Прибытие
За эти полторы недели, проведённые в доме отца, Сергея Садовского, Дима многое узнал о быте волшебников, усвоил некоторые навыки, пока не требующие колдовства. Они должны были ему пригодится в волшебном училище.
– Собирайся! – сказал отец первого сентября.
– Сейчас, папа… А что, мы успеем? Школа в другой области…
– Мы волшебники, сын, не забывай об этом. Успеем! Только мне придётся ночевать завтра в Твери.
– Это как? – удивился Дима.
– Трансгрессировать мне с тобой удастся туда. Но сколько я энергии на это потрачу! Забыл заправиться вчера… Да, у нас тоже действует закон сохранения энергии – так устроен мир, и колдовством дело не изменишь… Собирайся, сейчас позавтракаем и отправимся.
«Интересно, как трансгрессируют волшебники в жизни! – подумал Дима. – А не в «обычных» книгах». У него тоже появилось презрение в этой «вечной скуке» неволшебников. «Надеюсь, ТАМ скучно не будет?»
После еды и «отправились»… Отец открыл сундук (Дима раньше видел его, но не мог понять предназначение) и залез туда, сел на корточки. «Иди ко мне!» – сказал Диме, и тот повторил действие. Крышка захлопнулась.
– Заодно испытаем новую модель! – сказал отец в темноте. – Купил недавно взамен старой «шестёрке».
– А это какая? – Диме всё было ново и интересно.
– Это «Сундвагон-12», лучшая отечественная модель! Не тряхнёт.
– А долго ехать? Ой… Лететь? Перемещаться!
– Секунд пять, – сказал отец.
– Ну, а… Какая разница, на какой модели, если так?
– Точность и быстрота распознавания сундука назначения. Погрузка, вместимость. После восемнадцати лет сдашь на права, у тебя будут свои сундуки… Вещи взял?
– Тут они…
– Вперёд! – и отец начал быстро произносить заклинания.
Что-то свистнуло… Будто мимо на скорости за двести промчался автомобиль. Отец открыл крышку.
– Приехали!
Дима вылез… И оглянулся.
Первое, что он увидел – множество сундуков, между которыми были дорожки.
– Это сундовокзал, – объяснил отец. – Сейчас я тебя приведу в само училище, а там… Сам читай объявления и иди, куда написано.
Издалека училише напоминало сельскую школу: деревянное двухэтажное здание. «И как там умещаются шесть тысяч учеников?» Когда Дима с отцом подошли, вход украсился надписью: «Добро пожаловать в новую жизнь!»
В вестибюле училища было многолюдно. И все прощались. Родители привозили детей, оставляли их тут. Иногда в течение года приезжали навестить.
– Ну что, сын, увидимся! Может, ещё заеду зимой.
– Счастливо, ПАПА!
И Дима пошёл. Сам, «в новую жизнь».
«Стена объявлений» – было написано под потолком в холле. Самих объявлений Дима не увидел, только доски какие-то из неизвестного материала были прикреплены. Мальчик подошёл ближе, к одной из досок. На ней начали появляться буквы.
ФИО: Садовский Дмитрий Сергеевич
Курс: 1
Специальность: N/A
Вам нужно: пройти в кабинет №328.
Дорога: поверните направо, потом идите до лестницы и ждите, когда она направится к учебным аудиториям. Поднимитесь на третий этаж…
Дима ждал, пока на доске появится весь маршрут. «Не забыть бы, куда и где сворачивать, записать… Это, наверно, на распределение нас…»
Потом он вспомнил, что школа двухэтажная. Откуда третий этаж??? Одним словом, волшебство.
Еле добрался до нужной аудитории – лестницы то и дело норовили запутать мальчика. «Хорошо ещё, что аналог Пивза не встретил!» – подумал он.
Вошёл, сел на свободное место. В аудитории уже находилось человек сто, и она напоминала лекционный зал университета, куда его как-то водил в детстве дядя Олег, доцент политеха.
«Интересно, – подумал Дима, – сколько нас, первокурсников? Папа сказал, учеников шесть тысяч. Значит, около тысячи и нас? Не уместимся… Стоп. А с чего я взял, что тут ВЕСЬ первый курс?»
Но он не ошибся – именно в этот зал и направляли всех одиннадцатилеток. Они заходили ещё в течение часа.
