Выборы
---------
ЦИТАТА:
>>
Мы выбираем. Нас выбирают.
Как это часто не совпадает…
---------
- Выборы скоро!!! - кричал Триптих, заметно волнуясь с своей дальнейшей судьбе в этой школе. - Люди, где же ваша Волшебная Сила?
- Выборы… - вздыхала на занятиях кураторша «Ганцемгерца» Лидия Сергеевна Васильева. - Может, тогда все успокоятся и помирятся? Но найти компромисс будет сложновато…
Она покачала головой.
- Как бы ученики опять не передрались, как при перевороте, - говорила наставница Гаврилова.
- Есть надежда выйти из этой темноты, - считал Матросов.
Ученики пока не дрались, но отчаянно спорили. Картинкин с удовлетворением заметил, что «слизни-вертихвосты» оказываются в меньшинстве.
- Выкинули бы их всех, это чистоволшебнокровное отродье! - говорил он.
- Эй, эй, не зарывайся! - говорила Наташка Хмелёва, одногруппница с «Авглазовца». - У меня тоже родители - коренные волшебники, и что?
- Я про тебя и не говорю… Ты же не кричишь, что кровь - прежде всего.
- А ты что скажешь? - Дима обратился к Илье. - Как у вас в группе? Обсуждают выборы?
- Обсуждают, - спокойно сказал тот. - Сами не понимают некоторые, о чём говорят.
- Это как?
- Ну, как, как… Кто Триптиху верит и говорит: «Надо Силу выбирать, они покажут этим обычкам», кто родителей… Многие взрослые считают, что «все они там одинаковые наверху» и нечего выбирать……
- Но кто-то же должен управлять!
- Объясни это им!
- Мда, - сказал Дима, - иногда у меня возникает такое чувство, что люди с возрастом глупеют.
- Это так и есть. Но не всегда. Но большинство и правда глупеет лет в тринадцать - когда я жил дома и не учился тут, часто отсюда и из других училищ приезжали старшие ребята-соседи на каникулы. Ужасное зрелище!
- Зелье лишь бы не нюхали… - вырвалось у Димы. Илья вздрогнул.
- Нет, ты что! Они бы не учились в училище, если бы нюхали! От него быстро тупеют, а потом умирают! Помню разговор беспризорников: «Витька подох»…
- Откуда знаешь?
- Слышал… На рынке часто собираются… такие. Эти подростки часто признают счастье этой жизни только в искусственном раздражении центра удовольствия мозга. Говорят, у «обычных» людей такие средства - сильнейшие яды. У нас безвредные.
- С медицинской точки зрения, - подхватил Дима. - А с психологической - такой же вред.
- Да, я с тобой согласен, - кивнул головой Илья. - А ещё они дымят. Почему-то в среде трудных подростков считается, что вдыхание дыма укрепляет характер.
- А оно только лёгкие разрушает, - сказал Дима. - У нас Орех и Филиппов дымят так. А потом ка-ашляют по ночам, спать мешают.
- Вот-вот.
Ребята помолчали.
- Сколько до начала урока? - спросил Илья.
- М… Семь минут.
- Ясно… Слушай, по поводу выборов… А правда, что у «обычных» людей дети не живут в школах, а приходят каждый день всего на несколько часов?
- Да, Илья… Это правда.
- Тогда я хочу, чтобы победили «Мир для всех»! - вдруг твёрдо сказал мальчик. - И плевать, что этот… Отчим! там заседает.
- По дому соскучился? - мягко спросил Дима.
- Маме сейчас тяжело одной с братиком… У меня недавно брат родился… Но дело даже не в этом.
- А у нас девочки грустили, когда только поступили, - сказал Дима.
- У нас тоже. И не только девочки. Знаешь, мальчики в компании смеялись, шутили, веселились, играли в догонялки, а потом смотришь - кто-нибудь в спальне один грустит или у окна. Значит, притворялись при всех. Но дело не в этом, ещё раз повторю.
- А в чём?
- Как повезло Павшиным, - сказал Илья. - В нашей группе младший брат, на третьем курсе - старший. И они постоянно друг другом недовольны, с детства воюют. Но попробуй их разлучить! Наша семья знакома с ними, так там дети хоть и дерутся порой, но друг без друга не могут. У них два года разницы. А у меня с братом - десять. Скоро, через две недели, ему год исполнится, а я дома только летом могу быть, и в зимние каникулы… Я совсем не вижу, как растёт мой брат! И когда он в ПВУ поступит, я уже работать буду. Или в Волшебном Университете. Разъедемся от мамы по разным городам.
