Современное средневековье.
– Илья! Илья!!! Ну, что ты там копошишься? Сундук уже готов!
– Сейчас! Бегу! Только куда я положил свой учебник по зельеделию?
– Ну, вы готовы? – спросил ребят Сергей Владимирович. – Я тоже тороплюсь, не только вы…
– Куда? В школу? – трёхлетний Антошка путался под ногами.
– В школу, в школу… – ответил Дима. – В училище, если точнее. С чего бы это волшебники тоже называют заведения школами?
– А я когда в школу? А что такое учи-и-и… ще?
– Когда одиннадцать исполнится… Илья!
– Дим, а ты его не видел? Вроде, брал его что-то посмотреть насчёт зелья против прыщей.
– Ах, да… Посмотри на кухне под газетами. И быстрее?
– А када прие-едете? – протянул Антошка.
– Зимой приедем…
– А чё такое «зимой»?
– Ну, зима… Понимаешь? Снег.
– А «зимой» что…
– Илья, нашёл?
– Нашёл, нашёл… – Илья запихал учебник в сумку, потом заклинанием сжал её до размера обычного спичечного коробка и сунул в карман плаща. – Едем?
– Едем, – сказал Сергей Владимирович. – Дима, когда я буду направлять сундук, смотри внимательно. Через год, после училища будешь на права сдавать.
– Дасиданя! – выговорил Антошка.
– Счастливо вам! Хоть бы всё было нормально… – причитала Екатерина Филипповна. – Антон, не хочешь на урининвайз?
– Не-е.
– Я только что колдовал, – сказал отец. – Ладно, закрываем крышку…
– Ну, вот и приехали, – сказал отец. Ребята вслед за ним вылезли из сундука и направились к входу в училище. – Меня беспокоит только, какова ситуация там…
– Почему беспокоит? – спросил Дима.
– Ну, политика… Всё такое. Помните, что было после революции?
– Не хочу вспоминать, если честно… – тихо сказал Илья.
– Извини… А после даже выборов? Проигравшие потом диверсии пытались устраивать.
– А теперь что? Масса недовольного стада…
– Ты считаешь, что это не опасно? – спросил отец. – В вашем же училище наверняка есть дети этого самого средневекового стада, которое само не может голову повернуть без приказа сверху.
– Ну, у нас директор современный…
– Да, Дормидонт Николаевич – отличный человек, что и говорить… А через год выборы. И кто знает, что будет…
– Да, ситуация… Или действительно нам вредна демократия?
– Пока народу нужен вождь, вредна. Увы.
– Но не всем же! – вступил в разговор Илья. – Наша семья, вроде…
– Аристократию было бы неплохо, чтобы сознательные люди только могли голосовать… Но это, увы, неосуществимо. Как понять, кто может решать сам, а кто нет. А быдлом пусть помыкают, так им и надо.
– Я вот что не понимаю… – продолжал Илья. – Эти люди сами хотят вождя. А почему тогда нынешнему избранному министру не подчиняются, а? Их средневековая логика так и должна рассудить.
– Ну, это не единичный пример… Дима, ты помнишь, какая ситуация была у «обычных» людей?
– Приблизительно.
– Ну, вот. Я их жизнью поинтересовался. Вот, коммунисты там… Слышал о таких?
– Слышал…
– Кто это? – удивлённо спросил Илья.
– Это люди, которые хотят вернуть страну в тоталитарное прошлое, – пояснил отец. – И не хотят понять, что сами же пользуются достижениями демократии – гласностью той же… А сделай их бывший Президент всё то же самое, только забыв про гласность? Они бы и не пикнули!
Ситуация в волшебном мире была и правда напряжённой.
Три года назад, когда главному герою книги было четырнадцать лет, когда прошли выборы, народ был в эйфории от внезапно нагрянувшей свободы. Людям хотелось всего и немедленно. Но новый, избранный Министр Магии, учтя горький опыт «обычных» людей, не стал проводить реформы резко. Но проводил.
Неожиданность пришла, когда объявили гласность. Волшебницы-старушки сидели на скамеечках на тропинках парка, куда не могли попасть обычные люди, и говорили:
– Что это за министр, если позволил себя ругать!
– Он благодаря Волшебной Силе должность получил, а теперь разрешает простым смертным себя трогать.
Но если бы только старушки…
«Министр – лох». Так было написано на Волшебной Аллее в парке Калуги прямо на дорожке. По почерку удалось найти виновника, но тот сказал:
– У нас гласность? Какие тогда проблемы?
Взрослые, но не старые люди говорили, что они ошиблись.
– Гласность – это цирк, в котором все всех ругают, а надо действовать сообща!
– Вот, мы в дискуссиях и пытаемся решить, в какую сторону потом сообща потянем! – отвечали им либералы.
– А Министр на что? Пусть он и выберет! Он главный.
– А если мы не согласимся?
– А кто мы такие, чтобы перечить Министру?
И хоть бы чем отличиться от старушек…
Реформы тоже продвигались со скрипом. Люди просто не поняли проект закона «о детских прогулках», где предлагалось разрешить детям до 1 курса гулять без присмотра взрослых. Чтобы «обычные» люди не знали, что перед ним волшебники, тем нужно было до училищ преподать заклинания.
– Пусть гуляют с семи, – сказал Министр.
А учёные трудились над «коробкой». Поговорил мальчик с «обычным» ровесником, нажал на кнопочку – и тот забыл про волшебство.
Но взрослые волшебники просто недоумевали, как дети могут сами ходить по улице. Тогда по газетам прошёлся рассказ о жизни «обычных» детей, но волшебники обиделись…
– Нас пытаются приравнять к ним?
И горе было тому человеку, кто осмелился бы сказать, что и у «обычных» людей есть преимущества.
– Значит, не видать мне школ, где можно было бы находиться только днём, а ночью дома, – грустно говорил Илья.
– Я думаю, можно было бы людей научить, – говорил отец, когда они стояли уже около дверей училища.
– Средневековый менталитет…
– Оно, конечно, так, Дима, но разве людям не свойственно начинать думать иначе? Я понимаю, что при даже самом благополучном исходе свободные люди вырастут только через поколение, но стремиться-то надо сейчас! Просто, людям умышленно вбивают в голову, что жить по-новому – это кощунство, предательство Волшебной Силы и вообще «приравнивание к обычкам». То, что «обычные» люди ниже волшебников – нам это всё время пытаются вбить в голову!
– А кому это надо? – спросил Илья.
– Таким, как Вертихвосты ваши , кому же ещё? – Отец нахмурился. – В этой школе таких четверть. В других на похожих специальностях примерно столько же. Они были властелинами, но всё резко потеряли. А с их хитростью естественно, что будут пытаться вернуть. Ваш директор умный, он по-другому воспитывать таких начал, но их менталитет изменить гораздо сложнее, чему людей другого типа мышления. Так что, Министру надо попытаться избавить власть и народ от влияния таких людей, которым удалось пробиться. Хитрецы действуют на тупых, на дамочек, читающих «смертельное и летальное убийство» – криминальный бульварный роман госпожи Фаринцевой, устраивают демагогию… Народ ведётся! А… – Отец махнул рукой.
– Пессимистично.
– А то. Ладно, вам пора. А мне на работу. Сегодня ещё собрание партии. Может, у кого будут здравые идеи, как выйти из такого кризиса. Счастливо!
– Пока! – хором сказали Дима и Илья. – Приедешь в течение полугодия?
– Постараюсь. Счастливо!
И ребята вошли в здание училища.