Порция перваяПерсонажи: Наземникус Флетчер, Сириус Блэк
Рейтинг: G
Тип: джен
«Старое барахло» - говорил Сириус. Он пинал ногами изогнутые ножки столиков, мог швырнуть об стену табакерку стоимостью полторы сотни галеонов, порезал на куски старинную мантию (подумаешь, она пыталась задушить всякого, кто ее наденет; в конце концов, никто не заставлял ее носить, но ведь можно было выгодно продать!).
Наземникуса это бесило. Все, что осталось ему от пращуров – таких же пройдох, как и он сам – это часы с потускневшей позолотой да щербатые тарелки в синий цветочек. Когда-то такие тарелки стояли в каждом доме, но это было недостаточно давно, чтобы иметь значение.
Да, может, он и завидовал. А кто бы не стал?
- Знаешь, - сказал он однажды, - я бы мог помочь тебе со всем этим.
Сириус тогда плеснул еще огневиски, подал ему стакан и потрепал по щеке.
- Извини, Назем, - ответил он. – Ты хороший парень. Но ты понятия не имеешь, о чем говоришь. Я бы сжег все, что тут есть. Сжег бы сам дом, если б не Орден. Ты вот смотришь на все эти вещи и думаешь: деньги. А я смотрю на них и думаю…
Он закрыл лицо руками и пробормотал что-то нечленораздельное. А потом вскочил и трахнул хрустальный стакан об стену.
- Безделушки.
Персонажи: Рон Уизли
Рейтинг: G
Тип: джен
Не все коробки Рон положил на место. Он не собирался красть у братьев, честно - так получилось. Гарри как раз заметил Малфоя и поспешил укрыться под мантией-неведимкой. Времени не было раскладывать все по местам.
Эту штуку, которой так восхищалась Гермиона, он обнаружил в своем кармане только по приходу домой. Дурацкая история, на самом деле. У него больше не было возможности побывать в их магазинчике, а послать товар совой... вдруг близнецы подумают, что не только это он прихватил с собой? И, разумеется, какая тут может быть случайность. Нет, возвращать было нельзя.
Рон засунул ее в сундук.
И как-то даже не вспоминал до тех пор, пока не расстался с Лавандой.
Нет, ну не сразу, но вспомнил.
Долго еще рассматривал яркую обложку, гадал - девушка в его видении будет такая же, как на коробке? Или та, кого он знает? Кто бы это мог быть - Лаванда, Падма или, может, кто-то еще?
Не узнаешь, пока не попробуешь. Это Фред сказал, когда впервые предложил Блевательный батончик. Оставалось надеяться, что этот их фокус ему больше придется по вкусу.
Рон дождался вечера, когда Гарри ушел к Дамблдору, а остальные торчали внизу, в общей гостиной. Ему-то и надо было всего полчаса.
Он лег на кровать, открыл коробку, вытащил листок, пробежался взглядом, шевеля губами, зажмурился и... упал.
Просто провалился через кровать на влажный деревянный пол.
- Все в порядке, капитан? - спросил кто-то, помогая ему подняться.
Рон заморгал. Здесь было слишком светло после полумрака спальни, но уже через пару мгновений резь в глазах улеглась и он смог видеть.
Вместо девушки в кожаном корсаже и короткой юбки в оборочках (черт, почему он подумал о Гермионе?), за плечо его держал Кормак Макклагген. Палуба ушла из-под ног, и Рон снова упал бы, если бы не его сильная, но осторожная хватка.
Это была самая жестокая шутка близнецов.
Персонажи: Барти Крауч мл. | Петтигрю
Рейтинг: G
Тип: джен
Питер неловко сжимает голову змеи, боясь нажать слишком сильно. Ее зубы, ее огромное тело, ее холодная чешуйчатая кожа - все вселяет в него отвращение и страх, и тоску по тем временам, когда можно было забиться в щель под плинтусом и грызть стащенный ботинок. Руки двигаются как чужие; так оно скоро и будет, собственно. Надо наслаждаться моментом, пока он еще может грызть ногти, вертеть кистями, хрустеть суставами, чувствовать свои руки.
