
2012-04-07
Спасибо за ваш отзыв) Продолжение пишется очень активно - на данный момент у меня готово 5 глав, но, как ни странно, проверка занимает больше времени, чем само написание.
Kayla
2012-06-06 к главе 21
Такая чудная глава, ощущение присутствия и... "...СЛАЗИТ кожа". Ну фи! Все впечатление испортили((
Kayla
2012-06-06 к главе 21
PS. Уважаю вашу гамму, но если своевременно не получается отредактировать последние главы, могу предложить свои услуги. Обидно, что такая вещь с редкими, но досадными недоработками.
Ответ автора
2012-06-06
Спасибо за замечание, исправила) Честно говоря, поняла, что неправильно, только раза с третьего, до этого все нормальным казалось.
Вообще, это первый раз (и, я так думаю, последний), когда я выкладываю не до конца отредактированный вариант. Дело в том, что я надолго уезжаю без доступа к интернету, и мне хотелось загрузить новые главы, чтобы не возникло вопросов или сомнений, что я забросила фик, ведь с последнего обновления прошло довольно много времени)
За ваше предложение большое спасибо - я проконсультируюсь со своей гаммой в отношении последних четырех глав, так как 16-я и 17-я уже активно проверяются)
Dven
2012-06-06 к главе 21
Так, приготовьтесь, дорогой автор, отзыв коротким не будет))
Я в полнейшем, абсолютнейшем восторге! С самого начала я поняла, что фик мой. Начальная глава приятно удивила своим драматизмом, не пафосным, цепляющим. А потом... потом я уже влюбилась в это творение, шедевр.
Сказать хочется так много, что мысли расползаются. Ну, начну по порядку. Я часть шикарна.
Снейп именно такой, каким мне хочется - и получается - его видеть. Жесткий, мрачный, но все-таки человечный. А человечности в смысле не соплей, пафоса, романтики и тд, а именно простой человечности, выражающейся в переживаниях за Гарри (это так трогательно^^), в отношении к близнецам Уизли, даже в обычных мыслях. Это радует, ибо встречается такое, увы не так часто. Обычно Северус или весь такой идеальный бедняжко, над которым разве что только нимб не светится, либо жестокий ублюдок убийца-враг народа. Или и все вместе. А у Вас - золотая середина, на мой взгляд. Классный Сне
Dven
2012-06-06 к главе 21
(прошу прощения:))... йп получился! Действительно: холодный, мрачный, жесткий человек, но такой ребенок!) Как хорошо, что события показаны с его точки зрения. По другому глядишь не только на отдельные моменты книги, но и на канон вообще в целом.

Особенно хочу сказать спасибо за отношение к близнецам Уизли. Что-то такое проскальзывает, что заставляет улыбаться, хихикать и... радоваться за Снейпа? А уж когда Сев снял семь с половиной балов с каждого! Я валялась под столом:D Эх, только хотелось бы побольше таких моментов)) Еще одни, казалось бы, незначительные эпизоды, которые мне хотелось бы подчеркнуть. Не знаю, что я углядела в этом такого особенного, но мне жутко нравится, когда Минерва и Снейп находят общий язык, перекидываются усмешками. Это так здорово и мило, что я улыбаюсь как клиническая идиотка, чуть ли не задыхаясь от восторга:))
Гарри огорчает... понимаешь, что его поведение по отношению ко Снейпу действительно было таким, что лишь подстегивало и развивало ненависть к нему зельевара. Да, он ребенок, но если бы подумал, сделал первый шаг?.. Ведь все могло сложиться бы иначе. Эх. Горечь появляется после прочтения.
А еще она ощущается, когда Снейп слепо обвиняет Гарри в недостатках Джеймса. Так и хочется стукнуть Севушку по голове чем-то тяжелым и крикнуть, чтобы он посмотрел дальше собственного носа)) Зато когда Снейп замечает в юном Поттере что-тоо хорошее, это так замечательно, просто очередной восторг) Вообще, их, восторгом, от Вашего фика у меня очень много))
Все герои выписаны замечательно, чувства, эмоции -- на высшем уровне. Дамблдор наишикарнейший - понимающий, умный (что встречается отчего-то не во всех фиках) интриган с замашками манипулятора)) Однозначно, Ваш Альбус - один из немногих фанононных Дамблдоров, в которых я действительно верю и которые мне действительно нравятся. Кстати, заметила, что он не хочет, чтобы Северус узнал, как Гарри плохо живется у родственников, и как они его ненавидят. У меня есть кое-какие собственные мысли, но хотелось бы уже узнать ответ: почему Дамблдор позволяет Снейпу думать, что Гарри - избалованный родственниками ребенок?)

Очень жаль, что у вас почти не АУ, ужасно жаль. Так хочется - до безумия - чтобы Северус и Гарри поскорее нашли общий язык!.. Я уже чувствую, как обидно и досадно будет, когда это произойдет спустя годы, столько зря потраченного на предрассудки времени! А сейчас умиляет и радует то, как Снейп переживает за Гарри))Только вот последние главы, хотя и интересны, не смешат, а наоборот - вгоняют в тоску и печаль. Надеюсь, дальше пойдет веселее. ))
Хм... надеюсь автор простит мне такой сумбурный отзыв, но я не могу привести свои мысли в порядок)
Но спасибо Вам за такой восхитительный фанфки, подписываюсь и с нетерпение жду проды (кстати, когда она будет, а?)))!

Ответ автора
2012-06-06
Длинный отзыв - а тем более такой - мечта каждого автора!)
Большое спасибо за ваши слова. Вы, кажется, первый читатель, обративший внимание на именно те некоторые незначительные мелочи, написание которых я старательно обдумывала) Но до этого доберусь позже, отвечать буду по порядку)
Первую главу я очень пыталась сделать как раз такой - грустной, но лишенной пафоса (терпеть его не могу). В принципе, я пытаюсь следовать этому правилу во всем произведении, но иногда, когда какие-то моменты перечитываю вначале, мне все же кажется, что где-то я допустила излишний драматизм. Думаю, когда допишу первые четыре части, внимательно все перечитаю и поправлю.
Очень рада, что Снейпа вы видите таким же, каким представляю его я) Мне нравится читать о полном ублюдке Снейпе, который постепенно меняется, но в каноне я вижу его совсем не таким. Он действительно мрачный и жесткий, озлобленный, но, как вы и сказали, во многом - ребенок)) А уж в пятой книге это особенно точно видно - признаться, это моя самая ожидаемая часть, очень хочу быстрее до нее добраться.
Меня так насмешила пришедшая в голову идея, что Снейп мог бы снять с близнецов по семь с половиной баллов, что я решила ее реализовать, хотя таких моментов действительно очень мало - просто я с большой опаской отношусь к юмору, считаю его очень специфической вещью. А уж свое его восприятие - тем более, так как обычно я хохочу с того, что на первый взгляд никому почти не смешно))

Взаимоотношения Снейпа и Минервы - я сама не знаю, что в этом особенного, но всегда уделяю их описанию значительное внимание. Когда пишу о них, мне становится очень тепло - не знаю, почему, но я и правда наслаждаюсь этими моментами)) Приятно, что вы заметили)

Отношения Снейпа и Гарри - моя больная тема, так как я очень большая поклонница северитусов/севвитусов и вообще всего, что включает в себя приход этих героев к взаимопониманию. Но в каноне это происходит так медленно и постепенно (и только со стороны Снейпа), что мне самой безнадежно хочется уделять им куда больше внимания. Я уверена, что к 7 книге Снейп уже любил Гарри, что к тому моменту он стал ему самым родным человеком, но как он к этому пришел, предстоит еще описывать и описывать.
Очень рада, что вы заметили, что Дамблдор не хочет, чтобы Северус узнал, как с Гарри обращаются Дурсли. Я уважаю директора, но не могу отрицать, что он готов причинять людям боль и жертвовать как ими, так и их чувствами ради высшего блага. Думаю, его самого это убивает, и в этом состоит еще одна трагедия его жизни, но он твердо идет к своей цели (хотя я планирую описать момент, когда его уверенность на короткое мгновение пошатнется). Ему не выгодно, чтобы Снейп знал о настоящем Гарри и избавился от своих предрассудков, по крайней мере - пока. Для начала ему нужно несколько рычагов давления на Гарри, что-то, что в случае чего могло бы спустить его с небес на землю. Дома эту роль успешно выполняют Дурсли, в Хогвартсе - Снейп. Но главная причина, как по мне - он не может допустить привязанности Снейпа к Гарри, так как она серьезно нарушила бы все грандиозные планы, а сам Снейп, узнав правду, наверняка бы потянулся к ребенку боготворимой им женщины, к ребенку, чье детство и характер во многом так похожи на его собственные. На пятом курсе, думаю, Дамблдор сам выступил инициатором уроков Окллюменции потому, что считал, что уже поздно, и что после лет неприязни и предрассудков дистанцию между Снейпом и Гарри сократить не удастся. И, на данный момент, он не хочет терять веру Снейпа в него - которая неизбежно пошатнется, пойми тот, что директор знал о таком отношении семьи к Гарри, но ничего не сделал, чтобы это изменить.

Насчет мрачности последних глав - мне еще предстоит описать третью порцию воспоминаний из зрелости, а дальше будет несколько светлых моментов) Но, в принципе, каждая часть будет мрачнее и тяжелее предыдущей - а уж после возвращения Лорда так тем более. Все идет по нарастающей...