«Куда садятся»? – удивился Дима. Оглянулся – зал стал больше! Задняя стена теперь дальше в пять раз!
«Волшебство!» Теперь в аудитории и впрямь места на тысячу человек!
– ВСЕ РАССЕЛИСЬ! – заверещала дверь, тоже, наверняка, заколдованная. Тогда в зал вошла женщина лет пятидесяти пяти.
– Здравствуйте! – сказала она. – Задние ряды, хорошо слышно?
– Не очень! – закричали оттуда.
– Минутку… – И она начала нашёптывать заклинания себе под нос. – Ну, а сейчас?
– Прекрасно, как рядом!
– Отлично. Ну, здравствуйте, первокурсники! Меня зовут Ирина Валентиновна Гаврилова, я наставник вашего курса. Начнём собрание. Я должна вам буду представить учителей, которые будут вести у вас в этом году. Итак… – С этими словами она махнула рукой, и стена, возле которой стояла «наставница», исчезла. И первокурсники увидели длинный стол и людей, сидевших за ним.
– В центре – директор училища Хоттабов Дормидонт Константинович! Прошу любить и жаловать. Завуч по политвоспитанию Трифонов Иван Семёнович! Завуч по научной работе (а она у вас будет на старших курсах) Киряков Виктор Николаевич. Хозяйственная часть – сторож Харитонов Роберт Николаевич!
Поднялся и поклонился толстый высокий мужчина лет сорока – сорока пяти. «Хагрид», – мелькнуло в голове у Димы.
– Психолог – Бородина Елена Борисовна!
После администрации и «спецдолжностей» наставница перечислила учителей и предметы, которые будут проходиться в этом году первокурсниками.
– А сейчас слово возьмёт директор училища и расскажет о нём немного.
– Добрый день! – поднялся директор в серебряном халате. Почесал седую бороду и продолжил. – Вас приветствует наше ПВУ №1. Чтобы вы знали: училище существует с 1212 года, оно самое старое в России, ну, и самое престижное!
Ученики захлопали.
– Училище работает по семи специальностям, – продолжил директор. – Первая четверть у первокурсников – общая программа. Ваш курс разделят на классы и разведут по спальням и кабинетам. Кланодел! – произнося последнее слово (заклинание, судя по всему), директор махнул рукой. И часть аудитории, где сидели ученики, разделилась на 33 прямоугольника. В воздухе над центрами оных зависли буквы: А, Б, В… И так далее до «Я», не исключая мягкий и твёрдый знаки. В прямоугольнике, помеченном буквой «Ё», засмеялись. Дима оказался в «К».
– Вы, может, и случайно сели на то или иное место, – пояснил директор, – но таким образом вы выбрали свою судьбу. Что-то вас притянуло друг к другу! Это объяснит на уроках волшебный психолог… Но вернёмся к специальностям!
Директор помахал руками возле своих очков. «Протирает заклинанием», – подумал Дима.
– Итак… Семь специальностей у нас. После первой четверти вам будет предложено испытание, дабы определить ваши личные качества.
Самые умные, интеллектуалы будут учиться по специальности «Брейнтрейн», чтобы в будущем разрабатывать новые заклинания, проектировать модели сундуков…
Сильные – на специальность «Авглазовец», это военные, спортсмены, рабочие.
Труд любите? Тогда учитесь по «Первомай». Вы нужны в любом коллективе, всё освоите. И будете подгонять лентяев на работе!
Директор засмеялся.
– Смелые учатся по специальности «Прочномир». Это экстремалы, офицеры, волшебные юристы. И политики среди них есть, но мало.
«Спич» – общительные люди. Те же юристы, писатели, журналисты-анимаги…
Далее специальность «Ганцемгерц» – для людей с сердцем. Как нам не хватает таких специалистов! Знаете, сколько профессий… И везде нехватка людей с соответствующим образованием.
Ну, а у кого нет никакого из вышеперечисленных качеств, без учения тоже не останутся, пойдут на «Вертихвост». Это будущие чиновники, управленцы, большинство политиков, а может, обычные продавцы или домохозяйки – кому как повезёт.
«Она мне и светит, специальность… – с грустью подумал Дима. – Качетсвами не обладаю. Разве что какие скрытые во мне отыщутся…»
После своей речи, директор сказал: «А теперь собрание для всей школы!» И открыл двери. В аудитории поместилось шесть тысяч человек – она расширилась ещё в семь раз.