Или сжать их на шее, чувствуя, как затихает биение голубой жилки под кожей, слушая предсмертные хрипы...
Но чокнутый парень нужен Лорду.
Вся его ценность - молодость, преданность, искренность. Этого нет у Питера, но разве это его вина?
Питер нашел Его, принес палочку, доит змею каждый вечер, собирается отрезать руку, чтобы провести ритуал, но разве имеет это какое-то значение, если рядом Крауч-младший.
Лорд милостиво благословляет Барти, а на Петтигрю шипит.
Лорд обещает Барти место рядом с собой, а Петтигрю бы в живых остаться.
И в конце концов, если и отблагодарит кого-то Лорд за свое спасение, то не жалкого Хвоста, а доблестного (сдвинутого) Крауча.
"Тоже мне, спаситель выискался" - думает Питер, глядя на него. - "Убил бы за то, чтобы ты не вернулся из Хогвартса".
Персонажи: Джинни Уизли
Рейтинг: G
Тип: джен
Обидно проигрывать.
Обидно, когда ты становишься – не старой, нет, но уже не настолько юной, чтобы быть фаворитом у публики. Роза Целлер, которая раньше и квоффла боялась, не то что бладжера, теперь – лучший форвард по версии «Квиддич Монфли».
Обидно, когда приходишь домой, и швыряешь метлу в угол, и хочешь порыдать на надежном мужском плече, а твое плечо приходит домой заполночь и крутить пальцем у виска, когда спрашиваешь, почему от него несет духами.
Обидно, а еще больно, дико, страшно, истерия, когда собираешь вещи, все, свои и детей, и едешь в Нору, где они сейчас гостят у бабушки с дедушкой… ты подходишь к калитке с этими всеми баулами, и доносится голос Лили, самой младшей и самой любимой: «Мама!». И это не про тебя.
Персонажи: Питер Петтигрю
Тип: джен
Рейтинг: G
Не было ни шипов и ни плеток, не было заплесневелого хлеба вместо завтрака, обеда и ужина, не было грязных набедренных повязок, как у домового эльфа, но от этого его зависимость не стала ни на йоту благообразней.
- Принесешь учебники, Питер?
Или:
- Ты должен подбросить это в сок Нюниусу. Что значит, ты не будешь? Будешь. Нет, Хвост, в самом деле, почему я еще уговаривать должен?
Нет, его не уговаривали. Он должен был находиться рядом, в ожидании любых распоряжений, чтобы тут же броситься выполнять их. Даже анимагией они занимались с ним только для того, чтобы удобней было посылать
Питера за огневиски в Хогсмид. Или чтобы пролезть в кабинет Макгонагл и достать вопросы контрольной. Или… столько всего было сделано за эти годы, устанешь перечислять.
Это не дружба. Друзья не помыкают тобой так, будто ты и в самом деле был крысой раньше и лишь недавно научился превращаться в человека. Будто они купили тебя в зоомагазине.
Дружба – это когда на равных, а тут есть трое и один.
Персонажи: Мэри Смит-мл. («Маленькая метла» М. Стюарт), Роза Уизли
Тип: джен
Рейтинг: G
Роза осторожно тронула свою троюродную сестру за рукав. Мэри вырвалась и со злым упрямством, граничащим с отчаяньем, сказала:
- Она оживет. Она обязательно полетит!
Мэри верила в это.
Мэри сжимала в руках фиолетовый цветок с лепестками-языками, и сок тек по ее пальцам. Мэри вспоминала рассказы отца о матери, которую не знала, в честь которой была названа. Мэри хотела быть такой же смелой и тоже кого-нибудь спасти. Мэри хотела бы больше походить на симпатичную девушку, которую видела на фотографиях в альбоме.
Мэри отвернулась и расплакалась, прикрывая лицо руками и оставляя лиловые разводы на щеках.
Роза оглянулась по сторонам.
Роза не хотела, чтобы ее младшая кузина - заброшенный, нелюбимый ребенок - плакала.