Продолжение, боюсь, будет не скоро, но зато его окажется много) Я выложу окончание второй книги и начало третьей. Думаю, будет это где-то в середине июля (на Сказках и Поттер-фанфикшен, а на Хогнете, возможно, позже, так как правка занимает много времени, а сюда я выкладываю только отредактированный вариант. Этот раз - исключение))
Silver Shadow
2012-06-07 к главе 16
Разве Луна была так уж хороша в зельях? Хотя, конечно, кто её знает, свидетельств обратного в каноне тоже нет...
Ответ автора
2012-06-07
Мне кажется, Луна была средней ученицей в зельях) А то, что в первый раз ей удалось сварить что-то так хорошо - просто случайность.
Silver Shadow
2012-06-07 к главе 17
Большей дуры, чем Эйлин, если честно, сложно себе представить. Ну ладно, гробит она свою жизнь - вольному воля, но кошмарить детство единственного сына, живя с таким ублюдком! Не понимаю, да как вообще можно любить человека, который ТАК к тебе относиться? Правильная, вообще говоря, идея была у Северуса - это не отец, а монстр-маньяк, маньячащий, что самое главное, в своей собственной семье.
Ответ автора
2012-06-07
Эйлин мне, честно говоря, тяжело понять (хотя моя лучшая подруга выросла именно с такой матерью и таким отцом), а из тех крох информации, что есть в каноне, ее образ сложился именно таким. Думаю, ее чувства к Тобиасу были очень сильными, иначе каким бы слабым ни был ее характер, столько бы она терпеть не стала. Как такого человека можно любить... не знаю, я никогда не могла этого понять, хоть подобное и случается сплошь и рядом.
Silver Shadow
2012-06-07 к главе 18
Прошу прощения, но разве Хиггс не был семикурсником в девяносто первом? Ко второму курсу Драко и Гарри он уже должен был закончить школу.
И с каких это пор Люциус стал садистом, получающим удовольствие от мучения домовиков? Что-то, воля ваша, вы перебрали.
Хех, объятия - это так страшно... Даже храбрый Снейп их боится. Кстати, как я посмотрю, вы не так уж плохо относитесь к Драко, если говорите, что в нём "слишком много гриффиндорского"? Я прав? Это ведь подразумевается в похвалу?
Ответ автора
2012-06-07
Мм, судя по всей информации, что я смогла собрать как на наших, так и на английских сайтах, Хиггс в 92 еще учился в школе, и в квиддиче Флинт заменил его на Малфоя.
Судя по Добби, его поведению и рассказам, да и вообще истории служения домовиков чистокровным семьям, Люциус жестоко к ним относился. Точнее, они сами относились к себе так, он же лишь поощрял их стремление причинять себе боль в наказание.
Драко меня забавляет. В нем, по-моему, вообще довольно мало от слизеринца, а фраза "слишком много гриффиндорского" со стороны Снейпа, думаю, мягкий упрек)
Silver Shadow
2012-06-07 к главе 20
Действительно, впечатляет. У вас в самом деле получилось хорошо показать, как Лорд мог убеждать присоединяться к себе. Я даже подумал, что и сам бы не факт, что устоял на месте Северуса. Особенно - не видя будущего с другой стороны.
Ответ автора
2012-06-07
Спасибо. Я вообще достаточно долго планировала речь Лорда, так как чтобы впечатлить такого, как Северус, да и вообще многих других людей, требуется обладать действительно большой убедительностью.
Silver Shadow
2012-06-07 к главе 21
"от кончика чуть ли не до сердцевины" - наверное, всё же середины? Сердцевину, вообще-то, не видно, если палочка целая...
Жалко, конечно, Северуса. Не жизнь у человека, а сплошные разочарования. Пожалуй, у него не было за всю жизнь ни одного знакомого, в котором бы в итоге ему не пришлось разочароваться. За исключением разве что (вот ирония судьбы!) Гарри.
Ответ автора
2012-06-07
Насчет "сердцевины" - честно, даже не задумывалась, но, думаю, вы правы. Спасибо, сейчас исправлю.
По поводу Гарри - мне кажется, Снейпу в итогу пришлось разочароваться в том образе мальчика, который он себе выстроил, и понять, что столько лет потрачены впустую, тогда как он мог лучше других понять и, возможно, что-то изменить в его судьбе.
Raindreamer
2012-07-23 к главе 21
Очень интересный сплав представляет собой характер Вашего С.С: трезвый рассчёт, мудрость и проницательность сочетаются с такой непосредственной, детской эмоциональной живостью, что при чтении даже вспомнила себя в 17 лет) Если не секрет, Вы сами изобрели такое сочетание, или есть прототип? Присоединяюсь к ждущим продолжения :)
Ответ автора
2012-08-16
Ой, я не сразу отзыв увидела. Спасибо вам за интересный комментарий)) Что касается характера Снейпа: мне кажется, его таким сделала Роулинг - по крайней мере, в каноне я вижу его именно так, поэтому и пытаюсь описать соответственно) Рада, что вы увидели все те черты, которые я стремилась передать.
Астрид Фил
2012-10-12 к главе 21
Глава прекрасна, но где же продолжение?)))
Ответ автора
2012-10-24
Спасибо) Следующие пять глав должны быть скоро выложены.
Jewels
2012-11-22 к главе 21
Автор, слезно умоляю не отказывать бедному читателю в горячей просьбе. Готова мучиться ужасным похмельем сколь угодно в ожидании продолжения сего шедевра. Не бросайте работу, это будет катастрофа в моем сознании. Все равно, как если бы Роулинг ушла в запой, и не написала седьмую часть. Ну скажите, скажите, что будет 22ая глава!
Ответ автора
2012-11-23
Jewels, я очень рада, что вам нравится работа!) Могу заверить - бросать я её ни в коем случае не собираюсь. Даже если бы мой интерес к ГП угас, я бы всё равно продолжила, на это у меня личные причины) Глав уже опубликовано 26, 27я на подходе, но на Хогнете я не могу их выложить, пока они не пройдут полную проверку (дело затянулось, у меня произошла смена бет). Но как только, так сразу)
Raindreamer
2012-12-02 к главе 21
Я прямо-таки жду-не дождусь обещанных глав! Читаю главным образом с телефона - а "Сказки" он не открывает. Вся надежда на Хогнет!
Ответ автора
2012-12-02
Главы всё еще правятся, но надеюсь, скоро будут опубликованы) Кроме "Сказок" продолжение есть также на Поттер фанфикшен.
Silver Shadow
2013-04-20 к главе 22
Северус, как обычно, себя недооценивает:-) И вольно же ему самого себя в грязь втаптывать!
Для выделения используйте не квадратные скобки, а угловые . Квадратные не работают, проверено.
"Пользуясь временной передышкой, он застыл, уставившись на чертового Драко, снова начисто позабывшего о снитче, что-то ему кричал" - наверное, кричал всё же Драко, а не Гарри?
Как мило Снейп оправдывается перед самим собой:-) Можно подумать, он только ради своего ночного спокойствия принялся варить обезболивающее:-)
Интересно, неужели он будет так же вот относится к Гарри вплоть до того момента, когда Дамблдор расскажет про седьмой крестраж?
Ответ автора
2013-04-23
Не думаю, что Снейп продолжит жить в отрицании касательно его настоящего отношения к Гарри до самого конца) Мне кажется, на момент ДС он многое переоценил и разглядел в мальчике уже не Джеймса или Лили, а его самого - необычную, индивидуальную личность.

Спасибо большое, что указали на неточность - я вообще не представляю, как в тексте могло затеряться что-то такое! Всё столько раз вычитывалось, и бетой, и мной самой... сейчас исправлю.
Silver Shadow
2013-04-20 к главе 23
Неужели МакГонагалл способна на такую выходку, да ещё на глазах у всего класса? Как-то даже... не верится, если вспомнить её реакцию на действия Грюма в четвёртой книге.
Угу, уродливых сопляков... Будто сам Аполлоном выглядит.
Ответ автора
2013-04-23
Насчет МакГонагалл - мне кажется, всё возможно. Ее реакция на действия Грюма объяснялась тем, что он мог физически нанести вред ученику (всё-таки швырял его об пол продолжительное время), да и трансфигурация человека - слишком радикальное наказание, мало ли к каким последствиям в случае чего оно может привести. Минерва кажется мне очень темпераментной женщиной, и уверена, что высокомерный и резкий Северус мог запросто вывести ее из себя. К тому же тогда сложные времена были только впереди, и ей могло иногда местами не хватать выдержки.
Silver Shadow
2013-04-20 к главе 24
Меня интересует один вопрос - точнее, ваше мнение по нему. Как известно из канона, Драко после всего лишь двух-трёхмесячного обучения у Беллатрисы оказался способен противостоять тому же Северусу. Роулинг объясняет такие его способности тем, что он, в отличие от Гарри, хорошо умел владеть собой и держать под контролем свои эмоции. Но почему же тогда столь искусной окклюменткой оказалась сама Белла? Уж в чём, в чём, но в недостатке эмоциональности её ещё никто не обвинял...
Ну что ж, похоже, Северус всё же понемногу начинает смягчаться:-) Забавно, что схождение началось "на почве Локонса", хотя и довольно логично.
Ответ автора
2013-04-23
Беллатрикс - одна из моих самых любимых персонажей) Я думаю, что такого высокого уровня в окклюменции она добилась благодаря Лорду. Он наверняка тренировал ее самолично, существует много причин, по которым он мог быть в этом заинтересован. Белла, несомненно, самая близкая и преданная его сторонница - она не только убежденная идеалистка, но и до безумия влюбленная, одержимая им женщина. Прекрасное сочетание для правой руки - она точно никогда не предаст, и, не колеблясь, пожертвует собой ради их дела. Ей Лорд спокойно может доверять самое ценное - но без окклюменции об этом могут узнать многие - авроры, предатели, просто любопытные. Белла действительно излишне эмоциональна, а потому ей бы потребовался опытный, сильный учитель: Волдеморт - самая подходящая кандидатура. К тому же я считаю, у него мог быть еще более личный интерес к ней - в каноне есть несколько намеков, но их можно рассматривать по-разному.
Silver Shadow
2013-04-20 к главе 25
А вот эта сцена на Астрономической явно неканонная! Во всяком случае, вполне допускаю, что она и непротиворечащая, но и не упомянутая точно. Но, в общем-то, вполне подходящая к канве рассказа.
Кстати, забавно: распивая вино от Люциуса, открывать подарок от Дамблдора... Символично, вы не находите?
Ответ автора
2013-04-23
Многие личные переживания Гарри в каноне остаются за занавесом - я уверена, что нелюбовь и презрение родственников всё равно беспокоили и ранили его очень много лет. К ПП он сдался и смирился с тем, что ничего хорошего от них ему ждать не следует, но до этого, мне кажется, их неприятие часто мучило его. Сцена на Астрономической башне показалась мне подходящей) В каноне внешне Гарри не подал вид, что "подарок" его как-то задел, но думаю, ему нужно было время наедине с собой.

