Триптих
История считалась одним из самых главных «неволшебных» предметов в училище. Так предписало Министерство - «любой волшебник, вне зависимости от родовитости, богатства или профессии, обязан знать основные моменты и последствия оных в истории родной страны и всего мира». Если выпускник не сдавал на экзамене после седьмого курсе какой-нибудь из предметов, он считался «неквалифицированным волшебником», и ему запрещается работать в определённых волшебных структурах, занимать высокие должности. Если же несданной оказывалась история - человек, по мнению министерского идеолога, «сам не знает, чем он отличается от ста сорока пяти миллионов обычков, заселяющих великую Россию», и, соответственно, этот человек не может считаться «настоящим волшебником».
В ПВУ №1 преподавателем истории был Трифонов Иван Семёнович. Когда наш герой, Дима Садовский, учился на первом курсе, тому было уже за пятьдесят, появилась седина на оставшихся в небольшом количестве волосах. Учитель пытался скрыть свою лысину и приходил на все уроке в чёрной шляпе. Одевался Иван Семёнович весьма странно - это тут же приметили все ученики. Его староволшебные шаровары совершенно не сочетались с фраком, а тут ещё эта шляпа на голове… Было ощущение, что человека собрали из частей трёх разных людей, поэтому учащиеся прозвали его Триптихом - это удачно сочеталось с фамилией историка.
История была первым уроком, который посетил Дима в этой школе.
Второго сентября без пяти девять все первокурсники собрались возле лекционной аудитории №328. А ровно в девять двери открылись, и ученики устремились внутрь. «Раздавят…» - подумал Дима, смотря на почти тысячную толпу. Но ведь это волшебный мир! Двери расширились до размера крупных ворот, и все достаточно быстро прошли в зал. Как и на первом собрании, пространство, где сидели ученики, было разделено на тридцать три прямоугольника, и над каждым из них в воздухе висели огненные литеры групп. Дима нашёл «К», и начал пробираться туда. Заходил он в зал одним из последних, поэтому еле нашёл свободное место возле одного ученика, с кажущимся недоумением наблюдавшего за всей этой суматохой.
- Привет! - сказал Дима своему новому соседу по парте.
- Привет… - тот отозвался весьма пассивно.
- Ты в «К» группе?
- Ну, а где же ещё? - Мальчик удивился. - Ты думаешь, я стану садиться в другую группу? На фиг надо?
- Понятно… Сейчас история?
- Блин… Ты что, совсем глупый? Вчера же Гаврилова наколдовала расписание в спальных комнатах, чтобы все видели.
«Странный тип… - подумал Дима. - Я всего лишь пытался познакомиться… Подумаешь!»
- Эй… - Диму сзеди толкнул ещё один одноклассник
- Что? - тот обернулся.
- Ты пытался разговорить Шумахера? Не выйдет, он откликается только когда у него настроение хорошее. Я вчера пробовал - безрезультатно.
- Шумахера? - удивился Дима.
- Да. Рядом с тобой сидит Леонид Шумахер. Ты не думай, он человек общительный… временами... когда сам того захочет.
- А когда?
- А это не угадать. Вот, будем на пятом курсе проходить «чтение мыслей», может, и узнаем… Но как-то надо заставить его отключить антиридер.
- Отключить что? - удивился Дима, а сам подумал: «Неужели, и мои мысли кто-то будет читать?»
- Антиридер, - повторил мальчик, подумав, что Дима просто не расслышал его.
«To read - читать… А, понятно, волшебники изобрели способ избавления от чтения мыслей…»
- Антиридер тоже проходим? - спросил Дима.
- А как же! На четвёртом курсе, - как о само собой разумеющемся, сказал собеседник.
- Кстати… - Дима посмотрел на часы, подгоняющие учеников в класс. - Когда урок начнётся?
- Сам не знаю… Видимо, ждут опоздавших. Зовут-то тебя как?
- Садовский… Дима. А тебя?
- Алексей Александров, - ответил собеседник.
А Леонид Шумахер даже не обернулся, когда говорили про него.
В это время как раз вошёл этот странно одетый педагог.
Вначале он откашлялся… Потом начал говорить. Речь его шла не очень гладко.
- Ну… Эм-м-м. Здравствуйте! Значить… Я ваш историк. Меня зовут Иван Семёныч, буду вас вплоть до седьмого курса учить. Вы должны знать историю своей страны и происхождения… - Как только речь коснулась его предмета, все заикания и «эм-м-м» прошли. - Курс истории состоит из двух частей: краткой и подробной. Краткую мы пройдём за первые два с половиной учебных года. Поверхностно рассмотрим путь волшебников от древних времён до наших дней, уделяя особое внимание значительным событиям и контактам с обычками. А потом будем проходить всё это более подробно! Вы - волшебники, нет, вы только вслушайтесь! Вол-шеб-ни-ки! Вы должны знать, ЧТО значит это великое и красивое слово! Нас гораздо меньше обычных людишек, а умеем мы больше! И тем мы ценнее… Мы - высшие!
Историк говорил с жаром, Дима был заворожён его речью. Мальчику вспомнилось его проживание дома, двоюродный братец, насмехавшийся над ним. «А я выше!» - думал Дима.
И не он один был в ступоре - слушая речи, все первокурсники перестали говорить друг с другом на уроках.
- А теперь запишем… «Цели изучения истории волшебниками».
После урока в класс зашла наставница курса.
- Расселись? - спросила она. - Хорошо. Надеюсь, без конфликтов? Никто не хочет поменять место? Вот, так вы и будете теперь сидеть на всех уроках. Если в аудитории только одна группа, рассаживайтесь так же, как сейчас сидите в прямоугольнике своей группы.
«Она даже не подождала тех, кто хотел поменяться, - подумал Дима. - А я и не против отсесть от этого Шумахера…»
Постеснялся сразу сказать... Что поделаешь?