Роза достала из кармана волшебную палочку и, едва шевеля губами, прошептала заклинание.
- Обычная деревянная палка с торчащими прутьями ни за что не полетит, обмажь ее Летящим-в-ночи хоть сверху донизу, - сказала она громче. - Попробуй на велосипеде.
Персонажи: Виктор Крам/Гермиона Грейнджер
Тип: гет
Рейтинг: PG-13
Гермионе было тепло. Было ли дело в том, что ее обнимал Виктор, или в том, что он набросил на ее плечи накидку из кудрявого меха, какая разница? Виктор подлил ей в пунш еще немного из своей фляжки – резкий запах больше не раздражал, а будоражил обоняние – и продолжил рассказ о своих товарищей:
- Видишь, за соседним столиком верзила в шесть футов?
Ей не было дело ни до каких верзил, и едва ли она была способна разглядеть что-то помимо его широких, сильных ладоней, осторожно поглаживающих ее запястья, но Гермиона кивнула.
- Его волосы… ненастоящие, - Крам поморщился, видно было, что он хотел сказать другое слово, но не мог подобрать подходящее. Гермиона не чувствовала разницу: о чем бы он сейчас ни говорил, обсуждал ли знакомых или три исключения Гампа, его глубокий, низкий голос вызывал мурашки. И ей определенно нравилось это чувство.
- Парик? – хихикнула она, глупо улыбаясь. Это было ей совсем не свойственно, и она знала, что, увидев себя со стороны, очень бы стыдилась (если бы была для этого в состоянии), но ничего не могла с собой поделать.
- Нет, не парик. – Виктор тоже ухмыльнулся и как бы невзначай коснулся губами ее волос. – Он использует би-гу-ди.
Гермиона рассмеялась во весь голос. Не потому, что это развеселило ее – она наслаждалась самим вечером, и музыкой, давящей на уши, и горьковатым пуншем в стакане, и парнем, прижавшись к которому, она сидела.
- Мы даже прозвище ему дали, - он склонился к самому ее уху и прошептал что-то, почти касаясь мочки.
- А что, - Гермиона провела пальцем по палантину. – Похоже.
Персонаж: Петуния Дурсль
Тип: джен
Рейтинг: G
У миссис Дурсль, женщины с цветочным именем и лошадиным лицом, был необыкновенный талант. Женщина обладала недюжинной способностью оценивать человека по его лужайке. «Ерунда!» - скажете вы. Но посмотрим на это с ее стороны: трава возле дома мистера Друитта, соседа справа, всегда насыщенно-изумрудного цвета. Он нечистый на руку судья, Петунья знала обэтом еще до того, как начали внутриведомственное разбирательство. Кем еще мог оказаться человек, который, наплевав на проблему с водой в целом регионе, тайком, ночью, заливает зеленые насаждения? И, конечно же, она не разрешила бы своему сыну водиться с сыном Амелии Полкисс, если бы та не подходила к этому вопросу ответственно. На ее участок любо-дорого было смотреть: травинка к травинке, все одной длины и оттенка, здесь есть, чем гордиться… и чему завидовать. В любом случае, женщина, которая так следит за ландшафтом, способна достойно воспитать сына. Единственный человек, с которым она совершила прокол, это миссис Фигг. Можно было бы догадаться, день за днем проходя мимо ее сорняков, что эта дама не из тех, кто способен соблюдать приличия. Лили тоже плевать было на состояние дернового ковра, это Петуния помнила; впрочем, она всегда была склонна видеть в людях хорошее и находить оправдания – так, миссис Фигг была признана слишком старой, чтобы быть в состоянии поддерживать порядок в этом.
А теперь оказалось, что она была частью того странного мира, к которому принадлежал ее племянник и в котором все то, что было дорого миссис Дурсль – порядок и нормальность – обесценивалось.
Нет, теперь она не даст себя обмануть. Те, кто плюют на такие важные вещи, не достойны ее доверия.
Персонажи: Молли Уизли, Гарри Поттер
Рейтинг: G
Тип: джен
- Вы уже поднялись? - миссис Уизли обернулась, услышав, как по деревянным половицам шлепают босые пятки. На пороге, однако, стоял один только Гарри. Он, не встречаясь с ней взглядом, покачал головой.