Открывать подарок Дамблдора под вино Люциуса - да, символично) Мне такое сочетание показалось удачным.
Silver Shadow
2013-04-21 к главе 26
Как славно он помог этому Роувеллу... Вот это - по-настоящему его антураж!
"иллюзий по поводу исхода войны у меня не было" - то есть это что же, он был уверен, что Волдеморт в итоге победит? И всё равно продолжал бороться? Даже не знаю, что сказать... Сев, ты всё же гриффиндорец:-)
Ну ни фига себе! Он уже сейчас планирует, кто будет женой Гарри - хотя до этого в крайнем случае может оставаться пять лет? Нехило:-)
Ответ автора
2013-04-23
Мне очень нравится описывать моменты Северуса с его учениками) В них его можно открыть совсем с очень разных сторон.

Насчет иллюзий по поводу исхода войны - нет, напротив, я думаю, Снейп верит в победу светлой стороны, но вот на свое счастливое будущее однозначно не рассчитывает. Он уверен, что никогда не сможет выкинуть Малфоя из кабинета, так как просто не доживет до момента, когда это станет допустимо.

Гарри и Джинни слишком напоминают Джеймса и Лили, особенно в глазах Снейпа) Не сложно предположить, что они будут вместе - особенно учитывая влюбленность девочки.
Silver Shadow
2013-04-21 к главе 27
Не могу не сказать, что меня восхищает его храбрость... Стоять возле предположительного входа в логово василиска и думать не о том, как спастись от него в случае его новой вылазки, а лишь о том, как бы других уберечь! Потрясающе...
Интересная теория - насчёт безопасности взгляда василиска для змееуста... Правда, мне было бы проще предположить, что они действительно просто всегда смотрели в сторону, но, мало ли что... Хотя у Роулинг этого точно нет - в её книге про магические существа.
Кажется, ясно, что за причина... Убить Гарри, если он не справится с искушением, да? Как это попытался сделать Оби-Ван Кеноби с Энакином Скайуокером? Убить, "пока не поздно"? А Северус, естественно, никогда бы не позволил этому случиться, всякое доверие имеет свои пределы...
Ответ автора
2013-04-23
Сомневаюсь, что Салазар и Том всегда смотрели в сторону при общении с василиском - слишком опасно, любая неосторожность могла бы привести к фатальному результату. К тому же едва ли Альбус бы послал Гарри в Комнату, зная, что вероятность его смерти - 99%. Тут взрослому попробуй избежать рокового взгляда, а ребенок? Слишком опасно.

Убить Гарри? Ну, конечно, всё возможно, но я в этом очень сомневаюсь) Дамблдор любит мальчика, и не зря он гриффиндорец - он бы никогда не сдался, и продолжал бы бороться за него до последнего. Я склоняюсь к мысли, что дело здесь в хоркруксе - ведь именно яд василиска может его уничтожить... а феникс может предотвратить неминуемую смерть от яда.
Silver Shadow
2013-04-21 к главе 28
То есть это Северус организовал взрыв? Странно, не уверен, что это было в БИ... Хотя, конечно, вам видней, как здесь всё лучше сложить.
"окажусь в снаружи" - опечатка. Но идея с дополнительным выходом и вправду замечательная. Непонятно только одно - а зачем тогда вообще "туалетный" понадобилось создавать?
Какая интересная методика... Я в своё время предполагал, что зелье просто распылили на манер тумана прямо на... или в привидение. Что ж, значит, можно и оригинальней:-)
"Лорд иногда отдавал определенные вещи своим сторонникам — так было безопаснее, с его точки зрения, но никто никогда не знал, что досталось остальным. Поделиться бы не рискнули..." - получается, что что-то досталось и самому Северусу? Иначе откуда бы он вообще узнал об этой манере Волдеморта?
Ответ автора
2013-04-23
Я вообще не хотела посылать Северуса вниз) Меня убедила моя помощница, Eugenia - мы обсуждали это почти неделю, и наконец пришли к общему мнению. То, что заклятье Локхарта обратилось против него самого кажется слишком большим совпадением.

Опечатку исправила, спасибо)

Насчет выхода их ТК - как по мне, в таком месте их должно было быть как минимум несколько, на разные случаи жизни. Василиск бы точно не смог сам каждый раз выбираться из школы по "туалетному" выходу, слишком рискованно, а ведь есть ему надо было. А у Салазара могли быть свои мысли на этот счет - может, он по каким-то причинам хотел иметь возможность проводить змею в стены школы.

Я всё еще раздумываю над тем, могло ли что-то достаться и Северусу. Даже если нет, думаю, были способы узнать - Волдеморт тонкий психолог, он мог бы оставить достаточно намеков, чтобы Пожиратели поняли: будут верными и полезными - их ждет награда в виде полного доверия самого Лорда. Или Люциус мог просто обронить, что самым преданным Волдеморт иногда отдает на хранение какие-то вещи, и что Снейпу хорошо бы постараться, чтобы оказаться в их числе.
Silver Shadow
2013-04-21 к главе 29
Похоже, это привычно для Дамблдора - видеть, как его визитёры спускают пар на его обстановке:-) Только странно - получается, если бы он возражал, вот тогда-то бы Снейп и дал себе волю?
Очень интересно, что это за коробка с конвертом! Почему-то кажется, что это от Ремуса...
Забыл добавить - помнится, в каноне василиск был длиной не двадцать футов, а двадцать метров - то есть, в футах, без малого семьдесят.
Вас очень приятно читать! И очень интересно. Я надеюсь, что вы и дальше продолжите радовать нас этим замечательным фанфом!
Ответ автора
2013-04-23
Уверена, Дамблдору иногда забавно наблюдать за взрывами темпераментов в его кабинете, особенно когда дело касается Гарри и Северуса - они во многом очень похожи.
Это детская психология) Заплачу, если знаю, что меня пожалеют, а если нет, могу и потерпеть. Снейпу хотелось выместить свою ярость, наорать, всё разгромить, но если при этом хозяин кабинета будет стоять и снисходительно наблюдать за его истерикой, ожидать, когда же он успокоится - сам Снейп будет выглядеть просто глупо.

Насчет коробки - я вернусь к ней в последней главе УА. Знаете, вообще-то сначала я планировала совсем другого отправителя, но вы подали мне идею. Возможно, я изменю свою задумку.

Насчет длины василиска - я почти на сто процентов уверена, что в оригинале говорится "двадцать футов". Помню, мы с Eugenia обсуждали этот вопрос.

Спасибо большое за ваши интересные комментарии! Всегда безмерно ими наслаждаюсь. Следующая глава уже готова и должна появиться в ближайшее время)
Raindreamer
2013-04-28 к главе 29
Интересно :) В этом ракурсе особенно хочется узнать реакцию Снейпа на исчезновение Блэка в конце учебного года...
Ответ автора
2013-04-29
Спасибо) Реакция, конечно, будет бурной, но, думаю, в пределах допустимого - ведь Снейп тогда уже будет знать, что Сириус не предавал Лили.
Алекс Гримм
2013-05-15 к главе 29
Когда продолжение???????????
??????????????????????????????????????????????
Ответ автора
2013-05-15
Сегодня) В ближайший час.
Маленькое_солнышко
2013-05-15 к главе 30
Спасибо. Рада, что продолжаете писать.
Ответ автора
2013-05-22
Да, я твердо намерена довести историю до конца) Спасибо за отзыв!
Мелания Кинешемцева
2013-05-16 к главе 30
И почему, когда Снейп говорит о Гермионе, так хочется постучать ему по голове? Глупый мужской шовинист. Эго... На себя бы посмотрел :).
И зачем же так относиться к Люпину?
Ответ автора
2013-05-22
Мне всегда очень забавно описывать подобные моменты - особенно учитывая, что я нежно люблю Гермиону) Но Снейп есть Снейп - а с Люпином у них вообще многолетняя история.
Silver Shadow
2013-05-16 к главе 30
Да, Белла и мне нравится. Очень яркая и сильная натура. А о каких именно моментах вы говорите, можно узнать? Просто сам я ни разу не замечал в Лорде влюблённости хоть в кого-то, кроме себя:-)
Что до маловероятности обратного удара - ну, не знаю... Двинул же Уизли заклятием сам себя, да притом ещё и не самым сложным по исполнению.
Проверил насчёт василиска. Вы правы, в оригинале действительно говорится "The creature that had shed it must have been twenty feet long at least", но, с другой стороны, при описании самого василиска в следующей главе упоминается, что он был "thick as an oak trunk" - толстый как дубовый ствол. Мне кажется, что тут явная несостыковка - змея с такой фигурой будет скорее напоминать сардельку, чем змею:-) Да и в фильме он тоже был именно метров под двадцать.
Вы так интересно пишете, что оставлять комментарии только в радость:-)

Если со всеми, то почему же в кабинете только эти двое?
"О чём бы они ни хотели со мной поговорить, я этого явно не одобрю" - угу, Пастернака не читал, но безоговорочно осуждаю:-)
"сослали на Гриффиндор" - прямо оговорка по Фрейду:-) Сослали!
Вот кстати, действительно интересно - а почему Дамблдор пригласил для обсуждения только Снейпа? Решил, что с другими проблем не будет - или как?
"от хроноворотов, несносных учениц и прочих безумных идей" - такое впечатление, что несносная ученица - это безумная идея:-) Может быть, будет лучше "от хроноворотов, несносных учениц и прочих предлогов для реализации безумных идей"?
Мне кажется, что у Северуса уже настоящая паранойя начала развиваться на почве его разведдеятельности - пытаться просчитать, какой хитрый план кроется за рукопожатием... И это при том, что полминуты назад он сам сообщил Ремусу о том, что у него, видите ли, разум третьекурсника! Тут уже не то что паранойей, а и шизофренией начинает попахивать...
"Если бы существовала возможность избежать назначения Люпина на должность учителя — я бы это сделал". Ага, и так бы и оставил его в одинокой бедности? Добрый дедушка Дамби...
И, кстати, а как же это Ремус "изменился за эти годы"? Мне казалось, что уж кто-кто, а он-то всегда был самым постоянным из всей компании.
Ответ автора
2013-05-22
Насчет Беллы и Лорда еще сама Роулинг говорила, но точные слова сейчас, увы, не вспомню. Влюбленность Лорда, если она вообще имеется, проявлена очень своеобразно, а на момент событий в каноне остались лишь ее отголоски. К сожалению, я давно не перечитывала ни ОФ, ни ПП, ни ДС, но самыми яркими мне кажутся два момента:

1) В ОФ Белла была единственная, кого Лорд вытащил из Министерства. Конечно, можно сказать, что она была к нему ближе всех, но всё равно - учитывая, что она только что провалила задание, это очень неоднозначный поступок.

