Украденная ануренка
Прошло ещё несколько часов. Гоша вернулся с сундвокзала - ходил проверить, нет ли под завалами погибших и возможно ли уехать отсюда.
- Погибших нет, все улетели. Нам невозможно, - доложил он. - Учителя все тут?
- Тут, ходят по школе, ищут пропавших…
- Сколько ещё осталось-то.
- Никто не знает, - вздохнул директор и посмотрел на Диму. - Его нашли где-то?
- Да, на него упал кусок потолка… Говорят, не опасно. Больше нервного потрясения, чем «физитьского».
- Динина сказала?
- Да.
- Надеюсь, - снова вздохнул директор. - Надо пока тут как-то устроиться. Разведи огонь. А то уехать пока невозможно…
- А с больными что делать? - подбежала Динина.
- Я уже отослал телепатическое письмо. Только как к нам подъедут?
- Может, избушки на курьих ножках послать? - предложил Харитонов. - Сбегают до того посёлка. А врачи туда прилетят… Там есть сундуки или только обычные люди там живут?
- Кажется, два-три волшебника - сотрудника школы там живут с семьями… Будем ждать. А пока не дай больным замёрзнуть. …Лежи, лежи! - сказал директор Диме, попытавшемуся встать.
- Да ладно… У меня уже всё прошло. Только чувствую немного…
- Сейчас его долечу, - сказала Динина, - у него несложная травма.
Она принялась водить руками над ушибом.
- Ну как?
- Ещё немного побаливает…
- Сейчас… А теперь?
- Кажется, прошло.
- Ну, вот, нормально! А ведь есть тяжёлые!
- А… Погибшие?
- Три человека, - сказал, насупившись, директор. - Два мальчика старших курсов. И девочка тринадцати лет. У выхода. Видимо, мальчики хотели проскользнуть на улицу в магазин…
- Я тада как раз только успел обратить на них внимание, - сказал Гоша.
- Вы-то живы? - спросила его Динина.
- Я-то? Ну, пара царапин - пустяки! Меня краем задело.
- Ну, с вашим-то телосложением, - слабо улыбнулся директор. - Ладно… Надо искать дальше пропавших. Или, не приведи Господь, погибших.
Гоша ушёл. Дима встал.
- Можно, я помогу?
- Ты лучше иди к медсёстрам, в школу тебе не нужно отправляться. Если ещё один обвал…
Над училищем вновь пронеслась ступа.
- Интересно, на чью сторону встала военная ступиация? - задумчиво проговорил директор Хоттабов. Или они разделились? Но эти не стали заклятия кидать.
На горизонте показалась ещё одна ступа.
- Так, - сказал директор. - Кутаисов где?
- Ищет раненых.
- Позовите его, пожалуйста. Как можно быстрее.
Когда тот подошёл, Хоттабов спросил.
- Ты в армии кем был?
- Противовоздушником!
- Какое звание?
- Кэп-визард!!
- До магистра, значит, не дослужился… Вот, можешь скоро получить! Как можно сбить ступу, чтобы она мягко приземлилась? Видишь вон ту?
- Так точно!
- Сбить мягко, - повторил директор. - Узнать, чья она будет и кто колдовал над школой.
- Есть! Нужен усилитель заклинаний М-150. У нас есть такой?
- Спроси у любого учителя волшебной техники.
- Есть!
Через пять минут Кутаисов вернулся.
- К атаке готов! Майна-а!!! - крикнул он в рупор прибора. Ступа, пролетавшая уже близко, начала трещать и снижаться. Лётчик усердно работал кочергой, но ничего не выходило. В конце концов, пришлось ему приземлиться перед школой. Ступу обступили учителя обороны.
Дима в это время пошёл искать медсестёр. Но за одним из углов он внезапно остановился - ему показалось, что рядом в сугробе кто-то есть.
- Эй! - крикнул он.
Ответа не было. Дима аккуратно подошёл.
- Раненый?
Местами в снегу были пятна крови. Дима подошёл поближе и увидел мальчика лет пятнадцати. Он лежал с приоткрытым ртом и раскинутыми в сторону руками.
- Ранен? - вслух подумал Дима. - Или убит? КТО-НИБУДЬ!!!
- Чё такое? - К ним подбежал Гоша, возвратившийся из школы с очередным найденным учеником.
- Посмотри…
- Боже мой, бедный малый… Он жив?
- Я… Не знаю!
- Позови медсестру! - сказал Гоша, а сам принялся ощупывать лежащего. - Ух, ты!
- Что такое?
- Ануренка!
- Что?
- Насадка на мётлы для повышения выносливости оной. Шоб не сломалась. Мне бы пригодилась, меня ни одна метла не выдерживает! - С этими словами Гоша положил ануренку в карман и начал делать искусственное дыхание пострадавшему.
- Го… Роберт Николаевич?
- Что?
- Это же его… Дорого стоит?
- Не отвлекай меня, - грубо отмахнулся Гоша и продолжил.
- Извините… Но… Брать чужое! У раненого!
Гоша приподнялся.
- Мечта моей жизни - летать на метле, как в детстве. А мне не скопить на такое сокровище! А пацану зачем?
- Ну… Всё равно, это же его. Я не знал, что вы такой…
- Я добрый мужик, - ответил Гоша. - Но слабохарактерный, хоть и сильный. Не могу совладать с соблазнами. Готов прийтить на выручку, но… В общем, малыш, сначала ты должен уразуметь, что жизнь не чёрно-белая. Добро и зло перемешаны. Посмотреть хотя бы на мои поступки. Ладно, не отвлекай! Кажись, у пацана шевельнулись ресницы. Замёрз, наверно…
Дима смотрел, не отрывая глаз. «Здоровский мужик» Роберт Николаевич Харитонов, сторож школы, пытался спасти жизнь ученику, одновременно прощупывая его карманы! Дима отвернулся и зашагал прочь. Искать медсестёр. «Найти бы потом этого парня, раненого! Если… жив останется».