- Рон еще спит, а я не могу. Привык рано по утрам вставать.
Он взял полотенце и принялся вытирать посуду, которую помыла миссис Уизли.
- Ты не обязан помогать мне, - ласково сказала женщина, останавливая его руку. Ей не хотелось, чтобы Гарри чувствовал себя обязанным отрабатывать свое пребывание в этом доме.
- Я знаю.
Он продолжил вытирать посуду, иногда косясь на ладони миссис Уизли.
Это было их время, весь дом спал, и только они двое встречали рассвет на залитой розоватыми лучами кухне Норы, негромко переговариваясь или вовсе молча. Звон кастрюльных крышек, ровный стук ножа о деревянную доску, мерное тиканье часов - тихая увертюра к еще одному дню каникул. Миссис Уизли наблюдала за ним. В такие минуты Гарри становился совсем другим. Из его движений исчезала размашистость, из речи – смешливость. Деловито пробовал бульон на соль, зажмуриваясь на мгновение, и тогда вид у него становился таким серьезным, будто он принимал очередную поправку к Статуту Секретности. Быстро и тонко срезал кожицу с картофельных клубней; аккуратно, без скорлупок в сковородке, разбивал яйца; не усыпав все вокруг крошками, нарезал хлеб. В его руках работа спорилась, и вдвоем они справлялись со всем гораздо быстрее, чем наступал час завтрака. Миссис Уизли выбирала табурет, стоявший возле стены, и вытягивала вперед гудящие ноги, покрытые варикозной сеткой. Мальчишка садился напротив, прямо на пол подле шкафчика с приправами и крупами.
- Когда я была девчонкой, - вспоминалось миссис Уизли, - знаешь, навроде вас с Роном или моей Джинни…
Она рассказывала, а Гарри слушал. Слушал внимательнее, чем ее дети сказки перед сном, слушал усердней, чем профессора Макгонагл на Трансфигурации, стараясь не пропустить ни звука, будто бы ничего интереснее в жизни не слышал. Ему, казалось, было интересно абсолютно все, о чем бы она не завела речь - или, может, ему просто нравился ее голос.
Персонажи: Рон Уизли
Рейтинг: G
Тип: джен
Профессор Уизли всего за пару месяцев преподавательской деятельности добился славы гениального чудака и самого интересного учителя ЗОТИ. В его аудитории нет ни столов, ни стульев, ни кафедры, ни меловой доски. Зато там, на полу, есть черные и белые плитки мрамора, оправдано похожие на шахматные клетки.
- Кто-нибудь из вас играет в шахматы? – Так он начинает лекцию. Большинство учеников даже поднимают руки.
- Атака предполагает изменение определенного положения вещей с помощью силы.
Ассистирующий ученик отправляет в него Ватноножное проклятье.
- Защита направлена к тому, чтобы сохранить это положение в состоянии «статус-кво».
Заклятье без труда отбивается в сторону.
- Эти представления об атаке и защите затрагивают не только поединки на шахматной доске и дуэли между волшебниками, но и все формы жизненной борьбы.
Так профессор Уизли преподает ученикам основы Защиты от Темных Искусств…
- Атака и защита оказывают влияние друг на друга. Если один период рождает великого мастера атаки, то следующий рождает великого мастера защиты.
…и немного современной истории.
- Знаете, что помогает игроку выиграть партию? Преимущество. Количественное или… Мистер Малфой, отвлекитесь от вашей беседы с мистером Поттером. Вы хотите что-то рассказать? Нет? Так слушайте. В шахматах, как в бою или в жизни, добиться своего можно двумя путями. Ну, первый, как вы уже сказали, это взять числом. А второй – это положение. Игрок с численным перевесом может проиграть человеку с более выгодной расстановкой сил на доске. Поэтому, главное умение игрока – это способность оценивать…
Звенит звонок, но второй курс Гриффиндора и Слизерина не спешит покидать аудиторию.