2) Разумеется, финальный момент, когда Белла умирает, а Лорд проявляет сверх-бурную (как для него) реакцию, еще и рвется отомстить убийце. Да, Белла была одной из самых лучших его слуг, но Снейпа он убил без сожалений, на гибель остальных тоже никак не отреагировал, а здесь просто в дикую ярость пришел.

Мне кажется, в прошлом их что-то очень тесно связывало, и что-то от этой связи по-прежнему осталось.

Дамблдор не пригласил на обсуждение Снейпа - он позвал только свою заместительницу, МакГонагалл, а раз уж Снейп зашел, его тоже подключили к разговору. Думаю, этот вопрос еще будет обсуждаться и с другими учителями (документы в Министерство только готовятся, не отправляются), но Дамблдор же знает, что с ними особых проблем быть не должно, резко против может оказаться только Северус)

Насчет вашего предложения - спасибо, исправила, так действительно звучит куда лучше.

Такой человек. как Снейп, параноидален по всем пунктам, и хоть иногда это доходит до безумия, у него на то есть причины.

Мне кажется, Ремус действительно изменился за годы и пересмотрел свои поступки. Он наверняка корит себя за то, что раньше ему не хватало решительности выступить против лучших друзей, исполнить свои обязанности старосты и пресекать такие безобразные атаки, как в ОФ, в воспоминаниях Снейпа. Уверена, сейчас он бы это ни в коем случае не позволил - пример с боггартом и Невиллом в УА это подтверждает.

Спасибо большое за очередной отзыв, у вас они действительно неповторимы) Можно не глядя на ник узнать, кто автор.
Vodolei_chik
2013-05-16 к главе 2
Знаете, это удивительно. Я никогда не была фанатом Северуса Снейпа, напротив, у меня к нему довольно неприязненное отношение (но, конечно, я очень его уважаю за то, что он сделал). Но я начала читать ваш фанфик и поняла, что получаю просто безумное удовольствие. Возможно, ваш фик поможет мне лучше понять этого героя. Приеду с работы, засяду читать остальные 28 глав (несмотря на то, что дала себе зарок не читать недописанные фанфики).
Что привлекло меня в первую очередь - правдоподобность того, что вы пишите. Я только за канон, но ваша шапка почему-то меня не отпугнула. В общем, удачи вам и вдохновения:)

P.S. Кстати, возможно, меня ваш фик привлек еще и по той причине, что я сама пишу нечто подобное. Только со стороны Лили и Джеймса - как они наблюдают за Гарри с того света. Собираюсь тоже описать все семь книг (сейчас закончила "КО"), поэтому мне понятен масштаб ваших трудов. Это очень трудно - написать интересно, когда все события уже известны. У вас - по моему впечатлению от первых двух глав - здорово получается)))
Ответ автора
2013-05-22
Прежде всего - спасибо вам огромное за ваших два замечательных отзыва! Было необычайно приятно получить и прочитать их) Особенно приятно, потому что хоть вы и недолюбливали Северуса, но всё равно решили читать - честное слово, для меня это просто удивительно! Я бы на такой подвиг просто не решилась)

Идея про Лили и Джеймса очень интересная! Я когда-то читала что-то похожее, но на английском сайте.
Круги-на-Воде
2013-05-16 к главе 30
Это потрясающе! Сама хотела подобное сайд-стори написать, но, увидев, что меня опередили, причем сильно, отказалась от этой мысли)
Ответ автора
2013-05-22
Спасибо!) Я сама, перед тем, как писать, весь Интернет в поисках излазила, чтобы убедиться, что аналогичной задумки нет))
Vodolei_chik
2013-05-16 к главе 11
Ах, автор) так и хочется написать вам второй комментарий за день... Теперь уже подробный и по поводу 11 прочитанных глав:)

Во-первых, мне очень нравятся отношения Дамблдора и Снейпа. "Боюсь, что так" - очень милая фраза, которая сразу же меня отсылает к "Большой игре" и фразе "Очевидно, так", которую я в свое время прочитала с огромнейшим удовольствием и, как и вы, согласилась с большинством выводов. И конечно, эти забавные моменты, когда Снейп улыбается от похвалы Дамби, меня тоже заставляют улыбнуться. Вообще их диалоги отлично прописаны. Чаепития по субботам отдельный разговор - так и представляю себе эту картину)) Честь вам и хвала, потому что я реально верю, когда читаю, что так все и было.

Во-вторых, отношение Снейпа к ученикам и урокам. Это тоже просто полный восторг. Меня очень забавляет и умиляет, как нежно он любит слизеринцев и втайне посмеивается над "тупицами" гриффиндорцами. И опять же, все это очень органично вплетается в канон и вполне оправдано. Момент с близнецами заставил посмеяться. Даже два момента. Про 7,5 баллов и снежки. Снежки особенно. Мне тоже приходило в голову, как неуютно чувствовал себя Волан-де-Морт :D вообще, у меня поднимается настроение всякий раз, когда Северус называет учеников болванами и тупицами. Хотя у Роулинг я не одобряла того, как он себя ведет, ваш фик заставил меня задуматься, почему он это делает, и даже согласиться.

В-третьих, отношения с учителями. Опять же, никогда не задумывалась об этом особо. Перепалки с Макгонагалл забавные, но еще забавнее, как она потом идет к нему за зельем от головы, а он радуется.
Про момент игры с Пуффендуем - бедный Сева:) не думала, что профессора Хогвартса такие мелочные, что еду на другой конец стола отодвигают, но чем черт не шутит. И снова ваш фик заставил меня задуматься, какой же одинокий бедный зельевар.

Ну и в-четвертых, а по сути, то, что самое первое, - отношение к Гарри. У вас все развивается так, как надо, но мне уже просто не терпится увидеть его реакцию на многие вещи... Скорее бы вы добрались до "ОФ"... Мне впервые жаль, что Гарри (и я вместе с ним) не подозревал в Снейпе ничего хорошего вплоть до "Истории Принца". И конец 11 главы заставил меня горько улыбнуться и уже предвкушать, какими словами Снейп назовет Гарри, когда поймет, что этот "идиот" опять все не так понял :D

В общем, сумбурно получается, но я вам хочу сказать, что ваш фик великолепен. Такими темпами я, глядишь, стану снейпоманкой :D даже не представляю, как вы решились все это описывать, ибо труд это невероятный - нужно же все канонические места учесть - но вы просто невероятная молодец. Снимаю шляпу:) большущее вам спасибо за такой фик. Завтра буду дочитывать остальные главы, забыв про то, что мне надо делать кучу заданий к грядущей сессии)))
Ответ автора
2013-05-22
Отношения Дамблдора и Снейпа, если честно, я вообще никак не продумывала - но как только эти двое оказались на одной территории, всё понеслось само собой) В итоге я просто влюбилась в их дуэт.

Мне также очень нравится описывать отношение Северуса к слизеринцам - в каноне есть знаки, указывающие, как они ему дороги. Мой самый любимый - когда он пришел поддержать свою команду на матче по квиддичу, одетый во всё зеленое))

Думаю, учителя отвечали мелочностью на мелочность - именно в этом они же обвиняли Снейпа. Но на деле, уверена, они "один за всех и все за одного" - обожаю писать про такие моменты) Особенно со Снейпом и МакГонагалл.

Именно неоднозначное отношение Снейпа к Гарри и стало главным источником моего вдохновения) Севвитус - моя любимая тема (я перечитала всё, что только можно найти), так что я мечтаю об ОФ, ПП и ДС - самые интересные части в этом плане. Конечно, впереди предстоит множество взаимонедопониманий и обид, но думаю, в итоге всё разъяснится.

Спасибо вам огромнейшее за потрясающие отзывы - они стали замечательной частью моего дня)Я безумно рада, что вам нравится. Правда, не знаю, когда будет следующая глава - мне теперь и самой пора за подготовку к сессии приниматься)
Еще раз - спасибо!
Raindreamer
2013-05-19 к главе 29
Выходит, Альбус уже тогда догадывался о невиновности Сириуса?
Ответ автора
2013-05-22
Мне уже задавали подобный вопрос - скопирую ответ с другого сайта)

Да, мне кажется, у директора на этот момент уже есть серьезные сомнения в вине Сириуса. Не могу не отдать должное потрясающей и многогранной Большой Игре Дамблдора, которая помогла мне понять многие моменты (включая этот), и моей удивительной Eugenia, чьи идеи и домыслы меня иногда поражают. Без них я вряд ли бы выстроила такую точную цепочку событий – у меня были свои подозрения и домыслы, но далеко не такие четкие. Согласно Большой Игре:

1) Дамблдору известно, что именно какой-то выпуск Пророка стал настоящим потрясением для Сириуса. После него тот даже во сне стал повторять фразу «он в Хогвартсе», а спустя неделю сбежал. Сомнительно, что он имел в виду Гарри, потому что и без газеты давным-давно было ясно, что мальчик учится в школе – посчитать же даты очень легко. Значит, дело в чём-то другом.

