Мальчик, который читал "Гарри Поттера"ПВУ №1
ЦИТАТА:
_______________________
Во французской стороне,
На чужой планете
Предстоит учиться мне
В университете…
_______________________
Дима привыкал. К новому месту, к новым для себя предметам, к новой жизни вообще. Ведь он только месяц назад узнал про то, КЕМ является, а теперь уже надо учиться волшебству.
Распорядок дня был такой. В семь утра все кровати начинали дрожать, подпрыгивать и орать «металл» вперемешку со словами: «Подъём! Спешите на первый урок к учителю такому-то! По училищу объявляется ПОДЪЁМ!», так что проспавших в школе не было никогда. Только в ученической больнице так не будили. Ученики просыпались, и несложным заклинанием, специально разработанным для начинающих колдунов-младшекурсников, утихомиривали свои кровати. После этого ребята могли слезть с них, достать все принадлежности для умывания и идти занимать очередь к раковинам.
Раковин было пять на класс, то есть, по одной на пять-шесть человек. Достаточно часто случались поломки, обычно из-за неправильного использования волшебных кранов. Ученики-первокурсники пытались увеличить поток воды, появления зубной пасты или интенсивности чистки зубов с помощью заклинаний, но так как они не умели ещё колдовать как следует, случались аварии. И раковины старались чинить как можно быстрее, но… Хоть и колдовская жизнь, а проблемы часто те же, что в «обычной»: один сантехколдун в запое, с эликсиром счастья перебрал, другой – в отпуске… Порой надпись «не работает» красовалась над раковиной по две недели.
Около умывальных мест висели зеркала, поэтому многие девочки не отходили от раковин по двадцать минут, несмотря на очередь. Спасало то, что они позже приходили умываться –кровати в женской спальне группы не были такими «жестокими», не бросали их во время «подъёма», а переворачивали с бока на бок; и не орали «металл», а пели: «Ну, где же ножки, ну где же ваши ножки, давайте вынем ножки и побежим вставать». Последняя строчка раздражала учительницу русского языка, но группа, песню которой исполняли кровати, была на тот момент очень популярная, и девочки не желали слушать ничего другого.
Далее был завтрак в одной из столовых училища. Их было семь, так как было семь курсов, в каждой стояло по тридцать три длинных стола по числу групп на курсе. Количество стульев за столами зависело от количества учеников.
Ребята садились за столы и ждали, когда пищколдуны подадут еду. Она появлялась обычно в тот момент, когда её уже никто не ждал. Ели не все – одним не нравилась морковка, другим – какао. «Что поделаешь, общепит…» – вздыхали старшеклассники из зажиточных волшебных семей, которые заказывали еду на дом у «Вкуснофф» – сети волшебных ресторанов.
Ну, а далее – уроки… По шесть в день. Длились они не сорок пять минут, как в обычных школах, а целый час. Так было установлено ещё сто лет назад. Дело в том, что «жилые» комнаты в училище были в одном крыле, а учебные аудитории – в другом. И перед первым уроком в узких коридорах было настоящее столпотворение. Самые находчивые ученики брали все вещи с собой, когда шли в столовую – из неё попасть на урок было легче. В результате таких «пробок», последний из учеников опаздывал всегда минут на десять. Поэтому длительность уроков и увеличили.
На переменах между уроками больших «пробок» не было – у разных групп разные аудитории, если, конечно, не идёт урок русского языка или политической истории волшебников – они проводились в лекционных залах, вроде уже упоминавшегося 328-го. Но и тут бывали опоздавшие к началу занятия… Особенно первокурсники – они могли просто-напросто заблудиться в школе, где шесть тысяч учеников. Но и старшекурсники опаздывали – дело всё в том, что здание училища строили во времена, когда в моде были «лестницы-самонаправлестницы». Такая лесенка меняла направление, когда по ней шли, причём следовала в ту сторону, куда нужно большинству идущих. А те, кто оставался в меньшинстве? Им приходилось следовать за общей массой, потом возвращаться обратно, и снова пытаться пройти… Поэтому надо было идти на урок всем классом. Но разве двадцать пять человек будут ждать одного? Например, ученик пошёл в туалет, вернулся – класс уже ушёл, вот и начинаются его мучения… Давно уже хотели сделать обычные лестницы, но Министерство Магии было несогласно. «Надо соответствовать мировым стандартам!» – говорили там.
Уроки были разнообразные. Некоторые предметы, вроде языков и истории, были и в обычных школах. А кроме них – мистика, гадание, предсказания, астрология, зельеделие. По заклинаниям было несколько предметов – в зависимости от предназначения. Это и бытовое волшебство (аналог труда у «обычных») и производственные заклинания и разработка новых… Но на отдельных предметах подробнее остановимся ниже.
После уроков – обед, далее «личное время». Хочешь – спи, хочешь – гуляй в садах возле школы. Дима первые дни пытался вздремнуть после обеда – уставал от новых для себя впечатлений. Но не всегда удавалось уснуть – половина всех мальчиков группы приходила в спальню, и начинался ГВАЛТ. И выяснение отношений. Иногда доходило даже до драк, в таких случаях «самые сознательные», но не особо любимые классом ученики, произносили заклинание, после которого приходили учителя и разнимали драчунов. Обещали вызвать на педсовет, но поскольку таких обещаний в день отдавалось до ста, забывали и разбирали только самые «вопиющие» или «повторяющиеся» случаи.
Ну, а после отдыха – спорт, библиотека, отработка и просто игры. Гонки на мётлах, в ступах, избушечьи бега (самый дорогой вид спорта – нужно было ещё построить избушку. Больше всего денег требовалось для курьих ножек), волшебный бильярд (черенками мётел в полёте гоняли невесомые шары), колдрук (волшебная борьба), интеллектуальная игра «Нужное средство» и прочие забавы. Проводились турниры и чемпионаты.
После ужина культволшпрограмма – театр трансфигурации, трансляции спортивных матчей на колдовизоре и так далее. Вечернее умывание (тут уж никто никуда не торопился) и сон. Впрочем, мальчишки – они и есть мальчишки, многие угомониться могли только к середине ночи.
|