Конец года
Приближался Новый Год. Конец полугодия.
Выставлялись оценки за вторую четверть. Их в волшебном мире «вживляли» в человека магическим способом, и учителя, а потом и директора предприятий, с помощью прибора «правдоуча» могли узнать, как человек учится (учился) в школе по тому или иному предмету. Статистика сохранялась с первого класса.
Дима в этот раз волновался больше всего. Вряд ли учителя простят ему тот побег!
«Так, - думал он, - за что не волнуюсь, так это за зельеделие и большинство дисциплин по заклинаниям. В первом случае у меня никогда не было проблем, и Матросов отнёсся с пониманием, если не сказать больше… Учителя же заклинаний учеников плохо знают - это не основная их работа».
Дело в том, что между всеми ПВУ и Волшебным Университетом была проведена «сверхсундуковка» или «мобильная сундуковая связь». Каждый профессор Университета имел коробку, в которую мог залезть и перенестись в любой сундук или такую же коробку, а они стояли по углам в каждой аудитории. Достоинство было в том, что коробку можно было носить с собой, её можно было сложить таким образом, что она свободно помещалась в кармане халатов, волшебных панталонов и другой, даже обычной, одежды. Только стоил «мобилсунд» слишком дорого, его могли иметь лишь профессора (для работы) и сверхволшебники (от избытка финансов).
И многие преподаватели заклинаний (хоть и не все) приглашались из Университета, так было и в Диминой группе.
«По предметам специализации также проблем нет. Так, дальше… Самое больное - это, конечно, метафизика, астрономия и история волшебного мира. Ну, тройку так или иначе он мне вкатит, двойки быть не должно. А вот история… Триптих мне тогда в наказание индивидуальное задание дал, делаю потихоньку. Учу всю эту ложную чушь».
Насчёт многих других предметов ничего было неясно. На уроке родного языка Ирина Валентиновна Гаврилова пыталась относиться к Диме как к обычному ученику, но когда тот выходил на перемену, она укоризненно качала головой. Два раза напоминала ему, что он должен себя оправдать за побег.
- Ладно бы просто побег, а то к «обычным» людям! В апреле выборы, и если придут консерваторы, тебя выкинут отсюда, а твой отец со службы полетит!
- Выкинут! - подтвердил Дима. - И я пойду к «обычным».
- Найдут!
- Как?
- Ну… - Наставница нахмурилась. - Есть у них методы…
«По предмету Гоши тоже, вроде, нормально…»
Триптих оглядел зал.
- Кажется, - начал он, - сегодня инспектора тут нет? Слава Богу, а то надоело говорить вам сухую историческую информацию. Я вам другое хочу сказать… Недаром говорят, «золотая середина», да? Есть два опасных направле…
Дверь вдруг нежно произнесла: «Стучат! Откройте…»
- Что??! - выкрикнул Триптих и засуетился. - КТО на меня стучит??? Кому???
Потом понял и сказал:
-А, это в дверь стучат? Да-да!
Вошёл мальчик лет десяти-одиннадцати на вид.
- Что надо? - спросил его Триптих. - Кажется, вашему курсу я читал лекцию на прошлом уроке?
Мальчик что-то неслышно ответил. Триптих повернулся к курсу.
- Посмотрите, ни у кого записей на столе не лежит? Мальчик лекцию потерял, а историю знать надо!
- Лежи-и-ит, у меня! - заорала Светка Закорючко из Диминой группы. - Возьми, Илья!
Мальчик робко прошёл к парте Светки, взял записи и пошёл к выходу.
- Время только отнимает! - прорычал Триптих. - Зал сейчас расширен до тысячи мест, и пока он пройдёт к выходу, уж лекция кончится!
- А вы продолжайте! - крикнула Курнина Лена.
Но Триптих дождался, когда мальчик помещение покинут.
- «Продолжа-айте! А вы уверены, что это не инспекторский наёмник?
- А теперь продолжим! - сказал Триптих после пятиминутного ворчания. - Два направления есть, и нас сейчас ставят перед выбором. Нас - это не вас, детей… Одни говорят, что волшебники должны быть волшебниками и по обоим родителям. Чтобы без примесей обычков. Но это не так! Только Великая Волшебная Сила указывает на человека и одаривает его способностями колдовать! И кровь тут не причём.
- А генетика? - спросил с места Ваня Грушин, отличник из группы «Г».
- Эх, ты, а ещё умный ученик… Генетику, дети, обычки изобрели. Некоторые знают про нас, так как их сёстры, например, волшебницы. Вот и высосали из пальца. А что, возможно, что волшебник родился и у двух обычков, КТО может опровергнуть? Статистика не ведётся!
- А на факультативе по анатомии говорили… - буркнул себе под нос Ваня.
- А второе направление… Если первое опасно для конкретных людей, рождённых у обычков, то второе опасно для всего волшебного мира! Это - либералы, которые хотят объединить нас с обычками!!! Обычколюбцы!!! К сожалению… - Триптих поправил свою шляпу, с которой он не расставался даже в помещении. Ребята говорили, якобы он и спал в ней. - К сожалению, в руководстве школы есть один человек, который слишком к «обычным» лоялен. Наверняка втайне мечтает об объединении. Всё решат выборы…
«А я только за объединение, - подумал Дима. - Думаю, если грамотно его произвести, всех проблем придётся избежать. Главная - «вертихвосты» и их ненависть к обычным людям».
- Садовский!
- Что? - Дима удивился - Триптих при всех обращался к нему.
- Останетесь ответить материал, который я вам задал.
Никто больше на Диму не оглянулся, и он понял, что Триптих заклинанием отключил слышимость по всему громадному залу, и обратился именно к нему.
Потом наш герой пошёл «отбарабанивать враньё» и получать тройку с минусом за четверть.
- Не отмоешься от пятна, - приговаривал Триптих. - Даже розгами… Жалко, что их отменили.