2) В газете было фото семьи Уизли. Из них в школе только Рон, Перси и близнецы, и вряд ли они вдруг понадобились Сириусу. Есть еще крыса. Если Дамблдор знал о том, что Мародеры были анимагами, у него сразу могли возникнуть подозрения. Дальше, путём наблюдений и размышлений, он только убедился в этой теории.
Raindreamer
2013-05-19 к главе 30
Мечтал создать зелье, возвращающее разум? А разве не такое зелье он сварил, когда его принимали в Пожиратели? И, да, прошу прощения, но, может быть, всё-таки "рухнул в кресло", а не "обрушился"?
Ответ автора
2013-05-22
Насчет "рухнул" и "обрушился" - спасибо, исправила, но, честно говоря, мне глаза не режет ни тот, ни тот вариант. Еще уточню у беты)

Насчет зелья - я упоминала в главе, где Снейп принял Метку, что безумие бывает разных видов, и множество из них неизлечимы. Тогда он сварил зелье, рассчитанное вернуть разум человеку, пострадавшему в результате конкретного экспериментального заклятья.
Богдана328
2013-05-26 к главе 30
здравствуйте. прочитала все 30 глав. сказать, что с нетерпением жду продолжения - ничего не сказать. но, умоляю Вас, не торопитесь, как бы кто ни просил вас писать быстрее. я искренне желаю Вам сохранить стиль и терпение до самого конца, потому что то, за что Вы взялись - невероятно и потрясающе. я не большой фанат фанфиков, как правило, для простого интереса просматриваю некоторые, но по большей части мне попадается чушь. и дело даже не в стиле написания, положенном в основу сюжете или еще в чем-то. дело в том, что я не верю написанному.
и вот одна странная, удивительная вещь: тому, над чем работаете Вы, я верю. верю на интуитивном уровне, мне оно приятно, есть даже такое выражение, очень точное в данной ситуации: "по сердцу". ощущение такое, будто Вы пишете с помощью Роулинг, будто записываете ее слова, ее ремарки и пояснения. удивительно. Ваша работа вызывает во мне весь тот спектр эмоций, что вызывали сами книги, всё, совершенно всё. и горечь, и радость, и досаду, и какое-то стеснение, когда происходят какие-то неловкие моменты. а как достоверно и точно Вы описываете все, что происходило, с точки зрения совершенно другого человека. как Вы легко и не навязчиво, не вызывая отвращения и осознания натянутости прочитанного, связываете все с каноном, абсолютно весь сюжет, обе точки зрения, вытягивая в одну единую фабулу. это поразительно, насколько сильно я доверяю тому, что написали Вы, будто, повторюсь, это писала сама Роулинг.
много моментов, которые заставляют переворачиваться что-то внутри, сердце екает довольно часто, да и вообще меняется абсолютно все понимание книг.
огромное, огромное спасибо Вам. я прошу Вас, продолжайте писать, как бы сложно это ни было, я желаю Вам сил, чтобы достойно довести дело до конца и не скатиться в пучину скомканности и тривиальности. у Вас прекрасный стиль. и еще, хотелось бы, чтобы Вы знали: то, что Вы делаете, очень важно. спасибо.
Ответ автора
2013-11-16
Спасибо вам большое за ваш замечательный отзыв!)) И извините, что не ответила раньше. Я редкий гость на Хогнете, в основном обитаю на Поттер фанфикшн и Сказках, и новые главы появляются первыми там, сюда я добираюсь не скоро.
Мне безумно приятно, что вы, как вы сказали, верите написанному. Это самая большая похвала, моя главная задача. Знаю, что какие-то моменты в любом случае будут спорными, так как всё же у каждого свое видение каких-то героев и событий, но я продолжаю описывать всё так, как видится мне. Очень рада, когда столько людей разделяют мое видение.
Я точно не брошу писать (ну, если буду жива-здорова)), в любом случае доведу работу до конца, хотя сколько это займет времени, не знаю. Надеюсь, вы не будете разочарованы!
Спасибо огромное! Ваши чудесные слова обеспечили меня улыбкой на весь день!)
Vodolei_chik
2013-05-28 к главе 30
Наконец-то (а скорее- увы) прочитала все 30 глав. Всё просто чудесно. Буду с удовольствием ждать продолжение:)

P.S. К слову говоря, я еще ни разу в жизни ни к одному фику комментов не писала, а на ваш ну очень захотелось. И фанфики недописанные тоже всегда избегала. Автор, что вы со мной делаете?:)))
Ответ автора
2013-11-16
Очень рада, что вы дочитали)) Спасибо вам огромное за ваши подробные отзывы, это очень для меня важно! И прекрасно понимаю, почему раньше вы избегали читать незаконченные фанфики. Я сама обычно так делаю, хоть и знаю, что это нехорошо по отношению к автору.

Спасибо!
Мародёрка
2013-10-04 к главе 30
Только что прочитала 30 глав. История получилась что надо. Сюжет захватывает с первой главы.
Особенно понравились главы о прошлом Снейпа. Они открыли некоторые неизвестные моменты и написаны под стиль книг.
А ещё очень трогают моменты, где Северус вспоминает о Лили.
Вдохновения и терпения вам для продолжения. Очень хочется продолжения, но пожалуйста, не торопитесь и не забрасывайте фик. Спасибо вам :)
p.s. Сейчас я загадываю намного дальше чем нужно, но всё-таки мне очень интересно, почему Дамблдор пригласил Грозного Глаза на должность преподавателя ЗОТИ.
Ответ автора
2013-11-16
Спасибо вам большое за ваш отзыв!) Я очень рада, что вам понравилось - а главы о детстве и юности Снейпа мои любимые, мне было очень интересно их писать. Всегда думала, что детство у Снейпа было далеко не лучшим, но и не худшим тоже.

Почему Альбус позвал преподавать Грюма - знаете, может, у меня уже и продумана теория, но я, если честно, не уверена)) У меня есть файл, где я под названием каждой части вношу информацию, которую надо не забыть, какие-то идеи. Обычно не перечитываю его, так что уже и не помню ничего про Грюма. Но, конечно, в свое время ответ появится.

Еще раз - спасибо!
Мелания Кинешемцева
2013-11-16 к главе 32
Рада, что наконец появилось обновление! Ваш Северус такой живой, что даже его "тараканы" заставляют ему щеещ сильней сочувствовать. Особенно трогательна его своеобразная забота об учениках.
Ответ автора
2013-11-20
Спасибо за отзыв!)) Мне всегда очень нравилось отношение Снейпа к слизеринцам - в каноне таких моментов было не очень много, но все они, как на вес золота.
Silver Shadow
2013-11-17 к главе 31
Фадж спятил? Постоянно находиться рядом с учениками... Чем Хогвартс тогда от Азкабана будет отличаться?
Ох, и упрямый же Северус:-) Можно даже подумать, что в нём есть что-то от пуффендуйца:-)
А нечего оскорбляться! В самом деле, ему стоило бы быть чуть... менее серьёзным. Или он в самом деле полагает, что похож на дементора? Хотя, кто его знает...:-)
Как интересно... Вот не знал, что Северус уже так рано подумал об этом варианте. Он ведь кажется маловероятным - на его месте я бы скорее подумал о воспоминаниях об акромантулах, василиске, Волдеморте - дневниковом и Квиррелловском... Почему вдруг сразу такой вариант? Не провидец же он всё-таки...
Очень рад, что вы вернулись!
Ответ автора
2013-11-20
Фадж, по-моему, никогда особо не отличался острым интеллектом - и, главное, он сам это знает, потому обычно и ценит советы Дамблдора.

Думаю, в каждом есть понемногу от всех факультетов, даже от Хаффлпаффа))

Мне кажется, Снейп очень близко связан со всем, что касается Лили, потому он мгновенно чувствует переживания Гарри из-за нее на том же интуитивном уровне. К тому же тут могла сработать обычная логика, после слов МакГонагалл. Она сделала простой вывод: Гарри увидел дементора - потерял сознание, а в его жизни были трагические моменты. Вполне вероятно, она имела в виду что-то еще - жизнь с магглами, те же окончания первого и второго курсов, но Снейп сразу подумал о Лили и связал эти два события.
Silver Shadow
2013-11-17 к главе 32
Что ж, Северус постепенно начинает лучше узнавать Гарри, что не может не радовать и служит хорошим признаком:-) Но главное впечатление, которое у меня осталось от главы - это великолепный троллинг Северуса и Ремуса! Честное слово, оба по-своему великолепны. Ну, Ремус-то понятно, у кого научился, но вот что любопытно - а Северус-то у кого? Самоучка? Или перенял опыт у своих врагов? Впрочем, суть не в этом, а в том, как мастерски Северус троллил МакГонагалл, а Ремус - его:-) Пожелание спокойной ночи просто прелестно!
Ответ автора
2013-11-20
Да, по моим представлениям в УА Снейп, наконец, начал видеть в Гарри не Джеймса, а Лили, а еще через два года - самостоятельную, индивидуальную личность.

Отношения с Люпином очень забавно и интересно описывать, они с Северусом просто неповторимы))

Спасибо вам большое за ваши комментарии! Всегда очень рада вас видеть и знать, что вы всё еще в числе читателей)
Raindreamer
2013-11-19 к главе 32
То ли я что-то недопоняла, то ли это действительно непонятно: каким образом маглорожлённый мальчик попал на Слизерин?
Ответ автора
2013-11-20
А магглорожденных всегда было достаточно много на Слизерине) Почти столько же, сколько и на Гриффиндоре.
GretaFaust
2013-11-20 к главе 32
Потрясающий фанфик!
Читала практически не отрываясь. Давно мне не попадалась настолько качественная работа. Спасибо Вам большое за то, что скрасили мои вечера)
Надеюсь, Вам не надоест писать и мы все доживем до победы над Волдемортом вместе с Северусом.
Ответ автора
2013-11-20
Спасибо вам за отзыв!) Я очень рада, что вам понравилось. Работа мне точно не надоест - острый интерес давно ушел, но осталась глубокая привязанность, которая длится вечно, я уже по опыту знаю))
Imhanea
2013-11-27 к главе 32
Фанфик просто бесподобный и замечательный. Читала с огромнейшим удовольствием. Автору большое - пребольшое спасибо за правдоподобность и соответствие оригиналу. С нетерпением жду продолжения.
Ответ автора
2013-12-16
Большое спасибо за отзыв! То, что история кажется вам правдоподобной и соответствующей оригиналу,наверное, высший комплимент! Продолжение должно быть на днях.
Зойка
2013-12-06 к главе 1
Черт, фик просто отличный, Северус бесподобен, только остается впечатление, что Дамблдор - совсем уж шизанутый манипулятор, может стоит поменьше?
Ответ автора
2013-12-16
Спасибо, я очень рада, что вам понравилось!) Признаться, я не собиралась отводить Дамблдору особо много места, но он с первых же глав отнял у меня бразды правления. То, что манипулятор - это верно. Вы читали Большую игру? Думаю, вам было бы интересно - там подробно и детально описывается ход его поступков и мышления. Мне кажется, все действия Альбуса логичны - если хотите, приведите какие-то примеры, которые вызывают у вас сомнения, и я с удовольствием попытаюсь аргументировать)
Мелания Кинешемцева
2013-12-22 к главе 33
Охохо! Пока читала ,как говорится, испытала всю гамму чувств. От желания стукнуть драгоценного профессора чем-то тяжелым (ну как можно так травить Невилла?) до сочувствия, когда он натыкается на боггарта. В самом деле, нужно ему как-то узнать ,что Лили умерла хотя бы без страданий.