- Мда… Понятно.
- Поэтому, я хочу, чтобы школьники-волшебники тоже только ходили в школу, а жили дома! И так всем грустно, когда расстаются с людьми, с которыми не разлучались одиннадцать лет. Конечно, есть каникулы, но их же мало!
- А летом родители тоже в отпуск уезжают, к морю, - заметил Дима. - И дети не могут дома побыть. Хотя, в сундуке за секунду…
- Но волшебная мана нужна, туда-сюда мотаться не сможешь!
- Вот, я и говорю…
- У обычных дольше?
- Естественно.
А после этого разговора, очередной раз слушая бесполезный крик Триптиха-лектора, Дима подумал: «А я вообще могу никогда не увидеть своего брата! Отец семью не хочет показывать…»
И вот день выборов настал. Волшебники должны были решить, кому доверить управление своим миром. «Обычколюбцам» или волшебникам по крови. Демократам или консерваторам. Либералам или «париархалам», как их называли в шутку или по ошибке.
Триптиха в день выборов никто не видел - он был наблюдателем от консервативной партии. Вернулся он назавтра жутко расстроенным, ни с кем словом не обмолвился и пошёл в свою комнату.
- Вот-вот, пусть чемоданы собирает! - ехидно сказал Матросов. - Пока что результаты не объявили, но, кажется, средневековью придёт конец.
- Ну, что, Орех? - говорил Картинкин. - А ты готов собрать чемоданы и уехать вместе с папой в Антимир?
- Это мы ещё посмотрим, - откликался тот.
А Филиппов отвечал:
- Ничего, Картина, придёт к власти партия «Захват», и сотрёт тебя в порошок.
- Ну-ну, разбежался…
Учащимся результаты выборов никто специально не стал сообщать, но всё равно они всё узнали, слушая разговоры взрослых. «Демократия и волшебство» получила 46% и заняла первое место. Их соперники, «Высшая сила» - всего 23%, в два раза меньше. По 8% было у идейно противоположных движений - радикального «Захвата» и сторонников объединения волшебников с обычными людьми «Мир для всех». Остальные партии набрали очень мало голосов и уже не могли влиять на политику. «Против всех» высказались 5%.
- Вот она, сила пропаганды, - говорил Дима Илье. – Свободное волеизъявление выбрали, так как надоело жить в темноте, а насчёт «обычных» людей у всех до сих пор в мозгах, что они ниже.
- Интересно, почему они верят? - удивлялся Илья.
- Ну так, сотнями лет вбивали в голову… А «обычным» нечего ответить - они и слыхом не слыхивали ни о каких волшебниках.
- А родственники волшебников не раскрывают секрета?
- Нет… Боюсь, если бы раскрыли, им бы не поздоровилось.
Все ждали Вече, которое должно было решить, кто и как должен теперь управлять волшебной Россией. А Триптих в школе ждать не стал - собрал вещи и уехал, никого не предупредив. И только через две недели в училище пришёл новый историк - доцент Волшебного Университета. Человек умеренно-консервативных взглядов, читал лекции абсолютно непредвзято.
Дормидонт Николаевич Хоттабов стал председателем совета директоров российских ПВУ. Готовил ряд нововведений в своём училище.
Одно из них было таким: директор предлагал упразднить специальность «хитрых и изворотливых»!
- Зачем нам стервы и подлизы? - говорил он. - «Вертихвост» нам не нужен, можем перевести учеников на другие специальности и развивать в них положительные качества.
- Позвольте! - говорили ему. - «Вертихвост» создан для исправления учеников, а не обучения их таким качествам!
- Это на бумаге. А на деле, когда ученики с такими задатками обучаются преподавателями с такими же задатками, мало хорошего выходит. Раньше и политика была волчьей - кто-то пролез наверх, кто-то нет, кого-то посадили в тюрьму за былые амбиции. Хватит с этим.
- Но как быть с теми, кто УЖЕ учится на данной специальности?
Директор нахмурил брови.
- Вот, и я думаю, КАК с ними быть? Факультет домохозяек? Действительно, так сразу не переучишь.
Вскоре он изложил новую свою идею на этот счёт.
- Надо всё-таки сделать новую сортировку для «Вертихвостов», чтобы расформировать последний. А во всех остальных специальностях можно создать «направление реабилитации», чтобы ученики быстро освоили минимум программы. Второй вариант - просто заменить кадровый состав преподавателей.
А ещё через три дня директор ходил насупившись.
- Нет, так или иначе, но три-четыре курса мы потеряли. Вот, с первого по третий можно перевести на другие специальности, остальных - доучить.