Интересно, а после этого эпизода он будет вызвериваться на Гермиону именно потому, что она видела его слабость?
Ответ автора
2014-04-04
Мелания, в следующей главе Невиллу так вообще достанется по полной. Меня саму Снейп в такие моменты раздражает, хоть я и пишу от его лица))

Спасибо вам за отзыв, я очень рада, что глава вам понравилась. О смерти Лили Северус непременно узнает, но, думаю, позже. В незнании есть хотя бы надежда.

Уверена, он никогда не забудет Гермионе то, что она увидела его слабость, но будет ли он на нее из-за этого вызвериваться... не думаю. Просто Снейп сам по себе человек не самый приятный, и очень быстро поддается раздражению. Но осадок остался, это точно.
Silver Shadow
2013-12-22 к главе 33
Жаль только, что эта самостоятельная и индивидуальная личность в его глазах не сильно разнилась с Джеймсом:-)
Согласен, неповторимы:-) Моменты с ними - вообще, пожалуй, самые кавайные:-)
Здесь я останусь с вами до конца, можете быть уверены. Таких работ, как ваша, сейчас на Хогнете по пальцам руки пересчитать можно.
"...каким глупым, завистливым и высокомерным растет этот ребенок" - надо полагать, Драко вы тоже в итоге "проапгрейдите"?
"Хорошо хоть я сохранял трезвость рассудка и был готов следить за каждым его шагом" - параноики всех умней:-)
Печально, когда самой утешительной оказывается мысль о конце...
По степени самообладания Северус - настоящий терминатор. Чтобы так никому не подавать вида, что ты думаешь о происходящем - это жесть!
А почему вы думаете, что Лорд стал пугать Люциуса ещё тогда, а не только после провала в Отделе Тайн? Вроде как до того Люциус устойчиво был на привилегированном положении...
Интересно... Значит, вы считаете, что Северус ушёл из класса не ради того, чтобы показать Ремусу, что он думает о его методах? Хотя, вообще говоря, ваше объяснение выглядит действительно более весомо, чем приведённое в "БИ".
Нет, как я всё-таки его уважаю! Надо же так ловко договориться с Драко - так, чтобы и его не обидеть, и своего добиться! Подозреваю, что общение с Дамблдором даром не прошло:-)
Любопытненько! Даже очень! Вот уж чего совсем не ожидал... Нет, это очень любопытно - может, у меня у самого привычка подозревать то, чего нет, но... это случаем не попахивает будущим снейджером? Раз уж вы решили конец сделать лучше, чем в каноне... Правда, если учесть, что у Гермионы была с кем-то назначена встреча в подземельях, то можно даже о драмионе задуматься, но это уж точно будет чересчур:-)
Ответ автора
2014-04-04
Спасибо вам огромное за очередной ваш отзыв!) Как я и говорила, всегда жду их с нетерпением - они у вас сами получаются как маленькие, самостоятельные произведения))

Драко, несомненно, поумнеет к концу, но на много ли? Это сказать сложно. Если честно, то сомневаюсь, так как годы самовлюбленности и высокомерности так просто выветриться не могут. Пройдет немало лет, прежде чем Драко будет в состоянии признать собственные ошибки. Но я думаю, это не уменьшит привязки Снейпа к нему.

Насчет Люциуса - нет, думаю, до своего исчезновения Лорд никак ему не угрожал, но тут дело в другом. К тому времени он сделал очень большое количество хоркруксов, это значительно повлияло на его вменяемость. Люциус не мог не видеть, что идеи и планы Лорда становятся всё более ненормальными и жестокими. И поле того, как Люциус от него отрекся на суде, заявил об Империусе, легко было предположить, что, вернувшись, Лорд поступит с ним так же, как раньше разделывался с неугодными ему людьми. Тут есть чего бояться.

Я читала версию БИ о возможной причине нахождения Снейпа в учительской, но мне это показалось странным и уж совсем по детски глупым. В чём смысл Снейпу дожидаться его, чтобы потом демонстративно встать и уйти, даже гадости не сказав в его адрес? (Досталось ведь только Невиллу.) Снейп часто совершает странные, мелочные поступки (как в ОФ он столкнул флакон Гарри с зельем со стола), но сидеть и ждать Люпина, чтобы сразу, через пару секунд, скрыться? Я не вижу в этом презрения или насмешки.

Нет, снейджера точно не будет)) Как, впрочем, и драмионы. Для меня если кто из учеников и подходит в пару к Снейпу, так это Гарри. Но я предпочитаю более дженовый вариант)

Еще раз - спасибо вам!)
Мародёрка
2013-12-23 к главе 33
На самом интересном месте:) Вы умеете заинтриговать.
Довольно ожиданный и неожиданный боггарт у Снейпа. Удивили тем, что в нём фигурировал Гарри.
В целом продолжение великолепно, подстать предыдущем главам. Остаётся пожелать вам творческого вдохновения!
p.s. И не забрасывайте фик, пожалуйста! Уж больно он интересный :D
Ответ автора
2014-04-04
Спасибо большое за ваш комментарий!) Я очень рада, что продолжение вам понравилось. Да, боггарт у Снейпа вполне ожидаемый - для Гермионы его придумать было куда сложнее, меня идея с Маховиком только в самом конце осенила)) То, что Снейп увидел и тело Гарри... думаю, в этом нет чего-то особенно удивительного: Гарри сейчас - смысл его жизни. Если мальчик умрет, то Снейп лишится последней причины оставаться в этом мире, он в очередной раз подведет Лили. К тому же он всё равно уже привязывается к нему - медленно, путем "один шаг вперед - пять назад", но привязка появляется. И дальше она будет только усиливаться.

Не заброшу - это точно)) Обещаю довести до конца, хоть и неясно, через сколько это случится)
Raindreamer
2014-01-18 к главе 33
Ой-ой-ой... Автор, вы просто зверски безжалостны к профессору!
И... Фик же, вроде, канонный? Интересно, как Вы объясните облом Гермионы с боггартом на СОВ?
Но это я так, для порядку:) На самом деле читаю Ваш фик с огромным удовольствием. И канонные персонажи в Вашем исполнении мне нравятся всё больше и больше :)
Ответ автора
2014-04-04
Спасибо вам большое за отзыв!) Да, историю я, несомненно, пытаюсь делать максимально канонной. А провал Гермионы с боггартом на СОВ объясняется просто - здесь она горела желанием помочь другому человеку (еще и Снейпу, который ее никогда всерьез не воспринимает!), а на СОВ в помощи нуждалась она сама (а себе помочь намного сложнее), да и ситуация была куда менее напряженная. К тому же я допускаю, что она могла даже до конца не понять, будто МакГонагалл, объявляющая о ее провале - это боггарт. Одно дело, если бы Гермиона увидела что-то явно невозможное, а тут хоть и маловероятный, но вполне реальный случай.
Anyasochka
2014-03-09 к главе 1
Автор, когда вы уже осчастливите нас продолжением? Я устала ждать!
Ответ автора
2014-04-04
Сейчас буду выкладывать новую главу) Если продолжения здесь долго не появляется, вы можете найти его на других сайтах - на Поттер фанфикшен и Сказках.)
Мелания Кинешемцева
2014-04-04 к главе 34
Ох, ну как же мне хотелось треснуть Снейпа чем-то тяжелым! Ну что за человек? Разве так с детьми можно?
Ответ автора
2014-05-04
Я вас понимаю)) Я сама, когда писала, очень на него злилась. Но Снейп таким часто бывает, он постоянно срывает свое настроение на ком-то, будь то дети или взрослые.
Мелания Кинешемцева
2014-04-04 к главе 34
С другой стороны ,не могут не тронуть мысли Снейпа о Лили в Хэллоуин и поддержка, которую ему оказал первокурсник.
Ответ автора
2014-05-04
Снейп вообще человек двойственный, его порой сложно понять. Он вызывает во мне поровну желание огреть его чем-то и прижать к себе)

Спасибо вам большое за отзывы!))
Мародёрка
2014-04-15 к главе 34
1)"— Не думаю, что вы справедливы к Невиллу, — возразил он. — Мальчик талантлив; всё, что ему нужно, — немного веры и поддержки со стороны взрослых. А всеобщий неудержимый смех, Северус, объясняется тем, что больше всего на свете Невилл боится именно вас."

Сейчас у меня то чувство, когда фантазия предодность тебе фильмы наяву благодаря реальстичному описанию ситуации. И к этому причасны вы, дрогой автор:D


2) "Единственными, кто не принимал участия во всеобщем веселье, были слизеринцы. Многие начали в отместку распускать нелестные слухи о Люпине, и, хоть внешне я не поощрял это, их реакция меня тронула. Приятно было убедиться, что мой факультет верен мне при любых обстоятельствах."

Поражаюсь духу сплочённости зелёного факультета. Вроде скольские на вид, а внутри вернее некоторых пуффендуйцев, мудрее факультета Равенкло и самоотверженее одного небезизвестного Гриффиндорца, имя которого в фанфике (пока) связывают с решительностью и неотступностью от своих принципов до самого конца.
Конечно, это Хвостик, малыш Питер Петтигрю. Но о нём поподробнее скажу попозже. Сейчас ему появятся у нас не время, не так ли?


3) "— Очередные оправдания, — я презрительно поморщился. — Святой Люпин, мученик, истязающий себя за то, что даже не может контролировать. Ты как был рохлей, так и остался, и ничего опасного или угрожающего для других в тебе нет. Помимо полнолуния, в месяце полно дней. Ты сто раз мог бы увидеть Поттера и провести с ним время, если бы захотел.

— Северус, — губы Люпина растянулись в совершенно идиотской улыбке. — Если бы я не знал тебя лучше, я бы подумал, что ты пытаешься меня утешить — конечно, в своей неповторимой манере."

Что-то кажется мне, при других жизненных обстоятельствах эти двое могли бы спеться. Конечно же в своей неповторимой манере, но всё же...



Спасибо вам за столь полюбившеюся мне историю! Каждая новая глава приоткрывает новые грани, пожалуй, самого загадочного героя Поттерианы - Северуса Тобиаса Снейпа.

Приятно узнать, что история профессора будет полной и законченной. Хотя, жаль, что когда в будущем ещё настигнет конец:(
Ответ автора
2014-05-04
Спасибо вам большое за такой замечательный отзыв!)) Я полностью с вами согласна - у слизеринцев множество положительных качеств, несмотря ни на что. И в чём-то в них ярко проявляются черты других факультетов.\

Насчет Северуса и Люпина тоже согласна- мне кажется, они вполне могли бы быть хорошими друзьями. Мне ужасно жаль, что у них всё так сложилось. Я пыталась найти в каноне лазейки, которые позволили бы показать, что после УА они иногда всё же контактировали, но увы :(

Спасибо вам!) Я очень рада, что вы продолжаете читать, и что история вам нравится!
Anyasochka
2014-05-29 к главе 34
Автор, ну выложите уже продолжение! У меня день рождения!
Ответ автора
2014-06-01
О, поздравляю!) У моего брата как раз тоже в этот же день День Рождения)) Новая глава готова давно, но она пока на проверке у моего редактора. Скоро должна быть)
nikagrey794
2014-07-29 к главе 34
Почему так долго нет продолжения?Плииииз можно проду?((((
Ответ автора
2014-07-29
Продолжение давно готово, просто не было возможности здесь его опубликовать)
Мелания Кинешемцева
2014-07-29 к главе 35
Надеюсь, ситуация с Манцером не обернется антирелигиозными выпадами.
Когда Северус говорит с Минервой или Помоной, я его почти ненавижу. Особенно за Помону.
А гриффиндорцы в очередной раз восхитили. вот так и надо вести себя с учителем-тираном. Только рано они утихомирились.
Вообще чем дальше, тем большее отвращение Ваш Северус во мне вызывает.
Ответ автора
2014-07-29
Северус вообще не из тех людей, кого сильно любят и с кем стремятся дружить) В каноне он появляется лишь эпизодически (хоть и играет довольно важную роль), поэтому его образ кажется более таинственным, более трагически-романтичным. В реальности же такие люди всегда вызывают неодобрение и злость большинства окружающих в ответ на свое поведение.

С Минервой, на мой взгляд, у них хорошие отношения) Северус к ней очень привязан, и в нужной ситуации они всегда выступают одним фронтом. С Помоной - да, дело обстоит чуть иначе, но здесь двойственная ситуация. Снейпу обидно и оскорбительно, что его посчитали предателем и помощником человека, виноватого в смерти Лили. Его можно понять. Но и Помону тоже - Снейп подозрительная личность, да и про его отношение к Лили и Сириусу она ничего не знает. Вот так и вышло - недопонимание и взаимная обида.

Антирелигиозных выпадов не будет) Будет просто более уравновешенная (на мой взгляд) точка зрения. Вне зависимости от мнения Северуса о религии, он будет вести себя мягко, ведь мальчик вырос в практически фанатичной семье, он в любом случае верит в Бога, просто стоит попытаться сделать так, чтобы эта вера помогала ему, а не мучила.
anelem
2014-07-30 к главе 1
Уважаемый Автор! То, что вы делаете, просто невероятно!
Все герои до того убедительны и каноничны, что кажется, будто это сама Роулинг решила уточнить для нас некоторые моменты и переписать всю историю с точки зрения другого персонажа.
При этом вам успешно удается разъяснить многие логические неточности, встречающиеся в каноне, связанные, в первую очередь, с деятельностью Дамблдора.
Ваш Снейп просто прекрасен - со всеми своими достоинствами и недостатками, внутренними проблемами и сложными мотивировками. А главное, вам удалось передать удивительную атмосферу, создаваемую вокруг этого сложного образа. Это чувствуется как по особенностям его речи, стилю передачи его размышлений, так и по его поступкам.
Очень удачно вы переплетаете и факты (даже целые эпизоды) из канона - представляю, какую кропотливую работу с оригиналом вам приходится проводить! - и собственные сцены: забавные перепалки Снейпа с Макгонагалл; его трогательные признания у могилы Лили; диалоги с хитрым стратегом Дамблдором с последующими попытками Северуса разобраться в логике директора; чуткость, проявляемая Снейпом при руководстве факультетом. Прекрасно выстроено развитие отношений Снейпа к Гарри...
В общем, у меня просто нет слов! Браво! Спасибо вам за уникальную возможность понаблюдать за настоящим Снейпом по ходу развития хорошо знакомой истории. Причем знаешь ведь, что и как будет происходить, и все равно постоянно находишься в напряжении, и удивляешься, и сопереживаешь.
Ни в коем случае не бросайте начатое! Мне кажется, вам, как никому, удалось приблизиться к Снейпу вплотную. Не удивлюсь, если в дальнейшем фикрайтеры, пишущие про Снейпа, будут во многом опираться именно на ваш труд (я даже на знаю, как по-другому назвать то, что вы делаете).
Если позволите, парочку замечаний вставлю: где-то вначале грффиндорец написано; в одной главе (где за Гарри бладжер гоняется) у вас курсив не сработал (там отражается [i]слово[/i]); а в последней части хроноворот со временем превращается в маховик времени. Но это все мелочи, конечно, и даже не отвлекает внимания.
Еще раз спасибо за доставленное удовольствие!
Ответ автора
2015-06-19
anelem, спасибо вам огромное за такой потрясающий, подробный отзыв! Слова про Роулинг, наверное, наибольший комплимент, который мне доводилось получать. Еще до того, как я начала писать эту работу, я тайно надеялась, что когда-то услышу подобное, так что можно сказать, еще одна мечта сбылась))

Я очень рада, что вам нравится мой Северус. У всех восприятие героев разное, так что меня особенно воодушевляет, когда читатели разделяют мои взгляды на них.

Отношения Северуса и Гарри для меня имеют очень большое значение, так как мне кажется, чувства Северуса к мальчику многослойны. За время учебы Гарри в Хогвартсе Снейпу довелось преодолеть многое, свои предубеждения в том числе, и на мой взгляд, он очень вырос за эти 6 лет.

Я ни в коем случае не брошу работу. Конечно, на то, чтобы дойти до конца, может уйти еще приличное количество лет, но останавливаться я не собираюсь.

Отдельное вам спасибо за замечания, на которые вы обратили внимание! Всю работу надо подкорректировать, я уже неоднократно натыкалась на мелкие опечатки, когда перечитывала части некоторых глав. Попробую заняться этим в ближайшее время.

Еще раз - спасибо вам! Ваш отзыв просто необыкновенный. Буду весь день глупо улыбаться))
Мелания Кинешемцева
2014-07-30 к главе 35
Просто я не понимаю, почему он так отвратительно обращается с Помоной и презирает хаффлпаффцев. Необъяснимый снобизм.
Что таких людей, как Северус, не любят - правда. Но они виноваты целиком сами. Нечего срывать на других дурное настроение.
Ответ автора
2015-06-19
Да, часто такие люди сами виноваты в отношении окружающих к себе. Но мало кто из них исправляется, Снейп в том числе) Я думаю, с возрастом он станет немного мягче, но раздражительность и поспешность в суждениях всё равно останутся неизменными его чертами.
Silver Shadow
2014-08-19 к главе 34
И снова здравствуйте:-) Извините, что меня так долго не было - какое-то время я вообще не появлялся на сайте, были проблемы.
Забавно, как Северус колеблется: совсем Люпин плохой или всё же не очень:-) А Лили действительно права.
Религиознутая у Манцера мамаша, однако. Жалко парня, серьёзно.
А Люпин, увы, снова поступил неосмотрительно. За ним вообще водится такая слабость, как я только что понял - он не умеет или плохо умеет просчитывать долгосрочные последствия поступков. Как когда-то, когда не пытался никак повлиять на своих приятелей, так и сейчас, когда на этот день Невиллу помог, а чем это обернётся и для него, и для остальных уже завтра, и не подумал.
Приятно всё-таки видеть, как отношение Северуса к Гермионе немного улучшилось:-) Я вообще думаю, что они похожи друг на друга больше, чем обычно принято считать. Окажись Грейнджер на Слизерине (предположим, что такое возможно), и она в итоге могла бы во многом повторить путь Снейпа.
А ведь привирает Северус самому себе:-) Ещё как рассчитывал в глубине души, я полагаю, как рассчитывал и всю жизнь - что найдётся тот, кто его поймёт и примет таким, какой он есть.
"Усовершенствованную версию" оценил, здорово сказано:-)
"Судя по крайне подозрительному и недоверчивому взгляду, которым меня мерил Поттер, Люпин уже успел рассказать ему несколько баек с моим участием" - ага, ага, можно подумать, без этого у него не будет повода так на тебя смотреть...
Бедняга. Если ему становится легче на кладбище... Мне думается, что, если бы не это, он бы вообще с удовольствием принимал какое-нибудь зелье спячки или что-то вроде этого, чтобы проводить конец октября вообще без сознания. И без страданий.
Как ловко Ремус переключает тему разговора:-) Северус-то ведь его вовсе не утешал, в своей или в чужой манере, а как раз наоборот - предъявлял вполне обоснованные претензии. Странно, кстати, что у Люпина вообще не нашлось ответа, иначе бы он не стал так переводить стрелки на другое.
Ответ автора
2015-06-19
Здравствуйте, преданный читатель!) Как всегда, очень рада слышать ваше мнение.

Прописывать отношения Северуса с Люпином в этой части - настоящее удовольствие. Забавно наблюдать, как Люпин медленно, но верно пробивается сквозь недоверие и подозрительность Снейпа. Жалко только, что конечный итог будет печальным. Ни о каком доверии в дальнейшем и речи идти не будет.

Я согласна с вами насчет того, что Люпин плохо рассчитывает последствия своих поступков - и своих слов. В дальнейших главах это станет проявляться еще более отчетливо. Хотя до ваших слов я не особо про это задумывалась) Любопытно.

Также согласна по поводу Гермионы. У нее со Снейпом больше точек соприкосновения, чем сам Снейп думает.

Тема с кладбищем вызывает у меня смешанные чувства: мне тяжело описывать эти моменты, но я считаю их необходимыми. Постепенно Снейп перестанет ходить туда, даже в конце месяца. У него практически не останется на это времени со всеми событиями, которые будут происходить.
Silver Shadow
2014-08-19 к главе 35
А Северус так часто искал Блэка по замку в школьные годы? Так и хочется добавить что-то в духе "слэшерницы противно хихикают".
Вот не знал, что Снейп положительно относился к близнецам:-) А можно узнать, почему вы так думаете? Вроде бы в книгах ничего на этот счёт не было...
И как же насчёт того пропесочивания, относительно которого говорилось в БИ? Вы считаете, что его не было? Я про разговор, который вроде как должен был состояться между Снейпом и Дамблдором после того, как Северус едва не запалил директора Поттеру во время "вечеринки в пижамах".
Вот не понимаю, неужели Северус в самом деле считает, что Дурсли в состоянии заботиться о Гарри сверх минимума? Он же прекрасно помнит, как завидовала Петунья сестре. Неужели он считает, что она будет иначе себя вести по отношению к её сыну? Что ж, любопытно, как он отреагирует, когда узнает правду на уроках окклюменции...
"Я был так сосредоточен на Альбусе, который забавлялся с фениксом" - ёлки зелёные, да что ж мне сегодня всё пошлые мысли в голову лезут? :-)
И в самом деле интересно, почему Дамблдор не отклонил такое предложение Люпина под любым удобным предлогом. Но я хочу увидеть "вспыльчивого" Ремуса! Это будет такое же эпическое зрелище, как умный Хагрид или добрый Волдеморт, сто процентов:-) Если, конечно, речь не идёт о полнолунии.
Не-е, Манцер натурально бедняга. Это ж надо - иметь мамашу, до такой степени поражённую, что называется, "христозом головного мозга". "Буду проклят", "дьявольские штуки"... Особенно умиляет про "уничтожить душу". Не иначе как переиграл в варкрафт. Ну не меч Фростморн же волшебная палочка! А ещё, оказывается, колдовство с её помощью - жутко нехорошая штука, а с помощью зелий - сколько угодно. Какая прелесть. Мыть мозги надо срочно всей его семейке, пока невесть куда не заехали.
"отсутствием Люпином" - опечатка. Но забавная:-)
Такое ощущение, что Северус сам не чужд того самого комплекса всеобщей виноватости, за который он пенял Ремусу:-) Тут он потерпел поражение, там он потерпел поражение... Но читать, как он проводил урок ЗОТИ, было по-настоящему весело, особенно самый конец. Надеюсь, вы опишете ещё и разговор Снейпа с Люпином по поводу этого милого домашнего задания:-)
Спасибо вам!
Ответ автора
2015-06-19
Насчет отношения Снейпа к близнецам - мне кажется, в каноне ничего об этом не говорилось, и никаких особых намеков тоже не было, так что это чисто интуитивное предположение с моей стороны) На мой взгляд, у Северуса есть неплохое чувство юмора, и сарказм близнецов ему импонирует.

Про разговор Снейпа и Дабмлдора после "вечеринки" - мне кажется, здесь еще было рано для этого, директор всё еще терпит и пытается недвусмысленно намекнуть Снейпу, что он ведет себя неправильно. Однако его ярость никуда не исчезла, и в следующих разговорах с Северусом она будет проявляться. До кульминационного момента)

Я думаю, Снейп просто не подключает рациональную часть сознания сознания, когда думает о Петунии и ее отношении к Гарри. Если бы он хоть раз остановился и подумал... но нет, его всё еще ведут эмоции. Он привык за все годы, что все восхищаются Гарри - наверное, ему и мысли не приходит, что кто-то может не разделять эту точку зрения. Тем интереснее будет момент, когда ему наконец откроется правда.

Хах, не вам одному пошлые мысли лезут в голову, поверьте)) Я вчера дописывала последнюю главу УА и вдруг увидела в своем же тексте намек на Снейп/Дамблдор. Беда)) Сказывается чтение слэша, намеки видятся даже там, где их нет.

История с Манцером непростая. У меня у самой есть бабушка, которая и религиозная, и гомофобка, и националистка. Как начнет мозги засорять - ох, я просто в обморок падаю. Хорошо я с ней не жила, а что было бы, если с детства подвергалась такой промывке... страшно представить.

Да, разговор с Люпином по поводу урока будет))

Спасибо вам огромное за ваши вдумчивые отзывы. Обожаю их читать и всегда жду с нетерпением)
Круги-на-Воде
2014-10-05 к главе 35
Автор, я посмотрела частоту обновлений, количество глав в каждой части, и путем нехитрых арифметических операций получила, что про финальную битву мы прочитаем через 14-15 лет!
Ответ автора
2015-06-19
Надеюсь, мы дойдем до нее всё же быстрее!) Я закончила университет в этом году и официально опубликовала свою первую книгу. Теперь дело точно пойдет активнее))
Мелания Кинешемцева
2015-01-03 к главе 35
Кстати, автор, заметила, что сочувтсиве к мальчикам у Вас Свеврус проявляет довольно часто и обращается с ними мягко, а вот с девочками ведет себя жестко и холодно, не проявляет к ним ни уважения, ни сострадания. Значит, он все-таки женоненавистник? Во всяком случае, он женщин презирает, не так ли?
Ответ автора
2015-06-19
Я не думаю, что Северус женоненавистник. Просто на мой взгляд, ему легче ассоциировать себя со студентами-мальчиками, он их лучше понимает, лучше чувствует. С женщинами у него не особо богатый опыт общения, так что полагаю, в их компании он чувствует себя неловко, не знает, как себя вести. Но всех своих учеников он несомненно любит. Ему нравится Луна, он невольно, но меняет свое отношение к Гермионе в лучшую сторону. Единственное - на мой взгляд, он просто не делает особых различий между учениками с профессиональной точки зрения. То есть, ему всё равно, кто завалил работу, мальчик или девочка, оба услышат неприятные, резкие слова. Он не станет делать девочкам поблажки только из-за их принадлежности к слабому полу, но это не значит, что он питает к ним расположения или привязанности)
Мелания Кинешемцева
2015-06-19 к главе 38
Поддерживаю эти экспеллиармусы всей душой.
Снейп отвратителен, во бещм-то. Люпин перед ним извинился, а он корчит из себя правого, судью. При этом напрочь забывая, как пошел на шпионаж - куда худшую низость. или он не считает это низостью? Это тоже многое о нем говорит. Он якобы имел право презирать Люпина за оборотничество, но Люпин не имел права заэто позволять Сириусу и Джеймсу поступать с мерзавцем, как тот заслужил. Омерзительная двойная мораль. И насколько на его фоне Люпин, извинившийся за то, в чем на самом деле не стоит себя винить, выше и чище.
Мелания Кинешемцева
2015-06-20 к главе 38
Не обижайтесь на резкость предыдущего комментария. Написано, на самом деле, изумительо. Но эта позиция Снейпа, напрочь забывающего про собственные мерзкие поступки и взгляды и не желающего снизойти до другого, просто выбешивает. Как и тенденция обвинять Люпина: почему, нехороший такой, не заступался за человека, который вообще-то за ним шпионил и в нем самом (да и вряд ли в ком-то еще, кроме себя драгоценного) человека ни разу не увидел.
Silver Shadow
2015-07-09 к главе 36
Плохо понимал - это мягко сказано. Хорошо верующий, не знающий даже, что искренне раскаяние должно компенсировать любой "грех"!
Когда Северус отказывается признавать, что он очень хороший, он выглядит очень милым:-) *Хотел бы я увидеть его лицо, когда он это услышит!*
"теперь я искренне сомневался, что есть хоть что-то, способное вывести его из себя" - картина маслом: Снейп выскакивает из-за угла и обдаёт Люпина из ведра холодной грязной водой, после чего с надеждой смотрит на него - может, всё-таки рассердится и покажет, что не идеальный?
Диалог Севы с МакГонагалл порадовал:-) Только с каких это пор он вдруг квиддич полюбил?
Жаль, что за тридцать пять лет он так и не научился правильно бороться с посмешищем...
Silver Shadow
2015-07-09 к главе 37
О-о-о-о... Когда Снейп "закипает" от заявления, что он слишком эмоционален, это прелестно:-)

Надо же, я выполнил задание Альбуса куда быстрее, чем сам ожидал.
М-да, живая иллюстрация того, что "не говори гоп, пока не увидел, во что впрыгнул".

Какое ему дело до того, что я тогда чувствовал, осознав: рядом со мной находились люди, чья ненависть ко мне была достаточно сильной для того, чтобы попытаться меня убить.
Интересно, а на что он ещё рассчитывал после применения к ним Режущих заклятий (как минимум)? Нет, его ненависть понятна, но не может же он всерьёз быть таким дураком, чтобы не предполагать точной такой же ответной ненависти!

М-да, и правда: жаль, что Гарри не осмелился полюбоваться на физиономию Северуса при этом привете из прошлого...
Silver Shadow
2015-07-09 к главе 38
Странно, что вы не описали очень важный разговор, упомянутый в БИ - когда Ремус договаривается с Северусом о взаимном молчании. А потом они вместе докладываются Дамблдору. Это ведь очень важный момент, а Снейп у вас ни словом о нём не упомянул...
Но очень понравилось, как Ремус объяснялся и упомянул о схожести. Очень точное описание общего между ними, на самом деле.
Да, жаль Северуса, на самом деле. Всё время ведь хочет как лучше, а получается в итоге... Ну, как всегда.
Хотел бы узнать ваше мнение. Если вы поддерживаете идею БИ, то какова была её цель на пятом и шестом курсе? Зачем Дамблдор позволил дементорам напасть на Гарри, почему оставил на его охране сквиба и прощелыгу, почему не помешал прорыву подростков в Отдел Тайн, куда делись все фениксовцы, раньше так бдившие там? Я читал версию, что Амбридж была нужна, чтобы тренировать Гарри для партизанской войны, но вот остальные вопросы по-прежнему вызывают удивление. И почему Дамблдор на шестом курсе целый год выдавал справки из прошлого Волдеморта по капле, когда мог бы показать всё за один вечер, а потом реально подтянуть Гарри по всяким продвинутым заклинаниям? Как вы считаете?


Top.Mail.Ru

2003-2024 © hogwartsnet.ru